Jump to content

Космический двигатель

(Перенаправлено с Space Engine )
Космический двигатель
Оригинальный автор(ы) Vladimir Romanyuk
Разработчик(и) Космографическое программное обеспечение
Первоначальный выпуск 0,74 / июнь 2010 г.
Стабильная версия
0.990.47.2015 / 18 апреля 2024 г.
Предварительный выпуск
0.990.46.1980 / 20 сентября 2023 г.
Написано в
  • C++ (основная программа)
  • GLSL (шейдеры)
Операционная система
  • Windows 7 и более поздние версии (64-разрядная версия)
  • Linux (планируется)
  • macOS (планируется)
Размер От 4 ГБ (только программное обеспечение) до 50 ГБ (со всеми дополнительными DLC: Solar System HD ) текстур пакетами
Доступно в Более 20 языков
Список языков
Тип Космическое моделирование
Лицензия Собственный [1]
Веб-сайт космический двигатель .org Отредактируйте это в Викиданных

SpaceEngine — интерактивное 3D- планетарий и астрономическое программное обеспечение. [2] Первоначально разработан российским астрономом и программистом Владимиром Романюком. [3] Сейчас разработку продолжает американская компания Cosmographic Software, основанная Романюком и командой SpaceEngine в феврале 2022 года и базирующаяся в Коннектикуте .

SpaceEngine создает трехмерный планетарий в масштабе 1:1, представляющий всю наблюдаемую Вселенную , сочетая реальные астрономические данные с научно точными алгоритмами процедурной генерации . Пользователи могут путешествовать в пространстве в любом направлении и с любой скоростью, а также перемещаться вперед или назад во времени. [4] SpaceEngine в настоящее время находится в статусе бета-версии . До версии 0.9.8.0E, выпущенной в августе 2017 года, она была доступна бесплатно для Microsoft Windows . Бета-версия 0.990, первая платная версия, была выпущена в Steam в июне 2019 года. Программа полностью поддерживает VR-гарнитуры .

Свойства объектов, такие как температура , масса , радиус и спектр , представлены на HUD и в доступном информационном окне. Пользователи могут наблюдать широкий спектр небесных объектов, от небольших астероидов и лун до крупных скоплений галактик , аналогично другим симуляторам, таким как Celestia , OpenSpace, Gaia Sky и Nightshade NG . Версия SpaceEngine по умолчанию включает более 130 000 реальных объектов, включая звезды из каталога Hipparcos , галактики из каталогов NGC и IC , множество известных туманностей , а также все известные экзопланеты и их звезды . [1]

Функциональность

[ редактировать ]
Пользовательский интерфейс SpaceEngine , показывающий процедурно созданную планету, похожую на Землю, с планетарными кольцами .

Заявленная цель SpaceEngine — научный реализм и воспроизведение всех типов известных астрономических явлений. [1] Он использует звездные каталоги вместе с процедурной генерацией для создания кубической вселенной площадью более 10 миллиардов парсеков (32,6 миллиардов световых лет ) с каждой стороны, примерно с центром в барицентре Солнечной системы . В рамках программного обеспечения пользователи могут использовать инструменты поиска для фильтрации астрономических объектов по определенным характеристикам. В случае планет и лун определенные типы окружающей среды, температуры поверхности и давления могут использоваться для фильтрации огромного количества различных процедурно генерируемых миров.

SpaceEngine также имеет встроенный симулятор полета (в настоящее время в альфа-версии), который позволяет пользователям появляться в различных вымышленных космических кораблях, на которых можно управлять точной моделью орбитальной механики , а также моделью атмосферного полета при входе в атмосферу различных планеты и спутники. Космические корабли варьируются от небольших SSTO космических самолетов до больших межзвездных космических кораблей, которые спроектированы с учетом реализма и оснащены радиаторами , термоядерными ракетами и микрометеоритными щитами. [5] Межзвездный космический корабль моделирует гипотетический двигатель Алькубьерре , включая релятивистские эффекты, которые могли бы произойти в реальности. [6]

Объекты каталога

[ редактировать ]

Реальные объекты, которые включает SpaceEngine, — это каталог звезд Hipparcos , каталоги галактик NGC и IC, все известные экзопланеты, а также известные звездные скопления , туманности и объекты Солнечной системы, включая некоторые кометы и астероиды . [1]

Процедурно генерируемые объекты

[ редактировать ]

Объекты, процедурно генерируемые в Space Engine, должны быть максимально реалистичными. В число объектов входят галактики, звездные скопления (рассеянные и шаровые), туманности и отдельные звезды, содержащие планеты земной группы, газовые гиганты и спутники. Эти объекты, как и непроцедурно созданные объекты, могут быть сохранены пользователем вручную и найдены.

