Jump to content

Крис Уэлсби

Портрет Криса Уэлсби

Крис Уэлсби (род. 1948) — канадский экспериментатор режиссер- , специалист по новым медиа и художник -инсталлятор в галереях . Уэлсби родился в Великобритании, в 1970-х годах был членом Лондонского кооператива кинематографистов (ныне кинодистрибьюторы LUX ) и соучредителем студии Digital Media (ныне Центра электронных медиа в изобразительном искусстве Slade ) в Школа изящных искусств Слейда , UCL, Лондон. Он иммигрировал в Канаду в 1989 году. Его считают одним из пионеров расширенного кино и инсталляций движущихся изображений, а также одним из первых художников, выставивших киноинсталляции в галереях Тейт и Хейворд в Лондоне. С тех пор его расширенные киноработы и инсталляции продолжают открывать новые концептуальные основы и привлекать критическое внимание. А. Л. Рис в кино Британского института книге «История экспериментального кино и видео» писал: «Двадцать пять лет назад, когда он делал свои первые проекции для больших пространств, кино и искусство редко встречались в галерее; теперь это обычное и Искусство инсталляции — это особая практика». [ 1 ]

Уэлсби родился в Эксетере , Великобритания . Он окончил Колледж искусств и дизайна Челси (BA (Fine Art)), где он учился на художника с 1969 по 1973 год, и Школу изящных искусств Слэйда , Лондонского университета где он столкнулся с идеями Грегори Бейтсон и британские кибернетики, в том числе Стаффорд Бир, Росс Эшби и Гордон Паск. Краткое описание природы этой технической области, сделанное Эндрю Пикерингом, показывает, почему она также представляет интерес для художников: «Кибернетика второго порядка… стремится признать, что научный наблюдатель является частью изучаемой системы, а это, в свою очередь, приводит к признанию что наблюдатель находится и видит мир с определенной точки зрения, а не достигает отстраненного и всеведущего «взгляда из ниоткуда». [ 2 ]

Уэлсби закончил аспирантуру в Slade School в 1975 году и поступил на факультет в 1976 году, где он преподавал во всех областях художественной практики и был особенно ответственным за производство фильмов и видео и вместе с Крисом Бриско, Джуианом О'Салливаном, Тимом Руководитель, Стюарт Брисли, Лиз Роудс и Сьюзан Хиллер, был соучредителем студии электронных медиа Slade .

В 1972 году он снял свои первые фильмы «Флюгер» и «Река Яр» и стал членом Лондонского кооператива кинорежиссеров, где познакомился с британской структурно-материалистической теорией кино Питера Гидала и расширенными киноспектаклями Cinema Action Group. ( Малкольм Ле Грайс , Джилл Этерли, Уильям Рабан, Маралин Хэлфорд и Аннабель Николсон* [ 3 ] С тех пор он снял двадцать четыре фильма, которые были показаны на фестивалях, в синематеках и художественных галереях по всему миру, а также в более чем 25 галерейных инсталляциях и работах, посвященных конкретным местам.

В 1989 году Уэлсби переехал в Канаду, чтобы занять должность профессора кино и цифровых медиа в Школе современного искусства Университета Саймона Фрейзера в Ванкувере . Уэлсби также является членом ICICS (Института вычислительных, информационных и когнитивных систем) Университета Британской Колумбии , Ванкувер, Канада . Он ушел со своих академических обязанностей в 2012 году и в настоящее время занимает должность [почетного профессора] на факультете искусств, науки и коммуникации Университета Саймона Фрейзера. Уэлсби продолжает много путешествовать, выступая с лекциями и выставляя свои фильмы, видео и галерейные инсталляции. Он живет на небольшом острове на тихоокеанском побережье Западной Канады.

Работая с различными медиа, кино, видео, цифровыми медиа и галерейными инсталляциями, работа Уэлсби в основном была связана с проблемными отношениями между людьми, человеческими технологиями и миром природы. В «Millennium Film Journal » (1987) Питер Воллен писал: «Работа Уэлсби позволяет представить другой тип отношений между наукой и искусством, в которых наблюдение отделено от наблюдения, а технология от доминирования». [ 4 ]

Он провел двадцать лет, изучая способы создания фильмов и галерейных инсталляций, в которых творчески управляют такие природные силы, как ветер, приливы, облачность и вращение планеты. Во многих его фильмах ракурсы или кадрирование камеры определяются движением солнца, ветра или приливов. [ 5 ] Например, в «Семи днях » (1974) движение камеры, установленной на моторизованной стойке, повторяло вращение Земли, а монтаж в камере реагировал на облачный покров, регулируемый погодными системами Северной Атлантики. В «Chicago Film Reader» (2001) Фред Кэмпер заметил: «В 20-минутных «Семи днях » (1974) Уэлсби обретает свой зрелый голос, предлагая проявление силы, не похожее ни на что, что еще видел кинематограф». [ 6 ]

