Уильям Уордер Кэдбери
Уильям Уордер Кэдбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 октября 1877 г. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 15 октября 1959 г. |
Другие имена | Цзя Хуэйлинь |
Образование | Бакалавр, Массачусетс Хаверфорд Колледж , Доктор философии Пенсильванского университета |
Род занятий | Врач, профессор, медицинский миссионер, писатель. |
Заметная работа | На острие ланцета. Сто лет Кантонской больнице, 1835–1935 гг. |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Семья | Семья Кэдбери |
Награды | 10 самых известных выпускников Пенсильванского университета 1935 года |
Уильям Уордер Кэдбери (китайское имя:嘉惠霖; 1877 – 15 октября 1959) был американским врачом, профессором, исследователем, писателем и медицинским миссионером. После окончания медицинского факультета Пенсильванского университета он отправился в Кантон ( Гуанчжоу ), Китай, где в конечном итоге стал самым известным врачом внутренних болезней в регионе в период существования Китайской Республики . В Кантонской больнице он несколько раз работал врачом, профессором, писателем и, в конечном итоге, суперинтендантом. За 40 лет работы в Кантоне (1909-1949) он прилагал неустанные усилия по улучшению Кантонской больницы и близлежащих районов Кантона, улучшая здоровье многих тысяч жителей Кантона. В 1935 году он опубликовал подробную книгу по истории кантона. больнице под названием «На острие ланцета». «Сто лет Кантонской больнице, 1835–1935», что принесло ему признание в качестве 10 лучших знаменитых университетов Выпускники Пенсильвании 1935 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]У. В. Кэдбери родился в 1877 году в Филадельфии, штат Пенсильвания . Некоторые говорят, что дата его рождения 15 октября. [ 1 ] но другой источник сообщает, что дата его рождения неизвестна. [ 2 ] Он был сыном Джоэла и Анны Кейн Кэдбери и по праву рождения был членом Филадельфийского ежемесячного собрания Западного округа (теперь называемого Центральным Филадельфийским ежемесячным собранием). [ 1 ] WW Кэдбери является дальним родственником Джона Кэдбери , основателя Cadbury . шоколадной компании [ 2 ]
Он окончил Чартерную школу Уильяма Пенна в 1894 году. В 1898 году он окончил Хаверфордский колледж со степенью бакалавра, а затем получил степень магистра в Хаверфорде в 1899 году. В переписи населения США 1900 года в возрасте 22 лет он числился как « студент-медик» под фамилией своей семьи. В 1902 году он окончил медицинскую школу Пенсильванского университета . [ 3 ] С 1903 по 1905 год он был ординатором Пенсильванской больницы в Филадельфии. После этого он отправился в Вену, чтобы получить аспирантуру, а затем вернулся в Пенсильванский университет, чтобы преподавать патологию и фармакологию. Он работал патологом в больнице Святой Марии с 1906 по 1909 год. [ 4 ]
Семья и личная жизнь в Китае
[ редактировать ]
В 1911 году Кэдбери женился на Саре Имбри Манатт, которая умерла вскоре после этого в 1912 году. [ 5 ] Затем, в 1917 году, он женился на Кэтрин Балдерстон Джонс, которая сменила имя на Кэтрин Джонс Кэдбери. У них было три дочери: Джейн Б. Кэдбери, Эмма Кэдбери и Кэтрин К. Кэдбери. [ 4 ]
Находясь в Кантоне, Кэдбери и его семья жили в коттедже Уильяма Пенна. Этот дом был подарен ему Христианской ассоциацией Пенсильванского университета. [ 2 ] В исторических записях Университета Сунь Ятсена и Йельского университета есть изображения дома, который стоит до сих пор (изображение можно найти здесь ). В этой резиденции он создал сад орхидей. [ 6 ]

Примерно в 1924 году Кэдбери усыновил маленького сына гоминьдановского генерала Лэй Фук-лама . Генерал Лей хотел, чтобы его сын вырос в христианской и американской среде. [ 6 ] Младшего сына по имени Джеймс Кэдбери Лей (李業?, Лей Ип Нунг ). Лей стал частью семьи, а взамен генерал Лей выделил средства на строительство небольшой больницы недалеко от Кантона на острове Хонам .
