Jump to content

Забытые короли

Забытые короли
Автор Ахмад Касрави
Язык английский , персидский
Жанр Художественная литература , история
Издатель Публикации Неги
Дата публикации
Дата оригинала: 1929 г. – Версия перевода: 2009 г.
Место публикации Имперское государство Иран
Страницы 348
ISBN 978-964-351-318-4

«Забытые короли» ( персидский : شهریاران گمنام , латинизированный : Šahriyârân-e Gomnâm ; также «Неизвестные правители» , «Забытые шахриары» и «Анонимные короли» ) — это хроника , написанная Ахмадом Касрави . он пишется с конца 1928 по 1929 год и включает документальные исследования нескольких в то время неизвестных и анонимных иранских династий от постисламской до империи сельджуков .

Касрави считает, что причина, по которой эти династии до сих пор остаются неизвестными, заключается в неграмотности и пренебрежении к чтению истории Ирана, а также в уничтожении документов такими династиями, как Сефевиды . [ 1 ] При написании этой книги Касрави использовал рукописные источники, такие как Абу'л-Хасан Исфараини , Ибн Хордадбе , Хафиз-и Абру и Ат-Табари . Хотя с момента написания книги прошло более полувека, она до сих пор признается одним из академических ресурсов в области источников. [ 2 ] Касрави считает, что вопреки мнению большинства историков III и IV века в Иране совершенно не ясны и ресурсов для продвижения исследований в этой области недостаточно. Он также считает, что более 150 семей после падения Сасанидов и до конца Каджаров периода феодально управляли областями Ирана. [ 3 ]

Стиль письма и источники

[ редактировать ]

Касрави использовал более 33 общих источников, написанных выдающимися историками и туристами, такими как Ибн Хордадбех, и 9 местных источников, использованных неизвестными или менее выдающимися историками при написании «Забытых королей». Это исследование состоит из трёх частей: 1- Дайламиты , 2 -Равадиды и 3- Шаддадиды . Из этих трех разделов дайламиты имеют относительно более надежные источники, и по этой причине Касрави написал о них больше. [ 4 ] Касрави также изучал работы историков-сельджуков, таких как Джами ат-Таварих , и части его книги были написаны на основе этих источников. [ 5 ] Но он и авторы, написавшие статьи по книге, считают, что самым важным и авторитетным его источником является «История пророков и царей» . [ 6 ]

Особая манера письма Касрави и его настойчивость в написании на персидском языке и избегании арабских заимствований в некоторых случаях сделали текст незнакомым и трудным. Например, в способе выражения прошедшего продолженного времени его метод заброшен и незнаком, однако книга может быть использована для академических групп. [ 7 ] Основным методом автора при написании этой книги является метод размытия повествования, но в то же время он иногда анализирует события. Опирание автора на рукописные источники, особенно о династии Шаддадидов , придало особую особенность некоторым содержаниям книги, которая отличается высокой достоверностью и содержит мелкие и существенные по содержанию моменты. [ 8 ]

Касрави, учитывая свою позицию против ислама, старался иметь беспристрастную и беспристрастную точку зрения, которая делает книгу справочной информацией с точки зрения нейтралитета. Еще одним примечательным моментом в этой книге является то, что автор не ограничил свою книгу выражением политической истории и предоставил полезную и относительно обширную информацию о социальной и культурной жизни иранского общества того времени и влиянии упомянутых династий на их жизнь. жизни. [ 9 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Царство династии Салларидов

«Забытые короли» состоит из трех частей и посвящен историческому периоду первого века ислама в Иране. Первая часть книги посвящена трем династиям, пришедшим к власти в Дайламе или регионе Гилян, Юстанидам , Канкаридам и Салларидам . Касрави считает, что с периода Сасанидов до четырнадцатого века нашей эры Дайлам или Дайламистан было названием региона, который сейчас называется Гилян . Ссылаясь на историю Гилана Захира ад-Дина Мараши , он считает, что зайдианцы заменили название Гилана на Дайлместан, убив дайламитов. [ 10 ] Затем Касрави рассказал о нескольких справочниках, таких как «Муджам аль-Булдан» Якута аль-Хамави и «Вис и Рамин» Фахруддина Асада Гургани , о храбрости и воинственности жителей Дайлама и считает, что они никогда не заключали мира с мусульманами. арабы и даже воевали с ними. [ 11 ]

