Ахмад Касрави
Ахмад Касрави | |
---|---|
Ахмед Касрави | |
Рожденный | Ахмад Хокмабади Тебризи 29 сентября 1890 г. |
Умер | 11 марта 1946 г. | (55 лет)
Национальность | Иранский |
Известный | Древние языки , история , политика , религия . |
Заметная работа | Конституционная история Ирана ; Забытые короли ; Шиизм ; Забан-е Пак ; Азари или древний язык Азербайджана (все на персидском языке ) |
Из серии статей о: |
Ахмад Касрави |
---|
Работает |
|
Связанные темы |
Ахмад Хокмадади Тебризи ( персидский : سيد احمد حكمابادي تبريزي , латинизированный : Ахмад-э Хокмадади-йе Тебризи ; 29 сентября 1890 - 11 марта 1946), позже известный как Ахмад Касрави , был выдающимся иранцем . историк , юрист , лингвист , теолог , убежденный секулярист и интеллектуал . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был профессором права в Тегеранском университете , а также адвокатом и судьей в Тегеране , Иран .
Касрави родился в Хокмаваре (Хокмадад), Тебриз , Иран . Он был иранским азербайджанцем . [ 4 ] [ 5 ] В ранние годы Касрави поступил в семинарию . Позже он присоединился к иранской конституционной революции . После этого события он отказался от своего канцелярского образования и поступил в Американскую мемориальную школу в Тебризе . С тех пор он стал, по словам Роя Моттахеде , «настоящим антиклерикалом». [ 6 ]
Касрави был основателем политико-социального движения, целью которого было создание иранской светской идентичности. Движение сформировалось во времена династии Пехлеви . Касрави является автором более 70 книг, в основном на персидском языке . Наиболее важными работами из его творчества являются «История иранской конституционной революции» , «Азари, или древний язык Азербайджана» и «18-летняя история Азербайджана» .
Он подвергся яростным нападкам со стороны шиитского духовенства за его светские идеи и со стороны суда за его антимонархические заявления. В ранний период своей карьеры он был связан с Демократической партией Ирана. [ 7 ] В 1941 году он основал политическую партию Азадеган. [ 8 ] Касрави был в конечном итоге убит последователями Навваба Сафави , основателя шиитской фундаменталистской группы Фадаиян-е Ислам . Многие видные представители тогдашнего иранского духовенства, в том числе более поздний аятолла Рухолла Хомейни , поддержали убийство Касрави, а Навваб и Фадаиян были провозглашены героями после убийства. [ 9 ] Касрави был первым иранским азербайджанским интеллектуалом, занявшим твердую позицию против пантюркистов из Османской империи , и автором наиболее важной работы об иранской идентичности азербайджанского региона языка региона и староазербайджанского , иранского языка . [ 10 ] Касрави широко презирают пантюркисты в Азербайджанской Республике и Иране, которые считают его «предателем» азербайджанцев. [ 11 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Касрави родился 29 сентября 1890 года в Хокмавар районе Тебриза . [ 12 ] Его семья восхищалась им как первым сыном в своей семье. Мать не позволяла ему играть с другими сверстниками. По словам самого Касрави, с пяти лет ему брили голову по традиции того времени, что его очень расстраивало. Его отправили в школу в Хекмаваре, когда ему было шесть лет. Тем не менее, Касрави был лидером в обучении, сравнивая себя со своими сверстниками, и он многому научился собственными усилиями и с помощью своей семьи. Его отец умер в возрасте 12 лет и (после двух лет ковроткачества) он вернулся в религиозную школу и продолжил ее по воле отца. Хаджи Мир Мохсен Ага, муж тети и опекун семьи Касрави, отправил его в школу Талибие. В этой школе Касрави сначала учился в школе с человеком по имени Мулла Хасан. Касрави впервые встретил шейха Мохаммада Хаябани, который преподавал Птолемею , в той же школе в Талебии. [ 13 ]
В 1904 году, одновременно с началом Персидской конституционной революции в Тебризе, Касрави впервые столкнулся с названием конституции и, по его словам, был предан конституции с самого начала. В то же время молодой священнослужитель в Хакмаваре стал зятем Мира Мохсена-аги, опекуна семьи Касрави, а Мир Мохсен основал мечеть Нии Касрави и заставил Касрави учиться у него; Но эти двое были враждебны. Склонность Касрави к конституции и противодействие конституции этого священнослужителя и Мира Мохсенаги также усилили его враждебность. Поэтому Касрави перестал у него учиться, и в результате опекун его семьи тоже возмутился Касрави и изменил свое отношение к нему. [ 13 ]
В 1908 году Мохаммед Али Шах Каджар обстрелял Меджлис . Тебриз был блокирован. В то время Хаджи Мирза Хасан Моджтахед и группа единомышленников в Дохчи сформировали Исламскую ассоциацию, и Касрави, который в то время еще был студентом, наблюдал за этим. После этого Тебриз в течение четырех месяцев страдал от конфликта и кровопролития, что привело к прекращению деятельности Исламской ассоциации. Касрави, которому тогда было семнадцать, пришлось сидеть дома и читать книги. В это время большинство жителей Хакмавара, а также семья Касрави были врагами конституции, и Касрави, который присоединился к конституции, силой обстоятельств скрывал свою привязанность. Тем временем он следил за событиями в Тебризе, пока Тебриз не успокоился и Касрави снова не начал учиться. Проучившись два года, он наконец стал священнослужителем. [ 13 ]
