Космический двигатель
Оригинальный автор(ы) | Vladimir Romanyuk |
---|---|
Разработчик(и) | Космографическое программное обеспечение |
Первоначальный выпуск | 0,74 / июнь 2010 г. |
Стабильная версия | 0.990.47.2015 / 18 апреля 2024 г. |
Предварительный выпуск | 0.990.46.1980 / 20 сентября 2023 г. |
Написано в | |
Операционная система | |
Размер | От 4 ГБ (только программное обеспечение) до 50 ГБ (со всеми дополнительными DLC: Solar System HD ) текстур пакетами |
Доступно в | Более 20 языков |
Список языков | |
Тип | Космическое моделирование |
Лицензия | Собственный [1] |
Веб-сайт | космический двигатель |
SpaceEngine — интерактивное 3D- планетарий и астрономическое программное обеспечение. [2] Первоначально разработан российским астрономом и программистом Владимиром Романюком. [3] Сейчас разработку продолжает американская компания Cosmographic Software, основанная Романюком и командой SpaceEngine в феврале 2022 года и базирующаяся в Коннектикуте .
SpaceEngine создает трехмерный планетарий в масштабе 1:1, представляющий всю наблюдаемую Вселенную , сочетая реальные астрономические данные с научно точными алгоритмами процедурной генерации . Пользователи могут путешествовать в пространстве в любом направлении и с любой скоростью, а также перемещаться вперед или назад во времени. [4] SpaceEngine в настоящее время находится в статусе бета-версии . До версии 0.9.8.0E, выпущенной в августе 2017 года, она была доступна бесплатно для Microsoft Windows . Бета-версия 0.990, первая платная версия, была выпущена в Steam в июне 2019 года. Программа полностью поддерживает VR-гарнитуры .
Свойства объектов, такие как температура , масса , радиус и спектр , представлены на HUD и в доступном информационном окне. Пользователи могут наблюдать широкий спектр небесных объектов, от небольших астероидов и лун до крупных скоплений галактик , аналогично другим симуляторам, таким как Celestia , OpenSpace, Gaia Sky и Nightshade NG . Версия SpaceEngine по умолчанию включает более 130 000 реальных объектов, включая звезды из каталога Hipparcos , галактики из каталогов NGC и IC , множество известных туманностей , а также все известные экзопланеты и их звезды . [1]
Функциональность
[ редактировать ]Заявленная цель SpaceEngine — научный реализм и воспроизведение всех типов известных астрономических явлений. [1] Он использует звездные каталоги вместе с процедурной генерацией для создания кубической вселенной площадью более 10 миллиардов парсеков (32,6 миллиардов световых лет ) с каждой стороны, примерно с центром в барицентре Солнечной системы . В рамках программного обеспечения пользователи могут использовать инструменты поиска для фильтрации астрономических объектов по определенным характеристикам. В случае планет и лун определенные типы окружающей среды, температуры поверхности и давления могут использоваться для фильтрации огромного количества различных процедурно генерируемых миров.
SpaceEngine также имеет встроенный симулятор полета (в настоящее время в альфа-версии), который позволяет пользователям появляться в различных вымышленных космических кораблях, на которых можно управлять точной моделью орбитальной механики , а также моделью атмосферного полета при входе в атмосферу различных планеты и спутники. Космические корабли варьируются от небольших SSTO космических самолетов до больших межзвездных космических кораблей, которые спроектированы с учетом реализма и оснащены радиаторами , термоядерными ракетами и микрометеоритными щитами. [5] Межзвездный космический корабль моделирует гипотетический двигатель Алькубьерре , включая релятивистские эффекты, которые могли бы произойти в реальности. [6]
Объекты каталога
[ редактировать ]Реальные объекты, которые включает SpaceEngine, — это каталог звезд Hipparcos , каталоги галактик NGC и IC, все известные экзопланеты, а также известные звездные скопления , туманности и объекты Солнечной системы, включая некоторые кометы и астероиды . [1]
Процедурно генерируемые объекты
[ редактировать ]Объекты, процедурно генерируемые в Space Engine, должны быть максимально реалистичными. В число объектов входят галактики, звездные скопления (рассеянные и шаровые), туманности и отдельные звезды, содержащие планеты земной группы, газовые гиганты и спутники. Эти объекты, как и непроцедурно созданные объекты, могут быть сохранены пользователем вручную и найдены.
