Майкл Геттель
Майкл Геттель (родился 18 октября 1958 г.) — записывающийся артист, композитор и пианист, который десятилетиями создавал, преподавал и исполнял музыку. Широко известный своей фортепианной и композиторской работой, уроженец Эвергрина, штат Колорадо , выпустил 13 альбомов в жанре нью-эйдж .
Первым был «Сан-Хуан-Сюита» 1986 года.
Его последний альбом «The View from Here» был выпущен 11 февраля 2022 года на лейбле First Snow Music. Сингл «The Parting Glass» был выпущен 10 декабря 2021 года, а следующий за ним «Aerial» — 14 января 2022 года.
Геттель и его жена Элизабет Наккарато Геттель, также записывающаяся артистка, композитор и пианистка, живут в Сан-Луисе, штат Колорадо . В 2001 году они выпустили совместную работу из 14 треков «One Piano».
Геттель также внес свой вклад во многие музыкальные сборники, в первую очередь на лейбле Narada.
Майкл Геттель и Элизабет Наккарато Геттель — основатели San Luis Music , новой некоммерческой организации, занимающейся развитием молодых музыкальных талантов и обучением начинающих авторов песен, певцов и музыкантов.
Веб-сайт Майкла был открыт 16 июня 2002 г. по адресу https://www.michaelgettel.com/.
Новый релиз Майкла Геттеля: 11 февраля 2022 г.
[ редактировать ]Его долгожданная фортепианная музыка под названием «Вид отсюда» теперь доступна. Подробности можно найти в описании ниже.
- К концу мая 2022 года новый релиз Gettel занял первое место в музыкальном чарте New Age (NAMC) .
- К июню 2022 года новый релиз Gettel занял первое место в музыкальном чарте One World Radio .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Раймонда и Патриции Геттел, Майкл — младший из двоих: его сестра Шэрон на 3,5 года старше. Семья из четырех человек переехала в начале 1960-х годов с Восточного побережья в Эвергрин, штат Колорадо, когда Майкл был еще совсем молод. Его отец был инженером-строителем, работавшим в Бюро мелиорации Федерального центра Денвера.
Музыкальные способности Геттеля проявились в раннем возрасте, и к семи годам он был удивлен даром фортепиано и трубы. Это привело Геттеля в мир музыкального творчества, который провёл его через подростковый период и стал основным направлением его жизни. Его родители были полны решимости предоставить ему все музыкальные возможности, в то время как его сестра Шэрон преуспела в классическом балете. В каждую неделю на протяжении всей молодой жизни брата и сестры Патриция отводила несколько дней в неделю, чтобы поехать в Денвер, чтобы передать Майкла его отцу на уроки игры на трубе и фортепиано, репетиции оркестра и джаз-бэнда. Их мать также водила Шэрон на занятия в балете Колорадо, где она позже стала солисткой. Эта преданность своим детям имела длительный эффект.
По мере того, как Майкл совершенствовался в своих способностях игры на фортепиано и трубе, открывалось больше возможностей. Он стал одним из самых молодых участников Симфонического оркестра Золотой молодежи и летом, когда ему было 13 лет, гастролировал по Европе. Этот опыт пробудил в Геттеле любовь к путешествиям, и на протяжении всех лет работы музыкальным педагогом он руководил международными поездками в Англию , Шотландию и Францию. для студентов школы Буша в Сиэтле.
Геттель впервые начал сочинять музыку, когда учился в средней школе, создавая песни с текстами и аранжируя их для других инструментов. Его очень тянуло на природу, и почти каждое лето он любил путешествовать вместе со своим отцом по хребту Гор, недалеко от Вейла. Опыт уединения в дикой природе, а также посещение одного из самых возвышенных мест его вдохновения, Меса-Верде, дали Геттелю стимул запечатлеть пейзажи в своей музыке. Позже это проявилось, среди прочего, в его записи «Skywatching». Тренер по игре на фортепиано Филлис Пиффер стала влиятельной личностью и призвала Геттеля заняться серьезной композицией на фортепиано. Премьера его «Сонаты для двух фортепиано» состоялась на конкурсе пианистов штата Колорадо. Он был удостоен почетной премии и стал единственным оригинальным произведением, удостоенным такой награды.