В 1909 году Касрави заболел тифом . В результате этой болезни Касрави страдал от постоянной инвалидности, которая всегда была с ним. Он также страдал анемией , его глаза потемнели, и он страдал от несварения желудка. После выздоровления родственники и местные жители, по его словам, насильно отвезли его в молитвенную мечеть, чтобы он стал там священнослужителем. С другой стороны, оппозиционный священнослужитель, зятем которого был Мир Мохсен, также проповедовал антиКасрави и называл его демократом, чтобы разогнать окружающих его людей. В это время Касрави отправил двух своих младших братьев в начальную школу Неджата, что было нехорошо в глазах людей того времени, потому что его братья, как и другие сайиды, не носили головных платков и не носили зеленые шарфы. Касрави, в отличие от других выборных священнослужителей, носил бороду, туфли на высоком каблуке и носки машинного изготовления, носил небольшой тюрбан , завязывал шарф и носил очки, что его оппоненты считали все из-за его культа. В конце концов, он не постился и критиковал постящихся, и, по его словам, он делал только такие вещи, как чтение свадебной проповеди. С тех пор он взял на себя управление своей семьей, но стал бедным. В это время он начал читать Корана и пытался узнать смысл аятов Корана . [ 13 ]
Оставление профессии священнослужителя
[ редактировать ]Ахмад Касрави поступил в школу Талибия в Тебризе Подростком и изучал исламские науки. Через некоторое время, будучи шиитским миссионером, он переоделся шиитским священнослужителем. В школе Талебие он был одноклассником шейха Мохаммада Хаябани и шейха Голама Хосейна Тебризи . [ 14 ] Он также некоторое время находился перед мечетью Касрави в районе Хекмабад в Тебризе. [ 15 ]
30 апреля 1909 года русские столкнулись с моджахедами в Тебризе. Хотя Касрави был далек от конфликта в Хекмаваре, этот конфликт и стабильность иранцев повлияли на него, и поскольку Мухаррам тоже начался, он давал советы народу с кафедры. Касрави этим не удовлетворился и попытался присоединиться к бойцам с несколькими винтовками; Но война продлилась не более четырех дней, и моджахеды покинули город, а русские захватили Тебриз и назначили над городом Самад-хана , одного из давних врагов Конституции. Антиконституционные священнослужители и их последователи также применяли жестокое насилие к конституционалистам. Касрави также был вынужден навестить Самад-хана в Баг-э-Амире под давлением Хаджи Мир Мохсен-аги, опекуна их семьи. Однако за те несколько дней, что он ходил за кафедрой, священнослужители отлучили его от церкви, а священнослужитель, который был с ним в Хакмаваре, подстрекал головорезов причинить ему вред, и в конце концов, люди постепенно разошлись с его кафедры, и он, таким образом, отошел от духовенство. По его словам, с его шеи сняли бремя священнослужителей. [ 15 ]
С тех пор Касрави какое-то время была домохозяйкой, читала разные книги, знакомилась с науками того времени и постепенно нашла друзей среди искателей свободы. По словам Касрави, одной из книг, которая побудила его прочитать, был Ибрагим-бея рассказ о путешествиях Зейна аль-Абедина Марагея . [ 15 ]
Вслед за духовенством
[ редактировать ]Через магазин, в котором он купил книгу, Касрави познакомился с несколькими борцами за свободу, одним из которых был Улица, пришедшая на Кавказ, а оттуда в Тебриз после закрытия парламента, и таким образом между ними завязалась дружба. Он также встретился с Резой Солтанзаде, который сказал, что эта дружба была прочной и продолжалась до последних лет жизни Касрави. [ 16 ]
В это время Касрави заключил брачный контракт со своей двоюродной сестрой, старшей дочерью их семьи Мир Мохсен Ага; Но в это время он увидел гонения на духовенство и был обвинен в культизме и неверии в религию. С другой стороны, от нечего делать он обеднел, был вынужден продавать свои книги и, конечно, заручился помощью старых друзей отца. Касрави предложили сплести носки, и он купил носочную машину, но машина оказалась неработоспособной и Касрави вернул ее, однако продавец не вернул аванс. Он купил еще одну машину для плетения носков, но и с ней случилась беда, и он ее потерял. [ 16 ]
Касрави, который не смог сделать карьеру и к тому же продал свои книги, впал в глубокую депрессию. Его интересовали три дисциплины: математика, история и арабский язык, и он проводил время, изучая и читая их. В это время он написал речь на арабском языке для журнала под названием «Аль-Ирфан» , издававшегося в Сидоне , и без каких-либо компромиссов отправил ее в редакцию. [ 16 ]
Мемориальная школа
[ редактировать ]Летом 1914 года Первая мировая война в Европе разразилась . В это время османы продвинулись к Тебризу и дали отпор России, но вскоре потерпели поражение и отступили. Таким образом, Азербайджан стал полем боя государств, участвовавших в войне. [ 17 ]
В 1915 году Касрави в поисках новых знаний обнаружил, что ему необходимо выучить европейский язык. Сначала он пытался выучить французский язык, но знал, что без него ему не выучиться. Поэтому он хотел пойти в американскую школу в Тебризе под названием « Мемориальная школа », поэтому он пошел к г-ну Чеспу, директору этой школы, и повторил свою просьбу. Чесп считал год обучения Касрави в старшей школе запретом на его обучение в этой школе и первоначально предложил ему пойти туда учителем и заниматься по два часа в день. Касрави, страдающий от безработицы, принял предложение и начал преподавать арабский язык студентам, которые сами изучали английский язык. Именно в первые несколько месяцев он стал самоучкой эсперанто и привязался к этому языку. Он также выбрал способ преподавания арабского языка своим ученикам. Затем он написал книгу об этом методе под названием «Аль-Наджм ад-Дарья», которую некоторое время преподавали в средних школах Тебриза. В американской школе существовало три христианских племени (армянское и ассирийское), мусульманское и Али-Иллахис , который представлял собой конфликт между христианами и мусульманами, и Касрави не были избавлены от этого конфликта. Некоторые мусульманские чиновники также относились к нему враждебно. Тем не менее, Касрави называет Чеспа праведным человеком, далеким от религии. [ 17 ]
