Клод Хоутон
Клод Хоутон | |
---|---|
![]() Хоутон, около 1948 года. | |
Рожденный | Клод Хоутон Олдфилд Май 1889 г. Севеноукс , Кент, Англия |
Умер | 10 февраля 1961 г. Истборн , Восточный Суссекс, Англия | (71 год)
Клод Хоутон Олдфилд (май 1889 – 10 февраля 1961), публиковавшийся под именем Клод Хоутон , был британским писателем, в основном автором романов, которые характеризуются как «психологические романы, часто воплощающие личный мистицизм и отдаленную аллегорию». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Клод Хоутон Олдфилд родился в 1889 году в Севеноуксе , Кент , в семье Джорджа Сарджента Олдфилда (государственного секретаря) и его жены Элизабет Харриетт, урожденной Томас. После обучения в Далвич-колледже он выучился на бухгалтера. Во время Первой мировой войны он был отклонен от боевой службы из-за плохого зрения и вместо этого служил в Адмиралтействе . В 1920 году он женился на актрисе Дульси Бенсон, и пара переехала в коттедж в Чилтернсе . [ 2 ] Он умер в 1961 году в Истборне , Восточный Суссекс .
Написание и прием
[ редактировать ]Литературная карьера Хоутона началась в 1910-х годах с публикации некоторых его стихотворений в Г. К. Честертона журнале «The New Witness» . Позже он ссылался на Гюстава Флобера , Оноре де Бальзака и Уильяма Блейка , оказавших влияние на его творчество. [ 3 ] Некоторые из его романов содержат фантастические элементы, в том числе о загробной жизни фэнтези «Джулиан Грант сбивается с пути» и научно-фантастический роман « Это был Айвор Трент» об авторе, у которого есть видение будущего человека. [ 1 ] [ 4 ] Хоутон заявил, что вся его художественная литература основана на убеждении, что современная цивилизация рухнет, «потому что она больше не верит, что у нее есть судьба». [ 4 ]
Хотя он так и не добился большой популярности среди широкой публики, работы Хоутона получили высокую оценку таких коллег-писателей, как Дж. Б. Пристли , [ 3 ] Хью Уолпол , Клеманс Дейн и Генри Миллер . В 1935 году Уолпол писал:
Я считаю, что Клод Хоутон — один из самых интересных и самых важных романистов, пишущих сейчас в Англии. Ни с кем из его современников нельзя сравнить его — его причудливые смеси реальности и фантазии, его дар драматургии и философии, его необычные, значительные и смелые темы, его природную склонность к повествованию, этот последний из редчайших даров среди современных романистов. . [ 5 ]
В том же году был опубликован небольшой томик с похвалами Уолпола и Дейна романам Хоутона. [ 6 ]
Генри Миллер был особенно неравнодушен к книге Хоутона «Хадсон возвращается к стаду », о которой он писал: «Когда я читал эту книгу, меня так поразило то, что она, казалось, дала картину моей самой интимной жизни в определенный решающий период. Внешние обстоятельства были «замаскированы», но внутренние были галлюцинаторно реальными, я и сам не смог бы добиться большего». [ 7 ] В 1995 году часть переписки между Миллером, Хоутоном и чикагским книготорговцем Беном Абрамсоном была опубликована в журнале Writers Three: A Literary Exchange . [ 8 ]
Романы Хоутона были переведены на французский, немецкий и чешский языки, а президент Томаш Масарик был еще одним поклонником его творчества. Чехословакии [ 3 ]
Самый известный роман Хоутона [ 1 ] « Я — Джонатан Скривенер» , который Майкл Дирда назвал «весьма занимательным философским романом, имеющим значительные достоинства». [ 9 ] Было высказано предположение (музыкальный руководитель фильма Бернард Херрманн ), что роман повлиял на Орсона Уэллса технику в «Гражданине Кейне » представления личности одноименного персонажа через воспоминания других персонажей. [ 10 ] Новые издания « Я — Джонатан Скривенер» и «Это был Айвор Трент» были опубликованы в 2013 году американским издательством Valancourt Books , которое также опубликовало в 2014 году новые издания первого романа Хоутона « Соседи» и «Джулиан Грант сбивается с пути» , «Волосы разделяются» и «Хаос» . Пришел снова в 2015 году.