Геттель окончил среднюю школу Эвергрин в 1977 году. Ему невероятно повезло, что его обучали преподаватели музыки, которые раздвинули его границы. Досрочно выполнив все свои академические зачеты, Геттель на последнем году обучения обнаружил, что он посещает только музыкальные занятия, которые подготовили его к серьезному музыкальному соревнованию на университетском уровне.
Записывающая карьера
[ редактировать ]Годы независимой записи (1985–1989)
[ редактировать ]Геттель окончил Университет Северного Колорадо в 1980 году с двойной степенью в области теории музыки и композиции, и ему предложили должность преподавателя музыки в престижной школе Кента в Денвере . В 1984 году его приняли в Институт Клингенштейна Колумбийского университета в Нью-Йорке для молодых независимых школьных учителей. в штате Вашингтон, Пьюджет-Саунд Летом он также ездил в регион чтобы покататься на лодке по островам Сан-Хуан с другом и будущим партнером по лейблу Мэтью Димарко. Именно в это время Геттель начал сочинять фортепианные пьесы для своей плодотворной записи «Сюита Сан-Хуан».
После сотрудничества с многочисленными сувенирными магазинами и художественными галереями на островах Сан-Хуан было принято решение записать кассету с девятью оригинальными песнями на его новом инди-лейбле Sounding Records, которым управляет Димарко. Песни уникальным образом перемежались естественными эмбиентными звуками, характерными для этого региона. Немедленный прием был исключительно положительным и создал уникальную нишу для молодого композитора-пианиста. Концерты и выступления по всему региону были многочисленными, и по мере того, как слухи распространялись среди туристов и яхтсменов, все больше малых предприятий искали запись, создавая кризис спроса и предложения. Было решено перезаписать альбом на компакт-диск в студии Kaye-Smith Studios в Сиэтле . Релиз приветствовали несколько крупных независимых дистрибьюторов, и впоследствии было продано несколько сотен тысяч альбомов без участия крупных лейблов.
Геттель намеревался расширить свою музыкальную палитру своим вторым релизом «Intricate Balance», в котором были представлены его первые попытки аранжировки для других акустических инструментов (в частности, гобоя), а также новые эксперименты с электронными клавишными и перкуссией. Альбом был выпущен на лейбле Sounding Records в 1987 году и приобретен компанией Miramar Productions из Сиэтла в 1992 году.
Последний релиз Sounding Records вышел в 1989 году с «Return», гораздо более тщательно аранжированным сборником пьес с большим составом инструменталистов. Записанный снова в студии Kaye-Smith Studios (которая вскоре стала Heart's Bad Animals) и сведенный в Денвере , "Return" продемонстрировал Геттеля не только как взрослеющего композитора, аранжировщика и продюсера, но и как новую грозную фигуру в движении Нью-Эйдж. Альбом пользовался большим успехом независимо и привлек внимание многих крупных игроков рынка New Age. В конечном итоге было принято решение распустить Sounding Records в пользу более крупного лейбла, который имел большее присутствие на рынке и больше возможностей для продвижения на международном уровне. Геттель подписал контракт с известным лейблом Narada , а также согласился лицензировать свои первые две записи с Miramar Productions. В 1990 году Нараде были предоставлены права на выпуск "Return" на своем лейбле Sona Gaia, и для творчества Gettel открылась новая возможность.
