Гуарайос
Гуарайо проживающая — коренная группа, на земле своих предков в восточной Боливии . [ 1 ] Они расположены к северу от департамента Санта-Крус . [ 2 ] Нынешнее население группы гуарайо в Боливии составляет 12 000 человек. В основном они говорят на гуараю , 70% населения исповедуют католичество , а остальные 30% исповедуют этнические религии. Гуараю происходит от языка гуарани , поскольку он принадлежит к семье тупи. Известно, что они преимущественно занимаются сельским хозяйством, поскольку большая часть их культуры и образа жизни зависит от их земли. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Скорее всего, гуараи мигрировали в Боливию из Парагвая несколько столетий назад, когда гуарани напали на границы Империи инков . [ 3 ] Предками гуарани считаются гуарани. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Традиционные религиозные верования
[ редактировать ]Гуарайо верят, что мир образовали три человека: Алаанги, Мбирачуча и Кандир. [ 5 ] Они также с уважением относятся к Сагуагуаю как к своему прародителю. [ 5 ] Традиционные религиозные верования включают приписывание следов на Луне плохому поведению Абуло, их Великого Отца. [ 5 ]
Одежда
[ редактировать ]Когда миссионеры приходили в свои деревни, Гуайо были в украшениях из перьев и красках и без какой-либо другой одежды. [ 6 ] Сегодня женщины гуарио носят платья из длинной ткани, а мужчины — длинные туники из коры. [ 6 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Повседневная жизнь
[ редактировать ]Гуарайо проживают в низинах Боливии и являются преимущественно охотниками-собирателями и мелкими фермерами, выращивающими кукурузу, бананы и рис. [ 7 ] Общины гуарайо начали формировать синдикато для захвата и распределения земли в 1970-х годах. [ 8 ] Эти синдикато, известные на местном уровне как аграрные зоны, возглавлялись президентами, выбранными традиционными деревенскими лидерами. [ 8 ] Из населения Гуарио 90,6% находились за чертой бедности по сравнению с 58,6% в Боливии и 38% в департаменте Санта-Крус. [ 7 ]
Брак и рождение ребенка
[ редактировать ]Людям Гуарайо было трудно отказаться от многоженства , поскольку они сопротивлялись принятию церковных брачных традиций. [ 3 ] Молодым женщинам требуется согласие как отца, так и брата, при этом предпочтительным является брак между мужчиной и дочерью его сестры. После рождения ребенка кувада . практикуется [ 8 ] Отцы остаются в гамаках первые три дня после рождения ребенка, чтобы душа ребенка следовала за отцом и не пострадала. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Когда гуарио умирает, его душа отправляется в землю Тамои, Великого Предка. [ 6 ] В этом путешествии их душа с большой опасностью проходит через различные искушения. [ 3 ] В конце путешествия Тамои омывает душу, поскольку теперь она снова становится молодой и привлекательной. [ 6 ]
Политика
[ редактировать ]Центральная организация коренных народов гуарайо
[ редактировать ]После разрушения межведомственной магистрали [ нужны разъяснения ] открыв регион для внешнего мира, люди гуарайо создали организацию второго уровня - Центральную организацию коренных народов гуарайо (COPNAG). [ 9 ] Лидеры избирались общим собранием, состоящим из представителей всей провинции. [ 9 ] COPNAG отвечает за представление интересов Гуарайо, распределение ресурсов посредством представления планов управления лесами, озаглавленных «Земли ТШО», и подтверждение подлинности ранее существовавших претензий на землю. [ 9 ]
COPNAG боролась с обвинениями и мошенничеством из-за власти, которую лидеры организации имеют в отношении земельных претензий. [ 9 ] Вскоре организация раскололась, и к власти пришла параллельная группа, «настоящая» COPNAG, которая вскоре была признана правительством департамента Санта-Крус и Гражданским комитетом Санта-Крус. [ 9 ] Даниэль Якирера, новый президент COPNAG, борется с давлением на свою землю при минимальной поддержке со стороны правительства штата в защиту своих земельных прав. [ 10 ]
Лесной закон 1996 года
[ редактировать ]Закон о лесах 1996 года наконец признал гуарио законными лесопользователями, занимающими общие земли. [ 11 ] В период широких реформ был согласован этот закон о статусе и использовании лесных угодий Боливии. [ 12 ] Закон позволил им консолидировать контроль над землей и создать 76 планов управления лесами. [ 11 ] Правительство не полностью поддержало и защитило эти лесные владения, что создало недостаточную безопасность. В последние годы производители сои переместились в южные части сельскохозяйственных угодий, оккупированные гуарайо, поскольку в этом регионе более высокие экономические ставки. [ 2 ] Это привело к большим административным проблемам, поскольку организации и правительство часто пренебрегают правами собственности гуарайо. [ 2 ]
