Арлекинада (Грэм)
Арлекинада — сольный современный танец Марты Грэм на музыку Эрнста Тоха . Премьера произведения состоялась 8 января 1930 года в Театре Максин Эллиот в Нью-Йорке . Спектакль был частью концерта, организованного Танцевальным репертуарным театром, группой, в которую входили танцовщицы и хореографы Дорис Хамфри , Чарльз Вайдман и Хелен Тамирис . Их заявленная цель заключалась в том, чтобы «ежегодно проводить сезон непрерывных танцевальных программ, которые будут представлять танцевальное искусство Америки и дадут местным артистам выход для их творческой работы». [ 1 ] Другими новыми работами Грэма в программе вечера стали «Плач» и «Прелюдия к танцу» . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Арлекинада была разделена на две части: «Пессимистическую» и «Оптимистическую» . Яркий портрет пессимиста и тонкое изображение оптимиста были задуманы как символы всех трагедий и комедий мира. [ 3 ] Сопровождающий оркестр состоял из флейты, кларнета, бас-кларнета, трубы, барабанов и голоса. [ 4 ]
Как и о большинстве ее ранних работ, о хореографии мало что известно. Барбары Морган Фотографии , на которых Грэм танцует в костюмах Арлекинады, — это практически все, что известно об этом произведении. [ 5 ] Эти два наряда были также описаны в The Christian Science Monitor в обзоре выступления в Бостоне, опубликованном 1938 году. «Здесь собственный костюм художника — горизонтальные полосы у первого, развевающаяся черная тафта, с большим красным имущественным платком, у второго — знаки препинания». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Газета New York Herald Tribune отметила, что эта работа демонстрирует «искусство Грэма во всей его блестящей форме, одновременно проникающее и обезоруживающее». Газета New York Times назвала его «чрезвычайно безупречным и проницательным». [ 1 ] Не все критики сочли ее заслуживающим доверия комиком. В 1932 году газета The New York Sun сообщила, что работа «не признана недействительной из-за ее очевидного юмора... Мисс Грэм, кажется, неспособна стилизовать этот аспект себя, внося нотку неэффективности в общее превосходство того, что она делает». [ 7 ]
Судя по более поздним обзорам, танец не выдержал критики по сравнению с последующими хореографическими работами. В февральском номере журнала Dance Observer за 1936 год содержалась критика, в которой отмечалось: «Мисс Грэм бросает тень на ее прежние способности», и добавлялось, что ее более поздние танцы обладали «большей глубиной и утонченностью». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Арлекинада (балет в постановке Марты Грэм)» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Танцевальный репертуарный театр (программа)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Белл-Каннер, Карен (2012). Frontiers: американская танцовщица современного танца и преподаватель танцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 31.
- ^ Макферсон, Элизабет (31 мая 2013 г.). Беннингтонская школа танца: история в трудах и интервью . Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., с. 87. ИСБН 978-0-7864-7417-2 .
- ^ Картер, Кертис Л.; Морган, Барбара Брукс (2004). Лица современного танца: фотографии Барбары Морган (1-е изд.). Художественный музей Хаггерти / Университет Маркетта. п. 23. ISBN 978-0945366171 .
- ^ Ллойд, Маргарет (3 ноября 1938 г.). «Никто, кроме Великого» . Христианский научный монитор . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ О'Доннелл, Мэри П. (21 ноября 1932 г.). «Мисс Грэм танцует» . Нью-Йорк Сан . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Марта Грэм» . Танцевальный наблюдатель . Февраль 1936 года . Проверено 24 января 2016 г.