Планета ТуранорСолнечная
PlanetSolar в Майами, Флорида
| |
История | |
---|---|
Швейцария | |
Имя | MS Туранор PlanetSolar |
Владелец | PlanetSolar SA от фонда Race For Water Foundation, 2015 г. |
Строитель | Книрим Яхтбау, Киль , Германия |
Расходы | 15 миллионов евро |
Запущен | 31 марта 2010 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Яхта |
Смещение | 85 тонн |
Длина | 31 м (35 м с закрылками) |
Луч | 15 м (23 м с закрылками) |
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | 4 |
MS Tûranor PlanetSolar , известная под названием проекта PlanetSolar , основанная швейцарским исследователем Рафаэлем Домьяном , является крупнейшей работающей на солнечной энергии . лодкой в мире, [ 2 ] и спущен на воду 31 марта 2010 года. Судно спроектировано и спроектировано компанией LOMOcean Marine . В мае 2012 года судно стало первым электромобилем на солнечной энергии, когда-либо совершившим кругосветное путешествие за 584 дня в период с 2010 по 2012 год. [ 3 ]
Лодка была переименована в Race for Water в 2015 году по названию фонда, который тогда управлял судном и занимался миссиями по сохранению воды и защите океанов от пластикового загрязнения . [ 4 ] В 2021 году новые владельцы Porrima Projects переименовали корабль в Porrima . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]31-метровая лодка преодолевает 537 м глубины. 2 [ 6 ] солнечных панелей мощностью 93 кВтпик, [ 7 ] которые, в свою очередь, подключаются к двум электродвигателям , по одному в каждом корпусе . [ 2 ] В двух корпусах корабля размещено 8,5 тонны литий-ионных аккумуляторов. [ 8 ] Форма лодки позволяет ей развивать скорость до 10 узлов (19 км/ч). [ 1 ] Корпус прошел модельные испытания в аэродинамических трубах , а также танковые испытания для определения его гидродинамики и аэродинамики . Лодка была спроектирована для использования в качестве роскошной яхты после завершения попытки установления рекорда. [ 9 ] Позже судно использовалось в качестве посла проекта Race for Water.
Лодка зарегистрирована в Швейцарии , ее профинансировал немецкий предприниматель Иммо Стрёрер , а спроектировал новозеландский военно-морской архитектор Крейг Лумс. [ 10 ] Стоимость строительства составила 15 миллионов евро . [ 11 ] Имя Туранор , заимствованное из Дж. Р. Р. Толкина романа «Властелин колец », переводится как «Сила Солнца». [ 12 ]
По всему миру
[ редактировать ]27 сентября 2010 года Tûranor PlanetSolar отправился из Монако, чтобы совершить кругосветное путешествие исключительно с помощью солнечной энергии. Одной из целей проекта было привлечь внимание общественности к важности возобновляемых источников энергии для защиты окружающей среды.
На лодке имелся штатный экипаж из четырех человек, в том числе: [ 13 ]
- Рафаэль Домьян из Швейцарии , руководитель экспедиции
- Кристиан Оксенбайн из Швейцарии, инженер-электрик.
- Йенс Лангвассер из Германии , квартирмейстер
- Патрик Маршесо из Франции , капитан первой половины рейса из Монако в Нумеа и опасного участка из Абу-Даби в Порт-Судан.
- Эрванн Ле Рузик из Франции, капитан второй половины рейса из Нумеа в Монако.
Дополнительные члены экипажа присоединились к рейсу на некоторых этапах рейса, включая дополнительную охрану в Аденском заливе . [ 14 ]
Важной остановкой стал Канкун , Мексика , во время Конференции ООН по изменению климата 2010 года, проходившей там с 29 ноября по 10 декабря 2010 года. Во время экспедиции Tûranor PlanetSolar побил два рекорда: самое быстрое пересечение Атлантического океана на солнечной лодке и самое большое расстояние. когда-либо покрытых солнечным электромобилем. Tûranor PlanetSolar вернулся в Монако 4 мая 2012 года после 584 дней кругосветного плавания.
