Крис Уэлсби
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Крис Уэлсби (род. 1948) — канадский экспериментатор режиссер- , специалист по новым медиа и художник -инсталлятор в галереях . Уэлсби родился в Великобритании, в 1970-х годах был членом Лондонского кооператива кинематографистов (ныне кинодистрибьюторы LUX ) и соучредителем студии Digital Media (ныне Центра электронных медиа в изобразительном искусстве Slade ) в Школа изящных искусств Слейда , UCL, Лондон. Он иммигрировал в Канаду в 1989 году. Его считают одним из пионеров расширенного кино и инсталляций движущихся изображений, а также одним из первых художников, выставивших киноинсталляции в галереях Тейт и Хейворд в Лондоне. С тех пор его расширенные киноработы и инсталляции продолжают открывать новые концептуальные основы и привлекать критическое внимание. А. Л. Рис в кино Британского института книге «История экспериментального кино и видео» писал: «Двадцать пять лет назад, когда он делал свои первые проекции для больших пространств, кино и искусство редко встречались в галерее; теперь это обычное и Искусство инсталляции — это особая практика». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уэлсби родился в Эксетере , Великобритания . Он окончил Колледж искусств и дизайна Челси (BA (Fine Art)), где он учился на художника с 1969 по 1973 год, и Школу изящных искусств Слэйда , Лондонского университета где он столкнулся с идеями Грегори Бейтсон и британские кибернетики, в том числе Стаффорд Бир, Росс Эшби и Гордон Паск. Краткое описание природы этой технической области, сделанное Эндрю Пикерингом, показывает, почему она также представляет интерес для художников: «Кибернетика второго порядка… стремится признать, что научный наблюдатель является частью изучаемой системы, а это, в свою очередь, приводит к признанию что наблюдатель находится и видит мир с определенной точки зрения, а не достигает отстраненного и всеведущего «взгляда из ниоткуда». [ 2 ]
Уэлсби закончил аспирантуру в Slade School в 1975 году и поступил на факультет в 1976 году, где он преподавал во всех областях художественной практики и был особенно ответственным за производство фильмов и видео и вместе с Крисом Бриско, Джуианом О'Салливаном, Тимом Руководитель, Стюарт Брисли, Лиз Роудс и Сьюзан Хиллер, был соучредителем студии электронных медиа Slade .
В 1972 году он снял свои первые фильмы «Флюгер» и «Река Яр» и стал членом Лондонского кооператива кинорежиссеров, где познакомился с британской структурно-материалистической теорией кино Питера Гидала и расширенными киноспектаклями Cinema Action Group. ( Малкольм Ле Грайс , Джилл Этерли, Уильям Рабан, Маралин Хэлфорд и Аннабель Николсон* [ 3 ] С тех пор он снял двадцать четыре фильма, которые были показаны на фестивалях, в синематеках и художественных галереях по всему миру, а также в более чем 25 галерейных инсталляциях и работах, посвященных конкретным местам.
В 1989 году Уэлсби переехал в Канаду, чтобы занять должность профессора кино и цифровых медиа в Школе современного искусства Университета Саймона Фрейзера в Ванкувере . Уэлсби также является членом ICICS (Института вычислительных, информационных и когнитивных систем) Университета Британской Колумбии , Ванкувер, Канада . Он ушел со своих академических обязанностей в 2012 году и в настоящее время занимает должность [почетного профессора] на факультете искусств, науки и коммуникации Университета Саймона Фрейзера. Уэлсби продолжает много путешествовать, выступая с лекциями и выставляя свои фильмы, видео и галерейные инсталляции. Он живет на небольшом острове на тихоокеанском побережье Западной Канады.
Работа
[ редактировать ]Работая с различными медиа, кино, видео, цифровыми медиа и галерейными инсталляциями, работа Уэлсби в основном была связана с проблемными отношениями между людьми, человеческими технологиями и миром природы. В «Millennium Film Journal » (1987) Питер Воллен писал: «Работа Уэлсби позволяет представить другой тип отношений между наукой и искусством, в которых наблюдение отделено от наблюдения, а технология от доминирования». [ 4 ]
Он провел двадцать лет, изучая способы создания фильмов и галерейных инсталляций, в которых творчески управляют такие природные силы, как ветер, приливы, облачность и вращение планеты. Во многих его фильмах ракурсы или кадрирование камеры определяются движением солнца, ветра или приливов. [ 5 ] Например, в «Семи днях » (1974) движение камеры, установленной на моторизованной стойке, повторяло вращение Земли, а монтаж в камере реагировал на облачный покров, регулируемый погодными системами Северной Атлантики. В «Chicago Film Reader» (2001) Фред Кэмпер заметил: «В 20-минутных «Семи днях » (1974) Уэлсби обретает свой зрелый голос, предлагая проявление силы, не похожее ни на что, что еще видел кинематограф». [ 6 ]
В 1993 году, после переезда в Ванкувер, Британская Колумбия, Уэлсби отказался от кино и начал создавать цифровые видеоинсталляции, такие как «В море» , «Водопад» и «Затерянное озеро» . [ 7 ] Ян Кристи (профессор истории кино и медиа, Биркбек, Лондонский университет) в журнале Sight and Sound Magazine (2007) написал: «Две недавние инсталляции опытного английского режиссера-пейзажиста Уэлсби (сейчас базирующегося в Канаде) показали, как цифровые изображения могут реализуйте амбиции, когда-то возложенные на 16-миллиметровый формат, до почти возвышенного совершенства. В фильме «Затерянное озеро № 2» (2005) показано мерцающее виртуальное озеро, а четырехэкранный фильм « Море» играет с нашим ощущением «неизменного моря», слегка перемещая маркеры по мере набегания волн. в." [ 8 ]
В период с 2004 по 2014 год он работал с художником и программистом из Ванкувера Брейди Марксом над созданием ряда проектов, в которых использовалось специальное программное обеспечение для создания галерейных инсталляций, управляемых погодой, в реальном времени, которые использовали данные о погоде для редактирования и смешивания изображений и изображений. звук в реальном времени. Например, в фильме «Исследования деревьев» (выставленном на биеннале в Кванджу , Южная Корея, 2006 г.) несколько точек зрения на дерево и многоканальная звуковая дорожка были смонтированы вместе с помощью погодных данных, переданных через Интернет с метеостанций по всему миру.
