Jump to content

Эдмунд Кэндлер

Эдмунд Кэндлер (1874–1926) был английским журналистом, писателем и педагогом, известным своими литературными изображениями колониальной Индии. Его художественные образы и обстановка во многом сравнимы с образами и сюжетами Редьярда Киплинга , писателя, которому он сознательно подражал.

Кэндлер получил образование в Рептонской школе и Эммануэль-колледже в Кембридже , которые окончил в 1895 году по классу классической литературы . [ 1 ] Кэндлер начал карьеру в Индии , которая с перерывами продолжалась в течение следующих двадцати пяти лет. Он стремился финансировать свои литературные амбиции за счет преподавания и сначала поступил на работу в школу в Дарджилинге в предгорьях Гималаев. Именно по другую сторону великого хребта он впервые добился известности как писатель, получив назначение корреспондентом Daily Mail, сопровождавшим экспедиционный корпус под руководством сэра Фрэнсиса Янгхасбэнда в Тибет в 1903-1904 годах. Его опыт в Тибете, в том числе наблюдение за штурмом Гьянце Дзонга, позже послужил материалом для его путевого журнала «Мантия Востока» и рассказа «В Галданг-Цо». Его отчет об экспедиции, благодаря которому он сегодня в основном известен, был опубликован в 1905 году под названием «Открытие Лхасы» . Он вернулся к преподаванию в Индии, но оставил свой пост в Маникпуре в Бенгалии в обстановке обострения политической нестабильности после дела о взрыве в Алипоре . В своей автобиографии он утверждает, что решил уйти после того, как обнаружил на своем столе угрозу смерти. Предпочитая политически спокойную атмосферу княжеского государства, он занял пост ректора в Колледж Мохиндра , Патиала . Он покинул Патиалу, чтобы работать военным корреспондентом во время войны 1914–1918 годов, и сообщил о взятии британцами Багдада для Manchester Guardian в 1917 году. [ 2 ] По возвращении в Индию в 1919 году он был назначен директором по связям с общественностью Пенджаба и занимал эту должность до своего окончательного выхода на пенсию в Англию в 1921 году. [ 3 ]

Колледж Мохиндра, Патиала

По сравнению с большей частью британского населения Индии того времени Кэндлер придерживался поразительно либеральных и сочувствующих взглядов на индийский национализм. Хотя он очень серьезно относится к политическому сопротивлению своих бенгальских учеников, в своей автобиографии он признает, что на их месте он тоже искал бы средства свержения имперского правления. Однако отсутствие доверия к тем, кого он хотел обучать, в конечном итоге привело его к отчаянию когда-либо иметь близкую дружбу с индейцами и к отказу от надежды на Британскую империю как на цивилизационный проект. Разочаровавшись, он постепенно влился в политический консерватизм «англо-индийского» клубного общества, а в 1913 году его соавтор Э. М. Форстер застал его в «одиночестве и изоляции своей жизни в Патиале». [ 4 ] сварливая и творчески пересохшая фигура. Работы Кэндлера, особенно его автопортрет школьного учителя Скина в романе «Сири Рам: Революционист» , фиксируют «переход от романтических ожиданий к разочарованному принятию беспокойства, которое англичане и индийцы вызывают друг в друге, и измеряют расстояние между фантазиями путешественника». … и опыт белого жителя». [ 5 ]

Сочинения

[ редактировать ]

В письме к брату от 1909 года он пишет, что в более уверенные моменты он чувствует, что «мои вещи пахнут Индией больше, чем любые вещи, кроме вещей Киплинга». [ 6 ] Киплинг в последний раз покинул Индию в 1891 году, и его поклонник Кэндлер сознательно следует по его стопам, как в литературном, так и в буквальном смысле. Киплинговский образ Индии как грандиозной и иррациональной страны естественен для Кэндлера, и при описании мест, важных для собственной художественной литературы Киплинга, таких как Бенарес ( Варанаси ), он в некоторой степени применяет образные трактовки и образы, такие как героический, романтический или готический. заранее изготовленный для него его хозяином. В некоторых случаях он даже напрямую цитирует Киплинга. Таким образом, художественная литература Киплинга образует палимпсест, в котором Кэндлер, несмотря на весь его значительный талант, плотно запутался. Однако он демонстрирует осознание того, что Индия, которая к его времени значительно продвинулась в своем собственном проекте самоопределения, больше не подлежит британским определениям. Его главное художественное произведение, роман «Сири Рам: Революционист» , показывает писателя, который находится в неловком положении между своим великим предшественником и собственным оригинальным и проницательным, хотя и измученным, взглядом на индийскую молодежь. Роман, возможно, фиксирует уход «Ровно в полдень» Британской империи.

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ «Кэндлер, Эдмунд (CNDR892E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Падение Багдада Эдмунд Кэндлер, Manchester Guardian , 16 марта 1917 г.
  3. ^ См. краткую биографию Кэндлера в Empire Write (под ред. Бемера), Oxford University Press, 1998, стр. 474–475.
  4. Из «Индийского дневника Форстера», цитируется Робином Джаредом Льюисом, «Путешествие Э. М. Фостера в Индию» (стр. 67–69).
  5. ^ Бенита Парри, Заблуждения и открытия: Индия в британском воображении , Verso (Лондон, 1998), стр.129
  6. ^ Бенита Парри, Заблуждения и открытия: Индия в британском воображении , Verso (Лондон, 1998), стр.136
  7. ^ «Рецензия на «Мантию Востока » Эдмунда Кэндлера» . Атенеум (4304): 492. 23 апреля 1910 г.
  8. ^ «Обзор Генерального плана Эдмунда Кэндлера» . Атенеум (4361): 600. 27 мая 1911 г.
  9. ^ Маклафлин, Изабелла К. (1926). « Молодежь и Восток, нетрадиционная автобиография Эдмунда Кэндлера». Американский журнал социологии . 31 (5): 700–701. дои : 10.1086/213980 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e725fa4906442f71e21456a6efc53b__1717842720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/3b/89e725fa4906442f71e21456a6efc53b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Candler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)