Плили
Плили | |
---|---|
![]() Плили | |
Расположение в Шропшире | |
Ссылка на сетку ОС | SJ423069 |
Гражданский приход | |
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ШРУСБЕРИ |
Почтовый индекс района | SY5 |
Телефонный код | 01743 |
Полиция | Западная Мерсия |
Огонь | Шропшир |
Скорая помощь | Уэст-Мидлендс |
Парламент Великобритании | |
Пили — небольшая деревня в Шропшире , Англия. Он расположен между Понтесфордом и Лонгденом .
Местное самоуправление
[ редактировать ]Деревня находится в округе Понтесбери и представлена в округе Плели его приходского совета (территория которого также включает небольшие деревни Литтл-Плили, Арскотт и Рэдлет, [ 1 ] и имеет население 122 человека (перепись 2001 года). Как и остальная часть прихода Понтесбери, он представлен в унитарном Совете Шропшира и в парламенте в округах Шрусбери и Атчем .
Деревня
[ редактировать ]Впервые Плели был зарегистрирован в 1308 году как Плели, и в этом году у местного жителя поместья проживало 27 арендаторов. [ 2 ] Сейчас большая часть деревни представляет собой заповедную зону с 14 памятниками архитектуры , в том числе методистской часовней, а также домами «Брукгейт» (самые старые части 15 века) и «Логово» (17 век, построенный как «лачуга рабочих»). [ 1 ]
Другой дом, ферма Гальерс, был летней резиденцией математика Эдварда Уоринга примерно с 1788 года до его смерти в 1798 году. [ 2 ] В 1797 году его семья владела 215 акрами местной земли. [ 3 ] Его преемник в резиденции Ричард Франс, как полагают, достроил фасад с тремя пролетами и построил местную методистскую часовню. [ 2 ]
Ныне заброшенная кузница стояла на своем нынешнем месте с 1698 года, а с 1797 года по 1968 год постоянно принадлежала семье Бромли. [ 4 ]
Здесь есть почтовый ящик и методистская часовня . В августовскую праздничную субботу уличный рынок проводится - необычное событие для такой маленькой деревни.
Методистская часовня Пили
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Методистская в Плели интересна тем , часовня что ее построил Ричард Франс, житель деревни. Ричард Франс в 1825 году и Эдвард Оуэн в 1826 году лицензировали свои дома как «дома собраний несогласных». К 1828 году Ришар Франс решил построить часовню и купил участок земли напротив своего дома. Он купил за пять шиллингов «участок земли, известный как Корфилдс-Ярд» с целью возведения часовни «для использования проповедниками методистской конференции, основанной покойным Джоном Уэсли ». [ 5 ] Однако первоначально она имела лицензию как конгрегационалистская часовня.
Практика индивидуального строительства часовни не уникальна. Например, в 1801 году Джон Ломас из Холлинскло построил в своем саду методистскую часовню. Эта часовня до сих пор используется и является ключевой частью деревенской жизни.
В 1830-х годах Ричард Франс (который все еще владел часовней) организовал использование часовни баптистами . В конце концов он был передан уэслианским методистам в 1851 году. Религиозная перепись 1851 года показывает, что утренние службы там посещали 50 человек. [ 6 ]
В последующие годы к строению были сделаны некоторые пристройки, чтобы предусмотреть туалеты и кухню. Об этом свидетельствует разная кирпичная кладка на фотографии задней части здания. Снаружи главная часовня теперь выкрашена в белый цвет и построена из того же кирпича, что и «Воскресная школа» сзади. Современный кирпич выдает более поздние пристройки. Крыльцо также, по-видимому, является более поздней пристройкой, не соответствующей простоте первоначальной архитектуры и имеющей два слоя гидроизоляции над стыком со зданием.
Архитектурная загадка
[ редактировать ]Эта история отвечает на архитектурную загадку методистской часовни XIX века, на которой нет надписей, если только она не скрыта за крыльцом. Стиль более типичен для примитивных методистов, но здание было закреплено за уэслианцами. Когда часовня была построена, для методистов было обычной практикой указывать как дату, так и ветвь методизма. Простой стиль, почти квадратный план без надписей объясняется тем, что Ричард Франс построил его как конгрегационалистскую часовню. Однако это описание дало бы Франции свободу приглашать тех проповедников, которых он одобрял: методистов, баптистов или независимых. Нет сомнений в его нонконформистских христианских убеждениях. Посещаемость в 1951 году показывает, что значительная часть жителей деревни была нонконформистами. Возможно, что фактором, повлиявшим на его решение, была большая респектабельность уэслианцев в сочетании с их наибольшей способностью поддерживать здание как место поклонения.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Часовня до сих пор используется, в том числе представителями других конфессий. Например, евангелическая церковь Шрусбери обычно проводит там свои рождественские утренние службы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартинали, Ричард. Приход Понтесбери, 2012 год . Комитет руководства Понтесбери 2012. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Гейдон и Лоусон, AT и JB (1982). История Понтесбери . Библиотеки Шропшира. п. 255. ИСБН 0-903802-23-6 . Перепечатка отрывка из «Истории Шропшира округа Виктория», том VIII (1968).
- ^ История Понтесбери . п. 275.
- ^ История Понтесбери . п. 281.
- ^ «Церкви и часовни прихода Понтесбери», Джон Уайтсайд, финансируется Local Heritage инициативой . Архивировано 25 сентября 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Уайтсайд, соч. цит.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея фотографий Плили [ постоянная мертвая ссылка ] (включая часовню)