Теодор Н. Эли
Теодор Н. Эли (23 июля 1846 г. - 29 октября 1916 г.) был руководителем, отвечавшим за разработку и закупку энергии для паровозов на Пенсильванской железной дороге , одной из крупнейших железнодорожных систем и коммерческих предприятий в Соединенных Штатах.

После его выхода на пенсию в 1911 году после сорока трех лет работы в «Пенсильвании» торговое периодическое издание Railway Age Gazette рассказало о карьере Эли, его достижениях и похвалах.
Возможно, его самым узнаваемым нововведением, согласно данным Railway Age Gazette , было перемещение котла и топки паровоза. До разработки в 1881-3 году паровозов Пенсильвании класса K 4-4-0 по американскому стандарту (позже реклассифицированных в американские стандарты Пенсильвании класса D6 4-4-0 ) большинство топок располагалось между рамами локомотивов, ограничивая их ширина, а значит, и мощность локомотива. В конструкции Эли топка и котел переместились над ведущими колесами, в результате чего конструкция стала более мощной, а также ее было легче топить. Площадь, доступная для сжигания угля и, следовательно, привода локомотива в движение, была увеличена с восемнадцати до почти тридцати пяти квадратных футов. Это изменение, считавшееся в то время радикальным, привело к созданию конструкции, которая, по мнению наблюдателей, будет работать грубо, окажется перегруженной и нестабильной. в газете «Железнодорожный век» В 1911 году отмечалось:
«Именно г-н Эли в одиночку сделал первый шаг, несмотря на протесты многих, кто его окружал, который привел к разработке современных больших локомотивов. В то время как строители и инженеры считали, что конец наступил, что локомотив достиг предела своей мощности из-за ограничений, наложенных нынешней конструкцией на размер топки, г-н Эли поднял весь котел в воздух, установил фундаментное кольцо поверх рам, расширил топку и дал машине Новая жизнь была предсказана многими и ужасающими, но мы все знаем результат. . Это всего лишь один пример его работы».
Дизайн оказался настолько революционным, что «Эли № 10», один из американских стандартов класса K , был выпущен в качестве почтовой марки США в 1977 году. Почтовая служба США написала о дизайне Эли: «Это был один из самых быстрых экспресс-локомотивов в США в 1880-х годах № 10 был прототипом и на момент своего появления считался чрезвычайно продвинутой конструкцией».
В его отставке газета Gazette включила анекдот от неназванного коллеги из Пенсильвании:
«Как выразился один из его соратников, «он был балансиром механической организации дороги», и если верить этим же соратникам, то именно его влиянию во многом обязана прекрасная совместная работа различных отделов. "
К 1911 году Эли был членом Американского общества инженеров-строителей , Института инженеров-строителей (Великобритания), Американского общества инженеров-механиков , Американского института горных инженеров , Института Франклина , Американского философского общества , [ 1 ] Американской ассоциации содействия развитию науки , других технических и научных ассоциаций, вице-президент Американской академии в Риме и почётный член Американского института архитекторов , президент Ассоциации Восточных железных дорог , член исполнительного комитета Американская железнодорожная ассоциация и постоянная комиссия Международного железнодорожного конгресса .
Эли также был директором Pennsylvania Steel Company и Cambria Steel Company , а также попечительских советов Дрексельского института художественных наук и промышленности и Филадельфийского коммерческого музея .
Перед выходом на пенсию Эли был удостоен звания почетного магистра искусств Йельского университета в 1897 году. В 1904 году он был удостоен звания почетного доктора наук Гамильтон-колледжа . Он умер 28 октября 1916 года в своем доме в Уиндеме, в Брин-Море, штат Пенсильвания.
За свой вклад в развитие раннего американского железнодорожного транспорта Эли внесен в список Джона Х. Уайта-младшего Смитсоновского института как один из самых выдающихся железнодорожников Америки.
Его дочь Гертруда Самнер Эли дважды была награждена Военным крестом за храбрость в Первой мировой войне ; другая дочь, Катрина Брандес Эли , вышла замуж за Чарльза Л. Тиффани II в 1901 году и была президентом Нью-Йоркской студенческой лиги равного франчайзинга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Басби, Т. Аддисон, редактор. Биографический справочник железнодорожных служащих Америки, издание 1896 года . Чикаго [Иллинойс]: эпоха железных дорог и северо-западный железнодорожник , 1896, с. 145.
- Нет автора. «Теодор Н. Эли мертв. Раньше был начальником движущей силы Пенсильванской железной дороги». New York Times , 30 октября 1916 г. Веб-сайт https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1916/10/30/100225919.pdf , по состоянию на 20 декабря 2011 г.
- Нет автора. «Элай № 10». Марка Почтовой службы США 1977 года. Интернет http://www.usstampgallery.com/view.php?id=d14de7595123c9f3108691a39f677135685f88c5&st=&ss=&t=8&s=4&syear=&eyear= . По состоянию на 17 декабря 2011 г.
- Нет автора. «Теодор Н. Эли». Вестник эпохи железных дорог , 7 июля 1911 г., стр. 62.
- Уайт, Джон Х.-младший «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железных дорог (весна 1986 г.) 154: стр. 9–15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Его биографическая запись 1896 года гласит:
Начальник отдела движущей силы Пенсильванской железной дороги.
Офис: Филадельфия, Пенсильвания .
Родился: 23 июня 1846 года в Уотертауне, штат Нью-Йорк .
Образование: Политехнический институт Ренсселера , Трой, Нью-Йорк , 1896 год.
Поступил на железнодорожную службу: в 1868 г., с тех пор с 1868 по 1869 г. последовательно работал инженером-строителем в отделении Филадельфии и Эри Пенсильванской железной дороги; 1869–1870 гг., начальник среднего отдела, та же дорога; С 1870 по 1873 год, помощник суперинтенданта, Отделение Филадельфии и Эри, та же дорога; 1873–1874 гг. — суперинтендант Motive Power того же подразделения; 1874–1882 гг., суперинтендант Motive Power; С 1882 г. по март 1893 г., генеральный суперинтендант Motive Power; С марта 1893 г. по 1896 г. - начальник Motive Power, линий к востоку и западу от Питтсбурга и Эри; весь сервис Пенсильванской железной дороги.