Jump to content

Алтина Скинаси

Алтина Скинаси
Рожденный ( 1907-08-04 ) 4 августа 1907 г.
Умер 19 августа 1999 г. ) ( 1999-08-19 ) ( 92 года
Заметная работа Оправа для очков Sculptor Harlequin
Междуцарствие Джорджа Гросса (1960)
Отец Моррис Шинаси
Награды Премия американского дизайна от Lord & Taylor
1939
Междуцарствие Джорджа Гросса

Венецианский кинофестиваль, Золотой лев, Первая премия
1961 «Междуцарствие» Джорджа Гросса
Покровитель(и) Клэр Бут Люс

Альтина Схинаси (4 августа 1907 — 19 августа 1999) — американский скульптор, кинорежиссер, актриса, предприниматель, оформитель витрин, дизайнер и изобретатель. [ 1 ] Она была известна тем, что разработала то, что она назвала «оправой для очков Арлекина», широко известной как очки «кошачий глаз ».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алтина Скинаси была младшим ребенком, родившимся в семье Скинаси в США. Ее отец, Моррис Шинаси , был евреем-сефардом, родившимся в Манисе , Турция, чье богатство было связано с международным табачным бизнесом. Мать Алтины, Лоретта Скинази, урожденная Бен Руби, внучка делового партнера Скинази Джозефа Бен Руби, была уроженкой Салоник , тогда находившихся в Османской империи. Алтина родилась в особняке Скинаси Манхэттена в Верхнем Вест-Сайде 4 августа 1907 года. [ 2 ] После обучения на дому Алтина посещала школу Хораса Манна , а в возрасте двенадцати лет ушла из дома, чтобы поступить в школу Дана Холл в Уэлсли, штат Массачусетс . [ 3 ]

После смерти Морриса Скинаси в 1928 году его вдова Лоретт Скинаси отправилась в Манису, Турция, чтобы открыть Морис Синаси Чокук Хастаханеси, или Детскую больницу Морис Синаси, в городе, где родился ее покойный муж. Он продолжает работать и сегодня. Лоретт отвезла Алтину и ее сестру в Париж вскоре после окончания Дана Холл. Там Алтина училась живописи у своего двоюродного брата Рене Бенсюсана . Проводя больше времени с Бенсуссаном, она стала глубже ценить искусство, и в результате Алтина предпочла посещать художественную школу, а не колледж, когда вернулась в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке Алтина училась у Сэмюэля Халперта в Музее Рериха . [ 4 ]

В 1928 году Алтина Схинаси вышла замуж за своего первого мужа, известного архитектора Морриса Б. Сандерса-младшего , на домашней церемонии, которая была опубликована в журнале Architect. [ 5 ] У них будет два сына, Терри Сандерс и Денис Сандерс , оба из которых станут кинорежиссерами.

Комод для окон

[ редактировать ]

Алтина устроилась на работу к Питеру Коупленду по проектированию витрин для магазинов на Пятой авеню . Именно на этой работе она работала вместе с Сальвадором Дали , которому было поручено спроектировать два окна Bonwit Teller . Альтина работала в мастерской Коупленда над созданием окон, спроектированных Дали.

Джордж Гросс , немецкий художник, которым Алтина давно восхищалась, поселился в Нью-Йорке после бегства от гитлеровского режима в 1932 году. Хотя он периодически преподавал на факультете Лиги студентов-художников , Алтина, которой сейчас двадцать с небольшим и разведенная мать двоих детей, училась с Гроссом в школе, которую Гросс основал вместе с художником Морисом Стерном . На занятиях Гросса Алтина снова столкнулась с Сальвадором Дали, который пришел использовать эту модель. [ 6 ]

оправа для очков Арлекин

[ редактировать ]
Очки-арлекины и примеры их ношения (слева направо) в 1960-х, 1990-х и 2010-х годах.

Хотя она продолжала регистрировать патенты на изобретения до позднего возраста, прорыв Счинаси произошел рано, когда она создала и продала оправу для очков «Арлекин», которая определяла гламур в конце 1930-х годов. Прогулка по улице стала причиной этого прорыва в дизайне; обнаружив, что ее не впечатляют тусклые рамы в витрине оптики, [ 7 ] Алтина намеревалась создать кадр, который передавал бы причудливость, тайну и романтику.

