Залив Ангра
Залив Ангра | |
---|---|
![]() Вид на залив Ангра, включая Монте-Бразил и город Ангра-ду-Эроижму. | |
Расположение | Азорские острова |
Координаты | 38 ° 39' с.ш. 27 ° 13' з.д. / 38,650 ° с.ш. 27,217 ° з.д. |
Источники океана/моря | Атлантический океан |
бассейна Страны | Португалия |
Средняя глубина | 40 метров (130 футов) |
Острова | Третий |
Поселения | Ангра-ду-Эроижму |
Залив Ангра ( португальский : Baía de Angra ) — естественный залив в прибрежной зоне муниципалитета Ангра - ду-Эроижму , на португальском острове Терсейра в архипелаге Азорских островов . Залив средней глубиной 40 метров (130 футов) имел историческое значение для острова; с 15 века это был порт захода для возвращения торговых судов из Ост-Индии и Бразилии , нагруженных золотом, серебром, фарфором, специями, редкими породами дерева и другими товарами. Эти корабли будут стоять на якоре в заливе Ангра до тех пор, пока их не поддержит вооруженный эскорт, который будет сопровождать корабли на оставшейся части пути в Португалию. Залив Ангры защищал от северных и северо-западных ветров; Угрозу представляли только штормы, исходящие с юга или юго-востока. Тем не менее, залив является местом последнего пристанища нескольких кораблей, пострадавших от неблагоприятных ветров: местные архивы и богатая устная традиция подтверждают, что многие корабли затонули у подветренного берега.
История
[ редактировать ]Учитывая огромную ценность грузов, следующих транзитом через Азорские острова, и преобладание пиратов в Северной Атлантике, необходимость защиты города и залива Ангра была осознана очень рано. В период активной торговли с Индией португальцы построили и поддерживали оборонительный коридор вокруг острова Терсейра, в частности возле залива Ангра. Это было достигнуто путем создания ряда фортов, батарей и редутов для обеспечения перекрестного огня; редуты Монте-Бразил и артиллерийские батареи форта Сан-Себастьян эффективно препятствовали нападениям пиратов и захватчиков.
Первые путешествия Христофора Колумба , а затем и Васко да Гамы (чей брат, Паулу да Гама , был похоронен в монастыре Сан-Франциско в Ангре) позволили Азорским островам сыграть важную роль в среднеатлантическом движении. Первые торговые экспедиции усилили важность острова Терсейра и позволили заливу Ангра стать важным перевалочным пунктом с Востока. Эта роль помогла создать защитный флот, названный «Армадой островов» королем Мануэлем I , и установила особые правила для «... кораблей из Индии на Азорских островах и учреждение таможенных арбитров...» (или морские магистраты ), оба в 1520 г.
Во время правления Иоанна III Португальского , около 1527 года, была учреждена должность Поставщика флота со штаб-квартирой в Ангре. Перо Анес ду Канто был первым поставщиком флота , и его семья занимала эту должность до начала девятнадцатого века. «Поставщик», дом которого находился стратегически близко к заливу Ангра и таможенному причалу, отвечал за поддержание безопасности острова: поэтому Перо Анес установил систему наблюдения, которая могла обнаруживать приближающиеся рейдерские корабли, которые в сочетании с береговой обороной могли защитить корабли и их товары, а также обеспечить припасы и провизию. Система требовала координации между Поставщиком и другими властями Терсейры, а также островов Центральной и Западной групп Азорских островов. Особое внимание было обращено на власти острова Корво (самый северо-западный остров архипелага), которые могли обнаружить прибытие кораблей с запада: в обязанности властей этого острова входило послать курьера. в Ангру с новостями о любых наблюдениях.
Защита возвращающихся кораблей осуществлялась вооруженным флотом, состоящим из различного количества кораблей, курсировавших между Лиссабоном и Терсейрой с регулярными остановками на архипелаге Берленгаш . На Терсейре адмиралтейство постоянно отслеживало новости, связанные с пиратами и каперами, обычно размещая военные корабли возле Корво с интервалом в четыре месяца. Конвои будут формироваться здесь и продолжать путь в Лиссабон, когда в конце года прибудет последний торговый корабль из Ост-Индии.
