Забытые короли
![]() | |
Автор | Ахмад Касрави |
---|---|
Язык | английский , персидский |
Жанр | Художественная литература , история |
Издатель | Публикации Неги |
Дата публикации | Дата оригинала: 1929 г. – Версия перевода: 2009 г. |
Место публикации | Имперское государство Иран |
Страницы | 348 |
ISBN | 978-964-351-318-4 |
Из серии статей о: |
Ахмад Касрави |
---|
![]() |
Работает |
|
Связанные темы |
«Забытые короли» ( персидский : شهریاران گمنام , латинизированный : Šahriyârân-e Gomnâm ; также «Неизвестные правители» , «Забытые шахриары» и «Анонимные короли» ) — это хроника , написанная Ахмадом Касрави . он пишется с конца 1928 по 1929 год и включает документальные исследования нескольких в то время неизвестных и анонимных иранских династий от постисламской до империи сельджуков .
Касрави считает, что причина, по которой эти династии до сих пор остаются неизвестными, заключается в неграмотности и пренебрежении к чтению истории Ирана, а также в уничтожении документов такими династиями, как Сефевиды . [ 1 ] При написании этой книги Касрави использовал рукописные источники, такие как Абу'л-Хасан Исфараини , Ибн Хордадбе , Хафиз-и Абру и Ат-Табари . Хотя с момента написания книги прошло более полувека, она до сих пор признается одним из академических ресурсов в области источников. [ 2 ] Касрави считает, что вопреки мнению большинства историков III и IV века в Иране совершенно не ясны и ресурсов для продвижения исследований в этой области недостаточно. Он также считает, что более 150 семей после падения Сасанидов и до конца Каджаров периода феодально управляли областями Ирана. [ 3 ]
Стиль письма и источники
[ редактировать ]Касрави использовал более 33 общих источников, написанных выдающимися историками и туристами, такими как Ибн Хордадбех, и 9 местных источников, использованных неизвестными или менее выдающимися историками при написании «Забытых королей». Это исследование состоит из трёх частей: 1- Дайламиты , 2 -Равадиды и 3- Шаддадиды . Из этих трех разделов дайламиты имеют относительно более надежные источники, и по этой причине Касрави написал о них больше. [ 4 ] Касрави также изучал работы историков-сельджуков, таких как Джами ат-Таварих , и части его книги были написаны на основе этих источников. [ 5 ] Но он и авторы, написавшие статьи по книге, считают, что самым важным и авторитетным его источником является «История пророков и царей» . [ 6 ]
Особая манера письма Касрави и его настойчивость в написании на персидском языке и избегании арабских заимствований в некоторых случаях сделали текст незнакомым и трудным. Например, в способе выражения прошедшего продолженного времени его метод заброшен и незнаком, однако книга может быть использована для академических групп. [ 7 ] Основным методом автора при написании этой книги является метод размытия повествования, но в то же время он иногда анализирует события. Опирание автора на рукописные источники, особенно о династии Шаддадидов , придало особую особенность некоторым содержаниям книги, которая отличается высокой достоверностью и содержит мелкие и существенные по содержанию моменты. [ 8 ]
Касрави, учитывая свою позицию против ислама, старался иметь беспристрастную и беспристрастную точку зрения, которая делает книгу справочной информацией с точки зрения нейтралитета. Еще одним примечательным моментом в этой книге является то, что автор не ограничил свою книгу выражением политической истории и предоставил полезную и относительно обширную информацию о социальной и культурной жизни иранского общества того времени и влиянии упомянутых династий на их жизнь. жизни. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть I