Между 1915 и 1916 годами Касрави, который был знаком с историей и верованиями бахаи , беседовал с проповедниками этой религии. [ 17 ]
В это же время Касрави якобы преследовал священнослужителей, которые знали, что он собирается в американскую школу изучать бабизм . [ 17 ]
Путешествие на Кавказ
[ редактировать ]Когда 2 июля 1916 года школа закрылась, Касрави взял кредит у знакомых, чтобы найти работу и здоровье (врачи предложили поездку для дальнейшего выздоровления) и по железной дороге отправился на Кавказ . Во время этой поездки Касрави пытался выучить русский язык . Он поехал в Тифлис и уехал в Баку через два дня . В Баку он ничего не нашел, поэтому сел на корабль и уехал в Ашхабад . Затем он поехал в Мешхед , а через месяц вернулся в Баку той же дорогой, откуда приехал, а когда снова не смог найти работу, снова поехал в Тбилиси. В Тифлисе он познакомился с освободителями, а также ему понравился город и его жители, поэтому он остался там на некоторое время. Там он познакомился с ботаникой. Однако он там ничего не нашел. Затем, в середине октября, он вернулся в Тебриз после мотивационного письма своей матери и звонка г-на Чеспа, директора Мемориальной школы. [ 18 ]
Покидая Мемориальную школу
[ редактировать ]По его возвращению вражда между мусульманами и армянами усилилась, и Касрави вступил с ними в словесную конфронтацию, пока однажды, когда он вышел из школы, несколько армянских студентов не последовали за ним и не утащили его плащ. Это привело к забастовке мусульман в школе, и хотя директор извинился перед ним через среднюю ногу, расстроенный Касрави больше в школу не пошел. [ 19 ]
Вступление в Демократическую партию и постфевральские события
[ редактировать ]Именно в это время в 1917 году Николай II был свергнут последний русский царь . Это свержение затронуло тогдашний Иран, особенно Тебриз, где русские имели влияние. Тем временем вновь открылась улица Демократической партии Азербайджана. В это время, по словам Касрави, некоторые конституционалисты, сильно пострадавшие от других за последние шесть лет, прибегли к обидам, которые Касрави пытался замалчивать, и приютил некоторых из своих бывших врагов. Именно в это время открылись средние школы, и Касрави призвали преподавать арабский язык в средней школе. Именно в это время Касрави вступил в Демократическую партию . [ 19 ]
В это время в Тебризе распространилась холера, и Касрави также заразился этой болезнью. Тебриз также пострадал от засухи. В этих обстоятельствах правительство обеспечивало народ мукой, а демократы выступали посредниками в распределении муки среди народа. Касрави также пытался сделать это в Хекмаваре. [ 19 ]
В то же время большевики в России у власти находились . В Иране тоже был хаос, особенно в Азербайджане. Отступающие русские разграбили и разрушили такие города, как Хой. В Урмии и Салмасе ассирийское восстание вызвало кровопролитие. С наступлением зимы правительство, кормившее скудных, попало в беду и сократило им пайки. Затем в Тебризе распространились брюшной тиф и брюшной тиф, унесший много жизней. Тем временем один из братьев и племянница Касрави также заболел, но выздоровел, но мать Касрави Хадидже Ханум заразилась тифом, не выздоровела и умерла. Этот инцидент расстроил Касрави, и он сказал, что это было самое печальное событие в его жизни после смерти отца. [ 19 ]
В 1918 году османские войска вторглись в Азербайджан . Они пессимистично относились к демократам, поэтому захватили шейха Мохаммада Хаябани и некоторых его союзников и изгнали его из Тебриза. Османы сформировали в Тебризе партию под названием « Исламский союз» , к которой присоединилась группа жителей Тебриза, а также демократов, но Касрави к ним не присоединился. В это время Касрави, некоторое время находившийся в руках врагов, счел целесообразным сменить место жизни, поэтому он переехал в Лилаву , которая в то время была одним из лучших переулков Тебриза. В это время Таки Рифат, один из уличных сторонников, с помощью османов основал турецкоязычную газету под названием «Азарбадеган», в которой пропагандировал пантюркизм. Однако, поскольку Первая мировая война привела к поражению союзников, в октябре того же года османские войска покинули Тебриз, и Исламский союз распался. Поэтому Касрави и другие демократы реорганизовали свою организацию и изгнали тех, кто сотрудничал с османами и пытался распространить Пантюркизм . Они решили, что отныне партия будет использовать персидский язык и одним из ее идеалов будет распространение этого языка в Азербайджане. Тем временем Хиабани вернулся в Тебриз, но некоторые его действия, такие как возвращение исключенных из партии и обвинение других в своих предыдущих убийствах в Тебризе, разозлили демократов. Тем временем Касрави стало скучно, и он покинул вечеринку. С началом четвертого тура парламентских выборов 21 июля 1919 года улица перегруппировала демократов и извинилась за свои предыдущие действия, призвав демократов снова проявить солидарность; Но тем не менее диктатура Хиабани раздражала Касрави и других. В это время Воссуг эд Доуле подписал соглашение 1919 года с Великобританией, но Мохаммад Хиабани, вопреки ожиданиям своих союзников, хранил молчание и не действовал в соответствии с ним, что также усилило недовольство демократов. Именно в это время Касрави начал работать в судебной системе (15 сентября 1919 г.). [ 19 ]
В то же время разногласия среди демократов усилились: Касрави вышел из партии. Во время последней встречи Касрави и Хаябани они громко разговаривали, и после этого Касрави больше не встречался с Хаябани. Однако в своей биографии Касрави выразил сожаление по поводу того, что был так жесток по отношению к человеку, который был на восемнадцать или семнадцать лет старше его. [ 19 ]