В 1993 году, после переезда в Ванкувер, Британская Колумбия, Уэлсби отказался от кино и начал создавать цифровые видеоинсталляции, такие как «В море» , «Водопад» и «Затерянное озеро» . [ 7 ] Ян Кристи (профессор истории кино и медиа, Биркбек, Лондонский университет) в журнале Sight and Sound Magazine (2007) написал: «Две недавние инсталляции опытного английского режиссера-пейзажиста Уэлсби (сейчас базирующегося в Канаде) показали, как цифровые изображения могут реализуйте амбиции, когда-то возложенные на 16-миллиметровый формат, до почти возвышенного совершенства. В фильме «Затерянное озеро № 2» (2005) показано мерцающее виртуальное озеро, а четырехэкранный фильм « Море» играет с нашим ощущением «неизменного моря», слегка перемещая маркеры по мере набегания волн. в." [ 8 ]

В период с 2004 по 2014 год он работал с художником и программистом из Ванкувера Брейди Марксом над созданием ряда проектов, в которых использовалось специальное программное обеспечение для создания галерейных инсталляций, управляемых погодой, в реальном времени, которые использовали данные о погоде для редактирования и смешивания изображений и изображений. звук в реальном времени. Например, в фильме «Исследования деревьев» (выставленном на биеннале в Кванджу , Южная Корея, 2006 г.) несколько точек зрения на дерево и многоканальная звуковая дорожка были смонтированы вместе с помощью погодных данных, переданных через Интернет с метеостанций по всему миру.

Для Уэлсби как режиссера разница между «пейзажем» и «погодой» имеет решающее эстетическое значение: как кино является средством движения, так и погода управляет движением в природе. ...

...Необычайная оригинальность Уэлсби заключается в том, как он объединяет эти природные эффекты (ветер, облака, дождь, вращение планеты и т. д.) с эффектами кино, позволяя одному усиливать другой...

Размышления Уэлсби об эстетическом откровении между человеком и природой, окружающей средой и технологиями теперь приобретают новую актуальность, поскольку природа и окружающая среда все больше загрязняются человеком и природой.

- Лаура Малви, Криса Уэлсби , Британский институт кино, 2005 г. DVD [ 9 ]

В 2007 году Уэлсби, снова работая с Брейди Марксом, начал разрабатывать программное обеспечение для обработки изображений, которое генерирует гибрид — не фильм и не фотографию, а гибридное фотографическое изображение, созданное в течение длительных периодов времени. Это положило начало текущему проекту «Часы Судного Дня» , который включает в себя трехлетнюю цифровую фотографию « Принимая время», которая в настоящее время реализуется в MIRE в городе Нант, Франция, в качестве предшественника проекта, который включает в себя создание цифровой фотографии, на создание которой уйдет сто лет. полный.

Уэлсби вернулся к созданию одноканальных видеопроектов в 2015 году. За этот год были завершены две работы: Momentum (35 минут). и «Остров входа» (17 минут), снятые на камеру потребительского класса Canon SX 600 и отредактированные с помощью программного обеспечения Final Cut Pro. Упрощенная стратегия кинопроизводства напоминает малобюджетный дух ранней работы Лондонского кооператива кинематографистов и усиливается гибкостью и оперативностью широко доступных цифровых медиа, которые позволяют художникам работать непосредственно в пейзаже без необходимости тяжелого оборудования и экипаж. Фильмы, снятые на пляже в Мексике, доводят до предела возможности цифровых фотоаппаратов потребительского уровня и стремятся стереть грань между природой и технологиями, показывая разрушение заброшенного отеля, который, кажется, снова рушится под землю.

  1. ^ AL Рис, История экспериментального кино и видео , Британский институт кино, 1999.
  2. ^ Эндрю Пикеринг, Кибернетический мозг: зарисовки другого будущего
  3. ^ Рис, Уайт; Болл, Кертис (2011). «Расширенное кино: искусство, перформанс, кино» . Академия.edu . Издательство Тейт, Лондон.
  4. ^ «Ландшафт, метеорология и Крис Уэлсби» Питера Воллена. Киномастерская «Миллениум» (20-й юбилейный выпуск, осень/зима 1986–1987, №№ 16/17/18); стр. 208–211. Нью-Йорк.
  5. ^ Кампер, Фред. «Дуновение на ветру» . Чикагский читатель . Проверено 5 декабря 2015 г.
  6. ^ Фред Кампер (13 апреля 2001 г.). «Фильмы Криса Уэлсби». Чикагский киночитатель .
  7. ^ Леггетт, Майк. «Пульсация времени? Новая работа Криса Уэлсби» . Сканировать . Проверено 5 декабря 2015 г.
  8. ^ Ян Кристи, журнал Sight and Sound, Лондон, Лучшие фильмы 2007 года, № 5. Системы природы (Крис Уэлсби, Галерея Летерби, Лондон, Великобритания)
  9. ^ Лора Малви. Примечания к DVD Криса Уэлсби British Artist Films BFI (Британский институт кино), 2005 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кертис, Дэвид, История художественного кино и видео в Великобритании , BFI Publishing , 2007, стр. 97-99, ISBN   1-84457-095-9
  • Рис А.Л., История экспериментального кино и видео , BFI Publishing, 1999, стр. 80–81, 93, 116–117, ISBN   978-0-85170-681-8
  • Янг, Пол, Дункан, Пол, Art Cinema , Ташен, 2009, с. 82, ISBN   978-3-8228-3594-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da1909bb03eb2975f18639ef9e15388__1723497480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/88/8da1909bb03eb2975f18639ef9e15388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Welsby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)