Для Уэлсби как режиссера разница между «пейзажем» и «погодой» имеет решающее эстетическое значение: как кино является средством движения, так и погода управляет движением в природе. ...
...Необычайная оригинальность Уэлсби заключается в том, как он объединяет эти природные эффекты (ветер, облака, дождь, вращение планеты и т. д.) с эффектами кино, позволяя одному усиливать другой...
Размышления Уэлсби об эстетическом откровении между человеком и природой, окружающей средой и технологиями теперь приобретают новую актуальность, поскольку природа и окружающая среда все больше загрязняются человеком и природой.
- Лаура Малви, Криса Уэлсби , Британский институт кино, 2005 г. DVD [ 9 ]
В 2007 году Уэлсби, снова работая с Брейди Марксом, начал разрабатывать программное обеспечение для обработки изображений, которое генерирует гибрид — не фильм и не фотографию, а гибридное фотографическое изображение, созданное в течение длительных периодов времени. Это положило начало текущему проекту «Часы Судного Дня» , который включает в себя трехлетнюю цифровую фотографию « Принимая время», которая в настоящее время реализуется в MIRE в городе Нант, Франция, в качестве предшественника проекта, который включает в себя создание цифровой фотографии, на создание которой уйдет сто лет. полный.
Уэлсби вернулся к созданию одноканальных видеопроектов в 2015 году. За этот год были завершены две работы: Momentum (35 минут). и «Остров входа» (17 минут), снятые на камеру потребительского класса Canon SX 600 и отредактированные с помощью программного обеспечения Final Cut Pro. Упрощенная стратегия кинопроизводства напоминает малобюджетный дух ранней работы Лондонского кооператива кинематографистов и усиливается гибкостью и оперативностью широко доступных цифровых медиа, которые позволяют художникам работать непосредственно в пейзаже без необходимости тяжелого оборудования и экипаж. Фильмы, снятые на пляже в Мексике, доводят до предела возможности цифровых фотоаппаратов потребительского уровня и стремятся стереть грань между природой и технологиями, показывая разрушение заброшенного отеля, который, кажется, снова рушится под землю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AL Рис, История экспериментального кино и видео , Британский институт кино, 1999.
- ^ Эндрю Пикеринг, Кибернетический мозг: зарисовки другого будущего
- ^ Рис, Уайт; Болл, Кертис (2011). «Расширенное кино: искусство, перформанс, кино» . Академия.edu . Издательство Тейт, Лондон.
- ^ «Ландшафт, метеорология и Крис Уэлсби» Питера Воллена. Киномастерская «Миллениум» (20-й юбилейный выпуск, осень/зима 1986–1987, №№ 16/17/18); стр. 208–211. Нью-Йорк.
- ^ Кампер, Фред. «Дуновение на ветру» . Чикагский читатель . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Фред Кампер (13 апреля 2001 г.). «Фильмы Криса Уэлсби». Чикагский киночитатель .
- ^ Леггетт, Майк. «Пульсация времени? Новая работа Криса Уэлсби» . Сканировать . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Ян Кристи, журнал Sight and Sound, Лондон, Лучшие фильмы 2007 года, № 5. Системы природы (Крис Уэлсби, Галерея Летерби, Лондон, Великобритания)
- ^ Лора Малви. Примечания к DVD Криса Уэлсби British Artist Films BFI (Британский институт кино), 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Дэвид, История художественного кино и видео в Великобритании , BFI Publishing , 2007, стр. 97-99, ISBN 1-84457-095-9
- Рис А.Л., История экспериментального кино и видео , BFI Publishing, 1999, стр. 80–81, 93, 116–117, ISBN 978-0-85170-681-8
- Янг, Пол, Дункан, Пол, Art Cinema , Ташен, 2009, с. 82, ISBN 978-3-8228-3594-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Художники из Ванкувера
- Британские режиссеры-экспериментаторы
- Британские художники-инсталляторы
- Британские мультимедийные художники
- Канадские режиссеры-экспериментаторы
- Канадские художники-инсталляторы
- Канадские мультимедийные художники
- Режиссеры из Ванкувера
- Представители СМИ из Эксетера
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Английские эмигранты в Канаде
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Английские художники
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна