Хейзивью
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Хейзивью
Магашула | |
---|---|
Координаты: 25 ° 02'35 "ю.ш. 31 ° 07'45" в.д. / 25,04306 ° ю.ш. 31,12917 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Мпумаланга |
Округ | Эланзени |
Муниципалитет | Мбомбела |
Область | |
• Общий | 22,69 км 2 (8,76 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 4,236 |
• Плотность | 190/км 2 (480/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 47.7% |
• Цветные | 0.9% |
• Индийская / азиатская кухня | 7.4% |
• Белый | 43.1% |
• Другой | 0.9% |
Первые языки (2011) | |
• Африкаанс | 33.7% |
• Цонга | 19.7% |
• Английский | 16.7% |
• Свази | 9.9% |
• Другой | 20.0% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | 1242 |
почтовый ящик | 1242 |
Код города | 013 |
Хейзивью — субтропический фермерский город в Мпумаланге , Южная Африка , известный своей крупной промышленностью по производству бананов и орехов макадамии , на которую приходится около 20% производства бананов в Южной Африке и 30% производства макадамии. граничащего с национальным парком Крюгера Название города, , происходит от мерцающей дымки, которая возникает в летнюю жару. Большая часть частных охотничьих заповедников провинции Мпумаланга находится к востоку от Хейзивью.

История и демография
[ редактировать ]Это одно из древних королевств Мапулана под властью короля Магашулы. [ ВОЗ? ] До колонизации Магашула командовал властью в этом районе. Именно он (Магашула) дал Жоао Альбасини и тысячам его последователей Цонга разрешение поселиться в этом районе в 1840 году, в месте, известном сегодня как ворота Нумби и Преториус-Коп. За землю в Нумби на берегу реки Саби Албасини дал Кгоши Магашуле 200 стад крупного рогатого скота в качестве покупной цены за землю для вождя Манунгу, своего друга. Это было после того, как Кгоши Магашула убедился, что Албасини и его народ Тсонга поселились свою землю с добрыми намерениями, то есть присоединиться к нему в борьбе с вторжением свази-импи. Жоао Альбасини, разжигатель войны и мастер современной войны, использовал своих последователей Тсонга, чтобы помешать свази завоевать землю Магашулы, доставив удовольствие Кгоши Магушуле и заверив его, что свази встретили достойного соперника. Альбасини и его последователи Цонга посадили пшеницу на берегу реки Саби и основали пекарню, где производили прекрасный белый хлеб, что прославило крааль Магашуле на весь нижний вельд.
Поселение Цонга Альбасини в низине было известно как крааль Магашулы. Находясь в краале Магашулы, усадьбы Альбасини располагались в том месте, которое сегодня известно как ворота Нумби, а его последователи Цонга защищали его дом от вторжения свази-импи. Остатки дома Альбасини до сих пор можно увидеть у ворот Нумби, они известны как «Руины Альбасини».
Кгоши Магашула предоставил народу Цонга землю для поселения у ворот Нумби и Преториускопа с соблюдением строгих правил, то есть народ Цонга должен был помочь ему изгнать и победить вторгшихся свази, посланных королем Мсвати. Когда поселения тсонга распространились из Преториускопа, Скукузы , Нумби и других районов к востоку от нынешнего города Хейзивью, план свази по завоеванию земель Магашулы провалился, поскольку люди тсонга помешали им провести свою военную экспедицию. Одной из таких важных фигур, преподнесших урок свази, был вождь тсонга, известный как Манунгу. Манунгу был генералом армии Жоао Альбасини и был помещен в Преториускоп как индунец. Преториускоп был густонаселенным районом, где проживали люди тсонга, чья работа, по согласованию с Кгоши Магашуле, заключалась в том, чтобы не допустить вторжения свази на землю Магашулы. Манунгу как индуна успешно защищал землю от захватчиков свази. Когда лидер фортреккеров Преториус умер в Йосехулу, именно Жоао Альбасини и его последователи провели похороны и похоронили его рядом с холмом, а место назвали Преториускоп в честь этого храброго лидера фортреккеров.