Миссионерское путешествие
[ редактировать ]Вызов
[ редактировать ]Во время учебы на врача в Пенсильванском университете У. В. Кэдбери на работу в Китае вдохновил бывший выпускник Пенсильванской медицинской школы Эндрю Паттон Хаппер, который собрал деньги для основания Кантонского христианского колледжа в 1888 году. [ 2 ] Хаппер был вдохновлен работать в Китае после того, как услышал лекцию Питера Паркера , основателя больницы, в которой У. В. Кэдбери проработал большую часть своей жизни: Кантонской больницы .
В 1909 году, будучи членом Христианской ассоциации Пенсильванского университета, Кэдбери отправился на корабле в Кантон, Китай, чтобы работать в медицинской школе университета. Эта школа была связана с Кантонским христианским колледжем (позже переименованным в Университет Лингнан в 1927 году) и управлялась советом Христианской ассоциации Пенсильванского университета. Он решил работать в Китае, вдали от видимой бедности. Общество друзей Филадельфии и Годовое собрание Филадельфии поддержали его работу. [ 3 ] [ 6 ] В помощь ему был создан Фонд Кэдбери: ежегодно он собирал 2000 долларов для субсидирования его миссионерской работы. [ 7 ]
Кэдбери считал своим долгом принести западную медицину в Китай и помочь китайскому народу. Это чувство долга он раскрыл в письме 1911 года редактору медицинского журнала. Он упомянул, как европейские врачи посвятили свою жизнь развитию медицины в американских колониях, и поэтому считал, что американские врачи обязаны сделать то же самое для народа Китая. Он сказал:
«Можем ли мы, пожиншие то, что посеяли, поступить лучше, чем последовать их примеру и помочь людям на этой великой земле Китая реализовать свои идеалы создания медицинских школ по образцу институтов Европы и Америки?» [ 8 ]
Кантонская больница и университет Лингнан
[ редактировать ]Профессор и доктор
[ редактировать ]Кэдбери начал свою работу в Кантоне в качестве преподавателя университетской медицинской школы (часть Кантонского христианского колледжа ) и врача ( в частности, терапевта ) в Кантонской больнице . [ 3 ] Китайцы приветствовали его, поскольку они считали кантонских христиан, таких как Кэдбери, людьми, которые пришли помочь, а не беспокоить. [ 7 ]
Когда он впервые приехал, он был одним из трех американских учителей в школе. Поскольку «Кэдбери» было трудно перевести, ученики назвали его именем, которое вместе означало «вера, элегантность и самоотверженность» (3 иероглифа: 嘉惠霖 Цзя Хуилин). [ 2 ] Изучив китайский язык, он смог общаться со студентами, пациентами и коллегами на китайском языке. Сегодня в исторических записях есть фотографии его и его учеников в 1911 году. [ 2 ]
В том же письме редактору от 1911 года (упомянутом в разделе выше) он рассказал о прогрессе, достигнутом школой, и планах ее роста. В то время. он и трое других врачей руководили медицинской школой. Он и его коллеги вели занятия по анатомии, физике, офтальмологии, гистологии и т. д. [ 8 ] В 1912 году во время преподавания Кэдбери познакомился с Сунь Ятсеном . Сунь Ятсен ранее изучал медицину в Кантонской больнице под руководством Джона Г. Керра , и, как и другие иностранные преподаватели Кантонского христианского колледжа, Кэдбери поддерживал Сунь Ятсена . идеологию и политические взгляды [ 2 ] К 1913 году Кэдбери видел, как его ученики получили столько знаний и опыта в школе, и он с гордостью заявлял, что это «хорошо образованные молодые люди с прекрасным христианским характером», готовые «внести свой вклад в строительство великой китайской нации». " [ 7 ] В том же году он также стал преподавателем в Медицинской школе Гунъи , которая обратилась за помощью к правительству Кантона. [ 3 ]
