Йеюш
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Йейуш ( иврит : יֵאוּשׁ , латинизированный : yēʾuš , букв. «отчаяние»), принятие потерянной вещи ушло навсегда, это концепция в Талмуде относительно еврея , который теряет предмет ( иврит : אֲבֵדָה , латинизированный : ʾəḇēḏā , букв. «потеря»), а другой еврей находит его, когда потерявший его еврей решает отказаться от этого предмета. первоначального владельца Общее правило заключается в том, что йюш передает объект в общественное достояние, тем самым позволяя нашедшему объект сохранить его и освобождая нашедшего объект от обязательства вернуть его первоначальному владельцу.
Есть:
- « Йеуш шело мидаат » означает, что человек заявляет о потере надежды, не зная (или не осознавая, что случилось с потерянным объектом).
- « Йейуш мидаат », что означает, что надежда объявлена утраченной из-за знания (или намерения владельца отказаться от владения).
Йеуш шело мидаат
[ редактировать ]Йейуш шело мидаат ( ивр . יאוש שלא מדעת ) возникает, когда владелец потерянного предмета не знает, что предмет потерян (или не знает обстоятельств потери), но оставил бы надежду найти его. предмет, если бы он знал, что предмет был утерян (например, если предмет без какой-либо идентификации выпал из кармана человека на улице общего пользования, но человек не знает, что он был упал). Юридическое значение данного сценария возникает в том случае, если предмет найден другим лицом до того, как собственник имущества обнаружит его утрату.
возник талмудический спор Между Абаем и Равой о том, является ли это допустимой формой йеуш; т. е. должен ли нашедший вернуть объект или он может оставить его себе. Абайе утверждал, что это недопустимая форма йеуш , и поэтому нашедший должен вернуть предмет, найденный при таких обстоятельствах. Рава позволил нашедшему сохранить объект при таких обстоятельствах. Сам Талмуд разрешает спор в пользу Абая. [ 1 ]
Йеуш мдаат
[ редактировать ]Йейуш мдаат ( иврит : יאוש מדעת ) происходит, когда владелец фактически теряет надежду найти потерянный предмет или когда разумный человек отказался бы от надежды в данных обстоятельствах. В Талмуде не оспаривается, что в этом случае объект становится общественным достоянием, так что нашедший объект может затем сохранить его.
Примеры сценариев, когда можно предположить, что человек потерял надежду потерять объект, включают:
- Объект не имеет опознавательного знака и не оставлен в определенном месте, по которому его можно идентифицировать. [ 2 ]
- Когда объект был вынесен в море. [ 3 ]
- Где объект был украден вооруженными грабителями. [ 4 ]
Существует спор, действительна ли концепция йиуш и в отношении украденного предмета; если владелец оставит надежду после того, как вещь была украдена из его владения. Некоторые мнения утверждают, что йуш повсеместно работает с потерянными вещами, а также с украденными вещами. Согласно этому мнению, вор сможет сохранить украденное, но все равно будет обязан возместить владельцу стоимость этой вещи.
Талмуд в Баба Кама 65,66 подробно обсуждает это и предлагает причину отличить украденную вещь от потерянной. В первом случае йуш произошел после того, как он незаконно попал в руки вора, тогда как в случае утерянного предмета предполагается, что нашедший его подобрал после того, как владелец уже потерял надежду. В случае, если вор продал украденное третьему лицу, все сходятся во мнении, что он может оставить его себе, поскольку оно попало в руки после йеуша . В Талмуде это известно как сочетание йиуш (отчаяние) и шинуи решут (смена владения).