И «Я — Джонатан Скривенер» , и «Родинка» были адаптированы как эпизоды американского телевизионного антологического сериала Westinghouse Studio One . Первый, адаптированный Брейнердом Даффилдом , с Джоном Форсайтом и Эвереттом Слоаном в главных ролях , был показан 1 декабря 1952 года; [ 11 ] последний, вышедший в эфир 4 мая 1953 года под названием «Право по рождению», был адаптирован Эмерсоном Крокером , в нем снимались Джеки Купер , Эверетт Слоан и Эстель Уинвуд . [ 12 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Соседи (1926)
- Загадка Елены (1927)
- Кризис (1929)
- Волосы разделяются (1930)
- Я Джонатан Скривенер (1930)
- Хаос пришел снова (1932)
- Джулиан Грант сбивается с пути (1933)
- Прохождение третьего этажа назад (1935), по пьесе Джерома К. Джерома.
- Это был Айвор Трент (1935)
- Кристина (1936)
- Незнакомцы (1938)
- Хадсон возвращается в стадо (1939)
- Все перемены, человечество! (1942)
- Шесть жизней и книга (1943)
- Паспорт в рай (1944)
- Сцена трансформации (1946)
- Ссора (1948)
- Родинка (1950)
- Загадка Конрада Стоуна (1952)
- В конце дороги (1953)
- Часы тикают (1954)
- Некоторое восстание из-за греха (1956)
- Больше жизней, чем одна (1957)
Пьесы
[ редактировать ]- Иуда: трагедия в трех действиях (1922)
- В доме первосвященника (1927)
Стихи
[ редактировать ]- Призрачный хозяин (1917)
- Таверна мечты (1919)
Другой
[ редактировать ]- Царства духа (1924), очерки
- Три фантастические сказки (1934), рассказы: «Человек, который всех ненавидел», «Безумие Кристофера Керлью» и «Странная история мистера Анатоля Пикеринга».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блейлер, Э.Ф. (1983). Путеводитель по сверхъестественной фантастике . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. п. 255 . ISBN 0-87338-288-9 .
- ^ Валентин, Марк (2013). "Введение". «Это был Айвор Трент» Клода Хоутона. Канзас-Сити, Миссури: Valancourt Books . пв ISBN 978-1-939140-11-1 .
- ^ Jump up to: а б с Куниц, Стэнли Дж .; Хейкрафт, Ховард, ред. (1950). Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы (3-е изд.). Нью-Йорк: HW Wilson. стр. 1045–46.
- ^ Jump up to: а б Стейблфорд, Брайан (1993). «Хоутон, Клод». В Клюте, Джон ; Николлс, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики (2-е изд.). Лондон: Орбита. п. 588. ИСБН 1-85723-124-4 .
- ^ Уолпол, Хью (1935). «Заметка о романах Клода Хоутона». Я Джонатан Скривенер , Клод Хоутон. Нью-Йорк: Даблдей, Доран. Рпт. в издании романа Valancourt Books , 2013, с. xiii. ISBN 978-1-939140-08-1
- ^ Уолпол, Хью ; Дэйн, Клеманс (1935). Клод Хоутон: Благодарности Хью Уолпола и Клеманс Дейн, с библиографией . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Миллер, Генри (1969). Книги в моей жизни . Нью-Йорк: Новые направления. п. 46. ИСБН 0-8112-0108-2 . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Миллер, Генри ; Хоутон, Клод; Абрамсон, Бен (1995). Писатели три: литературный обмен . Париж, Лондон: Алискамп. ISBN 978-1-897722-73-2 .
- ^ Дирда, Майкл (2000). «В поисках Скривенера». Чтения: очерки и литературные развлечения . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 8. ISBN 0-253-33824-7 .
- ^ Хейлин, Клинтон (2005). Вопреки системе: Орсон Уэллс против голливудских студий . Чикаго: Chicago Review Press. стр. 41–42 . ISBN 1-55652-547-8 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Первая студия: Я Джонатан Скривенер (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Westinghouse Studio One: 5 сезон (CBS) (1952–53)» . Архив классического телевидения . Проверено 13 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Клода Хоутона в Центре выкупа Гарри
- Статьи Клода Хоутона в Университете Райса
- Статьи Клода Хоутона в Кембриджском университете
- Клод Хоутон в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Клод Хоутон из Библиотеки Конгресса , 42 записи в библиотечном каталоге.