Годы Нарады (1990-2000-е)
[ редактировать ]Геттель закрепил свой контракт с Нарадой во время туристической поездки на юго-запад Америки со студентами школы Буша в Сиэтле , в которой он принял должность преподавателя в 1988 году. Контракт был отправлен ему по факсу в национальный парк Зайон . Неудивительно, что одной из самых запоминающихся песен с его первого релиза Narada стала «Angel's Landing». Летом 1991 года после подписания контракта Нарада предложила свой первый вариант записи, но тут была загвоздка. Его должен был продюсировать Билли Оскей из группы Nightnoise на Windham Hill . Это вызвало ужас у Геттеля, поскольку он предполагал, что будет создавать свою работу. В течение всего лета Геттел ездил из Сиэтла в Портленд, чтобы проконсультироваться с Оскеем, и в августе начал запись в Desitrek Studios. Сессии были трудными и зачастую непродуктивными, но именно на этих сессиях Геттель познакомился с двумя наиболее важными музыкантами, которые помогли сформировать следующие 10 лет его работы над Narada: басистом Сандином Уилсоном и специалистом по двойным тростям. Нэнси Рамбель . Хотя работа над релизом продолжалась до октября, черновые миксы, отправленные на лейбл, не были приняты, и альбом был отложен до весны. Миксы были завершены при дополнительной помощи Дэвида Аркенстона и коллеги-художника Нарады Кости. стал трудным началом в мире мейджор-лейблов, Несмотря на то, что "Places In Time" он был выпущен на лейбле Нарады Equinox и получил успешные отзывы и быстро попал в чарты Billboard New Age. «Skywatching» быстро последовал за первым релизом Геттеля и предоставил ему больше контроля в качестве полного продюсера и аранжировщика альбома. С Сандином Уилсоном и Нэнси Рамбель, вернувшимися в качестве значительных участников полной палитры альбома, к ним присоединился гитарист Пол Спир на нескольких треках, а также спонтанный визит Дэвида Ланца , который превратился в убедительный импровизированный дуэт «First Snow». Прибыл еще один новый эксперт в лице инженера Фрэнка Брая, который будет работать с Gettel над всеми его основными релизами Narada на протяжении 90-х. Еще одним важным событием стало изменение местоположения на Студия Роберта Лэнга в Ричмонд-Бич, Северный Сиэтл. Студия была хорошо известна среди музыкантов Сиэтла и постепенно превращалась в гораздо более крупный кампус, который позже будет обслуживать местные и мировые исполнители, такие как Nirvana , Дэйв Мэтьюз , Foo Fighters и многих других артистов первой величины. Нарада разработал интригующую маркетинговую стратегию для «Наблюдения за небом» совместно с туристическим журналом Arizona Highways, и этот выпуск помог закрепить Gettel в качестве опоры в линейке Narada.
«Ключ» последовал в 1994 году и взял на вооружение совершенно другую вдохновляющую концепцию: архетипическое путешествие сердца. Аранжировка и инструментовка расширили музыкальные границы Gettel и возможности студии того времени, а некоторые треки вышли за пределы возможностей микшерного пульта. Первоначально Нарада не вмешивался в эту концепцию, но Gettel не испугался и прилетел в офис лейбла в Милуоки, штат Висконсин, чтобы проконсультироваться с генеральным директором Уэсли Ван-Линдой. Геттель заявил, что не будет менять концептуальное направление релиза. В результате получилось несколько синглов, подходящих для радио, в том числе «Breaking The Silence», «Turning of a Key» и «Through The Doorway». Многие критики сочли этот релиз одним из лучших альбомов нью-эйдж своего времени.
«Искусство природы: размышления о великом замысле» началось как сотрудничество новых композиций Геттеля и природных пейзажей фотографа Брюса Хайнемана. Альбом был записан у Роберта Ланга, где продолжалось строительство студии. Внесли свой вклад знакомые специалисты Сандин Уилсон, Нэнси Рамбель и инженер/микшер Фрэнк Брай. В дополнение к выпуску в качестве сопровождения планировался выпуск DVD с рассказчиком оскароносного актера Тома Скерритта . Альбом и DVD были хорошо приняты: в 1998 году DVD получил золотой приз за короткометражный музыкальный клип на Международном кинофестивале в Хьюстоне. Сложности оркестровки и аранжировки снова расширили возможности композитора и инженера, дав феноменальные результаты.
В 1996 году Геттель взял перерыв в своем контракте с Нарадой, и ему разрешили выпустить независимый альбом, в котором он решил вернуться к своему первому вдохновению - вашингтонским островам Сан-Хуан. «San Juan Suite II – A Day in the Islands» был единственным альбомом, выпущенным недавно созданной компанией Grey Day Productions с партнером Рэнди Шервудом. Альбом снова объединил Сандина Уилсона и Геттеля в студии Robert Lang Studios, чтобы создать один из немногих существующих альбомов для фортепиано и безладового баса. Наряду с фирменными естественными эмбиентными звуками Геттеля (теперь они составляют основу его музыкальной палитры с камеями на большинстве его релизов) и второстепенным вокалом Шервуда, альбом стал идеальным дополнением к оригинальному первому релизу. Позже в том же году он был выпущен на Narada (Enso) и, наконец, как двойной пакет на Narada Classic в 2006 году.
