Jump to content

Хлебные крошки

Хлебные крошки , также называемые Гензель и Греттеллинг, [ 1 ] Это практика спорадической симуляции интереса к другому человеку, чтобы поддерживать его интерес, несмотря на реальный недостаток внимания к отношениям. [ 2 ] Это рассматривается как разновидность манипуляции и может быть как преднамеренной, так и непреднамеренной . «Хлебные крошки» могут возникать в семейных отношениях , дружбе и на работе, но они более распространены в романтическом контексте , особенно с ростом онлайн-знакомств .

«Хлебные крошки» — это антисоциальное поведение на свиданиях, похожее на призраков . [ 3 ] Он получил это название, потому что предполагает предоставление романтическому интересу следа из «хлебных крошек», небольших кусочков прерывистого общения, чтобы поддерживать его интерес, не вступая в серьезные отношения. [ 4 ] Это сделано для того, чтобы дать «хлебным крошкам» (получателю) ложную надежду. [ 5 ] так что они останутся инвестированными. Хлебные крошки могут включать в себя случайное лайкание публикаций или отправку кокетливых сообщений и не требуют особых усилий со стороны «хлебной крошки» (отправителя). [ 4 ] и часто будет включать в себя демонстрацию, а затем отказ от интереса. [ 5 ]

В то время как цель призракинга — положить конец отношениям, цель «хлебных крошек» — остановить развитие отношений, не приняв на себя полную приверженность им. [ 4 ] Согласно теории приверженности Стэнли, эти цели не совпадают. Эта теория разделяет приверженность на две разные конструкции: личную преданность делу и приверженность ограничениям. Личная преданность включает в себя стремление человека развивать отношения, чего может не хватать в хлебных крошках, в то время как ограничение обязательств включает в себя потенциальные последствия прекращения отношений (например, финансовые последствия), которые вынуждают поддерживать отношения, которых также нет в панировочные сухари. [ 5 ] [ 6 ] Однако в отличие от теории Стэнли модель обязательств Джонсона также включает идею моральных обязательств. Модель Джонсона утверждает, что люди чувствуют себя морально обязанными поддерживать и поддерживать отношения. [ 7 ] то, что еще предстоит применить к хлебным крошкам.

Личность

[ редактировать ]

Исследования показали, что некоторые из основных причин, по которым люди ищут хлебные крошки, заключаются в том, что они ищут внимания, не хотят оставаться в одиночестве и/или имеют низкую самооценку . [ 5 ] Эти причины связаны с определенными чертами личности : определенные типы людей более склонны к «хлебным крошкам», особенно те, у кого высокие показатели уязвимого нарциссизма и придерживаются макиавеллианских взглядов. [ 3 ] Предполагается, что, поскольку уязвимые нарциссы ищут внимания и одобрения со стороны других, чтобы повысить свою самооценку, [ 8 ] хлебные крошки - это способ удовлетворить эти потребности [ 3 ] без необходимости брать на себя обязательства или прекращать отношения. Люди с макиавеллианскими взглядами считают других людей нечестными и доверчивыми, что приводит к оправданию манипуляций и использования других в своих целях. [ 9 ] [ 10 ] например, через хлебные крошки.

Стиль прикрепления

[ редактировать ]

«хлебные крошки» и ненадежный (избегающий или тревожный) Стили привязанности связаны. [ 11 ] Одной из характеристик людей с избегающей привязанностью является дистанцирование от романтических интересов, чтобы избежать близости . [ 11 ] [ 12 ] что является фундаментальным аспектом хлебных крошек. Люди с тревожной привязанностью ищут подтверждения и могут надеяться, что, оставляя промежутки между общением (например, посредством хлебных крошек), хлебные крошки будут преследовать их, обеспечивая искомое подтверждение. Они также демонстрируют в отношениях поведение «толкания и притяжения»; они хотят близости, но в то же время боятся быть отвергнутыми и тем самым отталкивают своего партнера. [ 11 ] Это тот случай, когда «хлебные крошки» могут произойти непреднамеренно или без намерения причинить вред.