«Конечно, должен быть какой-то способ создать привлекательные очки! Что хорошо смотрится на лице? Что дополняет лицо? Что могла бы женщина носить на своем лице романтично?» она задавалась вопросом. [ нужна ссылка ] Алтина черпала вдохновение из венецианских масок Арлекина. [ 7 ] [ 8 ] в качестве отправной точки и начала вырезать маски в рамки, которые она себе представляла. Скинаси обратилась со своим творением ко всем крупным производителям, но все они отвергли ее, заявив, что ее дизайн слишком резкий.

После того, как она наладила производство и заключила сделки с универмагами, Счинаси открыла офис, в котором она курировала маркетинг и распространение, а затем после переезда в Калифорнию расширила свою деятельность на Западное побережье. В 1939 году Схинаси выиграл Lord & Taylor. ежегодную премию американского дизайна [ 9 ] за авангардное превращение оправы очков в настоящий модный аксессуар. Журналы Vogue и Life признали Скинази революцией в индустрии очков и эстетике.

Калифорнийские годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах, надеясь уделять больше времени своему искусству, Схинаси переехала на запад, в Лос-Анджелес, сначала расширив и, наконец, продав свой бизнес по производству очков. К этому времени она вышла замуж за венского врача и классического пианиста Эрика Барретта. [ 10 ] Отъезд из бизнеса и Нью-Йорка позволил выйти на новый уровень приверженности своему искусству. Начав обучение у Говарда Уоршоу в Школе искусств Джепсона в Лос-Анджелесе, Схинаси рассказал: «Я снял комнату в доме под свою студию и повесил на двери табличку: «Не входите, если не произойдет катастрофа». Я хотел посвятить три часа в день только себе, не отвлекаясь, и я действительно очень много работал». [ 11 ] Счинаси начала серьезно заниматься рисованием, и ее большие картины были отобраны для участия в выставке жюри Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). В Лос-Анджелесе Схинаси много лет проработал арт-терапевтом-волонтером и художником-монументалистом в экспериментальном центре психического здоровья Синанон .

Междуцарствие Джорджа Гросса (1960)

[ редактировать ]

Именно в Калифорнии Схинаси разработал концепцию и продюсировал «Междуцарствие» Джорджа Гросса , короткометражный документальный фильм, в котором представлены антинацистские работы знаменитого художника и бывшего учителя Скинази. С разрешения Гросса, данного в контракте, который Гросс написал от руки на салфетке, Скинаси создал фильм по своим рисункам, снятый на шестнадцатимиллиметровую пленку. Книга Гроша « Большое нет и немного да» послужила источником повествовательного текста, прочитанного Лотте Ленья. «Междуцарствие» Джорджа Гросса было номинировано на премию «Оскар» и получило первую премию Венецианского кинофестиваля . Скинаси упоминается как продюсер под именем Алтина Кэри, ее фамилия по браку в то время (она вышла замуж за Чарльза Кэри после смерти ее второго мужа от туберкулеза). [ 10 ] ). [ 12 ] В 2013 году фильм хранился в Киноархиве Академии . [ 13 ]

Марш на Вашингтон

[ редактировать ]

После успеха «Междуцарствия» Джорджа Гросса Шинази заинтересовалась маршем Мартина Лютера Кинга-младшего на Вашингтон , на который она приобрела права на экранизацию. Счинаси нанял писателя Джона Оливера Килленса для написания сценария. Когда Килленс завершил сценарий, Счинаси встретился с доктором Кингом в Атланте, чтобы представить сценарий. По приглашению доктора Кинга она посетила церковь Спасителя в Монтгомери, штат Алабама, где д-р Мартин Лютер Кинг-старший был пастором, а д-р Кинг-младший был приглашенным проповедником. С кафедры доктор Кинг-младший рассказал прихожанам о сценарии и о том, как он ждет фильма. Находясь в Алабаме, Счинаси встретил Розу Паркс и записал на пленку интервью с преподобным Ральфом Абернати . Витторио Де Сика , итальянский режиссер « Похитителей велосипедов» , выразил заинтересованность в постановке фильма. Однако Схинаси счел невозможным обеспечить финансирование фильма даже от политически симпатизирующих потенциальных инвесторов, и фильм так и не был снят. [ 14 ]

Председатели

[ редактировать ]

Глядя на фотографию незанятых стульев, сделанную Анри Картье-Брессоном , Схинази вдохновился совместить функцию сиденья с формой сидящего. Эти фантастические стулья и скамейки она называла «стульями». Скинаси сначала обработал основу из пенополистирола , а затем вылепил форму из гипса. Отливки из стекловолокна, которые стали конечным продуктом, были изготовлены из скульптурного прототипа в студии и на заводе в Калифорнии. Ее председатели были изображены на обложке журнала Los Angeles Times . [ 15 ]