Проект развития потенциала дорожного сектора BO
[ редактировать ]Проект развития потенциала дорожного сектора БО включает в себя План развития коренных народов, финансируемый за счет кредита и займа Всемирного банка , который был одобрен в сентябре 2015 года. [ 7 ] Посредством продвижения межкультурного диалога, механизмов уважения и просвещения по вопросам использования дорог и управления мусором проект направлен на поддержку жителей Гуарио и Сирионы . [ 7 ] Поскольку группа гуарио находится в зоне проекта, План коренных народов был создан для того, чтобы коренная группа могла получить выгоду от проекта. [ 7 ]
Эво Моралес
[ редактировать ]Когда Эво Моралес победил на президентских выборах в 2006 году, став первым коренным президентом Боливии, он пообещал надежду коренным народам, включая гуарайо, твердо поддерживая их и окружающую среду. [ 11 ] Однако в 2000–2017 годах вырубка лесов на территории коренных народов Гуарайос была усилена производством сельскохозяйственной продукции. [ 13 ] Президентство Эво Моралеса ослабило управление Гуарайос, поскольку экстрактивизм и экспортно-ориентированное сельское хозяйство имели приоритет над групповой автономией. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эспиноза, Фабиан Фарфан (январь 2002 г.), «Опыт землевладения в Боливии» , Земля, права и инновации , Регби, Уорикшир, Соединенное Королевство: издательство Practice Action Publishing, стр. 179–192, doi : 10.3362/9781780441207.010 , ISBN 978-1-85339-544-4 , получено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Убинк, Джанин М.; Хукема, Андре Дж.; Ассис, Уиллем Дж., ред. (2009). Легализация земельных прав: местная практика, реакция государства и гарантии владения в Африке, Азии и Латинской Америке . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. дои : 10.5117/9789087280567 . ISBN 978-90-8728-056-7 .
- ^ Jump up to: а б с Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: Этноисторический словарь . Академик Блумсбери. п. 288. ИСБН 9780313263873 – через books.google.
- ^ Норденшельд, Эрланд (1917). «Вторжение гуарани в империю инков в шестнадцатом веке: историческая миграция индейцев». Географическое обозрение . 4 (2): 103–121. дои : 10.2307/207290 . JSTOR 207290 .
- ^ Jump up to: а б с Грабб, В. Барбрук (июнь 1924 г.). «Мифология индейцев гуарайо» . Фольклор . 35 (2): 184–194. дои : 10.1080/0015587x.1924.9719283 . ISSN 0015-587X .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Лео Э. (декабрь 1917 г.). «Индейцы Юракаре Восточной Боливии» . Географическое обозрение . 4 (6): 450–464. дои : 10.2307/207395 . ISSN 0016-7428 . JSTOR 207395 .
- ^ Jump up to: а б с д и Габай, Моника; Баррос, Сантьяго; Бессонарт, Себастьян (08 сентября 2011 г.), «Латинская Америка — Аргентина, Боливия и Чили» , Традиционные знания, связанные с лесами , World Forests, vol. 12, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 79–117, номер домена : 10.1007/978-94-007-2144-9_3 , ISBN. 978-94-007-2143-2 , получено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вучерер, Питер М.О. Свриз (6 сентября 2011 г.). «Иезуиты, гуарани и оружие. Ополчения гуарани против индейцев Великого Чако » История Унисино 15 (2). дои : 10.4013/htu.2011.152.13 . ISSN 2236-1782 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Энн М.; Кронклтон, Питер Дж.; Пульхин, Хуан М. (июнь 2015 г.). «Формализация общин коренных народов: роль «власти» в формировании территорий в Никарагуа, Боливии и на Филиппинах» . Мировое развитие . 70 : 228–238. дои : 10.1016/j.worlddev.2015.02.004 . hdl : 10535/7266 . ISSN 0305-750X .
- ^ Он, Ифань; Бальдивьесо, Хуан Пабло; Агравал, Арун; Кандагира, Висенте; Перфекто, Иветт (31 декабря 2019 г.). «Стражи лесов: как коренным народам Восточной Боливии следует защищать свои земли и леса в условиях растущего политического и экономического давления?» . Тематические исследования в области окружающей среды . 3 (1): 1–14. дои : 10.1525/cse.2019.sc.946307 . ISSN 2473-9510 .
- ^ Jump up to: а б с Привет, Ифань; Бальдивьесо, Хуан Пабло; Агравал, Арун; Кандагира, Висенте; Идеально, Иветт. «Стражи лесов: как коренной общине восточной Боливии следует защищать свою землю и леса?» . Гала . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ де Йонг, Уил; Руис, Серхио А. (март 2012 г.). «Незнакомцы среди деревьев: Территориализация и лесная политика в северной части Боливийской Амазонки» . Лесная политика и экономика . 16 :65–70. дои : 10.1016/j.forpol.2011.02.004 . ISSN 1389-9341 .
- ^ Jump up to: а б «Стражи лесов: как коренным народам Восточной Боливии следует защищать свои земли и леса в условиях растущего политического и экономического давления?» . www.conservation.org . Проверено 19 апреля 2021 г.