Однако уязвимый нарциссизм и макиавеллизм также связаны с небезопасными стилями привязанности. [ 13 ] [ 14 ] что предполагает, что черты Темной триады и сбивчивое поведение могут быть последствиями небезопасного стиля привязанности.

Предполагается, что эти небезопасные стили привязанности у взрослых частично вызваны негативным опытом ухода за детьми в детстве, например, наличием родителей, страдающих депрессией. Однако корреляция между стилями привязанности и опытом ухода за ребенком невелика, и были обнаружены исключения, позволяющие предположить, что другие факторы, такие как генетика . определенную роль играют и [ 15 ] Хотя небезопасные стили привязанности связаны с плохим психическим здоровьем. [ 16 ] и негативное поведение, такое как растирание хлебных крошек, предполагается, что когда-то они имели эволюционные преимущества. Например, Теория социальной защиты предполагает, что наличие различных стилей привязанности внутри группы означает, что люди будут реагировать на опасность по-разному, увеличивая вероятность того, что группа в целом преодолеет и выживет после этих угроз. [ 17 ] Однако эта теория подвергалась критике, в том числе за то, что ей не хватает доказательств и она не учитывает все аспекты ненадежной привязанности. Это также противоречит предыдущим теориям, которые предполагают, что ненадежная привязанность приносит пользу самим людям, а не группам. [ 18 ] но это предлагает возможное объяснение того, почему небезопасные привязанности так распространены. Это, в свою очередь, может объяснить, почему «хлебные крошки» не являются редким явлением: 35,6% людей сообщили о том, что сталкивались с ними. [ 1 ]

Психологические последствия

[ редактировать ]

Поскольку «хлебные крошки» являются постоянными и общение не прекращается полностью, в отличие от ореолов, это может быть более болезненным для «хлебных крошек» и увеличивать время, необходимое для эмоционального восстановления. [ 19 ] Впоследствии жертвы «хлебных крошек» с большей вероятностью будут иметь меньшую удовлетворенность жизнью и чувствовать себя более одинокими . [ 4 ] «Хлебные крошки» часто борются с проблемами доверия, снижают самооценку и испытывают чувство неуверенности, ревности и гнева. Это может привести к еще более серьезным последствиям для психического и физического здоровья: некоторые «хлебные крошки» сталкиваются с депрессией , истощением и проблемами с кожей. [ 5 ] Также было обнаружено, что «хлебные крошки» иногда происходят одновременно с газлайтингом , например, если «хлебные крошки» подразумевают, что виноват «хлебные крошки», [ 5 ] что, в свою очередь, имеет свои долгосрочные психологические последствия. [ 20 ]

Стратегии преодоления трудностей

[ редактировать ]

Исследования показали, что существуют эффективные способы справиться с ролью хлебных крошек, которые могут помочь людям минимизировать или избежать психосоциальных последствий. К ним относится перенаправление внимания с отношений на себя. [ 5 ] Один из наиболее распространенных подходов – это обращение к другим. Было доказано, что социальная поддержка снижает влияние стресса на депрессию и тревогу. [ 21 ] [ 22 ] предотвращение чувства изоляции, [ 5 ] и было связано с увеличением счастья. [ 23 ]

Культура

[ редактировать ]

