Гарриет Джиса
Харриет Джиса — почетный профессор лингвистики Лионского университета Люмьер 2 . Ее исследования внесли значительный вклад в изучение языкового развития и развития грамотности . [ 1 ] [ 2 ]
Образование, карьера и почести
[ редактировать ]Джиса защитила две докторские степени: первую в Университете Южной Калифорнии в 1985 году, вторую в Лионе-2 в 1989 году, где она также получила хабилитацию . [ 3 ] После непродолжительной работы в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1982 году она заняла должность доцента в Университете Люмьер-2 в Лионе , получив звание доцента в 1989 году и профессора в 1992 году. Она вышел на пенсию в 2014 году и был назначен членом Академии Европы в 2015 году. [ 1 ] Она также является членом престижного Университетского института Франции , старшим членом которого она была назначена в 2009 году. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Джисы были сосредоточены на межлингвистическом развитии речи как у маленьких детей, так и в более позднем возрасте. Развитие грамотности также было основным направлением ее исследований. [ 1 ] Среди ее наиболее цитируемых работ — статья об освоении академического французского языка , [ 5 ] крупная соавторская статья о межъязыковом развитии пассивных залоговых конструкций в письменном тексте, [ 6 ] статья о развитии придаточных предложений в повествовательных текстах французскими детьми, [ 7 ] и документ о смешении языков у франко-английских двуязычных младенцев. [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Джиса, Харриет и Софи Керн. 1998. Придаточные предложения во французских детских повествовательных текстах. Журнал детского языка 25 (3), 623–652. дои : 10.1017/S0305000998003523
- Джиса, Харриет. 2000. Смешение языков на слабом языке: данные двух детей. Журнал Прагматики 32 (9), 1363–1386. дои : 10.1016/S0378-2166(99)00104-6
- Да, Гарриет, Джуди Рейли, Людо Верховен, Элишева Барух и Элиза Пинк. 2002. Пассивные голосовые конструкции в письменных текстах: межлингвистическое исследование развития. Письменность и грамотность 5 (2), 163–181. дои : 10.1075/wll.5.2.03jis
- Джиса, Харриет. 2004. Овладение академическим французским языком. В Рут А. Берман (редактор), Развитие речи в детстве и подростковом возрасте , 135–161. Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN 9789027295002
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гарриет Джиса» . Европейская академия . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Гарриет Джиса» . Université Lyon 2 (на французском языке) . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Гарриет Джиса: резюме» . Европейская академия . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Гарриет Джиса» . Университетский институт Франции (на французском языке) . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Джиса, Харриет (2004). «Переход к академическому французскому языку». В Бермане, Рут А. (ред.). Развитие речи в детстве и подростковом возрасте . Джон Бенджаминс. стр. 135–161. ISBN 9789027295002 .
- ^ Да, Гарриет; Рейли, Джуди; Верховен, Людо; Барух, Элишева; Пинк, Элиза (2002). «Пассивные голосовые конструкции в письменных текстах: межлингвистическое исследование развития». Письменная речь и грамотность . 5 (2): 163–181. дои : 10.1075/wll.5.2.03jis .
- ^ Джиса, Харриет; Керн, Софи (1998). «Придаточные предложения во французских детских повествовательных текстах». Журнал детского языка . 25 (3): 623–652. дои : 10.1017/S0305000998003523 . ПМИД 10095328 . S2CID 10700082 .
- ^ Джиса, Харриет (2000). «Смешение языков на слабом языке: свидетельства двух детей». Журнал Прагматики . 32 (9): 1363–1386. дои : 10.1016/S0378-2166(99)00104-6 .