Президентские документы о чрезвычайных действиях
Президентские документы о чрезвычайных действиях (PEAD) представляют собой проекты секретных указов , прокламаций и посланий Конгрессу, которые подготовлены для президента Соединенных Штатов для осуществления или расширения полномочий в ожидании ряда чрезвычайных гипотетических наихудших сценариев, чтобы они готовы подписать и ввести в действие, как только один из этих сценариев станет реальностью. определяет их Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям как «Окончательные проекты президентских посланий, предлагаемых законодательных прокламаций и других официальных документов, включая выпущенные Министерством юстиции титульные листы, адресованные президенту, которые должны быть выпущены в случае объявления президентом чрезвычайного положения в стране». ." [ 1 ]
PEAD были созданы администрацией Эйзенхауэра в ответ на опасения по поводу холодной войны и ядерной войны и являются частью того, что часто называют планированием преемственности правительства (COG). [ 2 ] Подписанные указы по широкому кругу вопросов были разработаны и подписаны президентом и предназначены для предотвращения нарушения функций правительства. Лишь очень ограниченное количество PEAD является общедоступным, и только благодаря вторичным рассекреченным документам, в которых они упоминаются. Из них тенденция приказов направлена на серьезное ограничение свободы и гражданских прав американских граждан. [ 3 ] Ни один PEAD не был рассекречен; однако они упоминаются в меморандумах ФБР, полученных в соответствии с Законом о свободе информации , руководствах агентства и протоколах судебных заседаний. [ 4 ]
Приказы засекречены, и ни один из них никогда не был опубликован или раскрыт. Поэтому они неясны и обычно неизвестны средним американцам, ученым и даже чиновникам исполнительной власти , и иногда их называют «тайными полномочиями» президента. Некоторые также поставили под сомнение их конституционную жизнеспособность. [ 5 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки и реализация
[ редактировать ]Планирование PEAD и COG, судя по всему, зародилось в администрации Эйзенхауэра в попытке спланировать последствия обмена ядерными ударами с Советским Союзом и было рассчитано на быструю реализацию, чтобы предотвратить сбои в работе государственных служб. Среди этих приказов были планы по перемещению центров выполнения государственных функций и приостановке действия хабеас корпус . [ 3 ] Они даже призвали к созданию новых правительственных агентств, которые возглавили бы как гражданские бизнесмены, так и секретари кабинета министров, без каких-либо конкретных функций или продолжительности жизни, причем единственное внимание было бы уделено их активизации в день ядерной атаки. В число этих новых агентств входили: Управление цензуры, Национальное агентство кадров и Национальное агентство по продовольствию. Эти агентства были уполномочены «реквизировать или осуждать частную собственность или ее использование» в соответствии с актом Конгресса и/или исполнительным указом , и считалось, что это будет необходимо для восстановления страны и поддержания закона и порядка. [ 6 ]
Со временем обстоятельства, при которых могли быть выполнены PEAD, расширились и теперь включают события, выходящие за рамки ядерной войны. Одним из примеров является меморандум ФБР 1968 года от администрации Джонсона . В меморандуме рекомендовалась «Приоритетная программа задержания, основанная на опасности [sic] лиц по SI », ссылаясь на правительственный « Индекс безопасности » и отмечая, что правительство «недавно внесло поправки в [свое] определение опасного человека в новых чрезвычайных президентских мерах». Документ 6, расширяющий его, включив в него террористов или лиц, которые могут помешать действиям правительства и усилиям по обороне [так в оригинале]». [ 7 ] «Этот индекс безопасности содержал имена лиц, которых правительство считало угрозой и которые должны быть немедленно задержаны и задержаны для предотвращения диверсий , шпионажа и восстания , и содержал 10 000 имен. [ 8 ] Бывший чиновник администрации Картера называл это «Портфелем врагов». [ 9 ]
Конгресса В 1973 году Церковный комитет попытался раскрыть различные неконституционные действия исполнительной власти после Уотергейтского скандала . В конечном итоге этот комитет обнаружил огромное количество доказательств того, что президенты и их агенты регулярно нарушали Конституцию, начиная, по крайней мере, с администрации Рузвельта . Выводы комитета заключались в том, что президент действительно мог: «захватить собственность и товары, захватить контроль над транспортом и коммуникациями, организовать и контролировать средства производства, направить вооруженные силы за границу и ограничить поездки». были реализованы и оставались неизменными на протяжении десятилетий. Выводы комитета по большей части игнорировались общественностью, поскольку администрация Форда делала все возможное, чтобы помешать их деятельности, а законопроект, который они в конечном итоге приняли о прекращении чрезвычайного положения в стране через шесть месяцев, был совершенно неэффективным и в конечном итоге был забыт. В 1977 году Конгресс принял Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях . и Управление по контролю за иностранными активами , которое расширило возможности президента объявлять чрезвычайное положение в стране и проводить неконституционную политику. [ 9 ]
Не обнаружено никаких меморандумов более поздних версий, чем 1979 год, содержащих ссылки на PEAD. Однако в 1991 году CNN сообщил, что администрация Рейгана продолжала планирование COG и обнародовала планы, разработанные тогдашним вице-президентом Джорджем Бушем-старшим , которые включали отдельную линию преемственности на посту президента, противоречащую Конституции. [ 10 ]