Вскоре после этого Мохаммад Хиабани восстал против правительства . Касрави и его товарищи распустили свою группу, но шейх Хиабани преследовал их и преследовал группу из них. Касрави также пришлось остаться дома. Через несколько дней ему пришлось отправиться в Фахрабад, деревню в двух милях от Тебриза. Две недели спустя майор Эдмунд, глава британского Политбюро, призвал к встрече с Касрави. Касрави отправился в британское консульство в Тебризе и встретился с майором Эдмундом. По словам Касрави, Великобритания была обеспокоена распространением большевизма, поскольку Мирза Кучик-хан вступил с ними в союз, а Великобритания хотела отказаться от идеологии шейха Хиабани. Майор Эдмунд хотел подстрекать Касрави к уличной драке, но Касрави отказался и объяснил, что, во-первых, его группа не сможет противостоять уличному шейху, а во-вторых, что он не пойдет против него, потому что его восстание было за Азербайджан. В то же время премьер-министр получил от критиков зашифрованную телеграмму о том, что если вы подниметесь на борьбу с уличным шейхом, правительство вам поможет, что также не было принято. В то время Касрави вернулся в Тебриз, но он и его друзья находились под давлением и угрозами. [ 19 ]
Когда группа соратников Касрави была арестована в тюрьме шейха Хаябани, Касрави был вынужден покинуть Тебриз вместе с женой, оставив в покое города и дияты, пока он не заболел тошнотной лихорадкой в Шахиндадже и пробыл там полтора месяца. Поскольку врача там не было, Касрави через некоторое время поехал в Тегеран. [ 19 ]
В Тегеране Касрави встретился со своими товарищами, изгнанными из Тебриза уличным шейхом. Хотя болезнь не оставила его, он отправился на поиски работы. В конце концов его приняли преподавать арабский язык в средней школе Серват. В Тегеране прошли встречи, и Касрави предложили сражаться на улицах, но Касрави воздержался от этого. Тем временем Мухбар ас-Салтана, только что ставший губернатором Азербайджана, попросил Касрави присоединиться к нему в подавлении уличного восстания, но Касрави отказался. Через две недели Хиабани был убит, а бунт подавлен. [ 19 ]
Смерть первой жены
[ редактировать ]В Тегеране он писал статьи о трауре по могиле Надир-шаха Афшара , что привело к его знакомству с эсперанто- группами. Он также имел встречи и дискуссии с бахаи . Тем временем его назначили главой судебной власти Тебриза, от чего он отказался. Между тем Касрави еще не привез свою семью в Тегеран и не имел на это достаточно денег. Тем временем ему предложили членство в Тебризском призыве, и он принял это предложение. В феврале он отправился в Тебриз, где снег и буря задержали его в пути двадцать дней. В это время в Азербайджане, как и в других частях Ирана, царили беспорядки, и Симко Шикак завоевал Урмию . По словам Касрави, судебная система также пострадала от сильной коррупции. Журнал «Молла Насреддин» , издававшийся в то время в Азербайджане после кавказского восстания, также освещал разрушения в юмористической форме. Однако Касрави не оставался в Тебризе более трех недель, поскольку Зия ол Дин Табатабаи пришел к власти в результате государственного переворота и 14 марта приказал закрыть судебную систему. Таким образом, Касрави снова стал безработным и столкнулся с бедностью. В 1922 году Табатабаи был свергнут и заменен Ахмада Гавама , но судебная система оставалась закрытой. В это время большевики разграбили магазин брата Касрави в Баку, а когда он вернулся в Тебриз, шахсеваны забрали остальную часть его имущества. Неизбежно Касрави оставил свои книги брату, чтобы открыть библиотеку и не остаться безработным. В это время Мухбар ас-Салтана, у которого были хорошие отношения с Касрави, выплатил Касрави оставшуюся зарплату, а он выплатил свои долги, и у него были некоторые проблемы. Он хотел поехать в Тегеран, когда его жена заболела. В это время он и группа мыслителей пытались распространить эсперанто в Тебризе. В конце сентября того же года состояние жены Касрави ухудшилось, у нее опухли руки и ноги. Врачи определили, что у него обезвоживание и необходима операция. После операции она выздоравливала два дня, но на вторую ночь внезапно умерла, и Касрави был глубоко опечален. Первая жена Касрави была его младшей двоюродной сестрой, Касрави не имел к ней привязанности и был вынужден жениться на ней только по настоянию ее семьи; Но после свадьбы, по словам Касрави, женщина своей чистотой и простотой вложила в сердце Касрави свою любовь. [ 20 ]
В Мазандаране
[ редактировать ]Спустя сорок дней после смерти жены, 20 сентября, Касрави передал детей брату и снова уехал в Тегеран. Когда Касрави направлялся в Тегеран, Мохаммад Таки Пессиан был убит в Хорасане. 12 октября после долгой поездки он прибыл в Тегеран и после некоторого отдыха отправился к тогдашнему министру юстиции Амиду ас-Салтане, но ему не нашлось места в судебной системе. Таким образом, Касрави снова заболел биполярным расстройством. Он женился повторно в Тегеране. В конце концов, он стал членом Мазандаранского призыва. 17 ноября Касрави уехал в Мазандаран, куда в то время можно было добраться только на лошадях и мулах , и Касрави арендовал лошадь и убежал. В это время Амир Моайед Савадкухи восстал против правительства в Савадкухе, и Сардар Сепах ( Реза Шах ) послал армию, чтобы подавить его, а каравану Касрави в Фирузкухе не разрешили следовать за поездкой. Тогда казаки отправили его с другим караваном, но так как караван не был удовлетворен его компанией, Касрави оставил его и отправился пешком в Сари. Именно во время этой поездки Касрави впервые столкнулся с иранскими диалектами и узнал об их существовании. Несмотря на все трудности, он наконец прибыл в Сари и пробыл там четыре месяца, привезя туда и свою жену. Он наслаждался жизнью в Мазендаране, где изучал мазандаранский язык и учился. В это время Симко Шикак добрался до Махабада, сдался жандармам и убил их. С другой стороны, в Мазендаране восстание Амира Моайеда утихло, и он сдался. [ 21 ]