Вики и локации

[ редактировать ]

Программное обеспечение имеет собственную встроенную базу данных « вики », которая дает подробную информацию обо всех небесных объектах и ​​позволяет игроку создавать для них собственные имена и описания. Он также имеет базу данных локаций, где игрок может сохранить любую позицию и время в симуляции и загрузить их снова в будущем. [7]

Расширения

[ редактировать ]

SpaceEngine имеет довольно большое сообщество моддеров, занимающееся расширением текущих каталогов программы, улучшением таких вещей, как качество текстур, и даже улучшением ландшафта программы и генерации облаков в целом (см. Rodrigo's Mod ). Некоторые создатели дополнений SE создают вымышленные звездные системы для своего проекта построения мира , другие занимаются 3D-моделированием дополнений космических кораблей, а некоторые делают совершенно разные вещи. Все эти расширения доступны для загрузки на веб-форумах SpaceEngine .

Ограничения

[ редактировать ]

Хотя объекты, составляющие часть планетной системы, движутся, а звезды вращаются вокруг своих осей и вращаются вокруг друг друга в нескольких звездных системах звезд , собственное движение или прецессия не моделируются, а галактики находятся в фиксированных местах и ​​не вращаются.

Большинство реальных космических кораблей, таких как «Вояджер-2» , не оснащены SpaceEngine. Те немногие космические корабли, которые включены в комплект, не используют реальные траектории или точную ориентацию.

Межзвездное поглощение света не моделируется в SpaceEngine. [1]

Внутренние переменные звезды не поддерживаются SpaceEngine. Фактически, большинство, если не все, симуляторы не поддерживают собственные переменные звезды.

Гравитация в SpaceEngine не моделируется за пределами орбит лун, планет и звезд в системе, за исключением управляемых космических кораблей.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка SpaceEngine началась в 2005 году. [8] с его первым публичным выпуском в июне 2010 года. Программное обеспечение написано на C++ . Движок использует OpenGL в качестве графического API и использует шейдеры, написанные на GLSL . Начиная с версии 0.990 шейдеры были зашифрованы для защиты от плагиата . Планируется начать открывать их таким образом, чтобы сообщество могло разрабатывать специальный контент для игры, а эффекты корабельного двигателя будут доступны пользователям, купившим игру. [9]

27 мая 2019 года страница SpaceEngine в магазине Steam была обнародована в рамках подготовки к выпуску первой платной версии — бета-версии 0.990. [10]

SpaceEngine в настоящее время доступен только для ПК с Windows; однако планируется, что в будущем программное обеспечение будет поддерживать macOS и Linux. [11] Несмотря на то, что SpaceEngine изначально поддерживает только Windows, версию Steam можно запустить в Linux с помощью инструмента совместимости Steam Proton .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Владимир, Романюк. «Космический двигатель – часто задаваемые вопросы» . ru.spaceengine.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ «Космический двигатель» . Первый в мире научно обоснованный фотореалистичный интерактивный 3D-планетарий, который моделирует всю Вселенную, используя процедурную генерацию для неизведанных областей.
  3. ^ Томас Тэмблин (21 октября 2014 г.). «Человек строит огромную виртуальную вселенную, которую можно скачать и исследовать» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 октября 2014 г.
  4. ^ Кара Эллисон (11 марта 2013 г.). «2012: Космический двигатель» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 января 2014 г.
  5. ^ «Космические корабли – Космический двигатель» . spaceengine.org . Проверено 24 января 2022 г.
  6. ^ «Школа космических полетов – Космический двигатель» . spaceengine.org . Проверено 24 января 2022 г.
  7. ^ Вилке, Стефан (10 мая 2013 г.). «Исследование космоса с помощью Space Engine 0.97: Захватывающие виды Вселенной» . Игровое оборудование для ПК . Проверено 29 ноября 2015 г.
  8. ^ "Интервью с разработчиком SpaceEngine - Владимиром Романюком" [Interview with developer of SpaceEngine - Vladimir Romanyuk] (in Russian). Elite Games. 2012-03-12 . Retrieved 2014-03-23 .
  9. ^ «Публичная бета-версия 0.990.41» . 2 августа 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  10. ^ Романюк, Владимир (27 мая 2019 г.). «Страница в магазине Steam активна!» . Космический двигатель . Проверено 27 мая 2019 г.
  11. ^ Владимир, Романюк. «Космический двигатель – финансирование и пожертвования» . ru.spaceengine.org . Проверено 17 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89659ac6e288ede1f516052dc370311c__1720817760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1c/89659ac6e288ede1f516052dc370311c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceEngine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)