Jump to content

Энн Саттон

Энн Саттон
Рожденный ( 1935-05-16 ) 16 мая 1935 г. (89 лет)
Сток-он-Трент , Стаффордшир, Англия
Национальность Британский
Образование Ормская женская школа ,
Ньюкасл-Андер-Лайм
Альма-матер Кардиффский колледж искусств
Известный Ткач
Художник по текстилю
Супруг Джон Мейкпис 1964–1978 гг.
Избранный Старший научный сотрудник
Королевский колледж искусств
Веб-сайт Мне все равно .org

Энн Саттон ОБЕ (родилась 16 мая 1935 г.) - британская художница, писательница, педагог и телеведущая. Она получила международное признание как новаторский художник и дизайнер по текстилю с 1950-х годов и продолжает развивать свое творчество и исследования в других медиа по сей день. [ 1 ]

Она была назначена членом Ордена Британской Империи (MBE) в 1991 году и кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в новогодних наградах 2022 года за заслуги перед искусством. [ 2 ] В 2005 году она стала старшим научным сотрудником Королевского колледжа искусств и приглашенным профессором Университета искусств . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Энн Саттон родилась в Сток-он-Трент , Стаффордшир, Англия, 16 мая 1935 года. Она посещала местные школы, в том числе школу для девочек Орм в Ньюкасл-андер-Лайме , выиграв несколько художественных премий. Она переехала в Понтипул , Монмутшир, в 1947 году и с 1951 по 1956 год училась в Кардиффском колледже искусств , где получила национальный диплом в области дизайна. [ 4 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Окончив художественный колледж, Саттон стала штатным лектором по ткачеству в Художественном колледже Западного Суссекса в Уортинге с 1956 по 1963 год, а также вернулась в качестве посетителя Кардиффского колледжа искусств (1960) и работала студентом, а затем репетитором в Летняя школа Гламоргана в Барри, Южный Уэльс (1961–1968). [ 5 ] По мере развития ее собственной студийной работы она совмещала это с преподаванием по совместительству в Кройдонском колледже искусств (1963–1965) и Школе искусств Северного Оксфордшира в Банбери (1967–1974). [ 6 ] В 1990 году Саттон стала преподавателем по совместительству по тканому и вышитому текстилю в Королевском колледже искусств , а также работала внешним оценщиком на уровнях бакалавра и магистра во многих университетах и ​​колледжах, включая Королевский колледж искусств. В 2005 году Энн Саттон стала приглашенным профессором Лондонского университета искусств и старшим научным сотрудником Королевского колледжа искусств. [ 3 ] Она была членом Гильдии Красной Розы . [ 7 ]

Студийная карьера

[ редактировать ]

В 1964 году Саттон вышла замуж за дизайнера и производителя мебели Джона Мейкписа , и вместе они превратили Фарнборо-Амбарн, недалеко от Банбери, Оксфордшир, в жилое помещение и мастерскую, где они первоначально объединили свою карьеру. Мейкпис наняла мастеров и обучила учеников на месте; Саттон первой использовала местных надомников для работы по своим оригинальным проектам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 1970 году она выиграла совместный первый приз на «Скульптура '70» конкурсе Совета искусств Уэльса . [ 11 ] в то же время в том же году Музей Виктории и Альберта заказал и приобрел 16 отпечатков на бумаге и алюминии для персональной выставки «Текстильные изображения на бумаге» . [ 12 ] она разработала «логическую цветовую схему» для нового четырехугольника в колледже Кебл Оксфордского университета В 1974 году вместе с архитекторами Арендс, Бертоном и Коралеком . [ 13 ]

Парнем Хаус

[ редактировать ]

Вместе со своим тогдашним мужем Джоном Мейкписом Саттон купила 16-го века, внесенный в список I класса Парнхем-хаус , недалеко от Биминстера , Дорсет, который должен был стать их новым домом, мастерскими и студиями, а также новым жилым колледжем для подготовки мастеров. В 1977 году она открылась как Школа мастеров Парнхэма в лесу; Среди первых студентов был дизайнер мебели и продавец мебели Дэвид Линли , ныне второй граф Сноудон. Саттон совмещала развитие Парнхэма (дом с 80 комнатами также был открыт для публики) со своей собственной работой. [ 14 ] [ 9 ] [ 15 ] С 1970 по 1988 год она работала в комитете Общества современного искусства , а в 1983 году стала покупателем картин, скульптур и поделок для общества. [ 16 ] Когда ее брак с Мейкпис распался в 1978 году, Саттон покинула Парнхэм и обосновалась в Западном Суссексе. Официально они развелись в 1983 году. [ 10 ]