Кэдбери также был одним из немногих врачей, способных реабилитировать как разум, так и тело своих пациентов. [ 7 ] Искренне заботясь о благополучии своих пациентов, он, как известно, проверял их состояние и всегда носил стетоскоп. [ 2 ] Окружающие отмечали, что он был очень знающим, высококвалифицированным и эффективным врачом. С годами он стал самым известным терапевтом в Кантоне. Он пытался подражать Уильяму Ослеру , известному терапевту 1800-х годов. В 1913 году он был назначен главным врачом Кантонской больницы. [ 2 ] Затем, в 1914 году, он присоединился к специализированному медицинскому персоналу Кантонской больницы. [ 4 ]
Он приехал в Кантон с надеждой и намерением значительно улучшить больницу. Условия больницы, медикаментов и медицинской среды были далеко не такими развитыми, как в США. В 1913 году он и трое других врачей пожертвовали деньги Кантонскому медицинскому миссионерскому обществу на дальнейшее улучшение больницы. Таким образом, помимо работы в отделении внутренних болезней больницы, он помог создать лабораторию для исследования патологии и руководить реабилитационным центром в колледже. [ 2 ] Расширяя свои начинания и благотворительную деятельность, он продолжал работать врачом и исследователем в Кантонской больнице.
Лидерство в больнице
[ редактировать ]Поскольку Кэдбери продолжал работать врачом внутренних болезней в Кантонской больнице, он взял на себя важные руководящие роли. В 1917 году Кэдбери был назначен главным врачом, взяв на себя роль организатора и руководства другими врачами. [ 2 ]
назначил его суперинтендантом Кантонской больницы Затем, в 1930 году, совет университета Лингнань . Вскоре после этого Университет Лингнань взял на себя контроль над Кантонской больницей и переименовал ее в Мемориальную больницу Сунь Ятсена (в остальной части статьи она до сих пор называется «Кантонская больница»). В сентябре 1932 года в этот госпиталь, который возглавил Кэдбери, были переведены больница Лингнанского университета и его амбулатория. [ 3 ]
Он несколько раз занимал должность суперинтенданта Кантонской больницы. В конце 1938 года, когда японцы начали атаковать Кантон в рамках Второй китайско-японской войны , он стал суперинтендантом, чтобы больница находилась под иностранным контролем; таким образом он будет защищен от японских войск. К счастью, от этих атак не сильно пострадали Кантонская больница и Университет Лингнан. В это время он руководил больницей, которая продолжала помогать людям как медицинским лечением, так и духовным руководством. [ 7 ]
Религия
[ редактировать ]Квакерство Кэдбери повлияло на его миссионерскую деятельность в Кантоне. В статье для The Friend он сказал, что отправился в Кантон, чтобы «ввести в Кантоне обучение медицинской науке в соответствии с практикой современной цивилизации, а также, между прочим, пропаганду христианства , насколько это возможно». [ 7 ] Еще в 1910 году он включил в свою работу религиозную пропаганду. Например, он преподавал несколько занятий по религии, например, курс сравнительного религиоведения для студентов Университета Лингнан. [ 6 ] Кроме того, он и его жена проводили богослужения у себя дома и даже разоблачали христианство в местных деревнях. [ 7 ] Однако он не навязывал свою религию насильно тем, кого лечил. [ 2 ]
В 1914 году Христианская ассоциация Пенсильванского университета прекратила свое членство в Кантонском христианском колледже из-за того, что не смогла установить официальную религию. [ 7 ] Кэдбери, однако, остался, отдав предпочтение служению религиозной доктрине. Он сформировал религию с точки зрения того, что он и его ученики во имя Христа должны творить добро и делать мир лучше. Под его влиянием многие студенты стали протестантами, но он никогда не упоминал, были ли они конкретно квакерами. [ 7 ]
Работать исследователем