Вики и локации
[ редактировать ]Программное обеспечение имеет собственную встроенную базу данных « вики », которая дает подробную информацию обо всех небесных объектах и позволяет игроку создавать для них собственные имена и описания. Он также имеет базу данных локаций, где игрок может сохранить любую позицию и время в симуляции и загрузить их снова в будущем. [7]
Расширения
[ редактировать ]SpaceEngine имеет довольно большое сообщество моддеров, занимающееся расширением текущих каталогов программы, улучшением таких вещей, как качество текстур, и даже улучшением ландшафта программы и генерации облаков в целом (см. Rodrigo's Mod ). Некоторые создатели дополнений SE создают вымышленные звездные системы для своего проекта построения мира , другие занимаются 3D-моделированием дополнений космических кораблей, а некоторые делают совершенно разные вещи. Все эти расширения доступны для загрузки на веб-форумах SpaceEngine .
Ограничения
[ редактировать ]Хотя объекты, составляющие часть планетной системы, движутся, а звезды вращаются вокруг своих осей и вращаются вокруг друг друга в нескольких звездных системах звезд , собственное движение или прецессия не моделируются, а галактики находятся в фиксированных местах и не вращаются.
Большинство реальных космических кораблей, таких как «Вояджер-2» , не оснащены SpaceEngine. Те немногие космические корабли, которые включены в комплект, не используют реальные траектории или точную ориентацию.
Межзвездное поглощение света не моделируется в SpaceEngine. [1]
Внутренние переменные звезды не поддерживаются SpaceEngine. Фактически, большинство, если не все, симуляторы не поддерживают собственные переменные звезды.
Гравитация в SpaceEngine не моделируется за пределами орбит лун, планет и звезд в системе, за исключением управляемых космических кораблей.
Разработка
[ редактировать ]Разработка SpaceEngine началась в 2005 году. [8] с его первым публичным выпуском в июне 2010 года. Программное обеспечение написано на C++ . Движок использует OpenGL в качестве графического API и использует шейдеры, написанные на GLSL . Начиная с версии 0.990 шейдеры были зашифрованы для защиты от плагиата . Планируется начать открывать их таким образом, чтобы сообщество могло разрабатывать специальный контент для игры, а эффекты корабельного двигателя будут доступны пользователям, купившим игру. [9]
27 мая 2019 года страница SpaceEngine в магазине Steam была обнародована в рамках подготовки к выпуску первой платной версии — бета-версии 0.990. [10]
SpaceEngine в настоящее время доступен только для ПК с Windows; однако планируется, что в будущем программное обеспечение будет поддерживать macOS и Linux. [11] Несмотря на то, что SpaceEngine изначально поддерживает только Windows, версию Steam можно запустить в Linux с помощью инструмента совместимости Steam Proton .
См. также
[ редактировать ]- Селестия
- Игра-симулятор космического полета
- Программное обеспечение планетария
- Список программного обеспечения обсерватории
- Список игр с поддержкой Oculus Rift
- Гравитация (программное обеспечение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Владимир, Романюк. «Космический двигатель – часто задаваемые вопросы» . ru.spaceengine.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Космический двигатель» .
Первый в мире научно обоснованный фотореалистичный интерактивный 3D-планетарий, который моделирует всю Вселенную, используя процедурную генерацию для неизведанных областей.
- ^ Томас Тэмблин (21 октября 2014 г.). «Человек строит огромную виртуальную вселенную, которую можно скачать и исследовать» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Кара Эллисон (11 марта 2013 г.). «2012: Космический двигатель» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Космические корабли – Космический двигатель» . spaceengine.org . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Школа космических полетов – Космический двигатель» . spaceengine.org . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Вилке, Стефан (10 мая 2013 г.). «Исследование космоса с помощью Space Engine 0.97: Захватывающие виды Вселенной» . Игровое оборудование для ПК . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ "Интервью с разработчиком SpaceEngine - Владимиром Романюком" [Interview with developer of SpaceEngine - Vladimir Romanyuk] (in Russian). Elite Games. 2012-03-12 . Retrieved 2014-03-23 .
- ^ «Публичная бета-версия 0.990.41» . 2 августа 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Романюк, Владимир (27 мая 2019 г.). «Страница в магазине Steam активна!» . Космический двигатель . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Владимир, Романюк. «Космический двигатель – финансирование и пожертвования» . ru.spaceengine.org . Проверено 17 января 2017 г.