Поскольку «хлебные крошки» — относительно новая концепция, обширных исследований ее причин и последствий еще не проводилось. Большинство исследований этого явления проводились в Испании, хотя было обнаружено, что в Индии наблюдается более высокий уровень «хлебных крошек». [ 11 ] Это может быть связано с тем, что коллективистская, более сплоченная культура , такая как Индия, придает большее значение взаимозависимости, что приводит к усилению давления с целью соблюдения норм . [ 24 ] [ 25 ] хотя относительная анонимность , присущая онлайн-взаимодействию [ 26 ] может позволить людям меньше следовать этим нормам. [ 27 ] Взаимосвязь между ненадежной привязанностью и «хлебными крошками» также различается в разных странах; тревожная привязанность более распространена в Индии, тогда как избегающая привязанность более распространена в Испании. [ 11 ] Примечательно, что это противоречит выводам о том, что избегающая привязанность более тесно связана с проблемами взаимоотношений в коллективистских странах. [ 28 ] поэтому необходимы дальнейшие исследования для выяснения этих межкультурных различий. [ 11 ] в поведении во взаимоотношениях, особенно в том, что касается хлебных крошек.

  1. ^ Jump up to: а б Наварро, Рауль; Ларраньяга, Элиза; Юберо, Сантьяго; Виллора, Беатрис (2020). «Призраки и хлебные крошки: распространенность и связь с поведением онлайн-знакомств среди молодых людей» . Escritos de Psicologia - Психологические сочинения . 13 (2): 46–59. ISSN   1138-2635 .
  2. ^ Хаттар, Вивек; Упадхьяй, Шрейя; Наварро, Рауль (8 февраля 2023 г.). «Восприятие молодыми людьми мучительной виктимизации в отношениях на свиданиях» . Общества . 13 (2): 41. doi : 10.3390/soc13020041 . ISSN   2075-4698 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уиллис, Меган Л.; Оливер, Элиза; Март, Эвита (1 июня 2023 г.). «Знакомства в темноте: уязвимый нарциссизм предсказывает недостоверную самопрезентацию при онлайн-знакомствах» . Телематика и информатика . 81 : 101985. doi : 10.1016/j.tele.2023.101985 . ISSN   0736-5853 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Наварро, Рауль; Ларраньяга, Элиза; Юберо, Сантьяго; Виллора, Беатрис (январь 2020 г.). «Психологические корреляты опыта призраков и хлебных крошек: предварительное исследование среди взрослых» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (3): 1116. doi : 10.3390/ijerph17031116 . ISSN   1660-4601 . ПМК   7037474 . ПМИД   32050561 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаттар, Вивек; Упадхьяй, Шрейя; Наварро, Рауль (февраль 2023 г.). «Восприятие молодыми людьми мучительной виктимизации в отношениях на свиданиях» . Общества . 13 (2): 41. doi : 10.3390/soc13020041 . ISSN   2075-4698 .
  6. ^ Стэнли, Скотт М.; Маркман, Ховард Дж. (1992). «Оценка приверженности в личных отношениях» . Журнал брака и семьи . 54 (3): 595–608. дои : 10.2307/353245 . ISSN   0022-2445 . JSTOR   353245 .
  7. ^ Джонсон, Майкл П.; Кофлин, Джон П.; Хьюстон, Тед Л. (1999). «Трехсторонняя природа супружеских обязательств: личные, моральные и структурные причины оставаться в браке» . Журнал брака и семьи . 61 (1): 160–177. дои : 10.2307/353891 . ISSN   0022-2445 . JSTOR   353891 .
  8. ^ Зейглер-Хилл, Вирджил; Кларк, К. Брендан; Пикард, Джессика Д. (август 2008 г.). «Нарциссические подтипы и условная самооценка: все ли нарциссы основывают свою самооценку на одних и тех же областях?» . Журнал личности . 76 (4): 753–774. дои : 10.1111/j.1467-6494.2008.00503.x . ISSN   0022-3506 . ПМИД   18482357 .
