Jump to content

Планета ТуранорСолнечная

(Перенаправлено с PlanetSolar )
PlanetSolar в Майами, Флорида
История
Швейцария
Имя MS Туранор PlanetSolar
Владелец PlanetSolar SA от фонда Race For Water Foundation, 2015 г.
Строитель Книрим Яхтбау, Киль , Германия
Расходы 15 миллионов евро
Запущен 31 марта 2010 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Яхта
Смещение 85 тонн
Длина 31 м (35 м с закрылками)
Луч 15 м (23 м с закрылками)
Движение
  • 2 синхронных электродвигателя с постоянными магнитами – 60 кВт каждый (макс.) при 1600 об/мин.
  • 2 синхронных электродвигателя с постоянными магнитами – 10 кВт каждый (макс.) при 1000 об/мин.
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (макс.)
  • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) (крейсерский)
Экипаж 4

MS Tûranor PlanetSolar , известная под названием проекта PlanetSolar , основанная швейцарским исследователем Рафаэлем Домьяном , является крупнейшей работающей на солнечной энергии . лодкой в ​​мире, [ 2 ] и спущен на воду 31 марта 2010 года. Судно спроектировано и спроектировано компанией LOMOcean Marine . В мае 2012 года судно стало первым электромобилем на солнечной энергии, когда-либо совершившим кругосветное путешествие за 584 дня в период с 2010 по 2012 год. [ 3 ]

Лодка была переименована в Race for Water в 2015 году по названию фонда, который тогда управлял судном и занимался миссиями по сохранению воды и защите океанов от пластикового загрязнения . [ 4 ] В 2021 году новые владельцы Porrima Projects переименовали корабль в Porrima . [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

31-метровая лодка преодолевает 537 м глубины. 2 [ 6 ] солнечных панелей мощностью 93 кВтпик, [ 7 ] которые, в свою очередь, подключаются к двум электродвигателям , по одному в каждом корпусе . [ 2 ] В двух корпусах корабля размещено 8,5 тонны литий-ионных аккумуляторов. [ 8 ] Форма лодки позволяет ей развивать скорость до 10 узлов (19 км/ч). [ 1 ] Корпус прошел модельные испытания в аэродинамических трубах , а также танковые испытания для определения его гидродинамики и аэродинамики . Лодка была спроектирована для использования в качестве роскошной яхты после завершения попытки установления рекорда. [ 9 ] Позже судно использовалось в качестве посла проекта Race for Water.

Лодка зарегистрирована в Швейцарии , ее профинансировал немецкий предприниматель Иммо Стрёрер , а спроектировал новозеландский военно-морской архитектор Крейг Лумс. [ 10 ] Стоимость строительства составила 15 миллионов евро . [ 11 ] Имя Туранор , заимствованное из Дж. Р. Р. Толкина романа «Властелин колец », переводится как «Сила Солнца». [ 12 ]

По всему миру

[ редактировать ]
PlanetSolar в Гамбурге, 2010 г.

27 сентября 2010 года Tûranor PlanetSolar отправился из Монако, чтобы совершить кругосветное путешествие исключительно с помощью солнечной энергии. Одной из целей проекта было привлечь внимание общественности к важности возобновляемых источников энергии для защиты окружающей среды.

На лодке имелся штатный экипаж из четырех человек, в том числе: [ 13 ]

Дополнительные члены экипажа присоединились к рейсу на некоторых этапах рейса, включая дополнительную охрану в Аденском заливе . [ 14 ]

Важной остановкой стал Канкун , Мексика , во время Конференции ООН по изменению климата 2010 года, проходившей там с 29 ноября по 10 декабря 2010 года. Во время экспедиции Tûranor PlanetSolar побил два рекорда: самое быстрое пересечение Атлантического океана на солнечной лодке и самое большое расстояние. когда-либо покрытых солнечным электромобилем. Tûranor PlanetSolar вернулся в Монако 4 мая 2012 года после 584 дней кругосветного плавания.

Путешествие 2013 года и трансатлантический рекорд

[ редактировать ]

После ремонта двигателя Tûranor PlanetSolar побил свой собственный рекорд, пересек Атлантический океан от Лас-Пальмаса до Сен-Мартена в Карибском море всего за 22 дня, что на четыре дня быстрее, чем в кругосветном путешествии. Лодка покинула Лас-Пальмас 25 апреля и прибыла в Мариго на острове Сен-Мартен 18 мая. Поездка привела в Майами , штат Флорида, а затем продолжилась в виде научной экспедиции вдоль Гольфстрима . [ 15 ] На обратном пути лодка достигла Сент-Джонса, Ньюфаундленд, 1 августа 2013 года, а затем направилась обратно через Атлантику. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Технический паспорт» . Планета Солнечная. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пилато, Фабрицио (26 февраля 2010 г.). «Катамаран PlanetSolar 100′ оснащен 38 000 фотоэлектрических солнечных элементов и отправится в плавание в марте» . Мобильный журнал. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  3. ^ Гифферс, Ханна (4 мая 2012 г.). «Прибытие в Монако: Солнечная лодка совершает кругосветное плавание за 584 дня» . Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 5 мая 2012 г.
  4. ^ «Лодка» . Планета Солнечная .
  5. ^ «Новый владелец судна Race for Water» . www.sailworldcruising.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ «Первое кругосветное плавание на лодке на солнечной энергии» . Рекорды Гиннесса.
  7. ^ «PlanetSolar представляет самую большую в мире солнечную лодку» . Служба новостей окружающей среды. 27 февраля 2010 г.
  8. ^ «Взгляд изнутри на самую большую в мире лодку на солнечной энергии» . Грань. 22 июня 2013 г.
  9. ^ «Планета Солар» . ЛОМОокеан Дизайн . Проверено 24 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Лодка» . Сайт Планеты Солар .
  11. ^ Белинг, Франк (24 апреля 2010 г.). «Солнечный корабль плывет» (на немецком языке). Кильские новости. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  12. ^ «Веха в развитии солнечной мобильности» . Планета Солнечная. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
  13. ^ «Команда – Фонд PlanetSolar» . www.planetsolar.swiss . Проверено 19 декабря 2020 г.
  14. ^ «Бортовой журнал — Фонд PlanetSolar» . www.planetsolar.swiss . Запись в журнале от 5 марта 2012 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
  15. ^ «PlanetSolar – через Атлантику на четыре дня быстрее» . Парусный мир . 19 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  16. ^ Хейворд, Ронда (2 августа 2013 г.). «Солнечный корабль посещает Сент-Джонс» . Телеграмма . Проверено 14 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Десмонд, Кевин (5 октября 2017 г.). «Приложение Б. (Tûranor PlanetSolar)». Электрические лодки и корабли: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 240. ИСБН  9781476665153 . OCLC   959535510 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9d43645623fed5e2406ec49808d3c0__1715832060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/c0/8b9d43645623fed5e2406ec49808d3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tûranor PlanetSolar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)