Jump to content

Уильямс против Содружества

Уильямс против Содружества
Суд Высокий суд Австралии
Полное название дела Уильямс против Австралийского Союза
Решенный 20 июня 2012 г.
Цитаты [2012] HCA 23 , (2012) 248 CLR 156
История болезни
Последующие действия Уильямс против Содружества (№ 2) [2014] HCA 23 , (2014) 252 CLR 416
Членство в суде
Судьи сидят Французский CJ , Гаммоу , Хейн , Хейдон , Креннан , Кифель и Белл Джей-Джей
Мнения по делу
(6:1) Выполнение платежей в соответствии с Соглашением о финансировании Дарлинг-Хайтс не было поддержано исполнительной властью Австралийского Союза в соответствии со статьей   61 Конституции. (по французскому CJ, Gummow, Hayne, Crennan, Kiefel и Bell JJ; Heydon J не согласен)

Уильямс против Австралийского Союза [ 1 ] (также известное как «Дело школьных капелланов») является знаковым решением Высокого суда . Вопрос статьей касался полномочий исполнительного правительства Австралийского Союза заключать контракты и расходовать государственные деньги в соответствии со 61 Конституции Австралии . [ 1 ]

В рамках Национальной программы школьных капелланов правительство Австралийского Союза заключило контракт с компанией Write Union Queensland на предоставление услуг капелланов в государственной школе Квинсленда. Контракт был описан как Соглашение о финансировании Дарлинг-Хайтс. Рональд Уильямс, отец четверых детей, посещающих школу, возбудил дело в Высоком суде, оспаривая действительность соглашения о финансировании и осуществление платежей по соглашению о финансировании. Австралийский Союз не имел полномочий Г-н Уильямс утверждал, что в соответствии со статьей 61 Конституции заключать соглашение о финансировании и что соглашение о финансировании было запрещено статьей 116 Конституции . [ 1 ] : для 2

Стороны согласились представить особое дело, в котором излагаются вопросы для решения Высокого суда. Соответственно, вопросы, поставленные в особом деле, подняли следующие существенные вопросы:

  1. имел ли г-н Уильямс право оспаривать соглашение о финансировании и осуществление платежей в соответствии с этим соглашением (Вопрос 1);
  2. было ли соглашение о финансировании недействительным, поскольку оно (a) выходило за рамки исполнительной власти Австралийского Союза согласно статье 61 Конституции или (b) было запрещено статьей 116 Конституции (Вопрос 2);
  3. было ли получение средств из Фонда консолидированных доходов для целей соглашения о финансировании разрешено соответствующими законами об ассигнованиях (вопрос 3); и
  4. находилось ли осуществление платежей в соответствии с соглашением о финансировании (a) за пределами исполнительной власти Австралийского Союза в соответствии со статьей 61 Конституции или (b) запрещено статьей 116 Конституции (Вопрос 4).

Вопросы 5 и 6 были направлены на предоставление льготы.

Генеральные прокуроры Нового Южного Уэльса, Квинсленда, Тасмании, Южной Австралии, Виктории и Западной Австралии вмешались в разбирательство, воспользовавшись правом вмешательства в статье 78B Закона о судебной власти 1903 года (Cth). Материалы были получены от Церковной комиссии по образованию в качестве amicus curiae .

Суд постановил большинством голосов, что г-н Уильямс обладал процессуальной правоспособностью и что соглашение о финансировании и осуществление платежей в соответствии с этим соглашением выходили за рамки исполнительной власти Австралийского Союза. Судья Хейдон не согласился.

Суд единогласно отклонил ту часть иска г-на Уильямса, которая основывалась на статье 116 Конституции. В статье 116 говорится, что «не требуется никаких религиозных тестов в качестве квалификации для какой-либо должности или общественного доверия в рамках Содружества». Все члены Суда согласились с тем, что капелланы, нанятые Союзом Священников Квинсленда, не занимают «должностей… в Содружестве». [ 1 ] : лучшие 4, 109, 168, 447, 476, 597

Решения большинства

[ редактировать ]

В большинстве случаев главный судья Френч , судья Хейн , судья Креннан и судья Кифель написали отдельные решения, а судьи Гаммоу и Белл написали вместе.

