30 секунд (игра)
Издатели | Калько игры Woodland Games Limited (Ирландия) |
---|---|
Игроки | Мин 3, максимум 16 |
Время игры | 1 час |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | От 15 лет и старше, есть младшая версия. |
Навыки | Бросок кубиков , Общие знания/Викторины , Командная игра |
«30 секунд» — это общие знания, похожая на шарады динамичная настольная игра на , созданная Кали Эстерхейс и впервые опубликованная в Южной Африке в 1998 году. [1]
В игре участвуют две или более команды, состоящие как минимум из двух игроков. В каждом раунде один игрок выбирает карту и имеет 30 секунд, чтобы описать пять объектов, людей или мест, написанных на карте, не раскрывая карту и не произнося какую-либо часть имени. [2]
Цель состоит в том, чтобы их товарищи по команде угадали как можно больше правильных слов на карточке за отведенное время, чтобы получить шанс переместить жетон своей команды к финишной черте.
2400 слов на 240 карточках необходимо регулярно обновлять, чтобы удалить устаревшие ссылки.
Игра получила международное признание и переведена на несколько других языков; и теперь доступен для продажи в Нидерландах , Германии , Австралии , Англии , Франции , США и Ирландии . Популярность выросла и до создания младшей версии. [1]
Цель
[ редактировать ]Общая цель игры состоит в том, чтобы каждая команда первой переместила свой жетон от начала до конца по доске. [2] вдоль дорожки из 35 чередующихся синих и желтых квадратов с декоративными картинками, посвященными общим знаниям.
Команды продвигаются вперед, правильно определяя слова, которые их товарищ по команде описывает в каждом раунде.
Геймплей
[ редактировать ]Играющие делятся на команды. Каждая команда выбирает жетон и кладет его на поле СТАРТ.
В начале каждого раунда команда бросает специальный «30 секунд» кубик , чтобы определить гандикап . Игральная кость имеет шесть сторон со значениями 0, 1 или 2. Этот гандикап будет вычтен из количества правильных предположений во время этого хода, чтобы определить, на сколько клеток может переместиться их жетон, поэтому предпочтительнее 0.
Теперь команда выбирает дескриптора хода, а остальная часть команды будет идентификаторами. Все игроки должны по очереди выступать в роли описателей и идентификаторов. Описатель в команде должен меняться с каждым ходом. [2]
Описатель вытягивает карту со стороны «OUT» коробки для карточек, не глядя на слова, до начала таймера. У каждой карты есть желтая и синяя стороны, и игрок будет читать со стороны, соответствующей цвету квадрата, на котором находится его жетон. На каждой стороне карточки напечатано по пять слов.
Затем противостоящая команда включает 30-секундный таймер, чтобы начать описание и угадывание. Описатель может описать пять слов в любом порядке и любым способом, включая пение, мычание и жестикуляцию. Они не могут произносить настоящие слова на карточке (не включая «и» и т. д.), слова, производные от слов на карточке (рыбалка, если это слово «рыба»), говорить, с каких букв оно начинается, как оно звучит или с чем рифмуется. , используйте переводы или указывайте на что-либо. [2]
Идентификаторы выкрикивают свои предположения, пока описывает описатель, и на команде противника лежит обязанность следить за таймером и кричать «стоп», когда он истечет.
Наконец, команда определяет, на сколько клеток они пройдут вперед, взяв количество правильных ответов и вычитая фору. Если фора выше правильных предположений, команда не движется назад.
Команда возвращает использованную карту на сторону «ВХОД» коробки для карточек, и наступает очередь следующей команды.
Команда, первой дошедшая до квадрата ФИНИШ, становится победителем.
Подсказки
[ редактировать ]Подсказки обычно короткие, с сильным акцентом на синонимы и ассоциации . Например, если ответ « Гаутенг », подсказка может быть простой: «Провинция, в которой находится Йоханнесбург».
