Джудит Клют
Джудит Клют (род. 1942) — канадская художница. [ 1 ] графический дизайнер, [ 2 ] печатник, [ 3 ] и иллюстратор [ 4 ] который создал обложки и иллюстрации для ряда известных авторов научной фантастики и журналов. Клют имеет британское гражданство и работает в Лондоне. Она также является гидом организации Original London Walks. [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джудит Розанна Вуд Джеймс родилась в Эдмонтоне , Альберта , в 1942 году, но выросла в Торонто и поступила в школу епископа Страчана в 1961 году. В том же году ее пригласили на два года стажироваться в Ванкувере у Франсуазы Андре и Чарльза Стегемана. . [ 7 ] Она вышла замуж за Джона Клюта в 1964 году, и в 1969 году они переехали в Камден-Таун в Лондоне. [ 7 ] [ 8 ] С самого начала своего пребывания в Лондоне Клют стала сотрудничать с Лабораторией новых искусств . участвовала в выставке В июне 1970 года она вместе с Памелой Золин под названием «Джудит Клют: диаграммы / сравнения и Памела Золин: вещи в мире» в лондонской лаборатории нового искусства. В пресс-релизе выставки картины Клюта были описаны как «проводящие кампанию против легкого чтения». [ 9 ]
В 1975 году для «Новых миров » Клют нарисовал иллюстрацию индийской тушью к «Папиной дочке» Джоанны Расс . [ 10 ] Это положило начало стилю, которым она известна: «построение вещей из разрозненных элементов». [ 11 ] В течение следующих пяти десятилетий Клют продолжал создавать работы в этом стиле, участвуя на сегодняшний день в 37 выставках живописи. [ 12 ] и создание иллюстраций для ряда известных авторов научной фантастики и журналов. Interzone # 42 (декабрь 1990 г.), полностью женский выпуск, повсюду использовались иллюстрации Клют. [ 13 ]
В Interzone # 188 ее работы были показаны на обложке, а ее жизнь и творчество обсуждались в статье Пола Бразье под названием «Все еще перевернутый мотив». [ 14 ] В 2003 году Клют снялся в фильме « Короткометражный фильм о Джоне Болтоне » режиссера Нила Геймана . [ 15 ] В 2018 году Клют принял участие во всплывающем шоу An Arts Lab Continuum в Spitalfields Studios вместе с шестью другими художниками, которые в 1960-х и начале 1970-х годов работали в художественных лабораториях на Друри-Лейн и Роберт-стрит. [ 16 ] В декабре 2019 года Клют дал радиоинтервью с Кьярой Амбросио для программы «Плот, лондонская история» на радио Resonance, 104.4 fm. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]В 2006 году Фара Мендлсон составила праздничный сборник для Джона и Джудит Клют под названием «Польдер: праздничный рассказ для Джона Клют и Джудит Клют» , в котором во введении к книге говорится: «Джудит Клют называют художницей в жанре фэнтези. В рамках жанра это имеет тенденцию вызывать в воображении образы фэнтезийной иллюстрации, но творчество Джудит – это не иллюстрация фэнтези, а часть самого фантастического жанра… Джудит переворачивает мир, разоблачает миметическое как великолепно противоестественное». [ 18 ] Позже в книге «Кандас» Джейн Дорси комментирует, что Клют «видит мир свежим, слегка косым взглядом, который не накладывает никаких фильтров и не делает заранее предрешенных выводов. В результате сочетания этой прямоты наблюдения с накоплением бессловесной мудрости Джудит обладает эксцентричным и уникальным художественным видением и, следовательно, уникальным и эксцентричным собранием значительных работ». [ 19 ]
В 37-м альбоме Джудит Клют «Tantalizing 37» Джефф Райман сказал о ее персональной выставке в галерее изображений Camden Images, что «это 37-я выставка Джудит Клют… Вы могли бы назвать ее экспрессионистской, за исключением того, что работы выражают спокойствие, плавность, баланс и элегантность, а не ярость энергии. .Даже когда контент кажется кричащим». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]В 2017 году Клют получил награду «Лучший артист», присуждаемую Европейским обществом научной фантастики . [ 20 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Обложка и иллюстрации
[ редактировать ]- 1983: Обложка выставки «Энтропия» для Колина Гренланда . [ 21 ]
- 1985: Три обложки книг Джоанны Расс, опубликованных The Women's Press The Female Man , [ 22 ] Экстра(обычные) люди [ 23 ] и Приключения Алекса . [ 24 ]
- 1989: Дальнейшие каверы Джоанны Расс для The Women's Press: The Hidden Side of the Moon [ 25 ] и мы, кто собирается... . [ 26 ]
- 1990: Обложка и все изображения интерьера научно-фантастического журнала Interzone 42. [ 27 ]
- 1995: Обложка журнала «Взгляд на доказательства»; Очерки и обзоры Джона Клюта. [ 28 ]
- 2000: Обложка « Необычных мест: фантастические стихи» Джудит Керман и Дона Риггса. [ 29 ]
- 2003: Обложка для партитур: Обзоры 1993–2003 годов Джона Клюта. [ 30 ]
- 2005: Обложка «Окружение: обзоры 1992–1996 годов» Гэри К. Вулфа . [ 31 ]
- 2006: Обложка и все внутренние иллюстрации Рождественская история Чипа Крокетта» « Элизабет Хэнд . [ 32 ]
- 2008: Офорты для Генри Уэсселса в его публикации «Временная культура» « Навсегда мир». Остановить войну Джо Халедеман . [ 33 ] (Копии хранятся в библиотеке и музее Моргана , Йельской библиотеке и Университете Дьюка .)
