Уильям Оучи
Уильям Оучи | |
---|---|
Рожденный | Уильям Дж. Оучи 1943 (80–81 год) |
Альма-матер | Уильямс-колледж (бакалавр) Стэнфордский университет ( степень MBA ) Чикагский университет ( доктор философии ) |
Род занятий | Профессор, автор |
Уильям Г. «Билл» Оучи (род. 1943) — американский профессор и автор в области управления бизнесом . Он является заслуженным профессором менеджмента и организаций, заведующим кафедрой корпоративного обновления Сэнфорда и Бетти Сиголофф в Школе менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Он родился и вырос в Гонолулу, Гавайи . Он получил степень бакалавра в колледже Уильямс в 1965 году, степень магистра делового администрирования в Стэнфордском университете и степень доктора делового администрирования в Чикагском университете . был преподавателем Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Он был профессором Стэнфордской школы бизнеса в течение 8 лет и много лет .
Теория Z
[ редактировать ]Оучи впервые получил известность благодаря своим исследованиям различий между японскими и американскими компаниями и стилями управления.
Его первая книга, вышедшая в 1981 году, обобщила его наблюдения. «Теория Z : Как американский менеджмент может ответить на японский вызов» и New York Times более пяти месяцев была бестселлером .
В его второй книге «Общество М-формы: как американская командная работа может вернуть себе конкурентное преимущество » исследуются различные методы реализации этого подхода.
Оучи также предложил три своих подхода к контролю в управлении организацией:
- Контроль рынка
- Бюрократический контроль
- клановый контроль
Исследования относительно школ
[ редактировать ]В последние годы Оучи обратил свое внимание на проблемы, которые ставит перед местными школами нисходящий стиль управления в центральном офисе. В 2003 году он опубликовал обзор в журнале « Заставить школы работать» . Он возглавлял комиссию по реформе образования при губернаторе Арнольде Шварценеггере Калифорнии , и некоторые из его предложений в настоящее время рассматриваются. В 1990-е годы он занимал должность советника и руководителя аппарата бывшего Лос-Анджелеса мэра Ричарда Риордана .
В 2009 году вышла его книга « Секрет TSL: революционное открытие, повышающее успеваемость в школе». [ 1 ] была опубликована, в которой исследуется революционный потенциал снижения общей студенческой нагрузки, количества студентов, с которыми преподаватель взаимодействует ежедневно в течение семестра. [ 2 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В более широком сообществе Оучи входит в состав Консультативного совета Комиссии США по президентским дебатам, в Попечительский совет Японско-американского национального музея и в Совет директоров Альянса государственных школ, готовых к поступлению в колледж – оператора чартерные школы в центре Лос-Анджелеса.
Ранее он входил в состав советов директоров Колледжа Уильямс, Общественного телевидения KCET, Калифорнийского общественного фонда, организации по обучению лидерству в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Консультативного комитета потребителей Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Концертного зала Уолта Диснея и школы Гарвард-Вестлейк. .
В бизнес-сообществе он входит в совет директоров The Hilton Foundation . [ 3 ] AECOM , FirstFed Financial , Sempra Energy и Water-Pik Technologies.
Библиография
[ редактировать ]- Оучи, Уильям Г. (1981). Теория Z: Как американский бизнес может ответить на японский вызов . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-05524-4 .
- Оучи, Уильям Г. (1984). Общество М-формы: как американская командная работа может вернуть себе конкурентное преимущество . Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-05533-3 .
- Оучи, Уильям Г. (2003). Заставить школы работать: революционный план, позволяющий дать вашим детям необходимое образование . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-4630-6 .
- Оучи, Уильям Г. (2009). Секрет TSL: революционное открытие, повышающее успеваемость в школе . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-2158-0 .
- Оучи, WG 1977. Взаимосвязь между организационной структурой и организационным контролем. Ежеквартальный журнал «Административная наука», 22 (1): 95–113.
- Оучи, WG 1978. Передача контроля через организационную иерархию. Журнал Академии менеджмента, 21: 173–192.
- Оучи, WG 1979. Концептуальная основа разработки механизмов организационного контроля. Наука управления, 25 (9): 833–848.
- Оучи, В.Г. и Уилкинс, А.Л. 1983. Эффективные культуры: изучение взаимосвязи между культурой и организационной деятельностью. Ежеквартальный журнал «Административная наука», 28 (3): 468–481.
- Оучи, В.Г. и Уилкинс, А.Л. 1985. Организационная культура. Ежегодный обзор социологии, 11: 457–483.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оучи, Уильям Дж. (2009). Секрет TSL: революционное открытие, повышающее успеваемость в школе . ASIN B003IWYG5W .
- ^ Уильям Оучи. «Секрет ТСЛ» . Саймон и Шустер. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
- ^ «Уильям Дж. Оучи, доктор философии». Фонд Конрада Н. Хилтона. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Остерегайтесь легкого школьного решения» Мнение Джея Мэтьюза в The Washington Post , 26 сентября 2009 г.
- 1943 года рождения
- Выпускники школы Пунахоу
- Выпускники колледжа Уильямс
- Факультет Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета
- Факультет Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Живые люди
- Выпускники Школы бизнеса Бута Чикагского университета
- Американские ученые японского происхождения