Хлебные крошки
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2024 г. ) |
Хлебные крошки , также называемые Гензель и Греттеллинг, [ 1 ] Это практика спорадической симуляции интереса к другому человеку, чтобы поддерживать его интерес, несмотря на реальный недостаток внимания к отношениям. [ 2 ] Это рассматривается как разновидность манипуляции и может быть как преднамеренной, так и непреднамеренной . «Хлебные крошки» могут возникать в семейных отношениях , дружбе и на работе, но они более распространены в романтическом контексте , особенно с ростом онлайн-знакомств .
«Хлебные крошки» — это антисоциальное поведение на свиданиях, похожее на призраков . [ 3 ] Он получил это название, потому что предполагает предоставление романтическому интересу следа из «хлебных крошек», небольших кусочков прерывистого общения, чтобы поддерживать его интерес, не вступая в серьезные отношения. [ 4 ] Это сделано для того, чтобы дать «хлебным крошкам» (получателю) ложную надежду. [ 5 ] так что они останутся инвестированными. Хлебные крошки могут включать в себя случайное лайкание публикаций или отправку кокетливых сообщений и не требуют особых усилий со стороны «хлебной крошки» (отправителя). [ 4 ] и часто будет включать в себя демонстрацию, а затем отказ от интереса. [ 5 ]
В то время как цель призракинга — положить конец отношениям, цель «хлебных крошек» — остановить развитие отношений, не приняв на себя полную приверженность им. [ 4 ] Согласно теории приверженности Стэнли, эти цели не совпадают. Эта теория разделяет приверженность на две разные конструкции: личную преданность делу и приверженность ограничениям. Личная преданность включает в себя стремление человека развивать отношения, чего может не хватать в хлебных крошках, в то время как ограничение обязательств включает в себя потенциальные последствия прекращения отношений (например, финансовые последствия), которые вынуждают поддерживать отношения, которых также нет в панировочные сухари. [ 5 ] [ 6 ] Однако в отличие от теории Стэнли модель обязательств Джонсона также включает идею моральных обязательств. Модель Джонсона утверждает, что люди чувствуют себя морально обязанными поддерживать и поддерживать отношения. [ 7 ] то, что еще предстоит применить к хлебным крошкам.
Причины
[ редактировать ]Личность
[ редактировать ]Исследования показали, что некоторые из основных причин, по которым люди ищут хлебные крошки, заключаются в том, что они ищут внимания, не хотят оставаться в одиночестве и/или имеют низкую самооценку . [ 5 ] Эти причины связаны с определенными чертами личности : определенные типы людей более склонны к «хлебным крошкам», особенно те, у кого высокие показатели уязвимого нарциссизма и придерживаются макиавеллианских взглядов. [ 3 ] Предполагается, что, поскольку уязвимые нарциссы ищут внимания и одобрения со стороны других, чтобы повысить свою самооценку, [ 8 ] хлебные крошки - это способ удовлетворить эти потребности [ 3 ] без необходимости брать на себя обязательства или прекращать отношения. Люди с макиавеллианскими взглядами считают других людей нечестными и доверчивыми, что приводит к оправданию манипуляций и использования других в своих целях. [ 9 ] [ 10 ] например, через хлебные крошки.
Стиль прикрепления
[ редактировать ]«хлебные крошки» и ненадежный (избегающий или тревожный) Стили привязанности связаны. [ 11 ] Одной из характеристик людей с избегающей привязанностью является дистанцирование от романтических интересов, чтобы избежать близости . [ 11 ] [ 12 ] что является фундаментальным аспектом хлебных крошек. Люди с тревожной привязанностью ищут подтверждения и могут надеяться, что, оставляя промежутки между общением (например, посредством хлебных крошек), хлебные крошки будут преследовать их, обеспечивая искомое подтверждение. Они также демонстрируют в отношениях поведение «толкания и притяжения»; они хотят близости, но в то же время боятся быть отвергнутыми и тем самым отталкивают своего партнера. [ 11 ] Это тот случай, когда «хлебные крошки» могут произойти непреднамеренно или без намерения причинить вред.
Однако уязвимый нарциссизм и макиавеллизм также связаны с небезопасными стилями привязанности. [ 13 ] [ 14 ] что предполагает, что черты Темной триады и сбивчивое поведение могут быть последствиями небезопасного стиля привязанности.
Предполагается, что эти небезопасные стили привязанности у взрослых частично вызваны негативным опытом ухода за детьми в детстве, например, наличием родителей, страдающих депрессией. Однако корреляция между стилями привязанности и опытом ухода за ребенком невелика, и были обнаружены исключения, позволяющие предположить, что другие факторы, такие как генетика . определенную роль играют и [ 15 ] Хотя небезопасные стили привязанности связаны с плохим психическим здоровьем. [ 16 ] и негативное поведение, такое как растирание хлебных крошек, предполагается, что когда-то они имели эволюционные преимущества. Например, Теория социальной защиты предполагает, что наличие различных стилей привязанности внутри группы означает, что люди будут реагировать на опасность по-разному, увеличивая вероятность того, что группа в целом преодолеет и выживет после этих угроз. [ 17 ] Однако эта теория подвергалась критике, в том числе за то, что ей не хватает доказательств и она не учитывает все аспекты ненадежной привязанности. Это также противоречит предыдущим теориям, которые предполагают, что ненадежная привязанность приносит пользу самим людям, а не группам. [ 18 ] но это предлагает возможное объяснение того, почему небезопасные привязанности так распространены. Это, в свою очередь, может объяснить, почему «хлебные крошки» не являются редким явлением: 35,6% людей сообщили о том, что сталкивались с ними. [ 1 ]
Психологические последствия
[ редактировать ]Поскольку «хлебные крошки» являются постоянными и общение не прекращается полностью, в отличие от ореолов, это может быть более болезненным для «хлебных крошек» и увеличивать время, необходимое для эмоционального восстановления. [ 19 ] Впоследствии жертвы «хлебных крошек» с большей вероятностью будут иметь меньшую удовлетворенность жизнью и чувствовать себя более одинокими . [ 4 ] «Хлебные крошки» часто борются с проблемами доверия, снижают самооценку и испытывают чувство неуверенности, ревности и гнева. Это может привести к еще более серьезным последствиям для психического и физического здоровья: некоторые «хлебные крошки» сталкиваются с депрессией , истощением и проблемами с кожей. [ 5 ] Также было обнаружено, что «хлебные крошки» иногда происходят одновременно с газлайтингом , например, если «хлебные крошки» подразумевают, что виноват «хлебные крошки», [ 5 ] что, в свою очередь, имеет свои долгосрочные психологические последствия. [ 20 ]
Стратегии преодоления трудностей
[ редактировать ]Исследования показали, что существуют эффективные способы справиться с ролью хлебных крошек, которые могут помочь людям минимизировать или избежать психосоциальных последствий. К ним относится перенаправление внимания с отношений на себя. [ 5 ] Один из наиболее распространенных подходов – это обращение к другим. Было доказано, что социальная поддержка снижает влияние стресса на депрессию и тревогу. [ 21 ] [ 22 ] предотвращение чувства изоляции, [ 5 ] и было связано с увеличением счастья. [ 23 ]
Культура
[ редактировать ]Поскольку «хлебные крошки» — относительно новая концепция, обширных исследований ее причин и последствий еще не проводилось. Большинство исследований этого явления проводились в Испании, хотя было обнаружено, что в Индии наблюдается более высокий уровень «хлебных крошек». [ 11 ] Это может быть связано с тем, что коллективистская, более сплоченная культура , такая как Индия, придает большее значение взаимозависимости, что приводит к усилению давления с целью соблюдения норм . [ 24 ] [ 25 ] хотя относительная анонимность , присущая онлайн-взаимодействию [ 26 ] может позволить людям меньше следовать этим нормам. [ 27 ] Взаимосвязь между ненадежной привязанностью и «хлебными крошками» также различается в разных странах; тревожная привязанность более распространена в Индии, тогда как избегающая привязанность более распространена в Испании. [ 11 ] Примечательно, что это противоречит выводам о том, что избегающая привязанность более тесно связана с проблемами взаимоотношений в коллективистских странах. [ 28 ] поэтому необходимы дальнейшие исследования для выяснения этих межкультурных различий. [ 11 ] в поведении во взаимоотношениях, особенно в том, что касается хлебных крошек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наварро, Рауль; Ларраньяга, Элиза; Юберо, Сантьяго; Виллора, Беатрис (2020). «Призраки и хлебные крошки: распространенность и связь с поведением онлайн-знакомств среди молодых людей» . Escritos de Psicologia - Психологические сочинения . 13 (2): 46–59. ISSN 1138-2635 .
- ^ Хаттар, Вивек; Упадхьяй, Шрейя; Наварро, Рауль (8 февраля 2023 г.). «Восприятие молодыми людьми мучительной виктимизации в отношениях на свиданиях» . Общества . 13 (2): 41. doi : 10.3390/soc13020041 . ISSN 2075-4698 .
- ^ Jump up to: а б с Уиллис, Меган Л.; Оливер, Элиза; Март, Эвита (1 июня 2023 г.). «Знакомства в темноте: уязвимый нарциссизм предсказывает недостоверную самопрезентацию при онлайн-знакомствах» . Телематика и информатика . 81 : 101985. doi : 10.1016/j.tele.2023.101985 . ISSN 0736-5853 .
- ^ Jump up to: а б с д Наварро, Рауль; Ларраньяга, Элиза; Юберо, Сантьяго; Виллора, Беатрис (январь 2020 г.). «Психологические корреляты опыта призраков и хлебных крошек: предварительное исследование среди взрослых» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (3): 1116. doi : 10.3390/ijerph17031116 . ISSN 1660-4601 . ПМК 7037474 . ПМИД 32050561 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаттар, Вивек; Упадхьяй, Шрейя; Наварро, Рауль (февраль 2023 г.). «Восприятие молодыми людьми мучительной виктимизации в отношениях на свиданиях» . Общества . 13 (2): 41. doi : 10.3390/soc13020041 . ISSN 2075-4698 .
- ^ Стэнли, Скотт М.; Маркман, Ховард Дж. (1992). «Оценка приверженности в личных отношениях» . Журнал брака и семьи . 54 (3): 595–608. дои : 10.2307/353245 . ISSN 0022-2445 . JSTOR 353245 .
- ^ Джонсон, Майкл П.; Кофлин, Джон П.; Хьюстон, Тед Л. (1999). «Трехсторонняя природа супружеских обязательств: личные, моральные и структурные причины оставаться в браке» . Журнал брака и семьи . 61 (1): 160–177. дои : 10.2307/353891 . ISSN 0022-2445 . JSTOR 353891 .
- ^ Зейглер-Хилл, Вирджил; Кларк, К. Брендан; Пикард, Джессика Д. (август 2008 г.). «Нарциссические подтипы и условная самооценка: все ли нарциссы основывают свою самооценку на одних и тех же областях?» . Журнал личности . 76 (4): 753–774. дои : 10.1111/j.1467-6494.2008.00503.x . ISSN 0022-3506 . ПМИД 18482357 .
- ^ Монаган, Конал; Бизумич, Борис; Уильямс, Тодд; Селлбом, Мартин (март 2020 г.). «Двумерный макиавеллизм: концептуализация, теория и измерение взглядов и тактических измерений» . Психологическая оценка . 32 (3): 277–293. дои : 10.1037/pas0000784 . ISSN 1939-134Х . ПМИД 31750680 .
- ^ Раутманн, Джон Ф. (июль 2013 г.). «Исследование MACH – IV с помощью теории ответа на предмет и предложение усеченного MACH *» . Журнал оценки личности . 95 (4): 388–397. дои : 10.1080/00223891.2012.742905 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 23186231 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттар, Вивек; Уэте, Нурия; Наварро, Рауль (25 октября 2023 г.). «Неуверенность в привязанности и беспорядочное участие молодых людей: перекрестное исследование в разных странах, проведенное в Индии и Испании» . БМК Психология . 11 (1): 356. doi : 10.1186/s40359-023-01404-y . ISSN 2050-7283 . ПМК 10601106 . ПМИД 37880762 .
- ^ Агиштейн, Перил; Брамбо, Клаудия (декабрь 2013 г.). «Культурные различия в привязанности взрослых: влияние этнической принадлежности, коллективизма и страны происхождения» . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 7 (4): 384–405. дои : 10.1037/h0099181 . ISSN 1933-5377 .
- ^ Инанчи, Тамаш; Ланг, Андраш; Беречкей, Тамаш (февраль 2015 г.). «Макиавеллизм и взрослая привязанность в общих межличностных отношениях и близких отношениях» . Европейский журнал психологии . 11 (1): 139–154. дои : 10.5964/ejop.v11i1.801 . ПМЦ 4873099 . ПМИД 27247647 .
- ^ Миллер, Джошуа Д.; Хоффман, Брайан Дж.; Гоган, Эрик Т.; Джентиле, Бретань; Мэйплс, Джессика; Кейт Кэмпбелл, В. (октябрь 2011 г.). «Грандиозный и уязвимый нарциссизм: номологический сетевой анализ: варианты нарциссизма» . Журнал личности . 79 (5): 1013–1042. дои : 10.1111/j.1467-6494.2010.00711.x . ПМИД 21204843 .
- ^ Фрейли, Р. Крис; Ройсман, Гленн I (1 февраля 2019 г.). «Развитие стилей привязанности взрослых: четыре урока» . Современное мнение в психологии . Привязанность в зрелом возрасте. 25 :26–30. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.008 . ISSN 2352-250X . ПМИД 29510301 .
- ^ МИКУЛИНДЕР, МАРИО; ШЕЙВЕР, ФИЛИПП Р. (февраль 2012 г.). «Взгляд на психопатологию с точки зрения привязанности» . Мировая психиатрия . 11 (1): 11–15. дои : 10.1016/j.wpsyc.2012.01.003 . ISSN 1723-8617 . ПМЦ 3266769 . ПМИД 22294997 .