Большинство решило вопрос о статусе путем ссылки на участие генеральных прокуроров штатов. В частности, большинство пришло к выводу, что, поскольку штаты воспользовались своим правом на вмешательство в соответствии с Законом о судебной системе , а также поскольку Виктория и Западная Австралия существенно вмешались в поддержку г-на Уильямса, «вопросы процессуальной правоспособности могут быть отложены в сторону». [ 1 ] : за 112

Решение вопросов, касающихся исполнительной власти Содружества, опиралось на два аргумента Содружества относительно объема полномочий Содружества по заключению контрактов и расходам. Во-первых, все шесть членов большинства отвергли широко распространенное мнение о том, что полномочия исполнительной власти Содружества тратить законно присвоенные деньги не ограничены. [ 1 ] : лучшие 35, 159, 253, 524, 595 Во-вторых, четыре члена большинства (главный судья Френч и судьи Гаммоу, Креннан и Белл) отклонили более узкое утверждение о том, что исполнительная власть Австралийского Союза может тратить деньги на любой предмет, который соответствует главе законодательной власти Австралийского Союза, как указано в статьи 51 , 52 и 122 Конституции. [ 1 ] : лучшие 27, 137, 544 Другие члены большинства (судьи Хейн и Кифель) не пришли к окончательному мнению относительно более узкого представления; их вывод заключался в том, что, даже если представление было правильным, ни один глава законодательной власти Содружества не поддержал заключение Содружеством соглашения о финансировании или осуществление платежей в соответствии с этим соглашением. [ 1 ] : лучшие 288, 569

Что касается вопроса 3, который касался того, было ли получение денег для целей соглашения о финансировании разрешено ассигнованиями, большинство членов Высокого суда постановили, что нет необходимости отвечать на этот вопрос. [ 1 ] : лучшие 9, 117, 168, 457, 598

Особое решение

[ редактировать ]

Судья Хейдон пришел к выводу, что г-н Уильямс не имел права оспаривать получение денег из Фонда консолидированных доходов (вопрос 3). [ 1 ] : лучшие 315, 325 Однако он пришел к выводу, что г-н Уильямс действительно имел право оспорить действительность соглашения о финансировании и оспорить осуществление платежей в пользу Союза Писаний Квинсленда в 2010-11 годах. [ 1 ] : до 331

Судья Хейдон пришел к выводу, что более узкое утверждение Содружества - что исполнительная власть Содружества может тратить деньги на любой предмет, который соответствует главе законодательной власти Содружества - было правильным. [ 1 ] : до 403 На этом основании соглашение о финансировании и платежи, произведенные по соглашению о финансировании, были поддержаны исполнительной властью Содружества. В частности, они подпадали под действие «предоставления... льгот студентам» по смыслу статьи 51 (xxiiiA) Конституции. [ 1 ] : до 441

Законодательная реакция

[ редактировать ]

После решения Высокого суда Парламент Содружества принял Закон о внесении поправок в финансовое законодательство (№ 3) (Cth). [ 2 ] в попытке проверить контракты и платежи, произведенные в рамках Национальной программы школьных капелланов, а также сотен других программ расходов Содружества. Г-н Уильямс оспорил законность и эффективность этого законодательства в деле Уильямс против Содружества (№ 2) . Высокий суд единогласно постановил по этому делу, что, несмотря на принятие закона о валидации, вступление и расходование Австралийским Союзом денежных средств по соглашению о финансировании выходили за рамки исполнительной власти Австралийского Союза. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уильямс против Содружества [2012] HCA 23 , (2012) 248 CLR 156.
  2. ^ См. Закон о внесении поправок в финансовое законодательство (№ 3) 2012 г. (Cth) , раздел 32B.
  3. ^ Уильямс против Содружества (№ 2) [2014] HCA 23 , (2014) 252 CLR 416.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881d7f626ba64518f0c9c42c367397e7__1655171160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e7/881d7f626ba64518f0c9c42c367397e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams v Commonwealth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)