[ редактировать ]
«Забытые короли» состоит из трех частей и посвящен историческому периоду первого века ислама в Иране. Первая часть книги посвящена трем династиям, пришедшим к власти в Дайламе или регионе Гилян, Юстанидам , Канкаридам и Салларидам . Касрави считает, что с периода Сасанидов до четырнадцатого века нашей эры Дайлам или Дайламистан было названием региона, который сейчас называется Гилян . Ссылаясь на историю Гилана Захира ад-Дина Мараши , он считает, что зайдианцы заменили название Гилана на Дайлместан, убив дайламитов. [ 10 ] Затем Касрави рассказал о нескольких справочниках, таких как «Муджам аль-Булдан» Якута аль-Хамави и «Вис и Рамин» Фахруддина Асада Гургани , о храбрости и воинственности жителей Дайлама и считает, что они никогда не заключали мира с мусульманами. арабы и даже воевали с ними. [ 11 ]
Ссылаясь на «Историю пророков и царей», Касрави указывает, что причиной не поддержки алавитов дайламитами была заидия , а сохранение независимости Ирана. Алавиты считали халифат своим правом и выступали против Аббасидов. Дайламиты, враждебно настроенные по отношению к Аббасидам, поддержали алавитов и постепенно стали мусульманами. [ 12 ] После введения в историю дайламитов Касрави упоминает династию Юстанидов , правившую в современном городе Радбар , и упоминает имена семи из них. Касрави назвал причиной падения этой династии три причины: 1- Появление ислама в Дайламе 2- Династические споры и конфликты 3- Появление династии Канкаридов . [ 13 ] Канкариды были ветвью династии Салларидов , они правили в Абхаре , Зангане и Сухраварде , и их религией был весь заидитский ислам. Все канкары использовали титул Саллар, чтобы назвать себя, как Ибрагим Саллар Канкари . [ 14 ] Во время одного из своих путешествий знаменитый иранский поэт Насир Хосров пересек царство Канкаридов и написал, что цари Канкара были одними из лучших правителей своего времени и весьма справедливо процветали в Дайламе. [ 15 ] Касрави цитирует Якута аль-Хамави : «Падение Канкаридов произошло от рук зандаков Аламута ( исмаилитов )». [ 16 ] Саллариды были династией, пришедшей в Адхарбайджан , Арран и Армению с начала 9 века. После убийства Юсуфа ибн Абил-Саджа , правителя, назначенного халифом Аббасидов , к власти в Адхарбайджане пришел курдский генерал по имени Дайсам , а его сыновья продолжили завоевания. [ 17 ] Касрави упоминает восстание Исхака ибн Исы ибн аль-Муктафи в 960 году и цитирует Таджариба аль-Умама в качестве своего источника. Исхак, сын халифа аль-Муктафи, называвший себя аль-Мустаджиром биллахом, двинулся туда, чтобы уничтожить зайдитов и распространить суннитский ислам в Дайламе. В это время из Юстанидов Манадхар объединился с Юстаном Салларом Канкари и воевал против аль-Мустаджира биллаха . В конце концов он и его сообщники были арестованы и казнены. [ 18 ]
Часть II
[ редактировать ]Вторая часть посвящена Равадидам , правившим в Адхарбайджане. Касрави первым объясняет, как арабы мигрировали в Азербайджан:
Это несомненно в период Сасанидов, и есть свидетельства того, что племя арабов жило в жарких регионах Ирана, таких как Бахрейн, Керман и Хузестан. Одним из этих племен было Бану аль-Ум, которое, возможно, было первым арабским племенем, мигрировавшим в Иран.
