Джон Хорн Бернс
Джон Хорн Бернс | |
---|---|
Рожденный | Андовер, Массачусетс , США | 7 октября 1916 г.
Умер | 11 августа 1953 г. Чечина, Тоскана , Италия | ( 36 лет
Занятие | |
Образование | Гарвардский университет |
Период | 1945–1953 |
Жанр | Вымысел |
Джон Хорн Бёрнс (7 октября 1916 — 11 августа 1953) — американский писатель, автор трёх романов. Первая, «Галерея» (1947), его самая известная работа, была очень хорошо принята после публикации и несколько раз переиздавалась.
Биография
[ редактировать ]Бернс родился в 1916 году в Андовере, штат Массачусетс . Он был старшим из семи детей в ирландской католической семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он получил образование у сестер Нотр-Дама в школе Святого Августина , а затем в Академии Филлипса , где он занимался музыкой. Он учился в Гарварде , где свободно говорил на французском, немецком и итальянском языках, а в 1936 году написал книгу для студенческой музыкальной комедии. [ 1 ] В 1937 году он окончил Фи Бета Каппа со степенью бакалавра английского языка с отличием и стал учителем в школе Лумис в Виндзоре, штат Коннектикут . [ 2 ] Во время учебы в Гарварде и Лумисе Бернс написал несколько романов, ни один из которых он не опубликовал.
его призвали В армию США рядовым в 1942 году. [ 3 ] Он учился в Школе генерал-адъютантов в Вашингтоне, округ Колумбия. Получил звание младшего лейтенанта и был отправлен за границу в 1943 году. Он служил в военной разведке в Касабланке и Алжире , а затем в течение полутора лет в Италии, в основном в Неаполе, где он поместил свой самый удачный роман. , цензура почты военнопленных. [ 2 ] После увольнения в 1946 году он вернулся к преподаванию в Лумисе.
В Лумисе он завершил «Галерею» в апреле 1946 года. Harper & Brothers опубликовали ее в 1947 году, и она стала бестселлером. [ 3 ] На нем изображена жизнь в оккупированной союзниками Северной Африке и Неаполе в 1944 году с точки зрения нескольких разных персонажей. Бернс исследовал недовольство обычного человека армией, его борьбу за утверждение своей индивидуальности в сложных военных действиях, напряженность между офицерами и рядовыми, психологические последствия дислокации, экономическое и социальное неравенство между американцами и теми, кого они победили, опыт военнослужащих-гомосексуалистов и народная жизнь Неаполя в 1944 году под оккупацией союзников. [ 4 ] Название отсылает к Galleria Umberto I , торговому пассажу в Неаполе, через который проходят все главные герои. Работа имела нетрадиционную структуру и включала портреты девяти персонажей, перемежающиеся восемью воспоминаниями, рассказанными анонимным американским солдатом, следовавшим по маршруту, очень похожему на тот, который проследил Бернс. [ 3 ]
По словам Пола Фассела , «Бернс опирался на разрыв, как на своего рода прозу Т. С. Элиота, предполагая тем самым бессвязность как современную социальную характеристику». [ 5 ] Крупные газеты и авторы, включая Эрнеста Хемингуэя и Эдмунда Уилсона, высоко оценили его. [ 3 ] Газета Saturday Review назвала роман «лучшей военной книгой года». [ 2 ] Джон Дос Пассос писал: [ 3 ]
Она написана с реалистичностью деталей, человеческой широтой и страстью понимания, которые укрепляют и укрепляют здоровье. Если американцы все еще могут писать с таким восторгом жалости и отвращения к грязным пятнам в последние несколько лет нашей истории, то, возможно, еще есть надежда, что мы сможем вернуть себе мужественность как нации и наше чувство цели в мире. .
Обзор литературы о Второй мировой войне по военным вопросам, проведенный в 1949 году , отметил Бернса за «психологическое исследование военнослужащих тылового эшелона» в романе и за передачу их речи, упрекая только его попытку изобразить пехотный бой. [ 6 ] Чарльз Пур из «Нью-Йорк Таймс» считал, что Бернс «хорошо владеет мячом, и он добьется еще большего успеха, когда будет лучше контролировать мяч». Он назвал его «злобно ярким портретом» «умственно и морально потерянных» и отметил, что «некоторые из его более веселых отрывков показывают, что сейчас в романе можно сказать практически все». [ 7 ] Журнал Time упомянул, что в романе изображен «вечер, проведенный в притоне гомосексуалистов», а целую главу другие рецензенты оставили неупомянутой. [ 3 ]
Гор Видал позже рассказал о разговоре, который у него был с Бернсом после The Gallery : успеха [ 8 ]
Бернс был трудным человеком, слишком много пил, любил музыку, ненавидел всех других писателей, хотел быть великим... Он также был уверен, что для того, чтобы стать великим писателем, необходимо быть гомосексуалистом. Когда я не согласился, он назвал полдюжины знаменитых современников. «Плеяда, — восторженно ревел он, — педерастов!» А как насчет Фолкнера ?, спросил я, и Хемингуэя? Он был пренебрежительным. Кто сказал, что они хороши?