Последующие расследования показали, что администрации Клинтона , Буша и Обамы продолжали планирование COG и сохраняли предыдущие PEAD или разрабатывали новые. Индекс безопасности также поддерживается до сих пор, теперь он известен как « Основное ядро » и, как сообщается, содержит восемь миллионов имен. [ 11 ] С февраля 2000 года PEAD сохраняются FEMA «на постоянной основе» до тех пор, пока «не станут устаревшими». [ 12 ]
Общественная осведомленность
[ редактировать ]Хотя научные статьи и книги обсуждали их с 1980-х годов, открытое публичное обсуждение PEADS в средствах массовой информации началось только в марте 2020 года, когда президент Дональд Трамп заявил: «Я имею право делать многие вещи, на которые люди даже не способны». знать», — во время брифинга для прессы в Белом доме с премьер-министром Лео Варадкаром Ирландии . [ 13 ] В результате 10 апреля в газете «Нью-Йорк Таймс» Элизабет Гойтейн, содиректор Программы свободы и национальной безопасности Бреннанского центра юстиции Нью-Йоркского университета , опубликовала статью под названием «У Трампа есть чрезвычайные полномочия, о которых нам не разрешено знать». [ 9 ]
Это привело к тому, что несколько статей в крупных новостных агентствах, таких как CBS News , Politico и Harper's Weekly , а также бывшие высокопоставленные чиновники Белого дома и сенаторы обнародовали то, что они знают о PEADS, например, бывший от Колорадо сенатор Гэри Харт , Марк Медиш , старший директор Совета национальной безопасности при Клинтоне и Джоэл Макклири , чиновник Белого дома в администрации Картера . [ 14 ] [ 15 ]
Законодательство
[ редактировать ]22 июля 2020 года сенатором Эдвардом Дж. Марки, демократом от штата Массачусетс, был внесен законопроект S.4279 или Закон о REIGN 2020 года, который стал первым законодательным актом, прямо признающим PEAD, со ссылкой на 56 документов, описанных как «Документы о чрезвычайных действиях президента» в материалах по обоснованию бюджета Управления юрисконсульта Министерства юстиции, представленных Конгрессу в поддержку бюджета президента на 2018 финансовый год. Единственная цель законопроекта заключалась в законодательном закреплении PEAD. Законопроект обязывает президента представить любой вступивший в силу PEAD на рассмотрение Конгресса в течение 30 дней. Активные PEAD должны быть в основном рассекречены в течение 180 дней, а любые части, которые считаются слишком чувствительными для рассекречивания, должны быть обобщены в публичном отчете. Наконец, любые документы, действовавшие на момент принятия закона, также должны быть рассекречены или обобщены. Закон REIGN в конечном итоге умер в комитете. [ 16 ]
Конгрессу двухпартийный законопроект, известный как HR 5410 или Закон о реформах национальной безопасности и подотчетности (NSRAA), который заимствует большую часть формулировок из Закона REIGN, касающихся PEAD. 30 сентября 2021 года Джеймс П. Макговерн представил D-MA, председатель Комитета по правилам Палаты представителей , и член палаты представителей Питер Мейер , R-MI, высокопоставленный член Подкомитета Сената США по ассигнованиям на внутреннюю безопасность . В законопроектах заявлена цель: «Предоставить разъяснения и ограничения в отношении осуществления полномочий национальной безопасности, а также для других целей». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РУКОВОДСТВО FEMA, 111.
- ^ «Документы о президентских чрезвычайных действиях | Центр юстиции Бреннана» . www.brennancenter.org . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тронсон 2013 , с. 763.
- ^ Перейти обратно: а б Гойтейн, Элизабет (январь – февраль 2019 г.). «Тревожный масштаб чрезвычайных полномочий президента» . Атлантика . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Переписывание границ президентских полномочий» . Новости CBS .
- ^ Конати 2010 , с. 673.
- ^ Хобсон против. Бреннан, 646 F. Supp. 884, 896 (ДДК 1986)
- ^ Тронсон 2013 , с. 765.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокберн, Эндрю (ноябрь 2020 г.). «Портфель врагов» . Журнал Харпера . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Тронсон 2013 , с. 767.
- ^ Тронсон 2013 , с. 768.
- ^ РУКОВОДСТВО FEMA, 111.
- ^ www.whitehouse.gov: Выступления президента Трампа и премьер-министра Ирландии Варадкара перед двусторонней встречей.
- ^ Гойтейн, Элизабет; Бойл, Эндрю (10 апреля 2020 г.). «Трамп обладает чрезвычайными полномочиями, о которых нам не разрешено знать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Вирт, Тимоти; Макклири, Джоэл; Медиш, Марк; Харт, Гэри (9 июня 2020 г.). «Как Трамп мог использовать политический хаос, чтобы сорвать выборы» . Политик . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «S.4279 — 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон REIGN 2020 г.» . 22 июля 2020 г.
- ^ «Текст – HR5410 – 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Закон о реформах национальной безопасности и подотчетности» . 30 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тронсон, Патрик А. (2013). «На пути к комплексной реформе режима чрезвычайного права в Америке» (PDF) . Журнал правовой реформы Мичиганского университета . 46 (2): 737–787. doi : 10.36646/mjlr.46.2.toward.thronson . ISSN 2688-4933 . ССНН 2056822 .
- Конати, Мэтью Л. (2010). «Атомная акушерка: планы администрации Эйзенхауэра по обеспечению преемственности правительства и наследие «конституционной диктатуры» ». Обзор закона Рутгерса . 62 (3). ССНН 1553553 .
- Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (29 февраля 2000 г.). Руководство FEMA 5400.2 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2003 г.
- Хобсон против Бреннана , 646 F. Supp. 884 , 896 (ДДК 1986). (воспроизведение меморандума ФБР У. К. Салливану от К. Д. Бреннана, озаглавленного «Программа задержания и содержания под стражей лиц, считающихся потенциально опасными для национальной обороны и общественной безопасности Соединенных Штатов (DETPRO)»)