Ахмад Касрави , «Забытые короли», с. 120
Касрави далее говорил о предотвращении сасанидских императоров, включая Шапура II , от вторжения арабов в Иран, и объяснял причину частого арабского вторжения в Адхарбайджан двумя факторами: 1. Потому что в горах вокруг Адхарбайджана было много воинственных и храбрые люди, которых считали противниками арабов, поэтому арабам приходилось постоянно селить большие группы племен в Адхарбайджане. 2- Адхарбайджан — один из лучших регионов Ирана и земля, холодная с одной стороны и тропическая с другой из-за фиников и зелени. [ 19 ]
Это введение должно было объяснить присутствие арабских племен в Адхарбайджане и то, что некоторые правители Адхарбайджана имели арабское происхождение. Касрави делит равадцев на две части: 1- арабские равадиды 2- курдские равадиды. Он объясняет причину сходства двух семей следующим образом: В конце десятого века в Адхарбайджане жили две семьи: династия Азди Равади, имевшая арабское происхождение, и династия Мухаммада ибн Шаддада , которая происходила из Курдского происхождения и правил Арраном и Арменией. [ 20 ] Касрави упоминает четырех эмиров в разделе арабских Равадидов, а также пишет имена семей, связанных с арабскими Равадидами, то есть Нарандидов, Урмийцев (из афшарского племени Урмии ) и Наризидов. Важнейшим событием арабских Равадидов Касрави считает переселение огузов или туркмен-евреев в Адхарбайджан во время правления Вахсудана ; Нашествие огузов в Табаристан и война с армянами; Прибытие второй группы огузов в Адхарбайджан в 941 году, за которым последовало прибытие третьей и четвертой групп, а затем прибытие Тугрила в Адхарбайджан. с Туграл-беем в Адхарбайджане, Вахсудан сдался ему. [ 21 ]
Касрави упоминает династию Ахмадилитов в 1107 году, которая была атабаками Мараге , и предполагает, что они были остатками арабских Равадидов. Он записывает имена семи царей этой династии и, читая стихотворение Незами Гянджеви во славу Ала-ад-Дина Корпе Арслана , пятого правителя Ахмадилиса, считает, что Хафт Пейкар Незами Гянджеви был написан в его честь. [ 22 ] Последней из ахмадилитов была Сулафа-хатун , внучка Ала-ад-Дина, Ибн Асир упоминал ее как последнего атабака Мараги. По словам Шахабуддина Зейдари Несави, она вышла замуж за Джалал ад-Дина Мингбурну и с этим браком Мараге перешла под контроль хорезмийской династии . [ 23 ]
Часть III
[ редактировать ]
Третья часть книги, которая также является последней, посвящена Шаддадидов династии . Касрави во введении делит эту семью на две части: 1- Шаддадиды, правившие в Гяндже. 2- Шаддадиды, правившие в Ани и Армении. [ 24 ] Введение Третья часть посвящена ознакомлению с географическим и историческим положением Аррана до завоевания Ирана арабами. Арран расположен на севере Ирана и на западе Каспийского моря , а крупные города здесь — Баку , Гянджа , Шамахи и Дербент , а среди тамошних старых городов Барда , руины которой и сейчас сохранились. важнейшим является [ 25 ] Что касается истории Аррана, Касрави представляет местных жителей как «Арраншахов» и заявляет, что они были данником Сасанидов государством - . Он писал, что после побега Мехрана, одного из родственников Ануширвана в Арран, к нему присоединились 30 000 иранских семей, пока один из членов родственников Ануширвана (впоследствии образовавших Михранидов ) по имени Вараз Грегор , принявший христианство, не сверг род Арраншахов. А во время помощи Йездгерда III он послал своего сына по имени Джаваншир на помощь сасанидской армии . Но после смерти Йездгара III Джаваншир вернулся в Аран и после того, как арабы вошли в Арран, Джаваншир подчинился им. [ 26 ]