  9. ^ Монаган, Конал; Бизумич, Борис; Уильямс, Тодд; Селлбом, Мартин (март 2020 г.). «Двумерный макиавеллизм: концептуализация, теория и измерение взглядов и тактических измерений» . Психологическая оценка . 32 (3): 277–293. дои : 10.1037/pas0000784 . ISSN   1939-134Х . ПМИД   31750680 .
  10. ^ Раутманн, Джон Ф. (июль 2013 г.). «Исследование MACH – IV с помощью теории ответа на предмет и предложение усеченного MACH *» . Журнал оценки личности . 95 (4): 388–397. дои : 10.1080/00223891.2012.742905 . ISSN   0022-3891 . ПМИД   23186231 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттар, Вивек; Уэте, Нурия; Наварро, Рауль (25 октября 2023 г.). «Неуверенность в привязанности и беспорядочное участие молодых людей: перекрестное исследование в разных странах, проведенное в Индии и Испании» . БМК Психология . 11 (1): 356. doi : 10.1186/s40359-023-01404-y . ISSN   2050-7283 . ПМК   10601106 . ПМИД   37880762 .
  12. ^ Агиштейн, Перил; Брамбо, Клаудия (декабрь 2013 г.). «Культурные различия в привязанности взрослых: влияние этнической принадлежности, коллективизма и страны происхождения» . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 7 (4): 384–405. дои : 10.1037/h0099181 . ISSN   1933-5377 .
  13. ^ Инанчи, Тамаш; Ланг, Андраш; Беречкей, Тамаш (февраль 2015 г.). «Макиавеллизм и взрослая привязанность в общих межличностных отношениях и близких отношениях» . Европейский журнал психологии . 11 (1): 139–154. дои : 10.5964/ejop.v11i1.801 . ПМЦ   4873099 . ПМИД   27247647 .
  14. ^ Миллер, Джошуа Д.; Хоффман, Брайан Дж.; Гоган, Эрик Т.; Джентиле, Бретань; Мэйплс, Джессика; Кейт Кэмпбелл, В. (октябрь 2011 г.). «Грандиозный и уязвимый нарциссизм: номологический сетевой анализ: варианты нарциссизма» . Журнал личности . 79 (5): 1013–1042. дои : 10.1111/j.1467-6494.2010.00711.x . ПМИД   21204843 .
  15. ^ Фрейли, Р. Крис; Ройсман, Гленн I (1 февраля 2019 г.). «Развитие стилей привязанности взрослых: четыре урока» . Современное мнение в психологии . Привязанность в зрелом возрасте. 25 :26–30. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.008 . ISSN   2352-250X . ПМИД   29510301 .
  16. ^ МИКУЛИНДЕР, МАРИО; ШЕЙВЕР, ФИЛИПП Р. (февраль 2012 г.). «Взгляд на психопатологию с точки зрения привязанности» . Мировая психиатрия . 11 (1): 11–15. дои : 10.1016/j.wpsyc.2012.01.003 . ISSN   1723-8617 . ПМЦ   3266769 . ПМИД   22294997 .
  17. ^ Эйн-Дор, Цачи; Микулинцер, Марио; Дорон, Гай; Шейвер, Филип Р. (март 2010 г.). «Парадокс привязанности: как многие из нас (неуверенных в себе) не имеют адаптивных преимуществ?» . Перспективы психологической науки . 5 (2): 123–141. дои : 10.1177/1745691610362349 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26162120 .
  18. ^ Франкенхейс, Виллем Эдуард (1 ноября 2010 г.). «Эволюционировали ли стили небезопасной привязанности на благо группы?» . Границы в психологии . 1 : 172. doi : 10.3389/fpsyg.2010.00172 . ISSN   1664-1078 . ПМК   3125537 . ПМИД   21738510 .
  19. ^ Родригес-Гарсия, мадам Кармен; Маркес-Эрнандес, Вероника В.; Гранадос-Гамес, Дженовева; Агилера-Манрике, Габриэль; Мартинес-Пуэртас, Хелена; Гутьеррес-Пуэртас, Лорена (декабрь 2020 г.). «Разработка и проверка опросника «хлебных крошек» в аффективно-сексуальных отношениях (BREAD-ASR): введение нового вида онлайн-знакомств» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (24): 9548. doi : 10.3390/ijerph17249548 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   7766626 . ПМИД   33419336 .
  20. ^ Хейлз, Хелен П.; Гудман, Лиза А. (5 октября 2023 г.). « Они хотят лишить вас здравомыслия»: качественное расследование газлайтинга при насилии со стороны интимного партнера» . Журнал семейного насилия . дои : 10.1007/s10896-023-00652-1 . ISSN   1573-2851 .
  21. ^ Ван, Синминь; Цай, Лин; Цянь, Цзин; Пэн, Цзяси (13 ноября 2014 г.). «Социальная поддержка смягчает влияние стресса на депрессию» . Международный журнал систем психического здоровья . 8 (1): 41. дои : 10.1186/1752-4458-8-41 . ISSN   1752-4458 . ПМЦ   4242489 . ПМИД   25422673 .
  22. ^ Рухафза, Хамид Реза; Афшар, Хамид; Кештели, Аммар Гасанзаде; Мохаммед, Наргес; Фейзи, Ават; Таслими, Махшид; Адиби, Пейман (октябрь 2014 г.). «Какова роль воспринимаемой социальной поддержки и стилей преодоления депрессии и тревоги?» . Журнал исследований в области медицинских наук . 19 (10): 944–9 ISSN   1735-1995 . ПМК   4274570 . ПМИД   25538777 .
  23. ^ Араки, Сатоши (9 сентября 2023 г.). «Социальные детерминанты счастья и несчастья: данные из 152 стран за 15 лет» . Социальная психология и наука о личности . дои : 10.1177/19485506231197803 . ISSN   1948-5506 .
  24. ^ Гельфанд, Мишель Дж.; Рэйвер, Яна Л.; Нишии, Лиза; Лесли, Лиза М.; Лун, Джанетта; Лим, Бенг Чонг; Дуан, Лили; Алмалиах, Асаф; Анг, Скоро; Арнадоттир, Якобина; Айкан, Зейнеп; Бенке, Клаус; Боски, Павел; Кабесиньяс, Роза; Чан, Дариус (27 мая 2011 г.). «Различия между жесткой и свободной культурой: исследование 33 стран» . Наука . 332 (6033): 1100–1104. Бибкод : 2011Sci...332.1100G . дои : 10.1126/science.1197754 . hdl : 1813/75456 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   21617077 .
  25. ^ Чадда, Ракеш К.; Деб, Кошик Синха (январь 2013 г.). «Индийские семейные системы, коллективистское общество и психотерапия» . Индийский журнал психиатрии . 55 (Приложение 2): С299-309. дои : 10.4103/0019-5545.105555 . ISSN   0019-5545 . ПМК   3705700 . ПМИД   23858272 .
  26. ^ Томас, Жанель Онейка; Дубар, Ройет Тавернье (июль 2021 г.). «Исчезновение в эпоху гиперзримости: определение, контекст и предполагаемые психологические последствия призраков в социальных сетях» . Психология популярных медиа . 10 (3): 291–302. дои : 10.1037/ppm0000343 . ISSN   2689-6575 .
  27. ^ Крысовски, Эрик; Тремеван, Джеймс (апрель 2021 г.). «Почему анонимность заставляет нас плохо себя вести: разные нормы или меньшее соблюдение требований?» . Экономическое расследование . 59 (2): 776–789. дои : 10.1111/ecin.12955 . ISSN   0095-2583 .
  28. ^ Фридман, Майк; Роулз, В. Стивен; Симпсон, Джеффри; Бонд, Майкл; Диас-Ловинг, Ролондо; Чан, Клэр (март 2010 г.). «Избегание привязанностей и гипотеза культурного соответствия: межкультурное исследование» . Личные отношения . 17 (1): 107–126. дои : 10.1111/j.1475-6811.2010.01256.x .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6d3adda7ae50a4b53376f8905eb998__1723816320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/98/8a6d3adda7ae50a4b53376f8905eb998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breadcrumbing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)