С помощью Жоао Альбасини и тысяч его последователей Тсонга тактике вторжения Свази был нанесен сильный удар: обширному поселению Тсонга, начиная с Преториускопа, удалось отбросить вторгшихся Свази туда, откуда они пришли. После выполнения миссии и поддержки импи свази со стороны Альбасини и его последователей Тсонга, Альбасини покинул крааль Магашулы в 1843 году и перебрался в Луонде (в Венде) и стал там могущественным военачальником. Он создал мощную армию из 2000 вооруженных людей Тсонга, которых он использовал для преследования. Венда и их вожди. Будучи военачальником в Луонде, Альбасини стал белым вождем своего народа тсонга на всей территории, где живут люди тсонга, и привел дополнительные тысячи поселенцев тсонга из южного Мозамбика, чтобы они заняли обширные участки земли, начиная с больницы «Элим» вниз по откосу. также назначил всех вождей Тсонга в районе Элима, чтобы укрепить свою базу власти в Луонде. Он был военачальником, которого боялись, даже король Венды Махадо не провоцировал его, потому что знал, что Альбасини обладает тысячами боеприпасов, которые он и его последователи Тсонга без колебаний используют в любое время против любого, кто его провоцирует.
Однако, когда Альбасини покинул крааль Магашулы в 1843 году, многие из его последователей Цонги остались и продолжают поддерживать борьбу Кгоши Магашулы против вторжения свази. По мере того, как все больше и больше людей тсонга начали наводнять Преториускоп, Скукузу и Нумби, свази постепенно отказались от своей тактики вторжения из-за жертв. Свази отказались от борьбы с Кгоси Магашула, потому что они поняли, что им никогда не выиграть войну, поскольку враг теперь был слишком велик, чтобы его победить, потому что народ Тсонга оказывал Кгоси Магашуле большую военную поддержку. Поселения тсонга Манунгукоп, Преториускоп, Скукуза, Нумби, Сатара и многие другие на юге Крюгера были насильственно удалены, когда колониальное правительство создало национальный парк Крюгера между 1899 и 1902 годами.
Сегодня Хейзивью является домом для народа Тсонга , который занимает северо-восточную часть этого прекрасного города вдоль берегов реки Саби . К югу от Хейзивью жители свази называют это место своим домом. В северо-западной части этого города народ мапулана можно найти и его культуру. Сепулана , их язык, один из языков северного сото, именно это делает мапулану интересной культурной группой в Хейзивью.
Белые африканцы также проживают в Хейзивью. Хейзивью, объединяющий четыре культурные группы в одном городе, представляет собой плавильный котел разнообразных культур в низком регионе Южной Африки.
Земельные претензии
[ редактировать ]Народ Мапулана в настоящее время претендует на всю северо-западную часть города до города Саби , от Хейзивью до Саби. В то время как народ Тсонга, хранитель «большой пятерки» Южной Африки , претендует на всю северо-восточную часть Хейзивью, в частности на все охотничьи заповедники к востоку от Хейзивью и южного Крюгера, такие как Скукуза , Преториускоп, Сатара, отель «Протея Крюгер Гейт». и т. д. А свази претендуют на всю южную часть города.
Географическая информация
[ редактировать ]Хейзивью находится в 12 км от ворот Фабени и в 40 км от ворот Пола Крюгера, которые ведут во всемирно известный природный заповедник Крюгера, где находится большая пятерка. Хейзивью также является остановкой на панорамном маршруте , живописной дороге. Отель Hazyview расположен в 60 км от Мбомбелы . Нелспрут-Таун. Международный аэропорт KMIA Крюгер Мпумаланга находится в 56 км от города Хейзивью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главное место Хейзивью» . Перепись 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Wikivoyage Путеводитель по Хейзивью от