Западный Суссекс

[ редактировать ]

В 1980 году недавно сингл Саттон купил и начал ремонтировать полузаброшенный бывший кооперативный магазин на Таррант-стрит, Арундел . Это стало одновременно ее новым жилым помещением и студией. [ 17 ] Там она написала и представила пятисерийный телесериал BBC «Ремесло ткача» 1980 года вместе с прилагаемой книгой. [ 4 ] [ 17 ] В 1980-е годы Саттон стала одной из первых, кто внедрила новые технологии, особенно использование ткацких станков с компьютерным управлением, пионером которых она стала. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] В 1985 году у нее прошла большая персональная выставка в Констмузеуме Норчёпингс, Швеция. [ 19 ] а с 1989 по 1990 год был членом руководящей группы правительства Великобритании «PerCent for Art». [ 20 ] Саттон инициировал то, что, как утверждается, является первой в мире пешеходной «тропой галереи» в рамках фестиваля Арундел, начиная с 1989 года. Сегодня она продолжается ежегодно. [ 21 ] [ 20 ] Также продолжались консультации и общественные услуги, включая отмеченную наградами реконструкцию Художественной галереи Саутгемптона (1990).

Саттон основал SightSpecific, агентство по заказам художников-прикладников (1992); был членом Регионального совета искусств Южных искусств (1992–1995); и провел консультации с Музеем науки и промышленности в Манчестере (1996 г.). В 2003 году Саттон выиграла первый приз на церемонии вручения наград BPIF Fine Book Binding Awards, а также была ведущим художником на первом этапе строительства центра искусств The Point в Истли, Хэмпшир (архитекторы: Баррелл Фоли Фишер ), а второй этап последовал в 2010 году. В 2004 году Энн увидела Персональная ретроспективная выставка Саттон по приглашению Ремесленного совета в Лондоне и гастроли, а в 2005 году она основала Site Editions (заказ и продажа ограниченных серий скульптур для садов) и стал третьим покровителем художников Общества современного искусства (вместе с Энтони Каро и Бриджит Райли). [ 22 ] [ 7 ] [ 23 ]

Очистка колод

[ редактировать ]

В 2010 году Энн Саттон убрала из своей студии все ткацкие станки; радикальный шаг для человека, завоевавшего международную репутацию как ткач и художник по текстилю. [ 24 ] Раньше она была пионером в использовании ткацких станков с компьютерным управлением, но теперь полностью от них отказалась. Это ознаменовало новый этап визуальных исследований и творчества, в котором она все больше работала с красками, рисованием и прогрессировала в том, что она называет «пространственным рисунком». [ 24 ] Ее первые работы были показаны на персональной выставке «Контрапункт», куратором которой выступил Джилл Хедли, в галерее современного искусства Патрика Хайде в Лондоне. Еще больше новых работ было представлено на ее приглашенной персональной выставке в рамках «Collect» в галереях Саатчи в Лондоне в 2015 году. [ 24 ] Ее студийные исследования и создание все чаще включают в себя новые комбинации материалов и все дальше отходят от традиционных идей поддержки. В 2016 году она была показана на выставке «Taste» в Artgenève, а в 2016–2017 годах ее персональная выставка «On The Grid» посетила публичные галереи Великобритании, в том числе галерею Oldham, Ланкашир, Музей гончарного дела, Сток-он-Трент, а в 2018 году — Галерея Винчестера, Саутгемптонский университет. [ 25 ] В 2017 году Саттон выступил с Филдингской речью под названием «Бунтарь с причиной» для Ремесленного совета в церкви Святого Мартина в полях в Лондоне. [ 26 ] В 2018 году ее работы были включены в программу «Самая настоящая вещь: современный текстиль и скульптура» в NewArtCentre, Рош-Корт, Уилтшир, Англия, который теперь представляет ее как художницу. В ноябре 2021 года в NewArtCentre Roche Court открылась крупная персональная выставка «Энн Саттон: От ткачества – работы 1955–2021».

Работы Саттона включены в публичные коллекции в Великобритании и по всему миру, включая Тейт , Музей Виктории и Альберта , музеи города Лидс ( Лотертон-холл ), Национальный музей Уэльса и Совет ремесел . [ 27 ] [ 7 ]

Путешествия, награды и международная работа

[ редактировать ]

В рамках своей работы Саттон много путешествовала, часто в связи с наградами, преподаванием и консультированием. Основные моменты включают в себя:

  • стипендия Королевского общества искусств (RSA) на поездки и исследования в Нигерии и Марокко (1971 год); [ 28 ]
  • председательство в Программе волокна: конференция Всемирного совета ремесел, Мексика (1975 год); [ 29 ]
  • председательствование на съезде миниатюрного текстиля, Афинский университет, Джорджия (1980 г.); [ 17 ]
  • лекционный тур по Австралии от имени Австралийского совета ремесел и Британского совета (1985 г.)
  • лекционный тур по США и Канаде, включая Институт дизайна Род-Айленда (1986); * международный судья: конкурс Fashion Fabric Design, Токио (1988 и 1989 гг.).
  • программный доклад: Гильдия ткачей Америки, «Конвергенция 94», Миннеаполис, Миннесота (1994).
  • член экзаменационной комиссии: Текстильная школа, Школа дизайна Род-Айленда (1995 г.)

Промышленные проектные работы Саттона включают «Хилс, Даннс и Либерти» (1966); Обои для стен «Корона» (1978); работа над «Коллекцией Уэльса» для Ремесленного совета Уэльса/Уэльской шерстяной ассоциации (1984-5); и сборники для Early's of Witney (1987). В 1989–1990 годах Саттон ежегодно разрабатывала две коллекции вместе с Джуничи Арай из Японии и выполняла внештатные заказы с такими компаниями, как Ralph Lauren (с 1990 года по настоящее время). [ 13 ] [ 17 ] С 1985 года она была активным пассажиром контейнеровозов и четыре раза обогнула мир. [ 24 ]

Фонд Энн Саттон

[ редактировать ]

В 1999 году она основала Фонд Энн Саттон, который располагался в помещении, которое Саттон купила и отремонтировала, рядом с ее студией и домом в Арунделе. Она долгое время считала, что талантливым молодым художникам по тканям необходим период управляемого перехода от аспирантуры к рабочему миру. Следовательно, Фонд намеревался обеспечить не только углубленное обучение и исследования, но и профессиональную подготовку, которая позволила бы им стать профессионально самостоятельными. Фонд при поддержке Совета по делам искусств был основан как зарегистрированная благотворительная организация с попечительским советом. [ 24 ]

Стипендии присуждались на конкурсной основе выпускникам в возрасте до 29 лет и нуждающимся в финансовых средствах. Были установлены первые отношения с Королевским колледжем искусств, и помимо стипендии, обучения и помещения в студии ему было предоставлено жилье. Среди первых участников были Марго Селби и Лора Томас. Однако все чаще сами художественные колледжи начали перенимать некоторые аспекты модели Фонда Энн Саттон, и это в сочетании с высокими затратами и растущей сложностью привлечения филантропии для Фонда привело к его закрытию десять лет спустя, в 2009 году. [ 4 ] [ 17 ] [ 30 ]

Мои кости сотканы

[ редактировать ]

Документальный фильм о Саттон: «Мои кости сотканы» режиссеров Джейн Моут и Джошуа Кершоу (Великобритания, 2022 г., 74 минуты) был показан в рамках программы «Энн Саттон в словах и кино», поставленной Британской библиотекой, Лондон. , 18 ноября 2022 г. Среди докладчиков была Энн Коксон, куратор международного искусства в галерее Тейт Модерн. [ 31 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Саттон, Энн и Пэт Холтом. Плетение планшетов . Лондон: Бэтсфорд, 1975.
  • Саттон, Энн, Питер Коллингвуд и Джеральдин Сент-Обин Хаббард. Ремесло ткача . Лондон: Публикации BBC, 1982.
  • Саттон, Энн. Структура плетения . Лондон: Хатчинсон, 1982.
  • Саттон, Энн и Ричард Карр. Тартаны . Лондон: Bellew Publishing, 1984.
  • Саттон, Энн. Британский ремесленный текстиль . Лондон: Коллинз, 1985.
  • Саттон, Энн. Цвет и плетение . Лондон: Bellew Publishing и Эшвилл, Северная Каролина: Ларк, 1985.
  • Саттон, Энн. Текстиль Уэльса . Лондон: Bellew Publishing, 1987.
  • Саттон, Энн. и Дайан Шиэн, «Идеи в ткачестве» . Лондон: Бэтсфорд и Эшвилл, Северная Каролина: Ларк, 1989.
  • Саттон, Энн (редактор и предисловие). Falcot's Weave Companion , переводы Энн Сатоу, Лондон: Bellew Publishing, 1990.
  • Ремесло ткача , пять частей, сценарист и ведущий телесериала BBC, 1980. [ 32 ]
  • Show5 Интервью с Энн Саттон для выставочного проекта Craft Council 2003
  • Интервью The Maker's Voice с Энн Саттон для серии ремесленного совета 2016 г.
  • « Мои кости сотканы », документальный фильм об Энн Саттон, режиссёры Джейн Моут и Джошуа Кершоу (Великобритания, 2022 г., 74 минуты).
  1. ^ Шиэн, Дайан; Тебби, Сьюзен (2001). "Введение". Энн Саттон . Лондон: Ремесленный совет и Лунд Хамфрис. п. 8. ISBN  9780853318859 .
  2. ^ «№63571» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 2022 г. с. №15.
  3. ^ Jump up to: а б «Голос Создателя: Энн Саттон» . Ремесленный совет . Проверено 17 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Британский текстиль: с 1700 года по настоящее время . Парри, Линда, Музей Виктории и Альберта. ([Новая исправленная ред.] ред.). Лондон: Паб V&A. 2010. с. 491. ИСБН  9781851776184 . OCLC   656776255 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Харрод, Таня; (1999) Ремесла в Великобритании в 20 веке. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 226-7.
  6. ^ Уоллер 1979 , с. 115.
  7. ^ Jump up to: а б с Уоллер 1979 , с. 140.
  8. ^ Люси-Смит, Эдвард (1975). Мир творцов: современные мастера и мастерицы: текст и фотография . Паддингтон Пресс. п. 171. ИСБН  9780846700371 .
  9. ^ Jump up to: а б Ингэм, Роберт (1977). «Школа мастеров по дереву в Парнхем-Хаусе» . Исследования в области дизайнерского образования и ремесел . 10 (1): 28–30.
  10. ^ Jump up to: а б Шиэн, Саттон и Тебби 2003 , с. 39.
  11. ^ Создатели: иллюстрированный путеводитель по творчеству более 350 мастеров-художников . Ремесленный совет. Лондон: Совет ремесел. 1980. с. 82. ИСБН  9780903798433 . OCLC   33044914 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Уоллер 1979 , с. 23.
  13. ^ Jump up to: а б Шихан, Саттон и Тебби 2003 , с. 119.
  14. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 45.
  15. ^ Уоллер 1979 , с. 12.
  16. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 115-116.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Коуттс, Марго. «Художница по тканому текстилю Энн Саттон обсуждает свою жизнь и работу с Марго Коуттс». Ремесла , сентябрь/октябрь 2002 г., 42–45, с. 44.
  18. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 58.
  19. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 118.
  20. ^ Jump up to: а б Шихан, Саттон и Тебби 2003 , с. 116.
  21. ^ «Тропа галереи Арундел» . Тропа галереи Арундела . Проверено 17 ноября 2017 г.
  22. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 115-119.
  23. ^ Уоллер 1979 , с. 120-126.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Хедли, Гилл (октябрь 2016 г.). «В сети» (PDF) . Гил Хедли . Проверено 18 ноября 2017 г.
  25. ^ «В сетке» . Архив Джилла Хедли . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  26. ^ «Поздравляем, Энн Саттон» . Глобальный крик . Проверено 18 ноября 2017 г.
  27. ^ Шихан, Саттон и Тебби 2003 , стр. 8, 120.
  28. ^ Уоллер 1979 , с. 123.
  29. ^ Уоллер 1979 , с. 126.
  30. ^ Лиск, Дженни (18 мая 2017 г.). «Maker Focus: GlobalYell» . Шетландское искусство . Проверено 18 ноября 2017 г.
  31. ^ «Энн Саттон в словах и кино» . Британская библиотека . Проверено 3 декабря 2022 г.
  32. ^ «Ремесло ткача» . Радио Таймс . № 2944. 10 апреля 1980 г. с. 39. ISSN   0033-8060 . Проверено 18 ноября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885a7cc2b755103d83051cf3a00435ee__1722819840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ee/885a7cc2b755103d83051cf3a00435ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Sutton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)