Оскар Бьорк

Оскар Густав Бьёрк (15 января 1860 — 5 декабря 1929) — шведский художник и профессор Шведской королевской академии художеств .
Биография
[ редактировать ]Бьорк родился в Стокгольме с 1877 по 1882 год и был учеником Эдварда Персея в Академии, где среди его картин были «Локе fängslas af asarne» ( «Локи, заключенный в тюрьму асиром ») (1880), «Густав Васа инфёр кунг Ганс » (Густав Васа перед королём Гансом) ( 1881) и Den förlorade sonens återkomst ( «Возвращение блудного сына» ) (1882 г.), награжденный Королевской медалью. В 1883 году Бьорк получил стипендию на путешествие. Зиму 1883–1884 годов он провел в Париже. Следующей зимой он поехал в Мюнхен, где написал несколько портретов, в том числе портрет своей жены в полный рост. Весной 1885 года он переехал в Венецию, а осенью — в Рим, где написал большой портрет Сюзанны ( Гетеборгский художественный музей ) и Ромерской Смедер (римских кузнецов) ( Вашингтонская национальная галерея искусств , Вашингтон). В 1887 году он завершил ряд картин, в том числе « Венецианский салухал» (Венецианский зал) ( Национальный музей Швеции) и «Лёрдагсмесса и Маркускиркан» (Субботняя месса в церкви Св. Марка).

После летнего пребывания в Скагене в Дании в 1882, 1883 и 1884 годах он наконец поселился в Стокгольме в 1888 году, где сосредоточился на портретах. К ним относятся несколько портретов короля Оскара (среди них один в замке Скоклостер , во весь рост во дворце Дротнингхольм , один с короной и мантией в Стокгольмском дворце и один, который был приобретен немецким императором. Он также нарисовал Prins Eugen vid Staffliet ( Принц Евгений ) Евгений за мольбертом) (Национальный музей, 1895 г. Наследный принц Густав (Стокгольмский дворец, 1900 г.), «Жена художника» (полнометражный); 1891, Гетеборгский музей) и барон Йохан Норденфальк ден ингре (Королевская академия, 1892). Кроме того, он выполнил несколько пейзажей, пару жанров и различные декоративные картины.
С 1889 г. он был членом Академии и ее профессорско-преподавательским составом, а в 1898 г. стал профессором. Бьорк был комиссаром по делам искусств на Стокгольмской выставке в 1897 году, на Балтийской выставке в 1914 году и на шведской выставке в Лондоне в 1924 году.
Самые ранние портреты Бьорка были созданы под влиянием Георга фон Розена , а его картины из Скагена отражали влияние датских художников, особенно Педера Северина Крёйера . Во многих своих характерных работах он изображал шведский средний класс своего времени.
Лето в Скагене
[ редактировать ]Бьорка побудил поехать в Скаген в 1882 году П. С. Крёйер, которого он встретил в Париже и которым он выказывал большое восхищение. Он сразу же привязался к сообществу художников, особенно к Михаэлю Анчеру , его жене Анне и Хольгеру Драхманну . Его привлекли не только пейзажи Скагена, но и теплота и гостеприимство самих художников. Бьорк провел там несколько лет, завершив некоторые из своих лучших картин под влиянием Крёйера и движения французского натурализма . [ 1 ]
Оскара Бьорка (в шляпе) можно увидеть пьющим шампанское на знаменитой картине Крёйера « Гип, гип, ура!» (1888), на котором изображены несколько скагенских художников, празднующих в саду Анчеров.
Галерея
[ редактировать ]-
Сигнал бедствия (1883)
-
Автопортрет (1903)
-
Портрет женщины
-
Парковый пейзаж
-
Портрет П.С. Крёйера
-
Портрет Эрнеста Тиля , 1900, Галерея Тиля
-
Портрет Алисы Сакс , 1909, Галерея Тиля.
См. также
[ редактировать ]- Спуск лодки на воду. Скаген , картина 1884 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Мэдсен, "Skagens Malere og Skagens Museum", Копенгаген, 1929, с. 103.
- Эта статья во многом опирается на статью об Оскаре Бьорке из шведской Википедии, которая, в свою очередь, основана на материалах из журнала Nordisk familjebok, Björck, Oscar, 1904-1926 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]