Церковный резерв
Изображения в этой статье могут потребовать корректировки изображений размещения , форматирования и размера . . ( март 2024 г. ) |
Reservatum ecclesiasticum ( лат . «церковная резервация»; немецкий : Geistlicher Vorbehalt ) было положением Аугсбургского мира 1555 года. Оно освобождало церковные земли от принципа cuius regio, eius religio ( лат .: чья земля, его религия), который мир установил для всех наследственных династических земель, например, тех, которыми управляли князья или герцоги. Согласно этому принципу, религия правителя будет религией страны и ее народа, которые будут принадлежать ему по наследству.
Но тот же самый принцип имел бы другие последствия, если бы он был применен в церковной сфере, например, в стране, управляемой князем -епископом или аббатом . Такое царство было структурно католическим, и его правитель избирался или назначался внутри Церкви, не имея никаких наследственных прав.
Reservatum ecclesiasticum заявил, что церковный князь, перешедший в лютеранство, немедленно утратил свою власть (которую он получил внутри Церкви), и королевство не было обращено. Его должность стала вакантной, и его заменил католик. Эта мера была включена в мир имперской властью, поскольку не была поддержана протестантами. [ 1 ] Тем не менее, протестанты предпочли не накладывать вето на эту меру и взамен получили declaratio Ferdinandei , которая защищала протестантских рыцарей и давно основанные протестантские города и общины, в том числе те, которые находились на территориях, где действовало reservatum ecclesiasticum . [ 2 ]
Дата | 1555 |
---|---|
Расположение | Аугсбург |
Участники | Фердинанд, король римлян, действовавший от имени Карла V. Делегаты императорских сословий |
Исход | (1) Принцип cuius regio, eius religio устанавливал религиозное единообразие в пределах одного государства. Принимались две конфессии веры: католицизм или Аугсбургское исповедание ( лютеранство ). Любое другое выражение веры было ересью. (2) Принцип reservatum ecclesiasticum защищал религиозное соответствие внутри церковных владений, но не определял четко, как это должно быть защищено. |
Эта мера была оспорена в 1583 году, когда Кельна архиепископ- курфюрст Гебхард Трухсесс фон Вальдбург обратился в протестантизм, в частности в кальвинизм , и попытался сохранить свой пост. В результате Кёльнской войны Гебхарда поддержали Голландская республика и электорат Пфальца . Но в конечном итоге войну выиграл его преемник-католик Эрнест Баварский , которого поддержали его брат Вильгельм V, герцог Баварии , и Филипп II Испанский . Испанская армия под командованием герцога Пармского физически вернула себе избирательную территорию. Победа Эрнеста подтвердила принцип reservatum ecclesiasticum .
Эта мера продолжала вызывать недовольство протестантов. После восшествия императора Матьяша его новый канцлер Мельхиор Клесл надеялся распустить религиозные союзы того времени — Протестантский союз и Католическую лигу — и вернуть людей всех вероисповеданий под власть императора. [ 3 ] В ответ Ассамблея Протестантского союза в Ротенбурге-на-Таубере в марте 1613 года проголосовала за то, чтобы не распускать католическую лигу, пока еще существовала Католическая лига, и обеспечить устранение некоторых давних претензий, включая reservatum ecclesiasticum .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркер, Джеффри. Тридцатилетняя война , с. 17. ISBN 0-415-12883-8
- ^ Иоахим Уэйли (2012) Германия и Священная Римская империя: Том I: Максимилиан I к Вестфальскому миру, 1493-1648. ISBN 978-0-19-154752-2
- ^ Паркер, с. 30.