Моджахеды субботы
Из серии статей о: |
Ахмад Касрави |
---|
Работает |
|
Связанные темы |
моджахеды Субботние ( персидский : مجاهدین روز شنبه ) — термин, использованный Ахмадом Касрави и Мехди Малекзаде в их книгах « История иранской конституционной революции» . Первоначально этот термин относился к тем политикам, которые не были конституционалистами во время Персидской конституционной революции , но когда Мохаммад Али Шах свергнулся, они внезапно сменили свою фракцию. Двумя примерами, которые Касрави и Малекзаде использовали для этого термина, были Кавам ос-Салтане и Воссуг эд Доуле , два брата, которые во время Конституционной революции были во фракции авторитаристов, но после триумфа Тегерана они стали конституционалистами и стали премьер-министрами во время правления Ахмад Шаха . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]13 июля 1909 года силы конституционалистов во главе с Мохаммадом Вали-ханом Тонекабони из Гилана, Наджаф-Коли-ханом Бахтиари и Сардаром Асадом Бахтиари из Исфахана и Епрем-ханом из Казвина двинулись в сторону Тегерана. Заложив королевские драгоценности, Мохаммад Али Шах занял 50 000 томанов в российском кредитном банке и выплатил часть задолженности солдатам. Военные силы обеих сторон были готовы к войне, но Саад ад-Давла пытался договориться и решить проблему мирным путем. С этой целью он попросил Сардара Асада и Мохаммада Вали Хана прислать представителей для переговоров с ним; Однако ход событий сложился так, что меры Саада ад-Даулы не увенчались успехом, и его коллеги подали в отставку. Война разразилась между государственным казачеством и конституционалистскими силами и вечером 15 июля война завершилась в пользу конституционалистов. На следующий день Мохаммед Али Шах и его родственники укрылись в посольстве России, а Саад ад-Давла - в посольстве Великобритании. [ 2 ]
После пяти дней боев; Наконец, конституционные силы смогли взять Тегеран под полный контроль. Тем временем лидеры этих сил обосновались в особняке Бахарестана и взяли на себя дела Тегерана. После осады Мохаммад Али Шаха в российском посольстве; Представители России и Великобритании встретились с двумя конституционными лидерами в особняке Бахарестан. В конце концов, после политических переговоров, Мохаммед Али Шах был свергнут, и новый король ( Ахмад Шах ) взошел на трон, а Али Реза Хан Азод аль-Молк . регентом стал [ 3 ]
Днем, когда конституционалисты добились триумфа Тегерана, была пятница в Иране. На следующий день, в субботу, ряд видных авторитарных деятелей вышли на улицы Тегерана, скандируя лозунги конституционалистов и прося акцию. Но люди высмеивали их и называли «субботними моджахедами». Однако некоторые из них, такие как Кавам ус-Салтане, поднялись на различные должности во время правления Ахмад Шаха. [ 4 ]
Рассказ Ахмада Касрави
[ редактировать ]Ахмад Касрави в своей книге « История иранской конституционной революции » после определения истории Триумфа Тегерана использует этот термин и приводит пример:
... Кавам ос-Салтане и Воссуг эд Доуле , два брата, которые, кроме грабежей, грабежей и злоупотребления именем либертарианства, не имели иной цели, вооружились и возложили на себя имя моджахедов и проявили себя как соучастники в в пятницу чествовали настоящих моджахедов, отдавших свои жизни ради спасения свободы страны. Конечно, этот вопрос не был скрыт от людей и их называли моджахедами субботы. Печально то, что эти предатели позже пришли к власти в молодом правительстве Ахмад Шаха и постепенно ввели в заблуждение Конституционную революцию, целью которой было освобождение Ирана. Теперь всем, кто не имеет ни малейшего вмешательства в важную работу, выполняемую другими, и он не имеет ни малейшего вмешательства в ее выполнение, но при этом считает себя соучастником в ней, в насмешку называют их моджахедами субботы. [ 1 ]
Рассказ Мехди Малекзаде
[ редактировать ]У Мехди Малекзаде есть знаменитая книга «История иранской конституционной революции», которая является одним из наиболее авторитетных источников в области конституционной революции. [ 5 ] Малекзаде рассказывает историю, отличную от Касрави, об определении этого термина:
... Одним из наиболее ярких примеров субботних моджахедов был дядя Мохсен-хана, имя которого мне лучше здесь не упоминать. В отличие от дяди, Мохсен-хан был патриотом, проявил мужество в боях при Мазендаране и очень старался арестовывать и помогать бедным. После образования в Иране Демократической партии, которая в то время называлась Революционерами, он стал членом этой партии, а затем присоединился к этой группе, когда была сформирована Жандармерия. Он завещал, что, если его убьют, он продаст свое имущество и заплатит за строительство гробницы Сайида Джамаля ад-Дина Ваиза . Наконец, он был убит в битве при Лорестане, а оставшиеся в живых подчинились его воле и построили гробницу Сайида Джамаля ад-Дина Ваиза. Мохсен Хан сказал в субботу о своем двоюродном дедушке, что он, пожалуй, один из самых точных примеров моджахедов. Он был одним из самых известных авторитарных деятелей, присоединившихся к фракции конституционалистов после завоевания Тегерана. По словам Мохсен-хана: «На заре конституции дяди считали, что эти слухи не имеют под собой никаких оснований и что эти игры были предоставлены духовенством для их собственной выгоды и закончились небольшой суммой денег, предоставленной им правительством. " Но после подписания конституционного декрета и инаугурации парламента эти дяди пошли в парламент вместе с другими конституционалистами и клялись в поддержке конституции и плакали, ругаясь: Он основал движение и выступал в собраниях и кружках об интересах национального правительства и закона и не воздерживался от выражения ненависти к авторитарному режиму. [ 2 ]
Но несколько месяцев спустя, когда стало известно о возвышении конституционалистов и стало ясно, что правление Мохаммеда Али Шаха рано или поздно будет свергнуто, процедура изменилась. Когда он был уверен, что национальная армия движется к Тегерану, он попросил своего конституционного племянника и попросил его привлечь внимание конституционалистов. За день до завоевания Тегерана дядя собрал 25 молодых людей из семьи и подготовил их к въезду. Он выступил с речью перед этими молодыми людьми, рассказывая о своем конституционализме и о том факте, что он придерживался либертарианских идеалов со времен Шаха Шахида (Насер ад-Дин Шаха), и консервативно сказал, что мы не можем предсказать, какая сторона победит, но помните, что мы должны идти в том направлении, которое не разрушит наше положение. Затем по приказу дяди он велел сыну купить овцу и принести ее домой. Он предоставил моджахедам и авторитарным властям два комплекта одежды, ранив некоторых людей в грязи и грязи, перевязав их и разрушив часть своего дома, обстреляв их. Он был дома на протяжении всего завоевания Тегерана. Моджахеды вошли в Тегеран, изгнали Мохаммада Али Шаха из монархии и избрали королем его двенадцатилетнего сына Ахмада Мирзу. В субботу, когда все пошли на площадь Бахарестан праздновать и танцевать, дядя Ян вышел из дома в одежде моджахедов вместе с теми же 25 молодыми людьми, чья одежда была грязной и рваной, с криками «Да здравствует конституция». [ 6 ]
Когда они достигли площади Бахарестана, он подошел к моджахедам и пожал им руки. Дядя, имевший давнюю дружбу с Мохаммадом Вали Ханом Тонекабони, встал на его сторону и произнес речь в поддержку конституции в мечети Сепахсалар. Речь, в которой даже те, кто был с ним дома, поверили в то, какую храбрость он совершил за последний год и месяц, чтобы вернуться к конституции и завоевать Тегеран. С этого момента дядя присоединился к конституционным командирам как один из так называемых моджахедов, и очень скоро он смог войти в правительство и, как и многие другие моджахеды субботы, принять свою долю фракции смены в субботу. [ 7 ]
в современной культуре
[ редактировать ]Термин «Субботние моджахеды» сегодня относится не только к Конституционной революции, но и ко всем тем, кому в истории Ирана удавалось захватить власть такими способами, и даже временами контрреволюционными, и подавлять борцов за свободу. [ 8 ] Этот термин также определяется следующим образом: всякий раз, когда человек или лица делают что-то важное, реализация которого требует риска; Они не принимают ни малейшего участия, но делают вид, что гордятся своим участием. Такого человека или лиц называют «Субботними моджахедами». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Касрави, Ахмад (2006). История иранской конституционной революции . Коста Меса, Калифорния: Публикации Mazda. п. 365. ИСБН 1-56859-197-7 .
- ^ Jump up to: а б Малекзаде, Мехди. История персидской конституционной революции . Издание Сохан. п. 1241. ИСБН 964-372-094-2 .
- ^ Гани, Сайрус (1998). Иран и приход к власти Реза-шаха . Академик Блумсбери. п. 11. ISBN 9781860642586 .
- ^ Рассел, Джесси; Кон, Рональд (2012). Ахмад Касрави . Книга по требованию. п. 59. ИСБН 9785510945171 .
- ^ Азизи, Мохаммад Мохсен. «История конституционной революции доктора Мехди Малекзаде» . Журнал Хафиз . 32 : 70–79.
- ^ Малекзаде, с. 1242
- ^ Малекзаде, с. 1243
- ^ «Кем были моджахеды в субботу?» . История Ирана (на персидском языке) . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Корни идиом и пословиц (Гумат) Муджахида Роз Шабане» . www.peykeiran.com . Проверено 15 февраля 2021 г.