В 1973 году Схинаси переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где прожила семнадцать лет. В 1978 году Пэм Пибоди дала ей интервью в WPFW-Вашингтон, округ Колумбия, о ее выставке 1978 года в галерее Touchstone, а также о ее жизни, работе и опыте в Synanon. [ 16 ] Пока работала над актерами, ассистент Схинаси ушел, и она наняла Селестино Миранду, недавно прибывшую в США после того, как попросила убежища на Кубе. Когда Счинаси поехала на лето в Санта-Фе, Миранда сопровождала ее туда. Сам по себе одаренный художник, Селестино станет отличным соавтором и источником вдохновения. В конце лета они вернулись в Вашингтон. Пара поженилась в 1981 году.

Спустя годы

[ редактировать ]

Скинази продолжала рисовать и лепить, обосновавшись в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , где она жила со своим четвертым мужем, художником Селестино Мирандой, в последние годы своей жизни. [ 17 ] В 2014 году ее внучка Виктория Сандерс сняла хорошо принятый документальный фильм о своей жизни под названием «Алтина» . [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ассоциация очков-арлекинов с женскими очками стала и остается настолько сильной, что карикатурист Гэри Ларсон регулярно использовал их для идентификации персонажей-людей и животных как взрослых женщин, а не мужчин или подростков. [ 19 ]

4 августа 2023 года, в день ее 116-летия, Google отпраздновала Счинаси дудлом . [ 20 ] [ 21 ] там говорилось: «С днем ​​рождения женщину, которая была провидцем во многих отношениях». Ее сын Терри Сандерс помог в этом, а также поделился запиской от имени своей семьи: «С Днем Рождения, Тина! Спасибо за ваше мужество, доброту и вдохновение. Всегда с большой любовью».

  1. ^ Журнал, Harlem World (21 июня 2023 г.). «Алтина Скинаси, девушка из Гарлема, которая знала Мартина Лютера Кинга, Розу Паркс, Сальвадора Дали и изобрела очки-кошачьи глаза» . Журнал Harlem World . Проверено 23 июня 2024 г.
  2. ^ Счинаси, с. 6
  3. ^ Счинаси, с. 38
  4. ^ Счинаси, с. 88
  5. ^ «Modernism101.com | МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ МЕНГЕЛЯ. Рекламно-продажная информация о мебели Морриса Б. Сандерса, разработанной в 1946 году и произведенной Mengel Furniture Company из Луисвилля, штат Кентукки» . Проверено 4 августа 2023 г.
  6. ^ Счинаси, с. 177
  7. ^ Jump up to: а б «Полная история солнцезащитных очков «кошачий глаз»» . Мода Скандинавии . 08.10.2021 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  8. ^ «Альтина Счинаси, Миранда и кадр Арлекина» . МОНК . Проверено 25 февраля 2024 г.
  9. ^ Раво, Ник (21 августа 1999 г.). «Алтина Схинаси Миранда, 92 года, дизайнер очков Арлекин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Эдмонд Ковач, 1924-2010 | Солидарность» . www.marxists.org . Проверено 4 августа 2023 г.
  11. ^ Счинаси, с. 246
  12. ^ « Междуцарствие Джорджа Гросса » . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  13. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  14. ^ Шинаси, стр. 292-7
  15. ^ Шинаси, стр. 306-310
  16. ^ Пэм Пибоди, продюсер; Алтина, Видения: скульптор Алтина взяла интервью у Пэм Пибоди , получено 11 марта 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Шинаси, стр. 328-342
  18. ^ «Алтина Схинаси Миранда — дальновидный изобретатель Арлекина, также известного как оправа для очков «кошачий глаз» | Вики, Муж, Изобретения, Смерть» . Мифгяан . 04.08.2023 . Проверено 5 августа 2023 г.
  19. ^ Ларсон, Гэри. «Это не ты, это я... ну, может быть, это ты» . Сборник комиксов «Дальняя сторона» . Эндрюс МакМил Юниверсал, FarWorks, Inc. Проверено 4 августа 2023 г.
  20. ^ «Google празднует жизнь художницы Алтины Скинаси» . Индус . 04 августа 2023 г. ISSN   0971-751X . Проверено 4 августа 2023 г.
  21. ^ Стол, OV Digital (04.08.2023). «4 августа: Вспоминая день рождения Алтины Скинаси» . Голос наблюдателя . Проверено 10 августа 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a8f5304420adf2e8e5ed569f666fee6__1723161720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e6/8a8f5304420adf2e8e5ed569f666fee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altina Schinasi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)