Кода (электромобиль)
Кода | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кода Автомобильный |
Также называется |
|
Производство | 2012-2013 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 100 кВт (130 л.с.), 300 Нм (220 фут-фунтов) [ 4 ] |
Передача инфекции | Односкоростной редуктор |
Батарея | 31 кВт·ч Lifepo4 Аккумулятор [ 4 ] |
Диапазон | 88 миль (142 км) ( EPA ) до 125 миль (201 км) (Кода) |
Размеры | |
Длина | 176,4 дюйма (4480,6 мм) [ 4 ] |
Ширина | 67,2 дюйма (1706,9 мм) [ 4 ] |
Высота | 58 дюймов (1473,2 мм) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1660 кг (3670 фунтов) [ 4 ] |
Coda , — четырехдверный четырехместный электромобиль когда-то производившийся компанией Coda Automotive . После нескольких переносов поставок поставки розничным покупателям в США начались в марте 2012 года. [ 5 ] Автомобиль продавался исключительно в Калифорнии , и к апрелю 2013 года было поставлено всего 117 единиц. [ 6 ]
По данным Агентства по охране окружающей среды США аккумуляторная батарея Coda емкостью 31 кВтч (EPA), литий-ионно-железо-фосфатная обеспечивает запас хода 88 миль (142 км). Coda Агентство по охране окружающей среды оценило комбинированную экономию топлива на уровне 73 миль на галлон бензинового эквивалента (3,2 л/100 км). [ 7 ] [ 8 ]
Coda адаптировала кузов существующего Hafei Saibao III, изменив переднюю и заднюю панели . [ 9 ] [ 10 ] Этот вариант производится компанией Hafei и продается в Китае как Saibao Electric Motor Car или Hafei Saibao EV . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Компания Coda Automotive модернизировала существующий автомобиль с бензиновым двигателем Hafei Saibao , чтобы снизить стоимость создания электромобиля Coda с нуля. [ 11 ] Автомобиль был разработан Pininfarina и представлен на Пекинском автосалоне 2004 года . [ 12 ] конца 1990-х годов Базовое шасси Saibao создано на базе Mitsubishi Lancer . [ 13 ] Инженеры Coda модифицировали конструкцию для повышения безопасности и успешно завершили два испытания, необходимые для получения сертификата Федеральных стандартов безопасности транспортных средств во втором квартале 2009 года; испытание на полный лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч) и испытание на смещение 40% на скорости 45 миль в час (72 км/ч). Coda EV дебютировал в 2008 году как Miles XS 200 , прототип автомобильного шоу, созданный материнской компанией Coda Miles Electric Vehicles . [ 14 ] [ 3 ]
Coda Automotive подала заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11 1 мая 2013 года. Компания заявила, что рассчитывает выйти из процесса банкротства, чтобы сосредоточиться на решениях для хранения энергии, поскольку она решила отказаться от производства автомобилей. [ 15 ]
Оставшиеся непроданными Coda были скуплены компанией по производству электромобилей Mullen Technologies , Inc., которая продавала их как Mullen 700e до 2019 года. [ 16 ] [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Базовая модель Coda была оснащена двигателем мощностью 31 кВтч. LiFePO
4 (литий-ионный фосфат железа), который значительно больше, чем у других автомобилей этого класса. [ 18 ] В ходе пятицикловых испытаний Агентство по охране окружающей среды комбинированной экономии топлива оценило эквивалент на уровне 73 миль на галлон (29 кВтч/100 км), при комбинированном расходе энергии в городе и на шоссе 46 кВтч/100 миль (73 миль на галлон). Самый эффективный среди всех электромобилей, доступных в США к началу 2012 года. Эквивалентный показатель экономии топлива для циклов движения город/трасса составляет 77/68 миль на галлон (27/68 миль на галлон). 31 кВтч/100 км). EPA Официальный радиус действия составляет 88 миль (142 км). [ 7 ] По оценкам Coda Automotive, запас хода составит до 125 миль (201 км) при благоприятных условиях эксплуатации. [ 8 ] У Coda была максимальная скорость 85 миль в час (137 км/ч), ограниченная электроникой. [ 4 ]
Аккумуляторная система оснащена активной системой терморегулирования, которая, по заявлению Coda Automotive, обеспечит автомобилю более надежный запас хода, чем другие BEV, и повысит долговечность аккумуляторной системы. [ 19 ] Автомобиль оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт , которое заряжает автомобиль в два раза быстрее, чем Nissan Leaf и Chevrolet Volt . Coda Седан можно полностью зарядить менее чем за шесть часов при подключении к зарядной станции второго уровня (220 В). обойдется в среднем менее 3 долларов США По оценкам компании , зарядка автомобиля в ночное время . На электромобиль распространялась ограниченная гарантия сроком на 3 года и пробегом 36 000 миль. [ 20 ] на трансмиссию предоставляется 5-летняя ограниченная гарантия на 60 000 миль, а на оба доступных варианта аккумуляторных блоков предоставляется 10-летняя ограниченная гарантия на 100 000 миль. [ 4 ] [ 21 ]
Функции безопасности включали антиблокировочную тормозную систему , электронный контроль устойчивости (ESC) с контролем тяги, систему с 6 подушками безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и систему удержания детей. [ 4 ] Стандартные функции, не связанные с безопасностью, включали радио-плеер с сенсорным экраном , экологически чистые тканевые сиденья, а также хромированные дверные ручки и боковые зеркала. с черной отделкой Доступные функции включают легкосплавные диски , окраску цвета «металлик», кожаные сиденья и модернизированную аудиосистему премиум-класса.