В Дамаванде
[ редактировать ]В марте Тегерану сообщили, что апелляция Мазендарана была отклонена, и Касрави был вынужден уехать в Тегеран. По возвращении в Тегеран он встретился с Абдолхосейном Теймурташем, и это знакомство позже привело к их сотрудничеству. Через некоторое время он был отправлен судебной властью в Дамаванд для разрешения споров между судебным аппаратом и тамошним правителем. После разрешения спора они попросили его остаться в Дамаванде, и Касрави согласился. В это время Касрави начал писать книгу на арабском языке под названием «Азербайджан в ХХ веке» и отправлять ее в ежемесячный журнал « Аль-Ирфан» . В октябре был принят закон о проверке знаний судей, поэтому Касрави поехал в Тегеран на экзамен и получил на этом экзамене высший балл. Он пробыл в Тегеране два месяца и провел это время, исследуя историю Мазандарана и написав заметки по истории Табарестана в еженедельнике «Нобахар», а также исследуя рукопись Ибн Эсфандиара и сравнивая ее с зарубежными рукописями, что он считал началом своей писательской жизни. [ 22 ]
В Зенджане
[ редактировать ]Через некоторое время его отправили в Зенджан , где возникли проблемы с увольнением бывшего главы суда. Через два месяца ему предложили поехать в Арак, и он согласился, но это предложение было отклонено жителями Занджана, которые хотели, чтобы он остался. В Зенджане он возобновил написание книги «Азербайджан в ХХ веке». Он также исследовал события, связанные с движением Баби в Занджане, что позже помогло ему написать книгу о бахаизме. Различия между диалектами зенджанцев и азербайджанцев также побудили Касрави исследовать азербайджанский турецкий язык, его сочинения и произведения. В конце лета 1923 года Касрави отправили в Казвин для прохождения судебного разбирательства. Он поехал в Казвин со своей семьей и пробыл там месяц, где узнал о Тахири . После этого он вернулся в Зенджан. Тем временем он совершил поездку в Солтанию . [ 23 ]
в Хузестане
[ редактировать ]Он находился в Зенджане до начала правления Сардара Сепа на посту премьер-министра. В то время Муаз ас-Салтана стал министром юстиции. Касрави также поставил условия для принятия Хузестана, и когда его приняли, Касрави также согласился поехать в Хузестан. Перед отъездом он впервые встретил Реза Хана Сардара Сепаха. Сардар Сепах поручил Касрави создать судебную систему, превосходящую британскую судебную систему на другом берегу реки Арванд . Касрави также отправился в путь и достиг Хузестана через Ирак ( Багдад и Басру ). Сначала он отправился в Хоррамшахр , затем в Абадане встретил шейха Хазала на его специальном корабле. Оттуда он сел на устройство и отправился в Ахваз . Тогда было трудно добраться до Шуштара, который в то время был центром Хузестана. Касрави был удивлен отсутствием интереса к этому городу и его небольшими размерами. Там он узнал, что Хазал в Хузестане доминировал не только в Дезфуле, Шуштаре и Рамхормозе, где он также подкупил большинство государственных служащих. Шейх Хазал также находился в руках наемников, которые, например, убили Сайида Абдуллу, одного из бывших глав судебной власти, по приказу одного из этих убийц. В это время в городе было собрано 250 иранских военнослужащих. Саласель Крепость возле Шуштара , которая в то время была единственной правительственной силой в Хузестане, и у шейха Хазала было правительство, отдельное от центрального правительства Ирана. Великобритания, которая выгодна многим в Хузестане, также поддержала Хазала. В это время Реза-хан думал о восстановлении влияния центрального правительства на эту часть Ирана. [ 24 ]
Поначалу Хазал и его сыновья были рады узнать, что Касрави знает арабский язык, но когда Касрави написал в арабских газетах в ответ на независимое прочтение Хузестана и назвал Хузестан частью Ирана, Хазал рассердился на него. Касрави посетил Сузы и Дезфул в Хузестане. Он также видел руины Джундишапура. В Хузестане, когда он познакомился с арабами этого региона, он знал, что мало кто, кроме его выпускников, знаком с красноречивым арабским языком. Он также знал, что не все арабы имеют хорошие отношения с шейхом Хазалом. В это время Касрави постоянно докладывал премьер-министру о критической ситуации в Хузестане. [ 25 ]
Религия
[ редактировать ]Сторонник реформ в исламе . [ 26 ] его уважали за глубокое знание религии, поскольку «даже его ортодоксальные оппоненты признают, что Касрави был способным богословом, и считают его шариатский Ахмади лучшей книгой по основам ислама и шиизма своего времени», [ 27 ] и, как и доктор Али Шариати примерно три десятилетия спустя, Касрави считал, что существует два вида ислама:
[О]не — это религия, которую этот благородный араб принес тысячу триста пятьдесят лет назад и утвердилась на протяжении веков. Другой — это ислам, который существует сегодня и превратился во множество цветов от суннизма, шиизма, исмаилитов, алиоллахов, шейхов, каримхани и им подобных. Они называют обоих исламом, но они не одно целое. Они совершенно разные и противоположны друг другу... От того ислама ничего не осталось. Это учреждение, которым управляют муллы, не только не приносит много пользы, но также причиняет много вреда и приводит к несчастьям. [ 28 ]