Десять лет спустя, рассматривая американцев за границей как литературный тип, Фредерик Мортон отметил, что роль завоевателя после Второй мировой войны оказалась настолько неудобной, что «за исключением, возможно, «Галереи » Джона Хорна Бернса , ни один по-настоящему выдающийся роман не описал ее. " [ 9 ] К 1991 году он стал, по словам Герберта Митганга , «забытой жемчужиной романа». [ 10 ] В 2011 году Уильям Зинсер описал его как «прото-вьетнамский роман, предвосхищающий на поколение высокомерие, которое «уродливый американец» принесет в другую чужую страну», задав вопрос: «Кто более деградировал: итальянцы, спешащие прокормить свои семьи, или солдаты, продающие свои дешево купленные товары ПХ с огромной прибылью?» [ 11 ]
В поисках собственного взгляда на литературу Бернс время от времени писал благодарные обзоры: [ 12 ] [ 13 ] но стал хорошо известен благодаря неизмеримой критике как коллег, так и более успешных писателей, в том числе Джеймса Миченера , Томаса Вулфа и Сомерсета Моэма . [ 3 ] Его второй роман, «Люцифер с книгой» , сатирическое изображение жизни в школе-интернате, очень похожее на «Лумис», появился в 1949 году и получил в основном неблагоприятные отзывы. [ 3 ] Видаль сказал, что это «возможно, самая жестоко атакованная книга своего времени». [ 8 ] Десятилетия спустя Миченер написал: «Никогда на моей памяти они не подходили так близко к полному уничтожению произведения автора». [ 14 ] Разочарованный критической реакцией своего второго романа, Бернс вернулся в Италию в 1950 году, на этот раз выбрав Флоренцию. Там он написал свою последнюю опубликованную работу «Крик детей» (1952), которая позиционировалась как «беспощадный роман» о «юной любви в богемном маргинальном мире». [ 15 ] Его главным героем был композитор и пианист, вероятно, смоделированный по образцу своего однокурсника по Гарварду Ирвинга Файна . [ 1 ] Этот роман также получил негативную оценку в прессе, хотя он все еще оставался многообещающим молодым писателем. Один критик написал в «Нью-Йорк Таймс» : [ 16 ]
Не обладая реальной значимостью, испорченный излишней злобой и кошмарными искажениями, « Плач детей », тем не менее, вновь подтверждает статус автора как одного из талантливых молодых писателей Америки. Возможно, его следующая работа привлечет больше внимания как к таланту, так и к предмету.
Он начал работу над четвертым романом, оставшимся незавершенным после его смерти. [ 3 ] Он зарабатывал себе на жизнь, написав статью о городе для журнала Holiday . [ 17 ]
Известно, что во время своего пребывания во Флоренции он чрезмерно пил и жаловался на критиков, соперников, друзей и врагов. Видаль никогда не видел его там: «В те годы о Бернсе старались не думать; это было слишком горько. Лучшие из нас пошли худшим путем». [ 8 ] После плавания он впал в кому и умер от кровоизлияния в мозг 11 августа 1953 года. [ 2 ] Он был похоронен на семейном участке на кладбище Холихуд в Бруклине, штат Массачусетс .
Позже Хемингуэй так описал короткую жизнь Бернса как писателя: «Был один парень, который написал прекрасную книгу, а затем вонючую книгу о подготовительной школе, а затем просто взорвал себя». [ 18 ]
В 1959–1960 годах план создания фильма в итальянском неореалистическом стиле на основе «Галереи» был отложен, когда участники спорили о негативном изображении как неаполитанцев, так и американцев. [ 19 ]
Некоторые из работ Бернса, включая студенческие работы и неопубликованные рукописи, хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба Бостонского университета . [ 20 ]
Одна глава Галереи , «Королева пенициллина», была включена в сборники рассказов, такие как «Лучшие рассказы о Второй мировой войне», «Американская антология» (1957). [ 21 ] и «Американские мужчины по оружию» (1964). [ 22 ] Еще одна глава, первая оценка рассказчиком обращения американцев с неаполитанцами, была включена в «Винтажную книгу военной фантастики» (1999). [ 23 ]
Письмо
[ редактировать ]- Галерея (1947), переизданная несколько раз различными издателями издательством New York Review Books Classics в 2004 году.
- Люцифер с книгой (1949)
- Крик детей (1951)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рэми, Филип (2005). Ирвинг Файн: американский композитор своего времени . Пендрагон Пресс. стр. 13–14. ISBN 9781576471166 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Хорн Бернс, писатель, 36 лет, умирает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1953 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэвид Марголик (11 июня 2013 г.). «Великий (гей) писатель, о котором вы никогда не слышали» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Хюбнер, Эндрю Дж. (2008). Образ воина: солдаты в американской культуре от Второй мировой войны до вьетнамской эпохи . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 84 и далее. ISBN 9780807868218 .
- ^ Пол Фассел, «Введение», в книге Джона Хорна Бернса, Галерея (Нью-Йоркское обозрение книг, 2004), ix
- ^ Макдональд, Чарльз Б. (весна 1949 г.). «Романы о Второй мировой войне: Первый раунд». Военное дело . 13 (1): 45–6. дои : 10.2307/1982649 . JSTOR 1982649 .
- ^ Пур, Чарльз (7 июня 1947 г.). «Книги времени» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Видал, Гор (30 мая 1965 г.). «Говоря о книгах: Джон Хорн Бернс» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Мортон, Фредерик (30 сентября 1956 г.). «Невинные за границей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Митганг, Герберт (30 декабря 1991 г.). «Мемуары Миченера. Мир — мой дом » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Зинссер, Уильям (4 февраля 2011 г.). «Никакого второго акта» . Американский учёный . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Джон Хорн Бернс (24 июля 1949 г.). «Рецензия на Ван Ван Праага, День без конца » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Джон Хорн Бернс (4 сентября 1949 г.). «Рецензия на Джузеппе Маротту, Сокровище Неаполя » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Миченер, Джеймс (1992). Мир — мой дом: Мемуары . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 344 .
- ^ Стеритт, Дэвид (1998). Без ума от спасения: биты, 50-е и кино . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 230н17. ISBN 9780809321803 .
- ^ Келли, Джеймс (7 сентября 1952 г.). «Для Изобель выхода нет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Марголик, Дэвид (2013). Ужасно: короткая жизнь и веселые времена Джона Хорна Бернса . Другая пресса. стр. 264–8 , 298, 300, 332–4.
- ^ Брукколи, Мэтью Джозеф (1986). Беседы с Эрнестом Хемингуэем . Университетское издательство Миссисипи. п. 183 .
- ^ Сеплер, Ларри (2007). Марксист и кино: биография Пола Харрико . Университетское издательство Кентукки. стр. 182–3. ISBN 978-0813173009 .
- ^ «Бернс, Джон Хорн (1916–1953)» . Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба . Бостонский университет . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Фентон, Чарльз А. (1957). Лучшие рассказы о Второй мировой войне, американская антология . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- ^ Мейсон, Ф. ван Вик (1964). Американские мужчины по оружию . Бостон: Литтл, Браун.
- ^ Фолкс, Себастьян (1999). Старинная книга военной фантастики . Винтаж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдридж, Джон В. (1951). После потерянного поколения: критическое исследование писателей двух войн . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Бассетт, Марк Т. (весна 1988 г.). «Джон Хорн Бернс (Милан, 1950): Портрет Индро Монтанелли». Биография . 11 (2): 151–8. дои : 10.1353/bio.2010.0615 . JSTOR 23539373 . S2CID 162286563 .
- Берд, Дэвид. «Джон Хорн Бернс». В Росс, Джин В. (ред.). Словарь литературной библиографии . Том. Ежегодник 1985 года. Детройт: Гейл. стр. 338–343.
- Брофи, Бриджит (1966). «Джон Хорн Бернс». Не забывайте никогда: Собрание просмотров и обзоров . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 192–202 .
- Эсколар, Мариса (2019). «Странное искупление: Галерея Джона Хорна Бернса ». Встречи союзников: гендерное искупление Второй мировой войны в Италии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета.
- Грейвс, Марк А. «Джон Хорн Бернс». Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. Клод Дж. Саммерс, изд. 2002.
- Марголик, Дэвид (2014). Ужасно: короткая жизнь и веселые времена Джона Хорна Бернса . Нью-Йорк: Другая пресса.
- Митцель, Джон (1974). Джон Хорн Бернс: благодарная биография . Дорчестер, Массачусетс: Манифест судьбы.
- Смит, Харрисон. «Тринадцать авантюристов: исследование года первых романистов, 1947». Субботний обзор литературы (14 февраля 1948 г.): 6–8+.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блейк Бэйли, «Несоответствие в галерее» , Wall Street Journal , 31 мая 2013 г., обзор Марголика, Ужасный
- Американские романисты XX века
- Американские эмигранты в Италии
- Американские писатели-геи
- Выпускники Гарвардского университета
- Писатели из Массачусетса
- Люди из Андовера, Массачусетс
- 1916 рождений
- 1953 смерти
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Святого Худа (Бруклин)
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Офицеры армии США
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ-писатели
- Военнослужащие из Массачусетса