[ редактировать ]В том же письме 1911 года Кэдбери говорил о прекрасной возможности провести «оригинальное исследование в таком тропическом городе, как Кантон». [ 8 ] Это волнение отразилось на его работе. В патологоанатомической лаборатории, которую он помог создать, он проводил исследования различных эпидемий, существующих в Кантоне. Он накопил исследования, проведя анализ мочи, анализ крови (лейкоциты) и даже анализ кала больных пациентов. Он также измерил уровень глюкозы и белка. [ 2 ]
Начиная с 1918 года Кэдбери в течение одного года лечил прокаженных, находившихся амбулаторно в клинике проказы Кантонской больницы. Кантонская больница была первой в Китае организованной клиникой по лечению лепры. Он вводил этим пациентам смесь масла чаулмугра, резорцина и камфорного масла. Затем он сообщил о результатах в Китайском медицинском журнале в 1920 году. [ 3 ] Он написал:
«Мы должны констатировать, что различные средства, изложенные выше, хотя в большинстве случаев проказы имеют определенную терапевтическую ценность, тем не менее, если за больными не ухаживают в санатории, им не дают надлежащего питания, а также ванн и внимания к личной гигиене, Полного излечения вряд ли можно ожидать». [ 3 ]
В 1926 году Кэдбери решил широко распространенную проблему, связанную с тем, что китайские дети не знают даты своего рождения. Он собрал информацию от 1013 кантонских детей. Его расчеты по оценке возраста этих детей показали понимание обычаев жителей Кантона. Например, он узнал, что большинство детей утверждали, что родились в августе, сентябре и октябре, скорее всего, из-за традиции, согласно которой кантонские торговцы отсутствовали большую часть года, за исключением китайского Нового года. [ 9 ]
Китайско-американские отношения
[ редактировать ]Кэдбери всегда подчеркивал, что Кантонский христианский колледж был полностью китайским учреждением, получавшим помощь от иностранцев. [ 7 ] Чтобы улучшить больницу, он стремился внедрить западную медицину и современные больничные рекомендации, а также поддерживать здоровые отношения между западными и китайскими врачами. [ 2 ] Он не хотел в одностороннем порядке навязывать западный образ мышления или контроль над школой или больницей. Возвращаясь в США в отпуск, он всегда старался узнать больше, купить новое оборудование и инструменты, а также новые медицинские журналы. Он также призвал врачей работать в Кантонской больнице и стать миссионерами. [ 2 ]
Когда в 1920-х годах распространилось недовольство жителями Запада, он и больница последовали китайским законам и смогли продолжить работу. Во время этой негативной реакции он ушел с поста главного врача. В 1926 году больница закрылась из-за опасений за безопасность иностранных рабочих, но Кэдбери настоял на ее возобновлении. Многие видели в нем объединяющую силу миссионеров в Кантоне. Хотя его дом был роскошным по сравнению с домом его учеников. они не расстраивались, поскольку его дом был открыт для них для проведения библейских занятий и богослужений. [ 7 ]
Когда в конце 1930-х годов японцы начали нападать на Кантон, Кэдбери, как квакер (и, следовательно, пацифист), сначала почувствовал противоречие в отношении поддержки участия Китая в войне . Однако он знал, что это необходимо Китаю для защиты от Японии и для предотвращения как можно большего количества смертей невинных людей. Узнав, что США являются одним из крупнейших поставщиков оружия в Японию, он призвал США поддержать в «их борьбе за свободу» китайцев, а не Японию. [ 7 ] Один из его соратников даже сказал: «Похоже, что ты такой же, как один из нас, китайцев». [ 7 ] Однако после войны его поддержка националистов Китая пошатнулась. Это потому, что, хотя он и работал над тем, чтобы заручиться поддержкой американцев кантонского народа, китайское (националистическое) правительство оказало им очень ограниченную помощь.
Личная благотворительность
[ редактировать ]Больница Хэнань
[ редактировать ]Кэдбери активно участвовал в общественной церкви Лингнан и часто совершал медицинские поездки в сельскую местность. Получив 13 000 долларов, 10 000 из которых поступили от генерала по имени Ли Фулин, он работал над строительством новой больницы в этом районе. Эта больница, Хэнаньская больница, будет лечить жителей сельской местности недалеко от университета Лингнань . Больница открылась 21 апреля 1925 года, в ней работали Кэдбери, доктор HP Ноттедж, два китайских врача и четыре китайских медсестры. [ 3 ]
Разъяснительная работа в местных деревнях
[ редактировать ]Кэдбери открыла клиники в близлежащих деревнях на юге Кантона. Поездки, которые он совершил в эти деревни, позволили ему понять ограниченность здравоохранения за пределами Университета Лингнань. Например, он нашел молодую женщину с психическим заболеванием, привязанную к стулу; ее семья не могла позволить себе лечение для нее. Кэдбери каким-то образом нашла средства, чтобы отправить ее в приют для душевнобольных Джона Керра , и вскоре ее здоровье восстановилось. [ 3 ]
На протяжении многих лет он постоянно помогал детям и помогал взрослым помочь себе самим. Например, во время японской агрессии в этом районе он и его жена Катарина заботились о детях, потерявших свои семьи и дома, приводя их для обучения в приют Лингнан и близлежащую индустриальную школу. [ 7 ]
Он также распространял «христианское послание взаимопонимания» в деревнях. По его мнению, обращение было побочным преимуществом, а не необходимым действием для уменьшения страданий. [ 7 ] Он и его жена иногда ездили в эти деревни, чтобы преподавать в воскресной школе. Поскольку Кэдбери знал, что его медицинская работа не позволит ему приложить все усилия для распространения религии в деревнях, он попросил китайского евангелиста г-на Вонг Ком То помочь. Он служил связующим звеном между Кэдбери и жителями деревни. [ 7 ]
Публикации
[ редактировать ]Статьи и журналы
[ редактировать ]За свою жизнь Кэдбери написал 150 медицинских статей и 230 статей на религиозные и другие темы. [ 6 ] Он написал статьи в Хаверфордском колледже по медицине и религии, статьи для The Friend , American Friend и Friends Intelligencer , а также отчеты о болезнях, религии и статистике пациентов в Кантонском колледже/больнице. [ 6 ] Во время войны между Китаем и Японией он писал статьи в составе Кантонского комитета юстиции по отношению к Китаю, призывая американцев поддержать китайцев и Чан Кайши . [ 7 ]
С мая 1912 года до конца 1915 года Кэдбери был редактором «Китайского медицинского журнала» (Чжунхуа и бао), журнала, выходящего два раза в месяц и состоящего из научных статей, статей о государственной политике, отчетов и многого другого. Пока он был редактором, журнал выходил под его именем. В конечном итоге он объединился с другим журналом и стал Китайским медицинским журналом . [ 3 ]
Книга: На острие ланцета.