В 1997 году Геттель снова появился в списке Нарады с выпуском «Winter», сборника некоторых из его предыдущих сезонных синглов, а также нескольких новых сольных фортепианных композиций. Здесь можно найти некоторые из его самых любимых песен, в том числе «Прелюдия: Первый снег», «Фонарь в темноте», «Осины в январе» и «Последний снегопад», последние три из которых были опубликованы в виде нот из Хэл Леонард Музыка.
«Change My Heart, Oh God, Piano» был выпущен Vineyard Music Group в 1998 году. Лейбл обратился к Геттелю с просьбой интерпретировать их самые любимые песни поклонения, что он и сделал, получив признание критиков.
Последний релиз Геттеля вышел на лейбле Narada в 1999 году. "The Journey North" стал еще одним эпическим архетипическим путешествием по сердцу Англии и Шотландии , и его инструменты не разочаровали. Из всех международных путешествий Геттеля со студентами школы Буша по Англии и Шотландии в 90-х годах многие вдохновляющие моменты нашли благодатную почву в этом выпуске. В списке гостей-музыкантов, конечно же, были Сэндин Уилсон на безладовом басу, Джерри О'Салливан на трубах Uilleann и ирландских вистлах , Брайан Тиссан на гитаре, Дэвин МакЛэрд на барабанах и снова Фрэнк Брай, возглавлявший микширование. Альбом завершается неожиданной мелодией «She Moved Through the Fair», традиционной кельтской народной песней с Риты Спрингер вокалом . Живое выступление группы создавало невероятное ощущение спонтанности, и многие критики сочли этот релиз лучшей из записей Gettel Narada. Позже, в 1997 году, Геттель и Спрингер совместно написали заглавную песню для фильма «Все еще дышат» с участием Брендан Фрейзер и Джоанна Гоинг .
В конце десятилетия, после того как Геттель обратился к лейблу с просьбой завершить свой последний вариант контракта, его уволили из лейбла в результате 30-секундного телефонного звонка. После краха нынешней звукозаписывающей индустрии Нарада в конечном итоге была ликвидирована, а список артистов был продан другим организациям.
В конце 1990-х - начале 2000-х в личной жизни Геттеля было много эмоциональных потрясений. Его 18-летний брак закончился внезапно и неожиданно. Майкл обратился за поддержкой к друзьям, и среди них была Элизабет Наккарато, записывающаяся артистка, с которой он продюсировал несколько лет назад. Завязался роман, и в 2000 году они поженились. В 2001 году артисты вместе создали релиз «он сказал-она сказала» с умным названием «One Piano» на лейбле Сюзанны Чиани Seventh Wave Records. Учитывая состояние независимой индустрии в то время, релиз по большей части был проигнорирован и не нашел должного отклика у слушателей.
Получив такой результат, Геттель замолчал.
Тихие годы (2007-2020)
[ редактировать ]За исключением нескольких сборников Narada и значительного выпуска нового двойного альбома «San Juan Suite I/II» в 2006 году, в течение следующих 15 лет не было записано ни одного нового материала. Геттель сосредоточился на своих троих детях и новом браке, а также на преподавании в школе Буша в Сиэтле. Это дало ему многочисленные возможности тренировать студентов-музыкантов и путешествовать с ними на юго-запад, в Англию, Шотландию и Францию . В 2014 году в школе сменилось руководство, что резко изменило отношения Геттеля со студентами-музыкантами. Это изменение было неприемлемо для Геттеля, он оставил свой пост в 2015 году и переехал вместе со своей женой Элизабет в свой родной штат Колорадо. Этот переезд казался предопределенным, и пара прибыла в очень сельский юго-западный Сан-Луис, самый старый зарегистрированный город в Колорадо. Местоположение, ландшафт и сообщество идеально подходили для переосмысления его творчества, и после 20-летнего перерыва в сочинении музыки неожиданно появилась следующая музыкальная концепция.
Вид отсюда (2021/2022)
[ редактировать ]В начале января 2021 года Геттель почувствовал сильное желание снова заняться сочинением музыки с намерением опубликовать новый материал для публики. Он обратился к своему давнему постоянному товарищу по студии, инженеру/микшеру Фрэнку Браю, а также к владельцу студии Роберту Лэнгу, и оба приветствовали возможность воссоединиться в Сиэтле после 20-летнего перерыва. Планировали записаться в октябре.
