Школа Посиллипо
Школа Позиллипо — это группа художников-пейзажистов, базирующаяся в прибрежном районе Позиллипо в Неаполе , Италия. Хотя некоторые из них стали академиками, это не была формальная школа или ассоциация.
В 18 веке пейзажная живопись или ведуте стала прибыльным и респектабельным стилем живописи. Частично пейзажи пользовались более высоким спросом среди покупателей из протестантской Европы в эпоху Просвещения , чем изображения католических религиозных образов . В их число входили в основном аристократические путешественники, совершавшие грандиозное турне по Южной Европе. [ 1 ] Предметами, пользующимися спросом у путешественников, были картины, вызывающие воспоминания об этом месте, играющие роль, которую сейчас выполняют фотографические открытки. Пьетро Фабрис , например, создал виды Помпеи и вулканических полей, окружающих Везувий и Этну. Например , в Венеции Каналетто и Гварди изображали в основном городские виды затопленного города. Ванвителли , Панини и Беллото адаптировали эти стили к различным городским пейзажам в Италии и за рубежом. Их стили были реалистичными, и, как говорили, Каналетто использовал камару-обскуру.
Однако такой детальный реализм редко применялся к природным пейзажам. В Италии существовала традиция пейзажной живописи, относящаяся к барокко 17 века: Клод Лоррен в Риме и Сальваторе Роза в Риме и Неаполе как два отдельных направления. Пейзажи Лоррена были пышными и воображаемыми, и до сих пор часто основывались на классических историях с использованием второстепенных фигур. Роза нарисовала бурные композиции природных элементов на близком расстоянии, скалистый холм с опасно растущими деревьями.
В начале XIX века в Неаполе главным представителем пейзажистов был голландский эмигрант Якоб Филипп Хакерт (1737–1807), придворный художник Фердинанда IV, видимо, продолжавший традиции Лоррена. В его картинах было стандартное изображение ближайшего дерева на пасторальном холме или склоне горы, а также далеких руин или узнаваемой горы на заднем плане. Покрытые вулканами южные Кампания и Сицилия имели такие характерные вершины. Судьба Хаккерта пострадала с появлением наполеоновского неоклассицизма и свержением французами королевства Бурбонов на двух Сицилиях. [ 2 ]
-
Питлоо, Кастель дель Ово, Неаполь . около 1820 г.
-
Питлоо, Фонарь на пирсе
-
Гиганте, вид на доки
-
Гиганте, Марина ди Позиллипо , 1844 г.
-
Schedrin, Marina Grande, Capri , 1828
-
Schedrin, Moon Night in Naples , 1828
В 1815 году художника Антона Сминка Питлоо (1790–1837) уговорили переехать в Неаполь. Он открыл студию в районе Кьяйя. он предпочитал рисовать на открытом воздухе при естественном освещении. Позиллипо на одном конце неаполитанского залива в форме полумесяца был естественным местом, где художники могли рисовать как здания, так и воду. Некоторые говорят, что на него повлияли визиты Тернера (1819–1820) и Коро в Неаполь, но в целом картины Питлоо лишены страстных политических или социальных образов. [ 3 ] Любимый ведуте Питлу был написан на открытом воздухе, а не в студии; и представлял собой вид на серповидный неаполитанский берег с его точки обзора с полуострова Позиллипо . Таким образом, сцена на его холсте включала воду, шумную береговую линию и доки, а также землю за заливом. Перспектива несколько идиллического романтизма; имело место также вторжение в повседневную деятельность моряков, рыбаков и членов их семей. [ 4 ]
Как и Хакерт до него, Питлоо стал профессором Академии изящных искусств в Неаполе и смог оказать влияние на других художников и учеников, таких как Карл Гетцлофф , Джачинто Гиганте , Теодоро Дюклере , Габриэле Смарджиасси , Винченцо Франческини , Ахилле Вианелли и Консальво Карелли. . Многие работы этого художника примерно с 1820 по 1850 годы известны как произведения школы Позиллипо . Другими художниками, оказавшими влияние на эту школу, являются Сальваторе Фергола , ученик Хакерта. Со временем снижение требований к точности и большее внимание к настроению картины в эпоху романтизма привели к появлению большего количества импрессионистских стилей, встречающихся в тосканской школе Маккьяйоли после 1850-х годов (который также рисовал на открытом воздухе), или в Школе Резины представлены такие художники, как Гульельмо Чарди .
-
Смарджасси, Фонтан Дженцано , 1826 г.
-
Вианелли, площадь Сан-Лоренцо Маджоре , 1826 г.
-
Дюклер, Неаполь из Коноккьи , 1838 г.
-
Габриэле Карелли, монастырь Сан-Мартино , 1850 г.
Самым выдающимся учеником Питлоо был Джачинто Гиганте (1806–1876), который начал свою карьеру с работы в Неаполитанском королевском топографическом бюро. [ 5 ] Гиганте наблюдал за использованием camara lucida в студии швейцарско-немецкого художника Якоба Вильгельма Хюбера (1787–1871), который использовал camara lucida. Он также работал с акварелью. Он сотрудничал с Кучинелло и Бьянки в создании пейзажей, собранных в книге под названием Viaggiopittorico nel Regno delle Due Sicilie (Живописное путешествие по Королевству Обеих Сицилий). Гиганте подружился с Сильвестром Щедриным и через него также получил заказы от русской аристократии. Как и Питлу до него, Гиганте, он был назначен руководителем отдела дизайна Неаполитанской академии. Джузеппе и Филиппо Палицци (1818–1899) некоторое время были учениками Гиганте, но вскоре попали под влияние Барбизонской школы , которая, в свою очередь, оказала влияние на Доменико Морелли. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Важные работы на бумаге: Ведуты из Неаполитанского королевства XVIII и XIX веков , каталог под редакцией Эрманно Беллуччи, при редакционной поддержке Милены Нальди, BNB Art Consulting]
- ^ Нэпьер, лорд Фрэнсис (1855). Заметки о современной живописи в Неаполе. . Вест-Стрэнд, Лондон: Джон В. Паркер и сын.
Сан-Карло алл'Арена.
- ^ Художники и живопись девятнадцатого века: словарь Джеральдин Норман, стр. 169.
- ^ Обзор школы Посиллипо ,
- ↑ Запись в музее Корреале о Джачинто Гиганте.
- ^ Лаура Казоне, Филиппо Палицци , онлайн-каталог Artgate. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine фондом Cariplo , 2010, CC BY-SA.