Эдмунд Кэндлер
Эдмунд Кэндлер (1874–1926) был английским журналистом, писателем и педагогом, известным своими литературными изображениями колониальной Индии. Его художественные образы и обстановка во многом сравнимы с образами и сюжетами Редьярда Киплинга , писателя, которому он сознательно подражал.
Жизнь
[ редактировать ]Кэндлер получил образование в Рептонской школе и Эммануэль-колледже в Кембридже , которые окончил в 1895 году по классу классической литературы . [ 1 ] Кэндлер начал карьеру в Индии , которая с перерывами продолжалась в течение следующих двадцати пяти лет. Он стремился финансировать свои литературные амбиции за счет преподавания и сначала поступил на работу в школу в Дарджилинге в предгорьях Гималаев. Именно по другую сторону великого хребта он впервые добился известности как писатель, получив назначение корреспондентом Daily Mail, сопровождавшим экспедиционный корпус под руководством сэра Фрэнсиса Янгхасбэнда в Тибет в 1903-1904 годах. Его опыт в Тибете, в том числе наблюдение за штурмом Гьянце Дзонга, позже послужил материалом для его путевого журнала «Мантия Востока» и рассказа «В Галданг-Цо». Его отчет об экспедиции, благодаря которому он сегодня в основном известен, был опубликован в 1905 году под названием «Открытие Лхасы» . Он вернулся к преподаванию в Индии, но оставил свой пост в Маникпуре в Бенгалии в обстановке обострения политической нестабильности после дела о взрыве в Алипоре . В своей автобиографии он утверждает, что решил уйти после того, как обнаружил на своем столе угрозу смерти. Предпочитая политически спокойную атмосферу княжеского государства, он занял пост ректора в Колледж Мохиндра , Патиала . Он покинул Патиалу, чтобы работать военным корреспондентом во время войны 1914–1918 годов, и сообщил о взятии британцами Багдада для Manchester Guardian в 1917 году. [ 2 ] По возвращении в Индию в 1919 году он был назначен директором по связям с общественностью Пенджаба и занимал эту должность до своего окончательного выхода на пенсию в Англию в 1921 году. [ 3 ]

По сравнению с большей частью британского населения Индии того времени Кэндлер придерживался поразительно либеральных и сочувствующих взглядов на индийский национализм. Хотя он очень серьезно относится к политическому сопротивлению своих бенгальских учеников, в своей автобиографии он признает, что на их месте он тоже искал бы средства свержения имперского правления. Однако отсутствие доверия к тем, кого он хотел обучать, в конечном итоге привело его к отчаянию когда-либо иметь близкую дружбу с индейцами и к отказу от надежды на Британскую империю как на цивилизационный проект. Разочаровавшись, он постепенно влился в политический консерватизм «англо-индийского» клубного общества, а в 1913 году его соавтор Э. М. Форстер застал его в «одиночестве и изоляции своей жизни в Патиале». [ 4 ] сварливая и творчески пересохшая фигура. Работы Кэндлера, особенно его автопортрет школьного учителя Скина в романе «Сири Рам: Революционист» , фиксируют «переход от романтических ожиданий к разочарованному принятию беспокойства, которое англичане и индийцы вызывают друг в друге, и измеряют расстояние между фантазиями путешественника». … и опыт белого жителя». [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]В письме к брату от 1909 года он пишет, что в более уверенные моменты он чувствует, что «мои вещи пахнут Индией больше, чем любые вещи, кроме вещей Киплинга». [ 6 ] Киплинг в последний раз покинул Индию в 1891 году, и его поклонник Кэндлер сознательно следует по его стопам, как в литературном, так и в буквальном смысле. Киплинговский образ Индии как грандиозной и иррациональной страны естественен для Кэндлера, и при описании мест, важных для собственной художественной литературы Киплинга, таких как Бенарес ( Варанаси ), он в некоторой степени применяет образные трактовки и образы, такие как героический, романтический или готический. заранее изготовленный для него его хозяином. В некоторых случаях он даже напрямую цитирует Киплинга. Таким образом, художественная литература Киплинга образует палимпсест, в котором Кэндлер, несмотря на весь его значительный талант, плотно запутался. Однако он демонстрирует осознание того, что Индия, которая к его времени значительно продвинулась в своем собственном проекте самоопределения, больше не подлежит британским определениям. Его главное художественное произведение, роман «Сири Рам: Революционист» , показывает писателя, который находится в неловком положении между своим великим предшественником и собственным оригинальным и проницательным, хотя и измученным, взглядом на индийскую молодежь. Роман, возможно, фиксирует уход «Ровно в полдень» Британской империи.
Работает
[ редактировать ]- Эдмунд Кэндлер, Бродяга в Азии , Greening & Co. (Лондон, 1900)
- Эдмунд Кэндлер, Открытие Лхасы , Э. Арнольд (Лондон, 1905)
- Эдмунд Кэндлер, Мантия Востока , Уильям Блэквуд и сыновья (Эдинбург; Лондон, 1910) [ 7 ]
- Эдмунд Кэндлер, Генеральный план , У. Блэквуд (Эдинбург, 1911 г.), [ 8 ]
- (включая «Перерыв под дождем» и «В Галданг Цо»)
- Эдмунд Кэндлер, Сири Рам – Революционер: Стенограмма из жизни , Констебль и компания (Лондон, 1914)
- Эдмунд Кэндлер, Долгая дорога в Багдад , Касселл и компания, (Лондон, 1919), Том. Я Том II
- Эдмунд Кэндлер, Сипай , Джон Мюррей (Лондон, 1919)
- Эдмунд Кэндлер, Молодежь и Восток: нетрадиционная автобиография , У. Блэквуд (Лондон и Эдинбург, 1924). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэндлер, Эдмунд (CNDR892E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Падение Багдада Эдмунд Кэндлер, Manchester Guardian , 16 марта 1917 г.
- ^ См. краткую биографию Кэндлера в Empire Write (под ред. Бемера), Oxford University Press, 1998, стр. 474–475.
- ↑ Из «Индийского дневника Форстера», цитируется Робином Джаредом Льюисом, «Путешествие Э. М. Фостера в Индию» (стр. 67–69).
- ^ Бенита Парри, Заблуждения и открытия: Индия в британском воображении , Verso (Лондон, 1998), стр.129
- ^ Бенита Парри, Заблуждения и открытия: Индия в британском воображении , Verso (Лондон, 1998), стр.136
- ^ «Рецензия на «Мантию Востока » Эдмунда Кэндлера» . Атенеум (4304): 492. 23 апреля 1910 г.
- ^ «Обзор Генерального плана Эдмунда Кэндлера» . Атенеум (4361): 600. 27 мая 1911 г.
- ^ Маклафлин, Изабелла К. (1926). « Молодежь и Восток, нетрадиционная автобиография Эдмунда Кэндлера». Американский журнал социологии . 31 (5): 700–701. дои : 10.1086/213980 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эдмунда Кэндлера в Project Gutenberg
- Работы Эдмунда Кэндлера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эдмунда Кэндлера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)