Железнодорожный вокзал Гент-Сент-Питерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Железнодорожная станция | |||||
![]() Железнодорожный вокзал Гент-Сент-Питерс | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Королева Мария Хендрикаплейн, 9000 Гент Бельгия | ||||
Координаты | 51 ° 02'07 "N 3 ° 42'35" E / 51,03528 ° N 3,70972 ° E | ||||
Владелец | НМБС/СНЦБ | ||||
Управляется | НМБС/СНЦБ | ||||
Линия(и) | 50 , 50А , 58 , 59 , 75 | ||||
Платформы | 12 | ||||
Треки | 12 | ||||
Строительство | |||||
Велосипедные удобства | 17 000 (в стадии строительства) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ГСТП | ||||
История | |||||
Открыто | 1912 год | ||||
Восстановлен | 2010 – настоящее время | ||||
Пассажиры | |||||
2018 | 16,7 миллиона | ||||
![]() | |||||
|
Железнодорожный вокзал Гент-Синт-Питерс ( голландский : Station Gent-Sint-Pieters ; французский : Gare de Gand-Saint-Pierre ) [ а ] Это главный железнодорожный вокзал в Генте , Восточная Фландрия , Бельгия, четвертый по загруженности в Бельгии и самый загруженный во Фландрии с 17,65 миллионами пассажиров в год. [ 1 ] Станция находится в ведении Национальной железнодорожной компании Бельгии (NMBS/SNCB). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоком железнодорожного вокзала является небольшая станция на линии Гент-Остенде, построенная в 1881 году. В то время главным железнодорожным вокзалом Гента был Южный железнодорожный вокзал , построенный в 1837 году. По случаю Международной выставки 1913 года в Генте был построен новый железнодорожный вокзал Синт-Питерс. Он был спроектирован архитектором Луи Клоке и завершен в 1912 году, незадолго до Всемирной выставки.
Станция построена в эклектичном стиле с длинным коридором, разделяющим здание по длине, обеспечивающим доступ к различным объектам. Туннель (по проекту ир. П. Гронди), начинающийся от вестибюля, обеспечивает доступ к двенадцати платформам. Это придает станции крестообразную форму. Первоначальные залы ожидания для пассажиров второго и третьего класса теперь служат буфетом и рестораном.
станция обслуживалась ежедневным Thalys высокоскоростным железнодорожным сообщением с Парижем. Станция была классифицирована в 1995 году. В 1996 году станция была отремонтирована, а в 1998 году завершилась реконструкция внутренней части западного крыла . С 1998 по 31 марта 2015 года . [ 3 ]
Проект Гент-Синт-Питерс
[ редактировать ]В 2004 году проект Гент-Синт-Питерс был объявлен частью более масштабного плана по реконструкции линии 50А между Гентом и Брюгге . Реконструкция была запланирована на период с 2007 по 2022 год и включала:
- 12 новых, более широких и длинных платформ с большим количеством эскалаторов и лифтом для лучшего доступа.
- один большой открытый зал под платформами вместо трех нынешних туннелей
- трамвайная остановка с прямым выходом на платформы
- новый автовокзал напротив железнодорожного вокзала
- Виржини Ловелинггебау , Восточной Фландрии фламандский административный центр
- Реконструкция площади Марии Хендрикаплейн перед вокзалом.
- Реконструкция главного входа в здание
- Новая велопарковка
- Валентин Vaerweyckweg (T4), новая магистральная дорога, соединяющая вокзал с кольцевой дорогой Гента (R4) и A10 / E40.
Работа необходима для того, чтобы сделать станцию более доступной и увеличить пропускную способность, поскольку количество пассажиров растет с каждым годом. В конечном итоге это приведет к удалению нескольких исторических элементов, которые не являются частью засекреченного главного здания, таких как навесы платформ, залы ожидания и туннель П. Гронди.