- ^ Эйн-Дор, Цачи; Микулинцер, Марио; Дорон, Гай; Шейвер, Филип Р. (март 2010 г.). «Парадокс привязанности: как многие из нас (неуверенных в себе) не имеют адаптивных преимуществ?» . Перспективы психологической науки . 5 (2): 123–141. дои : 10.1177/1745691610362349 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 26162120 .
- ^ Франкенхейс, Виллем Эдуард (1 ноября 2010 г.). «Эволюционировали ли стили небезопасной привязанности на благо группы?» . Границы в психологии . 1 : 172. doi : 10.3389/fpsyg.2010.00172 . ISSN 1664-1078 . ПМК 3125537 . ПМИД 21738510 .
- ^ Родригес-Гарсия, мадам Кармен; Маркес-Эрнандес, Вероника В.; Гранадос-Гамес, Дженовева; Агилера-Манрике, Габриэль; Мартинес-Пуэртас, Хелена; Гутьеррес-Пуэртас, Лорена (декабрь 2020 г.). «Разработка и проверка опросника «хлебных крошек» в аффективно-сексуальных отношениях (BREAD-ASR): введение нового вида онлайн-знакомств» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (24): 9548. doi : 10.3390/ijerph17249548 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 7766626 . ПМИД 33419336 .
- ^ Хейлз, Хелен П.; Гудман, Лиза А. (5 октября 2023 г.). « Они хотят лишить вас здравомыслия»: качественное расследование газлайтинга при насилии со стороны интимного партнера» . Журнал семейного насилия . дои : 10.1007/s10896-023-00652-1 . ISSN 1573-2851 .
- ^ Ван, Синминь; Цай, Лин; Цянь, Цзин; Пэн, Цзяси (13 ноября 2014 г.). «Социальная поддержка смягчает влияние стресса на депрессию» . Международный журнал систем психического здоровья . 8 (1): 41. дои : 10.1186/1752-4458-8-41 . ISSN 1752-4458 . ПМЦ 4242489 . ПМИД 25422673 .
- ^ Рухафза, Хамид Реза; Афшар, Хамид; Кештели, Аммар Гасанзаде; Мохаммед, Наргес; Фейзи, Ават; Таслими, Махшид; Адиби, Пейман (октябрь 2014 г.). «Какова роль воспринимаемой социальной поддержки и стилей преодоления депрессии и тревоги?» . Журнал исследований в области медицинских наук . 19 (10): 944–9 ISSN 1735-1995 . ПМК 4274570 . ПМИД 25538777 .
- ^ Араки, Сатоши (9 сентября 2023 г.). «Социальные детерминанты счастья и несчастья: данные из 152 стран за 15 лет» . Социальная психология и наука о личности . дои : 10.1177/19485506231197803 . ISSN 1948-5506 .
- ^ Гельфанд, Мишель Дж.; Рэйвер, Яна Л.; Нишии, Лиза; Лесли, Лиза М.; Лун, Джанетта; Лим, Бенг Чонг; Дуан, Лили; Алмалиах, Асаф; Анг, Скоро; Арнадоттир, Якобина; Айкан, Зейнеп; Бенке, Клаус; Боски, Павел; Кабесиньяс, Роза; Чан, Дариус (27 мая 2011 г.). «Различия между жесткой и свободной культурой: исследование 33 стран» . Наука . 332 (6033): 1100–1104. Бибкод : 2011Sci...332.1100G . дои : 10.1126/science.1197754 . hdl : 1813/75456 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 21617077 .
- ^ Чадда, Ракеш К.; Деб, Кошик Синха (январь 2013 г.). «Индийские семейные системы, коллективистское общество и психотерапия» . Индийский журнал психиатрии . 55 (Приложение 2): С299-309. дои : 10.4103/0019-5545.105555 . ISSN 0019-5545 . ПМК 3705700 . ПМИД 23858272 .
- ^ Томас, Жанель Онейка; Дубар, Ройет Тавернье (июль 2021 г.). «Исчезновение в эпоху гиперзримости: определение, контекст и предполагаемые психологические последствия призраков в социальных сетях» . Психология популярных медиа . 10 (3): 291–302. дои : 10.1037/ppm0000343 . ISSN 2689-6575 .
- ^ Крысовски, Эрик; Тремеван, Джеймс (апрель 2021 г.). «Почему анонимность заставляет нас плохо себя вести: разные нормы или меньшее соблюдение требований?» . Экономическое расследование . 59 (2): 776–789. дои : 10.1111/ecin.12955 . ISSN 0095-2583 .
- ^ Фридман, Майк; Роулз, В. Стивен; Симпсон, Джеффри; Бонд, Майкл; Диас-Ловинг, Ролондо; Чан, Клэр (март 2010 г.). «Избегание привязанностей и гипотеза культурного соответствия: межкультурное исследование» . Личные отношения . 17 (1): 107–126. дои : 10.1111/j.1475-6811.2010.01256.x .