Официальные правила в отношении подсказок носят ограничительный характер и предусматривают штрафы (движение назад). [2] В большинстве случаев правила дома более мягкие, чтобы увеличить скорость и удовольствие от игры.
Изобретение
[ редактировать ]«30 секунд» была создана Кэли Эстерхейз, но, похоже, она возникла в результате сотрудничества.
В 1996 году, отдыхая в Гордонс-Бей , теннисист Мариус Барнард придумал игру для 20 присутствующих. Каждый человек должен был написать имя на листе бумаги и положить его в миску. Бумаги были перетасованы, и гости были объединены в пары. Их попросили вытащить лист бумаги и дали 40 секунд, чтобы описать его товарищу по команде. [1]
Год спустя в игру снова сыграли в пляжном домике на реке Грейт-Брак , где присутствовал Эстерхейс, и это породило идею создания захватывающей настольной игры с аналогичным процессом.
«Мы записывали известные имена на листах бумаги, и каждый из нас должен был объяснить, кто этот человек, не называя имени. Нам так понравилось, что мы играли в нее снова и снова». [3]
Эстерхейс уже разработал еще одну игру под названием Goldquest, которая была доступна с 1993 года. Этот опыт помог ему разработать 30 Seconds. На исследование фактов, которые можно было бы включить в игру, ушел целый год. [1]
Первым именем, рассмотренным в программе «30 секунд », было «Руди Подгузник», это имя вытащил из чаши регбист Шалк Бургер на вечеринке, устроенной на реке Грейт-Брак. Это также имя художника, создавшего салфетки для вечеринки. Название не прижилось, и незадолго до его выпуска в 1998 году оно было изменено на 30 Seconds.
Объясняя, что игра должна быть исключительной, чтобы добиться успеха на небольшом игровом рынке Южной Африки, Эстерхейс сказал: «В ней также должен быть элемент веселья. Южноафриканцы любят несложные игры, на объяснение которых не уходит много времени. В Северной Европе и Скандинавии все наоборот: сложные и стратегические игры составляют большую часть их культуры». [3]
Ирландское издание
[ редактировать ]Первое ирландское издание « 30 секунд» вышло в декабре 2010 года. [4]
Идея ирландской версии «30 секунд» возникла во время телефонного разговора между двумя ирландскими друзьями, Грегом Дули и Лиамом Райаном. Под названием компании Woodland Games пара вместе с первоначальным изобретателем игры Кэли Эстерхейс провела обширное исследование рынка, прежде чем выпустить игру в 2010 году. [4] Дули, бывший учитель из Корка, фактически является редактором ирландского издания: он просматривает все 2400 слов, чтобы определить, что необходимо обновить или локализовать. Он считает, что популярность игры обусловлена широкой привлекательностью «среди общих знаний, спорта, политики, поп-культуры и знаменитостей». [4]
Массовый маркетинг на местном радио и снабжение товарами в независимых магазинах, а также в магазинах Smyths и Toymaster’s привели к тому, что в 2011 году было продано 1500 игр, и постепенно продажи выросли до 3000 в третий год и 5000 к 2014 году. Через пять лет было продано 20 000 игр, и компания значительно усилили свое продвижение и пиар. [4]
В мае 2020 года, во время первой блокировки из-за коронавируса, запасы, которых должно было хватить до октября, были полностью распроданы в розничных магазинах по всей Ирландии. [4] В 2020 году продано более 30 000 единиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Изобретатель настольной игры «30 секунд» — гордо южноафриканец» . Южноафриканский журнал — SA PROMO . 19 марта 2021 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Как играть в 30 секунд | Официальные правила игры | UltraBoardGames» . www.ultraboardgames.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше не надоедают игры» . Новости24 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Как «30 секунд» стали феноменом ирландской настольной игры» . Думайте о бизнесе . 29 января 2021 г. Проверено 13 июня 2022 г.