Путешествие 2013 года и трансатлантический рекорд
[ редактировать ]После ремонта двигателя Tûranor PlanetSolar побил свой собственный рекорд, пересек Атлантический океан от Лас-Пальмаса до Сен-Мартена в Карибском море всего за 22 дня, что на четыре дня быстрее, чем в кругосветном путешествии. Лодка покинула Лас-Пальмас 25 апреля и прибыла в Мариго на острове Сен-Мартен 18 мая. Поездка привела в Майами , штат Флорида, а затем продолжилась в виде научной экспедиции вдоль Гольфстрима . [ 15 ] На обратном пути лодка достигла Сент-Джонса, Ньюфаундленд, 1 августа 2013 года, а затем направилась обратно через Атлантику. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Строительство в Киле , Германия.
-
На верфи Конкарно .
-
Вид на носовую часть, показывающий три корпуса.
-
Оригинальный паспорт на фюзеляже.
-
Вид на трап.
-
Луи Буажибо (слева), автор академических книг по энергетическому переходу, встречается с командой.
-
Вид на протыкающий поверхность винт.
-
Вид на корму корабля.
-
Вид сверху на расширенные солнечные панели.
-
Судно в море, переименованное Porrima , 2022 год. новыми владельцами в
См. также
[ редактировать ]- Адитья , первый солнечный паром в Индии
- MY Ady Gil , дизайн LOMOcean на биодизеле
- Список кругосветных плаваний
- Список лодок на солнечных батареях
- Solar Impulse — первый солнечный самолет, совершивший кругосветное путешествие
- Солнечный автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Технический паспорт» . Планета Солнечная. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилато, Фабрицио (26 февраля 2010 г.). «Катамаран PlanetSolar 100′ оснащен 38 000 фотоэлектрических солнечных элементов и отправится в плавание в марте» . Мобильный журнал. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Гифферс, Ханна (4 мая 2012 г.). «Прибытие в Монако: Солнечная лодка совершает кругосветное плавание за 584 дня» . Spiegel Online (на немецком языке) . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Лодка» . Планета Солнечная .
- ^ «Новый владелец судна Race for Water» . www.sailworldcruising.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Первое кругосветное плавание на лодке на солнечной энергии» . Рекорды Гиннесса.
- ^ «PlanetSolar представляет самую большую в мире солнечную лодку» . Служба новостей окружающей среды. 27 февраля 2010 г.
- ^ «Взгляд изнутри на самую большую в мире лодку на солнечной энергии» . Грань. 22 июня 2013 г.
- ^ «Планета Солар» . ЛОМОокеан Дизайн . Проверено 24 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лодка» . Сайт Планеты Солар .
- ^ Белинг, Франк (24 апреля 2010 г.). «Солнечный корабль плывет» (на немецком языке). Кильские новости. Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Веха в развитии солнечной мобильности» . Планета Солнечная. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
- ^ «Команда – Фонд PlanetSolar» . www.planetsolar.swiss . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Бортовой журнал — Фонд PlanetSolar» . www.planetsolar.swiss . Запись в журнале от 5 марта 2012 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «PlanetSolar – через Атлантику на четыре дня быстрее» . Парусный мир . 19 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Хейворд, Ронда (2 августа 2013 г.). «Солнечный корабль посещает Сент-Джонс» . Телеграмма . Проверено 14 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Десмонд, Кевин (5 октября 2017 г.). «Приложение Б. (Tûranor PlanetSolar)». Электрические лодки и корабли: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 240. ИСБН 9781476665153 . OCLC 959535510 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт - Текущий владелец.
- Planet Solar Foundation — первоначальный владелец.
- Документальный фильм о кругосветном путешествии PlanetSolar на YouTube.
- Виртуальный тур по PlanetSolar в Египте