[ редактировать ]В 1935 году Кэдбери опубликовал книгу « На острие ланцета»; Сто лет Кантонской больнице, 1835–1935 гг . Вероятно, это первая книга о западной медицине в Китае. Она была опубликована компанией Kelly & Walsh в Шанхае. [ 2 ] С помощью своей племянницы Мэри Хокси Джонс он написал об основании Кантонской больницы докторами Питером Паркером и доктором Джоном Керром в 1835 году и работе, проделанной медицинскими миссионерами в этой больнице за сто лет. В книге рассказывается об истории больницы и о том положительном влиянии, которое она оказала на два миллиона больных. [ 3 ] В результате публикации этой книги он был выбран одним из 10 самых известных выпускников Пенсильванского университета в 1935 году. [ 2 ]
Чтобы написать книгу, в свободное время он собрал много информации о Кантонской больнице, просматривая газеты, книги, журналы, издаваемые больницей, и годовые отчеты, написанные Кантонским медицинским миссионерским обществом. Он просматривал каждый отчет, в котором были указаны все имена сотрудников больницы, имена всех пациентов, какие у них были заболевания, какие операции были проведены, отчеты о доходах и расходах, пожертвования больнице и многое другое. И в Китае, и в США он искал и беседовал с бывшими сотрудниками больницы и выпускниками университетской медицинской школы. [ 2 ] Частично вдохновение для написания книги пришло от его кумира Уильяма Ослера, который был одновременно терапевтом и писателем.
Книга Кэдбери наполнена чрезвычайно подробными отчетами о работе персонала больницы и миссионеров. Например, он включил имена первых врачей западной медицины, работавших в больнице, а также выразил точку зрения американских и английских врачей, работавших в Китае. [ 2 ] Однако в книге больше внимания уделяется истории Кантонской больницы, чем социальному и политическому влиянию на китайский народ. [ 3 ]
Другие руководящие должности и работа с гуманитарными организациями
[ редактировать ]Кэдбери помог закупить и распределить гуманитарную помощь. Он занимал пост вице-президента Китайской медицинской ассоциации с 1935 по 1937 год и председателя Кантонского Международного Красного Креста с 1938 по 1941 год. [ 6 ] В качестве председателя кантона он объединил и организовал усилия по оказанию помощи во время китайско-японской войны . Он использовал свою должность суперинтенданта кантонской больницы для доступа к западным медикаментам, которые должны были использоваться для помощи жителям Кантона. [ 7 ]
Он также работал в Direct China Relief Incorporated, Гуандунском международном комитете помощи, Кантонском комитете правосудия по отношению к Китаю и Китайской медицинской миссионерской ассоциации. [ 5 ]
Возвращаться
[ редактировать ]Он жил в Китае в чрезвычайно неспокойное время истории. В феврале 1943 года, после того как США и Япония объявили войну, Кэдбери и его жена Кэтрин были арестованы японцами и интернированы в лагерь в Кантоне. Наконец, через 8 месяцев их освободили. [ 4 ] Они вернулись в Филадельфию до конца Второй мировой войны . Вскоре после окончания войны он вернулся в Китай и продолжил работу в Кантоне, помогая в работе по оказанию помощи в рамках Квантунского международного комитета помощи.
Когда он вышел на пенсию в 1948 году, ему было присвоено звание почетного профессора медицины. [ 6 ] Он вернулся в США со своей женой в 1949 году, по-видимому, потому, что коммунистическое правительство вынудило их покинуть Китай. [ 2 ] [ 6 ] Хотя он уехал в то время, когда будущее Китая и Кантона было неясным, он полон надежд, думая о детях, полагая, что однажды они смогут жить в процветающем Кантоне. [ 7 ]
Всю оставшуюся жизнь, с 1949 по 1959 год, Уильям прожил в своем доме в Мурстауне, штат Нью-Джерси. 15 октября 1959 года он умер в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]За сорок лет своей медицинской миссионерской деятельности, с небольшими перерывами между ними, Кэдбери улучшил жизни бесчисленного количества людей как врач, учитель, религиозный влиятельный человек и представитель народа Кантона. [ 7 ] Он возглавил усилия по превращению Кантонской больницы в передовую, эффективную и уважаемую больницу. Он помогал больнице выжить и улучшиться как в процветающие, так и в трудные времена.
