СПИД: не умирайте от невежества

СПИД: не умирайте от невежества — это кампания общественного здравоохранения, начатая в 1986 году правительством Великобритании в ответ на рост заболеваемости ВИЧ/СПИДом в Соединенном Королевстве . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Правительство считало, что миллионы людей могут заразиться, и листовки были разосланы в каждый дом Великобритании. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Норман Фаулер , тогдашний государственный секретарь по здравоохранению и социальному обеспечению , считал, что премьер-министр Маргарет Тэтчер «не была естественным сторонником» кампании, поскольку она считала, что информирование людей о ВИЧ и незащищенном сексе повысит вероятность того, что люди будут участвовать в таких практики; точка зрения, которую Фаулер считал «эксцентричной». [ 2 ] [ 5 ] Рекламную кампанию провело агентство TBWA . [ 5 ] Компания уже проводила кампании для правительства по повышению осведомленности о донорстве крови и эпидемиях краснухи. Дизайнер TBWA Малкольм Гаскин дал интервью The Guardian в 2017 году о кампании. Гаскин напомнил, что, когда к TBWA обратилось правительство, «большая проблема заключалась в том, что никто ничего об этом не знал. Это было похоже на инопланетную чуму. Откуда она взялась? Насколько большой она станет? Распространялась паника и спекуляции». Реклама будет посвящена самой болезни, а не людям, которые ею болеют. [ 2 ]
Фаулер утверждал, что «90% публики узнали эту рекламу, и огромное количество людей изменило свое поведение из-за нее», и поскольку это была «ситуация жизни и смерти… Не было времени думать о том, может ли она оскорбить одного или двоих». человек», поскольку больничные палаты были «полны умирающими молодыми людьми». [ 2 ] Современная типографика использовалась для информирования общественности о том, что это нынешняя и новая болезнь. Фразу придумал копирайтер Дэвид О’Коннор-Томпсон. Индивидуальные таргетированные сообщения кампании были созданы для стоматологов и татуировщиков, которые подвергались особому риску. [ 2 ] Королевская почта также маркировала почту этим слоганом. [ 2 ] Кампания оказала долгосрочное влияние на уровень заболеваний, передающихся половым путем, в Великобритании. [ 8 ] К 1987 году опрос Gallup показал, что 98% населения знали о том, как передается ВИЧ, и подавляющее большинство поддержало кампанию Фаулера. [ нужна ссылка ] К 1990 году уровень заражения в Великобритании был ниже, чем в других странах, включая Францию и США. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ]
Реклама Надгробия/Айсберга
[ редактировать ]Кампания больше всего запомнилась отличительной телевизионной рекламной кампанией, озвученной Джоном Хёртом и поставленной Николасом Роугом . [ 10 ] В самой заметной рекламе изображен вулкан, а во второй - айсберг. [ 5 ] Малкольм Гаскин сказал, что «напугать людей было намеренно», чтобы гарантировать, что зрители прочитают листовки, вывешенные у них дома, поскольку продолжительность рекламы составляла всего 40 секунд. Роуг был выбран за его фирменную «мрачную научно-фантастическую эстетику». Вулкан в рекламе усиливает апокалиптический тон. Первоначально предполагалось, что сирена гражданской обороны в начале рекламы будет звучать , но Тэтчер отвергла это как слишком драматичное. Гаскин сказал о решении Тэтчер, что «…она, вероятно, была права. Если бы мы так и сохранили, думаю, все бы направились на пляжи». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СПИД: Монолит (1987)» . Ютуб . Британский институт кино . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тим Джонз (4 сентября 2017 г.). « Это была ситуация жизни и смерти. Палаты были полны умирающих молодых людей»: Как мы проводили кампанию «Не умирай от невежества, СПИД» . Хранитель . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Фаулер, Норман (2014). СПИД: не умирайте от предрассудков . Издательство Bitback . ISBN 978-1-84954-748-2 .
- ^ Кримп, Дуглас (1987). «Как вести распущенность во время эпидемии». Октябрь . 43 : 237–271. дои : 10.2307/3397576 . ISSN 0162-2870 . JSTOR 3397576 . S2CID 191376954 .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Келли (28 ноября 2011 г.). «ВИЧ/СПИД: Почему кампании на Западе оказались успешными?» . Новости Би-би-си . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Колин Макиннес; Келли Ли ; Джереми Юд (2020). Оксфордский справочник по глобальной политике здравоохранения . Издательство Оксфордского университета . п. 555. ИСБН 978-0-19-045681-8 .
- ^ «СПИД: не умирайте от невежества: правительственная информация, 1987 год» . Приветственная коллекция (буклет). Департамент здравоохранения и социального обеспечения. 1987 год . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Стюарт Митчелл (17 апреля 2017 г.). «Прошлые кампании – СПИД – не умирайте от невежества» . Новости этического маркетинга . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Розер, Макс ; Ричи, Ханна (2 января 2024 г.). «ВИЧ/СПИД» . Наш мир в данных .
- ^ «BFI Screenonline: СПИД: Айсберг / Надгробие» . Screenonline.org.uk . Проверено 26 мая 2013 г.