География
[ редактировать ]
Геологические данные указывают на то, что залив образован базальтовой лавой, сильно размытой и покрытой пирокластическими волнами, туфами палагонитового вещества, материалом, образовавшимся в результате взаимодействия расплавленного базальта и холодной морской воды, а также консолидированным вулканическим пеплом, выброшенным из жерл во время извержений вулканов. все из-за вулкана, который помог определить сам залив, вырисовывающегося присутствия под названием Монте-Бразил. Эти отложения возникли под водой и очень твердые и компактные.
Поверх этих вулканических слоев залегают осадочные материалы, иногда большой мощности, сложенные преимущественно песком, галькой и крупными глыбами раскатанного палагонита с обильными полостями. Следовательно, здесь много подводных источников, из которых выходит солоноватая вода.
Эта бухта, учитывая ее происхождение, имеет довольно разнообразную морфологию: песчаные отмели, вертикальные стены (некоторые высотой более 40 метров), крупные глыбы, поля мелких и средних камней, пещеры, гальку, разбросанную по песчаному дну и т. д.
Биом
[ редактировать ]- фауна
Некоторые из морских видов, обитающих в заливе, включают:
- Широкоглазая камбала ( Bothus podas maderensis )
- Полосатая барабулька ( Mullus surmuletus )
- Гвинейский иглобрюх ( Sphoeroides marmoratus )
- Групперы ( Serranidae )
- Губаны ( Labridae и Coris julis )
- Черноморский еж ( Arbacia lixula )
- Спинорог ( Balistes carolinensis )
- Рак-отшельник ( Calcinus Tubeularis )
- Осьминог ( Octopus vulgaris )
- Морская звезда ( Ophidiaster ophidianus )
- Медуза ( Pelagia noctiluca )
- Португальский военный корабль ( Physalia physalis )
- Круглый веерохвостый скат ( Taeniura grata )
- Голубая ставрида ( Trachurus picturatus )
- Морской анемон (Alicia mirabilis)
- Флора
Всего в заливе обитает более 128 видов, в том числе:
- Красные водоросли (Asparagopsis Armata)
- Красные водоросли (Pterocladiella capillacea)
- Бурые водоросли ( Dictyota dichotoma )
- Асцидии-цветок (венчик Distaplia)
- Салат морской (Ulva кишечный)
- Морской салат (Ulva Crispis)
Экономика
[ редактировать ]
Direcção Генеральное управление портов Portos da Terceira e Graciosa ( Geral dos Терсейра и Грасиоза ) представило 25 октября 2011 года в Centrocultural e de Congressos ( Культурный и конгресс-центр ) разработку проекта воздействия на окружающую среду. планы исследования и процесс строительства нового круизного терминала в заливе Ангра. [ 1 ] Проект терминала с доком длиной 350–400 метров (1150–1310 футов) расширит залив до глубины 12 метров (39 футов) и обеспечит опорную платформу шириной 20 метров (66 футов) площадью 20 000 квадратных метров. (220 000 кв. футов) и паромная рампа для передвижных операций между островами. [ 1 ] В ходе презентации были подняты вопросы маневренности круизных лайнеров в ограниченном пространстве залива, что позволяет предположить, что планируемая конструкция не предоставит судам большой свободы маневрирования. [ 1 ] Проект предусматривал создание защитной зоны обслуживания шириной 500 метров (1600 футов), но 900 метров (3000 футов) были бы более жизнеспособными: устье канала Монте-Бразил пришлось бы расширить, чтобы поддерживать эту ограниченную зону обслуживания. [ 1 ]
Археология
[ редактировать ]Следующие места представляют археологический интерес:
- Кладбище якорей ( португальский : Cemitério das Âncoras )
- Кораблекрушение «Лидадор» парохода бразильского (1878 г.)
- Кораблекрушение Run'her парохода Конфедерации (1863 г.)
- Подводный ( португальский : археологический парк залива Ангра-ду-Эроижму Parque Arqueológico Subaquático da Baía de Angra do Heroismo )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Cais dos Cruzeiros da Angra do Heroismo в публичном обсуждении (на португальском языке), 28 октября 2011 г. , получено 14 октября 2012 г.