Стюард

В Древнем Риме ( — виликус греч . ἐπίτροπος , эпитропос или ойкономос ) . [ 2 ] ) был менеджером, руководителем или надсмотрщиком. Авзоний IV века из Бордо пишет, что его «претенциозный» vilicus предпочитал, чтобы его называли греческим титулом epitropos . [ 3 ]
В сельской экономике раннего Рима виликус был судебным приставом или управляющим фермой, который непосредственно руководил сельскохозяйственным трудом. [ 4 ] на деревенской вилле . Поскольку римская экономика диверсифицировалась, название можно было определить как vilicus Rusticus, обозначающее традиционную сельскохозяйственную роль. vilicus hortorum («садов»), бригадир бригад, обслуживающих частные или императорские сады и парки в городе Риме и его окрестностях, можно рассматривать как переходную фигуру, показывающую, как эта роль могла бы развиваться в городских условиях. . На рубеже I и II веков нашей эры vilicus Urbanus можно встретить на различных руководящих должностях; например, прораб или сборщик арендной платы для домовладельца, аналогично insularius , управляющему квартирой. [ 5 ]
Виликус рабским управлял трудом и чаще всего сам был рабом. [ 6 ] Будучи рабом, виликус не имел права на законный брак , но для него считалось целесообразным и выгодным вступить в прочный гетеросексуальный союз ( контуберния ) и создать семью. [ 7 ]
Обязанности вилика и его коллеги-женщины ( вилика , лишь иногда его жены) описаны Колумеллой ( Res Rustica , I.8, XI.1 и XII.1) и Катоном ( De Agri Cultura , cxlii–cxliii — с ворсинку ; на акцентом Вилица , курировавшая приготовление пищи и производство текстиля в поместье. [ 8 ] занимала свое положение по своим заслугам, и лишь изредка женщина, жившая с виликусом, была его женой. [ 9 ]
Первоначальные обязанности виликуса заключались в том, чтобы следовать указаниям владельца поместья и умеренно управлять рабами, не покидать виллу, кроме как на рынок, не иметь никаких дел с прорицателями , заботиться о скоте и орудиях труда. земледелие и управлять всеми операциями на ферме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ MENTI BONAE SACRVM FELIX VILICVS POSVIT : « Виликус Феликс поставил этот крестец для Mens Bona»; крестец — общее слово, обозначающее религиозное действие или посвящение, в данном случае алтарный камень. Использование одного имени обычно используется для обозначения статуса раба, а возможность заплатить за каменный памятник показывает способность раба получать заработную плату, наделенного административными обязанностями .
- ^ Кайл Харпер, Рабство в позднеримском мире, 275–425 гг. н.э. (Cambridge University Press, 2011), стр. 123, н. 175.
- ^ Харпер, Рабство в позднеримском мире , с. 123.
- ^ Харпер, Рабство в позднеримском мире , с. 123.
- ^ Йеспер Карлсен, «Виличи» и управляющие римскими поместьями до 284 г. н.э. (L'Erma di Bretschneider, 1995), стр. 33.
- ^ «Рабство в Риме», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), стр. 323.
- ^ Уильям В. Харрис, «К изучению работорговли», Мемуары Американской академии в Риме 36 (1980), стр. 120, со ссылкой на Колумеллу 1.8.4.
- ^ Ульрика Рот, «Инструменты мышления: сельскохозяйственное рабство между доказательствами и моделями», Бюллетень Института классических исследований 92 (2007), стр. 3, 17, 36, со ссылкой на Колумеллу 12.1.5, 12.3.3 и 12.3.8. и Катон, De agricultura 143.3.
- ^ Рот, «Инструменты мышления», с. 49, со ссылкой на Катона, De agricultura 143.1.