По сути, он считал и писал, что «все современные представления об исламе отклонились от сути и истинной концепции его основы». [ 29 ] Он особенно критически относился к шиитству (с момента его формирования после шестого эмама, Эмама Джафара Садека) и суфизму , которому он приписывал множество бед, поскольку он якобы способствовал застою, «иррациональности» или даже был инструментом востоковедов . [ 30 ] Его главной целью в этой области был знаменитый Э. Г. Браун , которого ценили иранские интеллектуалы всех направлений, которого он обвинял в том, что он отдавал предпочтение суфийской поэзии в своей истории персидской литературы и, таким образом, пытался охарактеризовать иранский дух с ошибками, которые, по его мнению, принадлежат ему. Суфии (безнравственность, иррациональность, ...), дальнейшее продвижение праздности и пассивности, чтобы держать Иран в подчинении иностранным империалистам. [ 31 ] Его критика Хафеза Ширази шла по тому же пути, считая его «источником позора». [ 32 ] заявив, что его «безнравственность» была вызвана тем фактом, что монголы были новыми правителями в регионе, не уважая исламские законы, тем самым позволяя некоторым суфиям (таким как Хафез) «свободно предаваться распитию вина, тогда как раньше их нужно было осторожно, чтобы не оскорбить исламские чувства правителей и религиозных авторитетов». [ 33 ] Касрави также критически относился к вере бахаи и считал ее еще одним продолжением того же отклонения, которое началось от шиитов (проникновение и влияние древнеиранских и иудаистских верований о «предполагаемом пришествии спасителя» в ислам) к шейхизму (последователи шейха Ахмада ), затем бабизм (последователи Али Мухаммеда, прозванного Бабом ), затем в Веру Бахаи. Аббас Аманат , профессор истории Йельского университета , считает, что работа Касрави о бахаи, называемом Бахайгари, представляет собой «короткую полемику, не имеющую особой исторической ценности». Далее он поясняет, что «в своей критике Баба он почти не принимает во внимание исторические обстоятельства, при которых движение впервые появилось, и на его понтификальные суждения, несомненно, влияет его собственное видение Пакдини ». [ 34 ] Однако следует отметить, что Аманат считает себя последователем Веры Бахаи. [ 35 ]
Взгляды Касрави угрожали как модернистским (слепым последователям западной культуры в материалистической концепции) интеллектуалам, так и традиционалистскому классу священнослужителей (которые работали вместе и придавали легитимность традиционалистам и шиитским лидерам, выступающим против прогрессивных изменений, необходимых для модернизации страны), не только из-за его видения. религии (помимо шиитов и суфизма, он также скептически относился к бахаи), но также из-за его критической позиции в отношении секуляризма и того факта, что он был «первый иранец, критиковавший модернизм и европоцентризм до того, как Аль-э Ахмад придумал термин « западное потрясение » и превратил его в жанр». [ 36 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Бог с нами или Хода Ба Маст - книга Ахмада Касрави, в которой он обсуждает суфизм, была опубликована в 1944 году. В ней восемь глав. Во введении он затрагивает некоторые распространенные представления о суфизме; например, он говорит, что суфизм имеет много последователей и очень разнообразен, и что суфии есть в таких местах, как Тегеран, Мешхед, Шираз, Мараге и т. д. Далее он утверждает, что неправда, что наука уничтожит суфизм, и говорит о том, почему европейцы обожают суфизм. Он говорит о корнях суфизма и его происхождении в греческой философии. Как и другие его книги о верованиях шиитов и бахаи , он критикует суфизм и поднимает противоречия и недостатки суфизма; во второй главе, например, он упоминает о том, что большинство суфиев не имеют никакого занятия, не женятся и не заботятся о жизни до смерти. Третья глава посвящена исламу и суфизму, а также тому плохому, что последователи суфизма сделали с исламом. Следующая глава посвящена негативному влиянию суфизма на его последователей из-за природы системы верований. В шестой главе он называет последователей суфизма лжецами и критикует послание их книг как «крамат». [ нужны разъяснения ] Следующие две главы посвящены нападению монголов на Иран и его взаимоотношениям с суфизмом; Касрави винит суфизм в поражении Ирана. Последняя глава посвящена греческому философу Плотину , которого Касрави считает основателем суфизма, и критике Касрави его идей. Книга подвергает критике все суфийские верования, взяв некоторые примеры из суфийских книг.
Касрави также издавал несколько периодических изданий: Payman (1932–1942) и Parcham (1942–1944). [ 37 ]
Работает о старом азари языке.
[ редактировать ]Касрави известен своей солидной и противоречивой исследовательской работой по древнему азарскому языку . Он показал, что древний азарский язык был ответвлением языка пехлеви . Благодаря этому открытию ему было предоставлено членство в Лондонском королевском азиатском обществе и Американской академии. [ 38 ]
Утверждая, что древний азарский язык был тесно связан с персидским языком и приток тюркских слов начался только с вторжением сельджуков, Ахмад Касрави считал, что истинным национальным языком иранского Азербайджана был персидский, и поэтому выступал за языковую ассимиляцию персидского языка в Азербайджане. [ 39 ] В 1927-1928 годах Ахмад Касрави возглавил процесс установления происхождения династии Сефевидов, опубликовав три влиятельные статьи, оспаривая достоверность «официального» генеалогического древа Сефевидов, содержащегося в «Сафват ас-Сафа», и убедительно доказывал, что предки шейха Сафи ад-Дина, основавшего Орден Сефевидов (тарикат), были коренными жителями Ирана. Сегодня историки Сефевидов сходятся во мнении, что семья Сефевидов происходила из Персидского Курдистана . [ 40 ]
Убийство
[ редактировать ]Наши слова имеют глубокие крепкие корни, и их никогда не искоренить пистолетом. Нет лучшего результата от применения пистолета, чем кровопролитие. Говорите и пишите что хотите, мы никогда не обижаемся, но ваша поддержка бандитов имеет другой смысл.
