Полностью вероятностный дизайн
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2014 г. ) |
Принятие решения ( ПР ) можно рассматривать как целенаправленный выбор последовательности действий. Он также охватывает управление, целенаправленный выбор входных последовательностей. Как правило, оно протекает в условиях случайности, неопределенности и неполноты знаний. Был предложен ряд предписывающих теорий о том, как принимать оптимальные решения в этих условиях. Они оптимизируют последовательность правил принятия решений, отображают имеющиеся знания на возможные действия. Эта последовательность называется стратегией или политикой. Среди различных теорий байесовская DM является широко распространенной теорией, основанной на аксиомах, которая решает задачу разработки оптимальной стратегии принятия решений. Он описывает случайные, неопределенные или неполностью известные величины как случайные переменные, т.е. через их совместную вероятность, выражающую веру в их возможные значения. Стратегия, которая минимизирует ожидаемые потери (или, что эквивалентно, максимизирует ожидаемое вознаграждение), отражающую цели лица, принимающего решения, затем принимается в качестве оптимальной стратегии. Хотя вероятностное описание убеждений однозначно и дедуктивно основано на правилах совместных вероятностей, композиция и разложение функции потерь не имеют такого универсально применимого формального механизма.
Полностью вероятностный дизайн (стратегий принятия решений или управления, FPD) устраняет упомянутый недостаток, а также выражает цели DM посредством «идеальной» вероятности , которая присваивает высокие (малые) значения желаемому (нежелательному) поведению замкнутого цикла DM, образованного подверженная влиянию часть мира и используемая стратегия. FPD имеет аксиоматическую основу и имеет байесовскую модель управления в качестве ограниченной части. [1] [2] FPD имеет ряд теоретических последствий , [3] [4] и, что немаловажно, успешно применяется в самых разных областях применения. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карный, Мирослав; Крупа, Томаш (2012). «Аксиоматизация полностью вероятностного проектирования». Информационные науки . 186 (1): 105–113. дои : 10.1016/j.ins.2011.09.018 .
- ^ «Полностью вероятностный дизайн стратегий динамического принятия решений для несовершенных участников рыночных сценариев» . Институт теории информации и автоматизации . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Карный, Мирослав; Гай, Татьяна Владимировна (2006). «Полностью вероятностный проект управления» . Системы и контрольные письма . 55 (4): 259–265. doi : 10.1016/j.sysconle.2005.08.001 .
- ^ Карны, Мирослав; Гай, Татьяна Владимировна (2014). «О происхождении несовершенства и кажущейся нерациональности» . Спрингер.
- ^ Куинн, Энтони; Эттлер, Павел; Йирса, Ладислав; Надь, Иван; Недома, Петр (2003). «Вероятностные консультативные системы для приложений с интенсивным использованием данных». Международный журнал адаптивного управления и обработки сигналов . 17 (2): 133–148. дои : 10.1002/acs.743 . S2CID 57215238 .