- 2009: Обложка «Канарской лихорадки: обзоры Джона Клюта». [ 34 ]
- 2010: Крышка подшипников: обзоры за 1997–2001 годы. Гэри К. Вулфа [ 35 ]
- 2011: Обложка журнала «Sightings: Reviews 2002–2006» , также автор Гэри К. Вулф. [ 36 ]
- 2011: Обложка Простите это вторжение: Фантастика в мировой буре» . Джона Клюта « [ 37 ]
- 2011: Картина Клюта «Сканирование костей» была использована для обложки интернет-журнала Salon Futura , выпуск 5. [ 38 ]
- 2014: Обложка для пребывания Джона Клюта. [ 39 ]
- 2017: Обложка альбома Аманды Палмер и Эдварда Ка-Спела « I Can Spin a Rainbow» . [ 40 ]
- 2019: Иллюстрация к статье Николь Рудрик в журнале New York Review of Books под названием «Собственная вселенная», рецензирующей книгу « Будущее за женщинами!»: 25 классических научно-фантастических рассказов женщин, от пионеров целлюлозы до Урсулы К. Ле Гуин . [ 41 ] Иллюстрация представляла собой дизайн обложки книги Джоанны Расс « Женщина-мужчина» , выполненной Клютсом .
Избранная библиография
[ редактировать ]- Ассоциация иллюстраторов: 10-й ежегодный выпуск, Rotovision, 1985, стр. 146, ISBN 2-88046-053-0
- Энциклопедия техник фэнтези и научного искусства, Джон Грант и Рон Тайнер, Titan Books, 1996, стр. 163, ISBN 1-85286-702-7
- Мастера фэнтези-арта: лучшие в мире фэнтези и научной фантастики, Дик Джуд, Харпер Коллинз, 2002, стр. 38–49 включительно, ISBN 0-00-713747-8
- Художественная галерея Paper Tiger Fantasy, под редакцией Пола Барнетта, Paper Tiger, 2002, страницы 30–35 включительно, ISBN 1-85585-957-2
- Interzone # 188, редактор Дэвид Прингл, «Все еще переворачивая мотивы вверх тормашками», Пол Бразье, Interzone Science Fiction and Fantasy, 2003, страницы 34–36 включительно, ISSN 0264-3596
- Польдер: Фестиваль Джона Клюта и Джудит Клют, под редакцией Фары Мендлесон, Old Earth Books, 2006. ISBN 1-882968-34-4
- Лондонские лаборатории искусств и авангард 60-х, Дэвид Кертис, John Libbey Publishing, 2020, страницы 117–118 включительно, ISBN 978-0-86196-748-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Джон; Тайнер, Рон (1996). Энциклопедия художественных приемов фэнтези и научной фантастики . Книги Титона. п. 163. ИСБН 1-85286-702-7 .
- ^ Монтгомери, Ли. «Война и/или мир». Интерзона . № 11. с. 9.
- ^ «Джудит Клют» . Магазин студии печати Thames-Side . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Ассоциация иллюстраторов: 10-я ежегодная выставка . Ротовидение. 1985. с. 146. ИСБН 2-88046-053-0 .
- ^ «Старый Камден-Таун» . Лондонские прогулки . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Маллен, Шон (13 октября 2018 г.). Влюбиться в Лондон: поучительная история . Дандурн. п. 109. ИСБН 978-1-4597-4196-6 .
- ^ Jump up to: а б Джуд, Дик (2002). Мастера фэнтези-арта: лучшие в мире фэнтези и научно-фантастического искусства . Лондон: Коллинз. п. 38. ISBN 0-00-713747-8 .
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (1 мая 2009 г.). Звездочесывание . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 21. ISBN 978-0-8095-7348-6 .
- ^ Кертис, Дэвид (2020). Новые лондонские лаборатории искусств и авангард 60-х . Издательство Джона Либби. стр. 117, 118. ISBN. 978-0-86196-748-3 .
- ^ Бейли, Хилари, изд. (1975). «Папина дочка». Новые миры . 9 . ISBN 0-552-10022-6 .
- ^ Барнет, Пол, изд. (2002). Художественная галерея «Бумажный тигр в стиле фэнтези» . Бумажный тигр. п. 32. ISBN 1-85585-957-2 .
- ^ Jump up to: а б Захватывающий 37-й альбом Джудит Клют . Публикации Беккона. 2019. с. 1. ISBN 978-1-870824-65-1 .
- ^ Эшли, Майк (29 февраля 2020 г.). Научно-фантастические бунтовщики: история научно-фантастических журналов с 1981 по 1990 год: история научно-фантастического журнала . Издательство Оксфордского университета. стр. 132–133. ISBN 978-1-78962-171-6 .
- ^ Бразье, Пол (2003). «Все еще переворачивая мотивы с ног на голову». Интерзона . № 188. С. 34–36. ISSN 0264-3596 .
- ^ «Короткометражный фильм о Джоне Болтоне» . IMDB . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Кертис, Дэвид (2020). Лондонская новая лаборатория искусств и авангард 60-х . Издательство Джона Либби. стр. Приложение 1, 155. ISBN 978-0-86196-748-3 .
- ^ «РАФТ на РЕЗОНАНСЕ 104,4 фм Эпизод 20» . РАФТ – Лондонская история . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Мендлесон, Фара, изд. (2006). Польдер: Фестиваль Джона Клюта и Джудит Клют . Книги Старой Земли. стр. 8. ISBN 1-882968-34-4 .
- ^ Мендлесон, Фара, изд. (2006). Польдер: Фестиваль Джона Клюта и Джудит Клют . Книги Старой Земли. стр. 56. ИСБН 1-882968-34-4 .
- ^ «2010-2019» . Европейское научно-фантастическое общество . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Гренландия, Колин (1983). Выставка энтропии: Майкл Муркок и британская «новая волна» в научной фантастике . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9310-1 .
- ^ Расс, Джоанна (1985). Женщина-мужчина . Женская пресса. ISBN 0-7043-3949-8 .
- ^ Расс, Джоанна (1985). Экстра(обычные) люди . Женская пресса. ISBN 0-7043-3950-1 .
- ^ Расс, Джоанна (1985). Приключения Алекса . Женская пресса. ISBN 0-7043-3972-2 .
- ^ Расс, Джоанна (1989). Скрытая сторона Луны . Женская пресса. ISBN 0-7043-4185-9 .
- ^ Расс, Джоанна (1989). Мы, кто собирается ... Женская пресса. ISBN 0-7043-4085-2 .
- ^ «Все женский выпуск!». Интерзона . № 42. 1990. С. 30–35. ISSN 0264-3596 .
- ^ Клют, Джон (1995). Посмотрите на доказательства: очерки и обзоры . Ливерпуль Пресс. ISBN 0-85323-820-0 .
- ^ Керман, Джудит; Риггс, Дон (2000). Необычные места: фантастические стихи . Мэйэппл Пресс. ISBN 0-932412-17-3 .
- ^ Клют, Джон (2003). Результаты: Обзоры . Публикации Беккона. ISBN 1-870824-48-2 .
- ^ Вулф, Гэри К. (2005). Отзывы: 1992-1996 гг . Публикации Беккона. ISBN 1-870824-50-4 .
- ^ Хэнд, Элизабет (2006). Рождественская песнь Чипа Крокетта . Публикации Беккона. ISBN 1-870824-49-0 .
- ^ «Вечный мир. Чтобы остановить войну. Стихотворение Джо Холдемана. Офорты Джудит Клют» . Временная культура . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Клют, Джон (2009). Канарская лихорадка: Отзывы . Публикации Беккона. ISBN 978-1-870824-57-6 .
- ^ Вулф, Гэри К. (2010). Отзывы: 1997-2001 гг . Публикации Беккона. ISBN 978-1-870824-58-3 .
- ^ Вулф, Гэри К. (2011). Наблюдения: Обзоры 2002-2006 гг . Публикации Беккона. ISBN 978-1-870824-61-3 .
- ^ Клют, Джон (2011). Простите за вторжение: Фанстистка в мировой буре . Публикации Беккона. ISBN 978-1-870824-60-6 .
- ^ Морган, Шерил (18 января 2011 г.). «Выпуск №5» . Салон Футура . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Клют, Джон (2014). Оставаться . Публикации Беккона. ISBN 978-1-870824-63-7 .
- ^ «Я могу заплести радугу» . Бандкамп . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Рудик, Николь (18 июля 2019 г.). «Своя Вселенная» . Нью-Йоркское обозрение книг . 66 (12) . Проверено 11 ноября 2021 г.