— Ахмад Касрави
11 марта 1946 года во время суда по обвинению в «клевете на ислам» Касрави и один из его помощников по имени Сейед Мохаммад Таги Хаддадпур были зарезаны ножом и убиты на открытом суде в Тегеране последователями Навваба Сафави , шиитского экстремистского священнослужителя. который основал организацию под названием Фадаян-э Ислам (буквально «Преданные ислама» ), возглавляемую двумя братьями, Хоссейн и Али-Мохаммад Эмами. [ 41 ] Той же группе не удалось убить Касрави ранее в апреле 1945 года в Тегеране. Аятолла Боруджерди и аятолла Садр ад-Дин ас-Садр издали фетвы об убийстве Ахмада Касрави. [ 42 ] Будущий верховный лидер Ирана Рухолла Хомейни также был против идей Касрави и призвал молодых мучеников за ислам противостоять «этому неграмотному Тебризи» через несколько недель после первой неудачной попытки убийства. [ 41 ]
Книги
[ редактировать ]Некоторые из его наиболее известных книг следующие:
Исторический
[ редактировать ]- 18-летняя история ( : Âzarbayjân Азербайджана персидский ye ) -e Hijdahsâle- Târix
- История персидский : Târix конституционной революции ( иранской Иран -e Mašrute-ye )
- Забытые короли ( персидский : Шахрияран-е Гомнам , латинизированный : Шахрияран-е Гомнам )
- 500-летняя история персидский : Târix Хузестана ( - ) e Pânsadsâle-ye Xuzestân
- Мушашаийян , или Часть истории Хузестана
- Истории Табаристана и наши заметки
- шейха Мухаммада Хиабани Восстание
- История открытия Америки
- Отрывок из книги Плутарха
- Карванд Касрави
- Краткая история Льва и Солнца
- его и Сафи Шейх , romanized: Šeyx Safi va Tabârašпотомство
- и Солнца персидский : Tāriḵča - ) , ( История Льва ye šir o ḵoršid 1931 г.
- История и ее советы
- История еврейского народа
лингвистический
[ редактировать ]- Азербайджана ( древний Азари язык или : Âzari yâ Zabân-e Bâstân-e Âzarbâyjân
- Забн-е Пак
- Книга «К» (Кафнама)
- Иранский язык: первоначально опубликованный Хасаном Яздани в 1979 году под названием «Документы Касрави о персидском языке», представляет собой сборник всех сочинений Касрави по вопросам персидского языка и лингвистики на протяжении всей его жизни.
Политический
[ редактировать ]- Суд
- Каково решение сегодня?
- Что следует сделать сегодня?
- Какова будет судьба Ирана?
- Правительство должно нам ответить
- На пути политики
- Мы и наши соседи
- Наши офицеры
- Каковы преимущества Организации Объединенных Наций?
Религиозные и социальные книги
[ редактировать ]- Священный Фонд
- По поводу Херада
- О животных
- По вопросу Ислама
- В ответ на Хакикатгу
- К вопросу о материализме
- По вопросу философии
- По поводу Равана
- По поводу романов
- Шиигари (шиизм), 1943 г., исправлено как Beḵᵛānid o dāvari konid или Beḵᵛānand o dāvari konand ( Читай и суди ), 1944 г.
- бахаизм
- суфизм
- Что такое «Культура»?
- Инквизиция в Иране
- Религия и мир
- Болезни и лекарства
- Вопросы и ответы
- Бог с нами
- Наши сестры и дочери
- Чего мы хотим?
- Вопросы и ответы
- Разговор (Гофт-о-Шенид, буквально «Сказал и услышал»)
- В ответ недоброжелателям
- Культура или злоба?
- Настоящее и будущее принадлежит нам
- Письмо к ученым Европы и Америки
- Суеверия (Пендарха, буквально «Предположения»)
- Работа, работа и деньги
- Первое из Дея и его история
- Первое Дея, 1322 г.
- Путь спасения
Автобиографии
[ редактировать ]- Моя жизнь (1944)
- 10 лет в судебной системе (1944)
- Почему я ушел из Минюста? (Речь 22 ноября 1944 г.)
Литература
[ редактировать ]- Что говорит Хафез?
- Мнение нации о поэзии в Иране
- О поэзии и суфизме
- Выступление Касрави в литературном кружке
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Риджон 2018 .
- ^ Несколько авторов, 2012 , с. 87.
- ^ Джаханбахш, Форо (2001). «Оппозиционные группы». Ислам, демократия и религиозный модернизм в Иране, 1953–2000: от Базаргана до Соруша . Том. 77. Издательство «Брилл». п. 52. ИСБН 9004119825 .
- ^ В. Минорский. (1957). Монгольские топонимы в Мукри Курдистане (Монголика, 4), Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 19 , № 1, стр. 58–81, с. 66. ДЖСТОР
- ^ Иран и его место среди наций, Алидад Мафинезам, Ария Мехраби, 2008, стр.57
- ^ Моттахеде, Рой (2009). Мантия пророка: религия и политика в Иране (Перед. Ред.). Оксфорд [Англия]: Публикации Oneworld. п. 104. ИСБН 9781851686162 .
- ^ Ллойд Риджон (2005). Религия и политика в современном Иране: читатель . ИБТаурис. п. 55. ИСБН 978-1-84511-073-4 .
- ^ Ллойд Риджон (2006). Суфийский каратель. Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция . Лондон: Рутледж. п. 20. ISBN 9780415665131 .
- ^ Амини, Мохаммед (2012). «КАСРАВИ, АХМАД II. УБИЙСТВО» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, том XVI/1: Кашан-Кашши, Абу Амр Мохаммад . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 100-1 92–94. ISBN 978-1-934283-33-2 .
- ^ Ахмади, Хамид (2017). «Столкновение национализмов: ответ Ирана на ирредентизм Баку». В Камраве, Мехран (ред.). Большая игра в Западной Азии: Иран, Турция и Южный Кавказ . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 978-0190869663 .
- ^ Ахмади, Хамид (2017). «Столкновение национализмов: ответ Ирана на ирредентизм Баку». В Камраве, Мехран (ред.). Большая игра в Западной Азии: Иран, Турция и Южный Кавказ . Издательство Оксфордского университета. п. 299 (примечание 111). ISBN 978-0190869663 .