После вступления началась часть Шаддадида. Их называют курдскими равандианцами, и он впервые написал об их первой ветви, Шаддадидах Гянджи , у которых было одиннадцать царей, самый знаменитый из которых — Абуль-Асвар Шавур ибн Фадл , восьмой король, правивший сорок пять лет. [ 27 ] Затем он рассказывает о Шаддадидах Ани и Армении. Правление Шаддадидов в Ани началось, когда Анийский регион был завоеван Византийской империей ; после походов Алп-Арслана и при соучастии Абуль-Асвара Ани присоединилась к Сельджуков царству . Алп Арслан отдал Ани сыну Абу'л-Асвара Манучихру ибн Шавуру . Манучихр и его потомки правили в Ани сто тридцать лет. [ 28 ] Касрави описывает борьбу Манучихра с турками и заканчивает третью часть рассказом. Он повествует историю о справедливости и доброжелательности Манучихра, цитируя «Авакумн Патмуцюн» Вардана Аревелци . [ 29 ]
Важность и ценность
[ редактировать ]Книга «Забытые короли» получила признание общественности после публикации и с годами стала одним из Ахмада Касрави ценных исследований . Изучив множество рукописей и печатных книг, он смог написать одно из самых устойчивых исторических исследований. Что делает книгу еще более ценной, так это неописуемые усилия автора в критике и оценке точности изучаемого материала. [ 30 ] При сравнении адаптации документов он обращает внимание на оценку документов с точки зрения «мудрости» и поэтому «Анонимные цари», в отличие от большинства имеющихся сочинений, получают место в качестве одного из академических произведений. [ 31 ] [ 32 ]
«Забытые короли» — книга, достойная внимания с точки зрения соблюдения правил метода исследования и новизны материала, а также документированности и точности ссылок и логической последовательности, желаемой связности текста, а также беглости изложения. перевод. Спустя более чем полвека после написания книги метод обращения к книге далек от того, что отличается в сегодняшней научной среде. Однако с точки зрения ссылок и документирования профессора рекомендуют читать и знакомить с книгой. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Касрави, Забытые короли, с. 14
- ^ Шайесте, Ферейду. « «Забытые короли», обширное, но незаконченное исследование» . Журнал истории и географии . 50 : 34–40.
- ^ КАСРАВИ, АХМАД III. ИСТОРИК Касрави считает, что, вопреки мнению большинства историков, III и IV века в Иране совершенно не ясны и ресурсов для продвижения исследований в этой области недостаточно. Он также считает, что более 150 семей после падения Сасанидов и до конца периода Каджаров феодально управляли областями Ирана.
- ^ Али Сухраб, Касрави и персидская конституционная история , стр. 168
- ^ Касрави, Забытые короли, с. 19
- ^ Яхья Зека, Статьи Ахмада Касрави, стр.25
- ^ Яздани, Фарамарз. «Рецензия на книгу: Забытые короли; Автор: Ахмад Касрави Тебризи» . Журнал истории, археологии и искусства . 2 . Совет по обзору гуманитарных текстов и книг, факультет истории и археологии: 119–121.
- ^ Абрамян, Ерванд (1982). Иран между двумя революциями . Издательство Принстонского университета. п. 387. ИСБН 9780691101347 .
- ^ Катираи, Махмуд. «Библиография Касрави» . Журнал иранской культуры . 18 : 132–140.
- ^ Касрави, стр. 19.
- ^ Касрави, с. 22
- ^ Касрави, с. 32
- ^ Касрави, с. 44
- ^ Касрави, с. 52-53
- ^ Касрави, с. 55
- ^ Касрави, с. 57
- ^ Касрави, 59-67.
- ^ Касрави, стр. 95.
- ^ Касрави, с. 128
- ^ Касрави, с. 132
- ^ Касрави, с. 143-184
- ^ Касрави, с. 209
- ^ Касрави, с. 213-214
- ^ Касрави, с. 219
- ^ Касрави, с. 222
- ^ Касрави, стр. 224-225.
- ^ Касрави, с. 244-255
- ^ Карави, с. 266
- ^ Касрави, с. 267
- ^ ПДН (4 ноября 2016 г.). «Речь Мохаммада Амини об Ахмаде Касрави в Делфтском университете | Речь Мохаммада Амини об идеях Ахмада Касрави в Делфтском техническом университете | Персидско-голландская сеть | Персидско-голландская сеть » Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Парсинежад, Ирадж. «Ахмад Касрави и литературная критика» . Иранский журнал «Нам-э» . 43 : 481–504.
- ^ Рамьяр, Мину (1969). Историк Сайеда Ахмада Касрави, реформатор языка и мыслитель (магистерская диссертация). Даремский университет.
- ^ Абрамян, Ерванд (1973). «Касрави: интегративный националист Ирана» . Ближневосточные исследования . 9 (3): 271–295. дои : 10.1080/00263207308700249 . JSTOR 4282491 .