Его длительное влияние в Кантоне наиболее очевидно видно по его вкладу в Кантонскую больницу и Медицинскую школу университета. Он также предоставил ценную информацию о здравоохранении в Кантоне. Например, департамент здравоохранения Кантона прислушался к его предложению «поместить острый гастроэнтерит и дизентерию в число наиболее важных причин смерти». [ 3 ] Его книга «На острие ланцета» также внесла свой вклад в изучение миссионерской работы. С момента публикации на него часто ссылались в исследованиях те, кто изучает китайско-западную историю медицины, христианскую историю в Китае и историю иностранного влияния на Китай. [ 2 ]
Во время своего пребывания в Кантоне он развил и поддержал позитивные отношения между жителями Запада и китайцами. Точка зрения, которую он разделял и практиковал, заключалась в том, что образ жизни иностранца не может выжить в Китае, если он не адаптируется к китайским обычаям и культуре. Используя сравнение с деревом, он сказал, что иностранцам необходимо адаптироваться к китайской земле, чтобы процветать вместе с китайским деревом. [ 2 ] Китайские и западные врачи восхищались его усилиями по достижению здорового баланса между китайским и иностранным влиянием и разделяли его усилия.
Будучи медицинским миссионером, Кэдбери очень заботился о своих пациентах. Он твердо придерживался поговорки: «Врачи не могут покидать своих пациентов, так же как фермеры не могут покидать свою землю». [ 2 ] Его преданность делу помощи своим пациентам – и жителям Кантона в более широком масштабе – проявилась в его благотворительной деятельности. Даже во время своего пребывания в США он призывал других врачей и специалистов стать миссионерами и помогать обездоленным в Китае. В своей речи в США в 1925 году он сказал:
«Не теряйте времени в Америке; помогайте людям, умирающим без врача, без лекарств. Надеюсь, вы попросите многих помолиться за этих несчастных людей». [ 10 ]
Хотя мало кто помнит имя «Уильям Уордер Кэдбери», его усилия, несомненно, привели к улучшению здоровья тысяч людей в Кантоне, Китай, в годы существования Китайской Республики .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уильям В. Кэдбери, 1877 года рождения — Родословная» . www.ancestry.com . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В г.) «[Уильям В. Кэдбери и кантонская больница]». 2004 Лю, Цзе- Шэн января ; Лю, Зе-Эн ( 1 –36 ISSN 0255-7053 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сюй, Цюанцю (2011). Американские врачи в Кантоне: модернизация в Китае, 1835-1935 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 9781412845489 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекция Уильяма В. Кэдбери и Кэтрин Дж. Кэдбери» . Пенсильванский университет . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Чэнчжи; Чен, Су (08 декабря 2015 г.). Архивные ресурсы республиканского Китая в Северной Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231540452 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «В поисках помощи для документов Уильяма Уордера Кэдбери, 1877–1951» (PDF) . Библиотека Хаверфордского колледжа. Июль 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Рестейно, Гэри М. (4 апреля 2012 г.). «Квакер в Кантоне: миссия доктора Уильяма Уордера Кэдбери, 1909–1949» . Квакерская история . 83 (1): 1–17. дои : 10.1353/qkh.1994.0010 . ISSN 1934-1504 . S2CID 159533692 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэдбери, Уильям Уордер. Медицинская школа университета Кантона .
- ^ Кокс, Исаак (1928). «Наследственность или среда?» . Разум и тело . 35 .
- ^ Кэдбери, Уильям Уордер (23 сентября 1926 г.). «Заметки из выступления в ВССК». Коллекция квакеров Хаверфордского колледжа : файл 1160, ящик 2, папка 9.
- Христианские медицинские миссионеры
- Выпускники Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета
- Квакерские миссионеры
- Американские патологоанатомы
- Американские протестантские миссионеры
- Американские миссионерские преподаватели
- Администраторы американских больниц
- Редакторы медицинских журналов
- Американские писатели-медики
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Протестантские миссионеры в Китае
- Врачи из провинции Гуандун