Геттель провел апрель за своим фортепиано, записывая от руки 12 новых пьес, а последующие месяцы провел, репетируя новый материал. Занятия у Бобби Лэнга проходили с 10 по 15 октября и были ностальгическими и плодотворными. Они также включали появление молодой пианистки Келси Ли Кейт , которую пригласили сыграть дуэтом в песне «Rise». Первый сингл «The Parting Glass» был выпущен 10 декабря на лейбле First Snow Music; второй сингл «Aerial» вышел 14 января 2022 года.
Полный альбом вышел 11 февраля 2022 года.
«The View From Here» — это возвращение к сольным фортепианным дням Геттеля и в некотором смысле напоминает его дебютный альбом «San Juan Suite». Его любовь к слиянию естественных эмбиентных звуков со своими композициями вновь проявляется здесь с большим эффектом.
Альбом был удостоен двух серебряных медалей Global Music Awards 2022 в категориях «Новый век» и «Композиция», а также номинирован на премию Hollywood Music In Media Awards 2022 за сингл «Van Gogh Sky» в неоклассическом стиле. категория.
Вид отсюда: отзывы
[ редактировать ]- BT Fasmer , Музыкальный гид New Age, 13 мая 2022 г.
- Стив Шеппард для One World Music Radio, 26 апреля 2022 г.
- Р. Дж. Ланнан, Artisan Music Reviews , 6 апреля 2022 г.
- Обзор Майкла Деббиджа , MainlyPiano.com, 27 февраля 2022 г.
- Обзор «5 пальцев», автор Беа Уиллис , 17 февраля 2022 г.
- The JW Vibe: Музыка, которая прилипает к моей душе , Джонатан Видран, 9 февраля 2022 г.
- Отзыв Кэти Парсонс , MainlyPiano.com, 25 января 2022 г.
Дискография
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]1986 – «Сюита Сан-Хуан», Sounding Records; в 1988 году — Miramar Recordings; и 1998 год, Нарада.
1987 – «Замысловатый баланс», Sounding Records; и 1992, Miramar Recordings.
1989 – «Возвращение» Sounding Records; 1990, Сона Гайя Продакшнс.
1992 – «Места во времени», Нарада Равноденствие.
1993 – «Наблюдение за небом», Нарада Равноденствие.
1994 – «Ключ», Нарада Равноденствие.
1995 – «Искусство природы: размышления о великом замысле», Нарада Равноденствие.
1996 – «Сюита Сан-Хуан II – День на островах», Gray Day Productions; и 1997, Enso Records.
1997 – «Зима», Нарада Равноденствие.
1998 – «Измени мое сердце, Боже, фортепиано», Vineyard Music.
1999 – «Путешествие на север», Нарада.
2001 – «Одно фортепиано» Майкла Геттеля и Элизабет Наккарато; Музыка Красного Стулья, Седьмая волна.
2006 – «Нарада Классик: Сан-Хуан-Сюита I/Сан-Хуан-Сюита II», Нарада.
2022 – «Вид отсюда», Первая снежная музыка.
Одиночные игры
[ редактировать ]2021 – «Стекло прощания» из балета «Вид отсюда», First Snow Music.
2022 – «Воздушная» из «Вид отсюда», First Snow Music.
DVD-диски
[ редактировать ]1994 – «Вне времени», Image Entertainment.
1997 – «Искусство природы», Майкл Геттель, композитор, и Том Скерритт, рассказчик; Изображение Развлечения.
Сборники
[ редактировать ]Песни Майкла Геттеля в этих релизах
[ редактировать ]- Из альбома «Respiro» — трек «Окна и стены», 1993, New Sounds Multimedia.
- Из «Фантазии» – «Сдаться», 1994, New Sounds Multimedia.
- Из «Песни дельфина» – «Every Shade of Green», 1997, Hallmark Records.
- Из «Сборника Нарады 4» – «Воспоминание на снегу», 1993, Нарада.
- Из «Forever Wild» – «Приют», «Окна и стены», «Сказочник спит», 1996, Нарада.
- Из «Песен Земли» – «Earth Cry Mercy», 1993, Нарада.
- Из «Miramar Collection One» – «Замысловатый баланс», «Сусия», Мирамар, 1994.
- Из «Ветра и камыша» – «Сдавайся», Нарада Лотос, 1993.