Безопасность
[ редактировать ](NHTSA) за 2012 год : Национальной администрации безопасности дорожного движения Рейтинги краш-тестов [ 22 ] [ 23 ]
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Лицевая сторона:
- Задняя сторона:
- Перекатывать:
Напоминает
[ редактировать ]NHTSA заявило, что Coda Automotive должна заменить обе боковые шторки безопасности во всех 117 проданных автомобилях. [ 24 ]
Ценообразование и продажи
[ редактировать ]Первоначальные поставки автомобиля были запланированы на декабрь 2010 года, но были перенесены на вторую половину 2011 года, поскольку Coda Automotive решила иметь больше времени для обеспечения качества автомобиля. [ 25 ] и позже снова были перенесены на конец 2011 года. [ 26 ] Последний выход на рынок был намечен на февраль 2012 года. [ 27 ] Первая производственная единица для розничной продажи сошла с конвейера в марте 2012 года. [ 28 ] а первые поставки розничным покупателям в США состоялись 19 марта 2012 года. [ 5 ] Электрический был доступен только в Калифорнии. [ 26 ] В 2013 году планировались продажи в Орегоне и Флориде, но они так и не состоялись. [ 15 ] [ 29 ]
Розничная цена Coda 2012 года начиналась с 37 250 долларов США без учета федеральных налоговых льгот для электромобилей и других государственных и местных льгот, доступных в США. Базовая модель поставлялась с аккумулятором емкостью 31 кВтч (совместный запас хода по рейтингу EPA составляет 88 миль (142 км) ) за плату [ 30 ] ). Coda Automotive планировала предложить вариант с аккумуляторной батареей емкостью 35/36 кВтч, который, как ожидается, обеспечит дополнительный запас хода примерно на 25 миль (40 км) по цене 39 900 долларов США . [ 31 ] Производство аккумуляторной модели мощностью 35 кВтч планировалось начать к середине 2012 года, но она так и не поступила в продажу. [ 28 ] В общей сложности 78 единиц автомобилей первой партии были отозваны из-за проблем с раскрытием подушек безопасности, что еще больше ухудшило перспективы продаж. [ 32 ] [ 33 ]
Когда 1 мая 2013 года Coda Automotive подала заявление о защите от банкротства, в Калифорнию было поставлено 117 автомобилей. [ 6 ] [ 15 ] В сентябре 2013 года оставшиеся акции были выкуплены двумя организациями: Club Auto Sales и Ready Remarketing. Всего 50 автомобилей и 100 планеров были выставлены на продажу по сниженной цене в США и за рубежом, поскольку 11 из 50 автомобилей с полной электрической трансмиссией не разрешены к использованию в США из-за большего размера их аккумуляторов. Цена продажи планеров составила 7500 долларов США . [ 34 ] В 2014 году компания Mullen Motor Company ( Mullen Technologies ) выпустила Mullen 700e — слегка обновлённую версию Coda, созданную из оставшихся запасов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Государственное стимулирование электромобилей
- Список электромобилей, доступных на данный момент
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
- Список серийных аккумуляторных электромобилей
- Подключаемый электромобиль
- Подключаемые электромобили в США
- Автомобиль с нулевым уровнем выбросов
- Последняя розничная распродажа Coda
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Эдельштейн (19 ноября 2014 г.). «Электромобиль Coda возвращается из мертвых как Mullen 700e на автосалоне в Лос-Анджелесе» . Отчеты о зеленых автомобилях.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрический автомобиль Сайбао» . Hafei Motor Co. Ltd. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонатан Лопес (6 января 2015 г.). «Муллен 700e 2015 года» . Максимальная скорость.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Спецификации кода» . Кода Автомотив . 2012. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэнни Кинг (19 марта 2012 г.). «Coda продает первые три электромобиля с аккумуляторной батареей клиентам из Калифорнии» . Автоблог Зеленый . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Кейн (11 июня 2013 г.). «Оказывается, Coda продала гораздо больше электрических седанов, чем мы думали! Так говорится в уведомлении об отзыве» . InsideEVs.com . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США (9 марта 2012 г.). «Электромобили 2011–2012 гг. — Кода 2012 г.» . Fueleconomy.gov . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Себастьян Бланко (08 марта 2012 г.). «Coda получила официальные данные Агентства по охране окружающей среды: 73 мили на галлон при дальности полета 88 миль * ОБНОВЛЕНИЕ» . Автоблог Зеленый . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Hafei Saibao EV: первый автомобиль китайского производства, проданный в США?» . ЧайнаАвтоВеб . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Брайан Пао (4 июня 2009 г.). «Калифорнийская компания Coda Automotive будет продавать Hafei Saibao III под новым брендом как электрический седан» . CarKetchup.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Hafei Saibao EV: первый автомобиль китайского производства, проданный в США?» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ Никки Гордон-Блумфилд (19 мая 2010 г.). «CODA завершает раунд финансирования серии C, инвестиции сейчас составляют 125 миллионов долларов» . Все автомобили электрические . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Тест-драйв седана Coda 2012» . Популярная механика . 30 сентября 2011 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Доменик Йони. «Hafei Saibo EV прошел краш-тест; хорошие новости для Miles'XS500» . Автоблог Зеленый . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтер (01 мая 2013 г.). «Файлы производителей электромобилей для защиты от банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2013 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джейсон Торчински (21 ноября 2014 г.). «Вот печальная судьба всех этих непроданных электромобилей Coda» . Ялопник . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Может ли электромобиль уже быть классикой? А как насчет редкого седана CODA?» . ВнутриEVs . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Как седан Coda 2011 года надеется составить конкуренцию Nissan Leaf» . 4 октября 2010 г.
- ^ «Не слишком жарко, не слишком холодно: как порадовать аккумулятор электромобиля» . Компания Фаст . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «CODA Automotive начинает прямые продажи потребителю своего полностью электрического седана с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов» . PRNewswire . 21 сентября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Никки Гордон-Блумфилд (16 ноября 2011 г.). «Автошоу в Лос-Анджелесе 2011: Coda объявляет цены, подробную информацию о седане 2012 года» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Электрический седан Coda 2013 года получил 2 звезды в рейтинге краш-тестов NHTSA» . Джей Ди Пауэр и партнеры . 11 декабря 2012 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «2012 Coda Coda 4 DR FWD подлежит отзыву NHTSA № 12V409000» . Safercar.gov . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Марк Кейн (11 июня 2014 г.). «Оказывается, Coda продала гораздо больше электрических седанов, чем мы думали! Так говорится в уведомлении об отзыве» . Внутри электромобилей . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Кэти Ференбахер. «Coda отодвигает дату продаж электрического седана» . Рейтер. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэд Берман (25 апреля 2011 г.). «Первые поставки электромобилей Coda начались в конце четвертого квартала 2011 года» . PluginCars.com . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Эрик Лавдей (2 января 2012 г.). «Электрический седан Coda дебютирует в выставочном зале в феврале, последуют продажи» . PluginCars.com . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доменик Йони (13 марта 2012 г.). «Первый серийный седан Coda сошел с конвейера» . Автоблог Зеленый . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Алан Онсман (12 сентября 2012 г.). «Coda увеличивает продажи автомобилей с аккумуляторной батареей после «мягкого» старта» . Блумберг . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Юридическая оговорка Coda» . Кода Автомотив . 2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Никки Гордон-Блумфилд (10 января 2012 г.). «Электромобиль Coda Sedan 2012 года получит вариант с аккумуляторной батареей меньшего размера» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Джерри Хирш (12 августа 2012 г.). «Отзыв подушек безопасности свидетельствует о медленных темпах продаж электромобилей Coda» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Вспомнить результаты» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Себастьян Бланко (14 сентября 2013 г.). «Coda Cars возвращает седан EV с «существенной скидкой» » . Автоблог Зеленый . Проверено 2 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]