Хронология
[ редактировать ]- В 2007 году была отремонтирована башня у входа на станцию.
- В 2008 году у главного входа установили новый стеклянный навес.
- В 2010 году были отремонтированы фрески главного вестибюля. Были открыты Валентин Vaerweyckweg (T4) и временный трамвайный туннель. И первая часть нового автовокзала была сдана в эксплуатацию. Запущена 1 очередь самой станции (платформы 8-12).
- В 2012 году была открыта первая часть новой подземной велопарковки на 1700 из запланированных 10 000 парковочных мест. [ 4 ]
- В 2014 году строительство Вирджинии Лавлинггебау было завершено.
- В 2015 году были приняты на вооружение первые новые платформы (11 и 12).
- В 2017 году были введены в эксплуатацию платформы 10, 9 и 8, однако строительство 8-й еще не было завершено. Проект запаздывал и оказался дороже, чем ожидалось. Проект был приостановлен, и были изучены новые варианты сокращения затрат.
- В январе 2020 года новый было анонсировано проект. Главным изменением стала крыша над платформами. Фаза 2 (платформы 7-1) запланирована на период с 2021 по 2026 год.
Из-за ограничения движения автомобилей в Генте в 2017 году количество велосипедистов выросло. Планы были скорректированы соответствующим образом: всего будет построено 17 000 мест для парковки велосипедов. [ 5 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами:
- Междугородние перевозки (IC-01) Остенде – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Эйпен
- Междугородние перевозки (IC-02) Остенде – Брюгге – Гент – Синт-Никлас – Антверпен
- Междугородние перевозки (IC-03) Кнокке/Бланкенберге - Брюгге - Гент - Брюссель - Левен - Генк
- Междугородние перевозки (IC-04) Лилль/Поперинге – Кортрейк – Гент – Синт-Никлас – Антверпен
- Междугородние перевозки (IC-12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-12) Кортрейк – Гент (выходные)
- Междугородние перевозки (IC-20) Гент – Алст – Брюссель – Хасселт – Тонгерен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-20) Гент – Алст – Брюссель – Дендермонде – Локерен (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC-23A) Брюгге - Гент - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC-28) Гент – Синт-Никлас – Антверпен (будние дни)
- Местные службы (L-02) Зебрюгге – Брюгге – Гент – Дендермонде – Мехелен (будние дни)
- Местные перевозки (L-02) Зебрюгге – Брюгге – Гент (выходные)
- Местные службы (L-05) Экло - Гент - Ауденарде - Ронсе
- Местные службы (L-05) Экло – Гент – Ауденарде – Кортрейк (будние дни)
- Местные службы (L-25) Гент – Зоттегем – Герардсберген
- Местные перевозки (L-28) Гент – Дендермонде – Мехелен (выходные)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Гент-Сент-Питерс ( голландский : Гент-Сент-Питерс ; французский : Ганд-Сент-Пьер )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ СНКБ Мобильность. «Reizigerstellingen 2009» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 16 октября 2017 г. - Детали расчета: (261xКоличество путешественников в будние дни) + (52xКоличество суббот) + (52xКоличество воскресений)
- ^ «ГЕНТ-СИНТ-ПИТЕРС» . www.belgianrail.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Статья о последнем Талисе в Остенде
- ↑ На голландском языке: Project Gent Sint-Pieters, новость от 9 ноября 2016 г.: 2000 дополнительных навесов для велосипедов. Архивировано 28 января 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ На голландском языке: Project Gent Sint-Pieters: Презентационный проект, Проект станции: Велосипед , по состоянию на 28 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы Восточной Фландрии
- Железнодорожные вокзалы Бельгии
- Здания и сооружения в Генте
- Туристические достопримечательности в Генте
- Гент: транспорт
- Железнодорожные вокзалы Бельгии открылись в 1910-х годах.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1912 году.
- 1912 заведений в Бельгии
- Всемирная выставка архитектуры в Бельгии