- Из «Романтической музыки для фортепиано» – «Состояние благодати», Нарада, 1994.
- Из «Рождественской коллекции Нарады, Лучшее из Рождества Нарады» – «Il Est Né (Он родился)», 1992.
- Из «Красной розы» – «Breaking The Silence», 1994, New Sounds Multimedia.
- Из «Возрождения» – «Полёта», 1997, New Sounds Multimedia.
- Из «Фортепианных соло» – «Нежная земля и небо», 1992, Нарада.
- Из «Магики» – «Китовая песня», 1992, New Sounds Multimedia.
- Из «Сборника Нарада 5» – «Свет на земле», 1995, Нарада.
- Из «Narada Showcase Collection» – «Whalesong», 1997, Нарада, Virgin Music.
- Из «Narada Smooth Jazz» — «Zuni Rain», 1997, Нарада.
- Из «Hallmark Music Collection» – «Through The Heartland», Hallmark Music, 1998.
- Из «Монографии» – «Наблюдение за небом», 1993, New Sounds Multimedia.
- Из «Открой Нараду 2» – «Наблюдение за небом», 1993, Нарада.
- Из «Пафоса» – «Память в снегу», 1992, New Sounds Multimedia.
- Из «Мира Нарады» – «Камбрианская осень», 1999, Нарада.
- Из «Десятилетия Нарады: Юбилейный сборник» – «Воспоминание в снегу», 1993, Нарада.
- Из «Цвета» – «Нежная земля и небо», 1992, New Sounds Multimedia.
- Из «20 лет Нарады Фортепиано» – «Осины в январе», «Акварели», «Косатки», 2001, Нарада.
- Из «Лучшего Рождества Нарады» – «Il Est Né (Он родился)», 1998, Нарада.
- Из «Близко к сердцу» – «Глазами Баки», «Старый дом молчит», 1995, Нарада.
- Из «Лучшего нью-эйджа» – «Intricate Balance», 1995, Priority Records.
- Из «Piano Forte» – «River Run», 1996, New Sounds Multimedia.
- Из «Sweet Burning Light» — «The Turning of a Key», 1999, Sparrow Records.
- Из «Chillout Moods» – «Камбрианская осень», «Когда все тихо (Она мечтает о лошадях)», 2001, Диски.
- Из «Настоящих цветов» – «Лох-Несс: Келпи», 1999, New Sounds Multimedia.
- Из «Коллекции Нарада 4» – «Дождь Зуни», 1994, Нарада.
- Из «Best of Narada New Age» – «Прелюдия: Первый снег», 2002, Нарада.
- Из «Нарады. Второе десятилетие эволюции» – «Наблюдение за небом», 2001, Нарада.
- Из "KINK Lights Out IV" - "Прелюдия: Тишина", 1991, KINK-FM 102.
- Из «Ритмов дороги» – «Проливы», 1993, Creative Media Development.
- Из «Первого собрания Соны Гайи» — «Святые земли», 1990, Сона Гайя.
- Из «Истории: Коллекция художников Нарады» – «История за вашими глазами», 1998, Нарада Равноденствие.
- Из «Летних полей: сборник фортепиано и природы» – «Зов», «Ветер и вода», «Капитуляция», «Каждый оттенок зеленого», «Восход луны над косатками», 2005, «Бордерс».
- Из «Ника, Ночная муха 3: Музыка на ночь» – «Ceud Mile Failte (Сто тысяч приветствий)», 1999, BMG.
- Из «Чудес природы» – «Источник», 2005, Границы.
- Из «Природы Нарады» – «Дороги Анасази», 2002, Девственница.
Интервью с Майклом Геттелем
[ редактировать ]- Перспективы Oracle с Тоддом Джонстоном из Oracle Guitars и Донной Джо Торнтон в программе The Morning Breeze, 22 мая 2022 года.
- Перспективы Oracle с Тоддом Джонстоном из Oracle Guitars и Донной Джо Торнтон в программе The Morning Breeze, 20 февраля 2022 г.
- Интервью Кэти Парсонс с Майклом Геттелом , превью его предстоящего релиза «The View From Here», MainlyPiano.com, 24 января 2022 г.
- Джо Миллер, Титаны перехода , презентация на YouTube, 26 октября 2021 г.
- Джо Миллер, Титаны перехода , презентация на YouTube, 8 апреля 2021 г.