Jump to content

Гарриет Джиса

Харриет Джиса — почетный профессор лингвистики Лионского университета Люмьер 2 . Ее исследования внесли значительный вклад в изучение языкового развития и развития грамотности . [ 1 ] [ 2 ]

Образование, карьера и почести

[ редактировать ]

Джиса защитила две докторские степени: первую в Университете Южной Калифорнии в 1985 году, вторую в Лионе-2 в 1989 году, где она также получила хабилитацию . [ 3 ] После непродолжительной работы в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1982 году она заняла должность доцента в Университете Люмьер-2 в Лионе , получив звание доцента в 1989 году и профессора в 1992 году. Она вышел на пенсию в 2014 году и был назначен членом Академии Европы в 2015 году. [ 1 ] Она также является членом престижного Университетского института Франции , старшим членом которого она была назначена в 2009 году. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Джисы были сосредоточены на межлингвистическом развитии речи как у маленьких детей, так и в более позднем возрасте. Развитие грамотности также было основным направлением ее исследований. [ 1 ] Среди ее наиболее цитируемых работ — статья об освоении академического французского языка , [ 5 ] крупная соавторская статья о межъязыковом развитии пассивных залоговых конструкций в письменном тексте, [ 6 ] статья о развитии придаточных предложений в повествовательных текстах французскими детьми, [ 7 ] и документ о смешении языков у франко-английских двуязычных младенцев. [ 8 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Джиса, Харриет и Софи Керн. 1998. Придаточные предложения во французских детских повествовательных текстах. Журнал детского языка 25 (3), 623–652. дои : 10.1017/S0305000998003523
  • Джиса, Харриет. 2000. Смешение языков на слабом языке: данные двух детей. Журнал Прагматики 32 (9), 1363–1386. дои : 10.1016/S0378-2166(99)00104-6
  • Да, Гарриет, Джуди Рейли, Людо Верховен, Элишева Барух и Элиза Пинк. 2002. Пассивные голосовые конструкции в письменных текстах: межлингвистическое исследование развития. Письменность и грамотность 5 (2), 163–181. дои : 10.1075/wll.5.2.03jis
  • Джиса, Харриет. 2004. Овладение академическим французским языком. В Рут А. Берман (редактор), Развитие речи в детстве и подростковом возрасте , 135–161. Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN   9789027295002
  1. ^ Jump up to: а б с «Гарриет Джиса» . Европейская академия . Проверено 3 июня 2023 г.
  2. ^ «Гарриет Джиса» . Université Lyon 2 (на французском языке) . Проверено 3 июня 2023 г.
  3. ^ «Гарриет Джиса: резюме» . Европейская академия . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ «Гарриет Джиса» . Университетский институт Франции (на французском языке) . Проверено 3 июня 2023 г.
  5. ^ Джиса, Харриет (2004). «Переход к академическому французскому языку». В Бермане, Рут А. (ред.). Развитие речи в детстве и подростковом возрасте . Джон Бенджаминс. стр. 135–161. ISBN  9789027295002 .
  6. ^ Да, Гарриет; Рейли, Джуди; Верховен, Людо; Барух, Элишева; Пинк, Элиза (2002). «Пассивные голосовые конструкции в письменных текстах: межлингвистическое исследование развития». Письменная речь и грамотность . 5 (2): 163–181. дои : 10.1075/wll.5.2.03jis .
  7. ^ Джиса, Харриет; Керн, Софи (1998). «Придаточные предложения во французских детских повествовательных текстах». Журнал детского языка . 25 (3): 623–652. дои : 10.1017/S0305000998003523 . ПМИД   10095328 . S2CID   10700082 .
  8. ^ Джиса, Харриет (2000). «Смешение языков на слабом языке: свидетельства двух детей». Журнал Прагматики . 32 (9): 1363–1386. дои : 10.1016/S0378-2166(99)00104-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca3ea3f49f97a8f967fa36b9f2ace08__1690561020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/08/8ca3ea3f49f97a8f967fa36b9f2ace08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriet Jisa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)