Границы разума
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() | |
Автор | Роберт А. Уилсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философия |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (все) |
Страницы | 392 стр. |
ISBN | 978-0-521-54494-8 |
ОКЛК | 53144585 |
128/.2 22 | |
Класс ЛК | БД418.3 .W535 2004 г. |
«Границы разума» (2004) — это тщательное исследование роли и концептуализации личности в психологии автора Роберта А. Уилсона , профессора кафедры философии Университета Альберты .
Структура
[ редактировать ]Это первая книга из запланированного трехтомника под названием « Человек в хрупких науках» . Второй том исследует личность в биологических науках, а третий - роль личности в социальных науках.
Книга разделена на четыре части:
- Часть I мотивирует изучение личности в психологии, обеспечивает основу для противопоставления нативистских и эмпиристских взглядов и представляет историю психологии, которая прослеживает ее постепенную независимость от физиологии и философии до самостоятельного предмета.
- Часть II охватывает темы, по которым Уилсон уже хорошо известен: дебаты индивидуализма и экстернализма, узкое и широкое содержание и метафизика реализации.
- Часть III исследует последствия этой радикальной формы экстернализма с точки зрения различных исследовательских программ в психологии: памяти, развития и теории сознания. Уилсон применяет свою экстерналистскую концепцию, чтобы обозначить свою собственную концепцию сознания, аббревиатуру TESEE: Temporally Extended, Scaffolded, Embodied, Embedded.
- Часть IV завершает книгу обсуждением когнитивной метафоры в биологических и социальных науках .
Подход
[ редактировать ]TESEE – это подход к процессам осознания/интроспекции, метапредставления и внимания. Он является продолжением встроенного и воплощенного подхода к памяти, когнитивному развитию и теории разума .
Его сложные процессы осознания выходят за рамки непосредственного субъекта в пространстве и времени. Они используют богатые информацией внешние элементы языка и навигационного оборудования (подмостки) и полагаются на динамические отношения между телом субъекта и средой, в которой он находится.
Этот подход можно распространить на феноменальное сознание , утверждая, что феноменальное свойство не является внутренним свойством опыта, а скорее особенностью представления его объектов. По существу, феноменальные свойства наследуют свою важность от интенционального содержания, к которому они применяются. По мнению таких репрезентативистов , как Фред Дрецке , Уильям Лайкан и Майкл Тай , феноменальное сознание является экстерналистическим . Таким образом, Уилсон считает, что этот глобальный экстернализм заходит слишком далеко и недостаточно далеко.
Концепции зрения и зрительного сознания TESEE опираются на сенсомоторную теорию зрительного сознания философов Альвы Ноэ и Сьюзен Херли , а также психолога Дж. Кевина О'Ригана , утверждающих, что зрение, как и осязание, предполагает активное и динамическое исследование случайных особенностей зрительного сознания. среда.
Вторая книга
[ редактировать ]Вторая книга — «Гены и агенты жизни: человек в хрупких науках (биологии)», опубликованная в 2005 году.