- ^ Мохаммад Дустдар Хагиги (1998). Религиозная мысль Ахмада Касрави Табризи (магистерская диссертация). Университет Макгилла . п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моя жизнь, с. 5-57
- ^ Мемуары Мохаммада Мехди Абдоходая, Публикации Центра документации исламской революции, стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Моя жизнь, 60–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Моя жизнь, с. 71-77
- ^ Перейти обратно: а б с д Моя жизнь, с. 79-97
- ^ Моя жизнь, с. 92-100
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моя жизнь, с. 100-103
- ^ Касрави, 152–165.
- ^ Касрави, 165–180.
- ^ Касрави, 180–193.
- ^ Касрави, 194-242.
- ^ Касрави, с. 242
- ^ Касрави, с. 243
- ^ Чарльз Д. Флетчер, «Методология Абдолкарима Соруша: предварительное исследование» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 44, № 4 (зима 2005 г.), с. 531
- ^ Сохраб Бехдад, «Утопия убийц: Наваб Сафави и Фадаиан-е Эсламин в дореволюционном Иране» в Рамине Джаханбеглу, Иран: между традициями и современностью , Lexington Books (2004), стр. 73
- ^ Ахмад Касрави, Дар Пирамун-э Ислам (Тегеран: Пайедар, пятое издание, 1969), стр. 4, цитируется Сохрабом Бехдадом, «Утопия ассасинов: Наваб Сафави и Фадаиан-е Эсламин дореволюционный Иран» в Рамине Джаханбеглу, Иран: между традициями и современностью , Лексингтон Книги (2004), с. 73
- ^ Ллойд Риджон, Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция , Routledge (2006), стр. 47
- ^ Ллойд Риджон, Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция , Routledge (2006), стр. 50–57
- ^ Ллойд Риджон, Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция , Routledge (2006), стр. 121–135
- ^ Ллойд Риджон, Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция , Routledge (2006), с. 141
- ^ Ллойд Риджон, Суфийский каратель: Ахмад Касрави и иранская мистическая традиция , Routledge (2006), стр. 148
- ^ Аманат, Аббас. Воскресение и обновление: создание движения Баби в Иране. Издательство Корнелльского университета, 1989. 348-9.
- ^ «Хуан Коул: Критик критикует его возможное назначение в Йельском университете | History News Network» . Historynewsnetwork.org . 26 апреля 2006 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Фарханг Раджаи, Исламизм и модернизм: меняющийся дискурс в Иране , University of Texas Press (2010), стр. 50–51.
- ^ Мину Рамьяр (1969). Историк Сайеда Ахмада Касрави, языковой реформатор и мыслитель (диссертация ML). Даремский университет. п. 20.
- ^ Ахмад Касрави; Исследователь Хосро Нагеда, неповиновение и пессимизм. Архивировано 9 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Тадеуш Свентоховский , Россия и приграничье в переходный период, Азербайджан , 122–289 стр. (Издательство Колумбийского университета, 1995). ISBN 0-231-07068-3
- ^ Сэвори, Роджер М. (16 марта 1995 г.). «Иранское палатное общество: История Ирана: есть ли польза от историков? Размышления об истории и историографии Сефевидов» . Иранская палата.com . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мохаммед Амини. «Касрави, Ахмад II. Убийство». Энциклопедия Ираника . Том. XVI. стр. 92–94.
- ^ «Институт современной истории Ирана IICHS » Iichs.org . Проверено 26 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад Касрави, Моя жизнь (1945)
- Рой Моттахеде , Мантия Пророка: Религия и политика в Иране , 416 стр. (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1985), Гл. 3. ISBN 0-671-55197-3
- Али Рахнема , Исламский утопист», 7–10 стр. (IB Tauris Publishers, Нью-Йорк, 2000 г.), Политическая и религиозная обстановка. ISBN 978-1-86064-552-5
- Ахмад Касрави, Тарих-е Машруте-йе Иран (История иранской конституционной революции), на персидском языке, 951 стр. (Negāh Publications, Тегеран, 2003 г.), ISBN 964-351-138-3 . Примечание. Эта книга также доступна в двух томах, опубликованных издательством Amir Kabir Publications в 1984 году. Издание Амира Кабира 1961 года состоит из одного тома, 934 страницы.
- Ахмад Касрави, История иранской конституционной революции: Тарих-э Машрут-йе Иран , Том I, перевод на английский Эвана Сигела , 347 стр. (Mazda Publications, Коста Меса, Калифорния, 2006 г.). ISBN 1-56859-197-7
- Несколько авторов (2012). «Ахмад Касрави» . Энциклопедия Ираника, Том. XVI, Фаск. 1 . п. 87.
- Риджон, Ллойд (2018). «Ахмад Касрави» . В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия ислама, третье издание . Брилл Онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт, посвященный Ахмаду Касрави: Ахмад Касрави 1891–1946 гг.
- Ахмад Касрави ( персидская BBC )
- Биография Ахмада Касрави
- Почему история Сефевидов важна
- Критика Касрави Хосро Нагеда
- Книги Ахмада Касрави на Kavehsara.com
- Работы Ахмада Касрави в Интернет-архиве
- Ахмад Касрави
- 1890 рождений
- 1946 смертей
- Иранские мемуаристы
- Иранские эсперантисты
- Иранские националисты
- Лингвисты из Ирана
- Люди персидской конституционной революции
- Иранские революционеры
- Политики Демократической партии (Персия)
- Академический состав Тегеранского университета
- Иранские критики религий
- Иранские деисты
- Иранские бывшие мусульмане-шииты
- Иранские шиитские священнослужители
- Политики из Тебриза
- Убитые иранские политики
- Смерти от огнестрельного оружия в Иране
- В Иране убиты люди
- Иранские историки ХХ века
- Жертвы исламского терроризма
- Жертвы иранского терроризма
- Люди, убитые Фадаиян-и Ислам
- Убитые иранцы
- Лингвисты 20-го века
- Мемуаристы ХХ века
- Иранские политики ХХ века
- Лингвистический пуризм на персидском языке
- Основатели иранского журнала
- Политики, убитые в 1940-х годах.