Взаимный обман
Взаимный обман – это ситуация, в которой ложь одновременно принимается и ожидается. [ 2 ] или что стороны взаимно признают рассматриваемый обман. [ 3 ] Это можно продемонстрировать на примере игры в покер , стратегии которой основаны на обмане и блефе . для победы [ 3 ]
Концепция
[ редактировать ]Идея взаимного обмана использовалась еще в древние времена. Гомер и Гесиод , например, цитировали его наряду с воровством и прелюбодеянием, чтобы описать атрибуты греческих богов, которые люди считали укоризненными. [ 4 ] Это было очевидно в том, как боги плохо обращались друг с другом, и эта позиция также была отмечена Платоном в его критике поэтов Республики . [ 5 ]
Блез Паскаль также использовал взаимный обман для описания человеческого общества, ссылаясь на способность человека «маскироваться, лгать и лицемерить как в себе, так и в отношении других». [ 6 ]
Взаимный обман сегодня считается одним из наиболее цитируемых исключений из правила говорить правду, особенно когда получатель информации признает, что передаваемое сообщение не соответствует действительности. [ 7 ] Взаимность, однако, необходима, и если участники не знают правил или не принимают их, то это не считается взаимным обманом. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Взаимный обман можно продемонстрировать в фильме, когда актер берет на себя роль. Например, если он играет Ромео в «Ромео и Джульетте» , зритель, смотрящий, понимает, что происходит – что актер не тот, кем он себя выдает. [ 7 ] Здесь дана неправда, потому что вымысел всем понятен. [ 7 ]
В бизнесе взаимный обман формулируется как форма сговора, который создает двойную реальность для тех, кто находится внутри него или участвует в нем. [ 8 ] Это согласуется с представлением о том, что правдивость не имеет внутренней ценности в бизнесе. [ 9 ] Его отличают от понятия двойной морали, согласно которому личные ценности, особенно со стороны менеджеров, должны быть отброшены в сторону, чтобы сосредоточиться на получении прибыли для акционеров. [ 10 ] При взаимном обмане неправда допустима, потому что она не является ложью. [ 10 ] Причина в том, что если источник информации знает, что те, кто ее получает, понимают, что это неправда, то никакого обмана не происходит. [ 10 ] Спотовый биржевой рынок также имеет некоторые характеристики взаимного обмана. Участники понимают и принимают, что продавец занижает свою истинную готовность принять, в то время как покупатели делают то же самое в отношении своей истинной готовности платить. [ 2 ] В некоторых случаях, даже если покупатель не признает, что продавец лжет, он косвенно делает это, выходя на рынок или участвуя в нем. [ 2 ]
Карл Маркс в своей критике капитализма называл взаимный обман следствием каждого нового продукта, создаваемого внутри буржуазного общества. Идея состоит в том, что когда такая экономическая система создает новую потребность, человек готов принести новую жертву, чтобы удовлетворить свое собственное эго. [ 11 ] Эта тема получила дальнейшее развитие в рассуждениях Маркса о власти денег и их связи с потребностями человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паскаль, Блез (1849). Мысли Блеза Паскаля . Бостон: Гулд, Кендалл и Линкольн. п. 93.
- ^ Jump up to: а б с д Минклер, Алансон (2011). Честность и согласие: экономика, когда принципы тоже имеют значение . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 78 , 128. ISBN. 9780472116430 .
- ^ Jump up to: а б Арп, Роберт (2013). Психика и философия . Чикаго: Издательство Open Court. п. 140. ИСБН 9780812698251 .
- ^ Безансон, Ален; Безансон, Ален (2000). Запретный образ: интеллектуальная история иконоборчества . Перевод Тодда, Джейн Мари. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 20. ISBN 0226044130 .
- ^ Конинг, Хьюго (2010). Гесиод: Другой поэт: Древнее восприятие культурной иконы . Лейден: БРИЛЛ. стр. 78 . ISBN 9789004186163 .
- ^ Беккер, Лоуренс К.; Беккер, Шарлотта Б. (2013). Энциклопедия этики . Нью-Йорк: Рутледж. п. 822. ИСБН 978-0415936729 .
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Александр (2009). Справедливый бизнес: христианская этика для рынка . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. стр. 139 . ISBN 9780830826766 .
- ^ Сиверс, Буркард (2017). Работа, смерть и сама жизнь: Очерки управления и организации . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. стр. 61 . ISBN 978-3110138696 .
- ^ Радоильская, Любомира (2007). «Правда и бизнес». Журнал деловой этики . 79 (1–2): 21–28. дои : 10.1007/s10551-007-9388-2 . S2CID 145246053 .
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Алек (2018). Справедливый бизнес: христианская этика для рынка, третье издание . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. стр. 154, 74. ISBN. 9780830851980 .
- ^ Уэст, Корнел (1991). Этические аспекты марксистской мысли . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. стр. 54 . ISBN 0853458170 .