Ссылаясь на «Историю пророков и царей», Касрави указывает, что причиной не поддержки алавитов дайламитами была заидия , а сохранение независимости Ирана. Алавиты считали халифат своим правом и выступали против Аббасидов. Дайламиты, враждебно настроенные по отношению к Аббасидам, поддержали алавитов и постепенно стали мусульманами. [ 12 ] После введения в историю дайламитов Касрави упоминает династию Юстанидов , правившую в современном городе Радбар , и упоминает имена семи из них. Касрави назвал причиной падения этой династии три причины: 1- Появление ислама в Дайламе 2- Династические споры и конфликты 3- Появление династии Канкаридов . [ 13 ] Канкариды были ветвью династии Салларидов , они правили в Абхаре , Зангане и Сухраварде , и их религией был весь заидитский ислам. Все канкары использовали титул Саллар, чтобы назвать себя, как Ибрагим Саллар Канкари . [ 14 ] Во время одного из своих путешествий знаменитый иранский поэт Насир Хосров пересек царство Канкаридов и написал, что цари Канкара были одними из лучших правителей своего времени и весьма справедливо процветали в Дайламе. [ 15 ] Касрави цитирует Якута аль-Хамави : «Падение Канкаридов произошло от рук зандаков Аламута ( исмаилитов )». [ 16 ] Саллариды были династией, пришедшей в Адхарбайджан , Арран и Армению с начала 9 века. После убийства Юсуфа ибн Абил-Саджа , правителя, назначенного халифом Аббасидов , к власти в Адхарбайджане пришел курдский генерал по имени Дайсам , а его сыновья продолжили завоевания. [ 17 ] Касрави упоминает восстание Исхака ибн Исы ибн аль-Муктафи в 960 году и цитирует Таджариба аль-Умама в качестве своего источника. Исхак, сын халифа аль-Муктафи, называвший себя аль-Мустаджиром биллахом, двинулся туда, чтобы уничтожить зайдитов и распространить суннитский ислам в Дайламе. В это время из Юстанидов Манадхар объединился с Юстаном Салларом Канкари и воевал против аль-Мустаджира биллаха . В конце концов он и его сообщники были арестованы и казнены. [ 18 ]

Вторая часть посвящена Равадидам , правившим в Адхарбайджане. Касрави первым объясняет, как арабы мигрировали в Азербайджан:

Это несомненно в период Сасанидов, и есть свидетельства того, что племя арабов жило в жарких регионах Ирана, таких как Бахрейн, Керман и Хузестан. Одним из этих племен было Бану аль-Ум, которое, возможно, было первым арабским племенем, мигрировавшим в Иран.

Ахмад Касрави , «Забытые короли», с. 120

Касрави далее говорил о предотвращении сасанидских императоров, включая Шапура II , от вторжения арабов в Иран, и объяснял причину частого арабского вторжения в Адхарбайджан двумя факторами: 1. Потому что в горах вокруг Адхарбайджана было много воинственных и храбрые люди, которых считали противниками арабов, поэтому арабам приходилось постоянно селить большие группы племен в Адхарбайджане. 2- Адхарбайджан — один из лучших регионов Ирана и земля, холодная с одной стороны и тропическая с другой из-за фиников и зелени. [ 19 ]

Это введение должно было объяснить присутствие арабских племен в Адхарбайджане и то, что некоторые правители Адхарбайджана имели арабское происхождение. Касрави делит равадцев на две части: 1- арабские равадиды 2- курдские равадиды. Он объясняет причину сходства двух семей следующим образом: В конце десятого века в Адхарбайджане жили две семьи: династия Азди Равади, имевшая арабское происхождение, и династия Мухаммада ибн Шаддада , которая происходила из Курдского происхождения и правил Арраном и Арменией. [ 20 ] Касрави упоминает четырех эмиров в разделе арабских Равадидов, а также пишет имена семей, связанных с арабскими Равадидами, то есть Нарандидов, Урмийцев (из афшарского племени Урмии ) и Наризидов. Важнейшим событием арабских Равадидов Касрави считает переселение огузов или туркмен-евреев в Адхарбайджан во время правления Вахсудана ; Нашествие огузов в Табаристан и война с армянами; Прибытие второй группы огузов в Адхарбайджан в 941 году, за которым последовало прибытие третьей и четвертой групп, а затем прибытие Тугрила в Адхарбайджан. с Туграл-беем в Адхарбайджане, Вахсудан сдался ему. [ 21 ]

Касрави упоминает династию Ахмадилитов в 1107 году, которая была атабаками Мараге , и предполагает, что они были остатками арабских Равадидов. Он записывает имена семи царей этой династии и, читая стихотворение Незами Гянджеви во славу Ала-ад-Дина Корпе Арслана , пятого правителя Ахмадилиса, считает, что Хафт Пейкар Незами Гянджеви был написан в его честь. [ 22 ] Последней из ахмадилитов была Сулафа-хатун , внучка Ала-ад-Дина, Ибн Асир упоминал ее как последнего атабака Мараги. По словам Шахабуддина Зейдари Несави, она вышла замуж за Джалал ад-Дина Мингбурну и с этим браком Мараге перешла под контроль хорезмийской династии . [ 23 ]

Равандиды и Шаддадиды

Третья часть книги, которая также является последней, посвящена Шаддадидов династии . Касрави во введении делит эту семью на две части: 1- Шаддадиды, правившие в Гяндже. 2- Шаддадиды, правившие в Ани и Армении. [ 24 ] Введение Третья часть посвящена ознакомлению с географическим и историческим положением Аррана до завоевания Ирана арабами. Арран расположен на севере Ирана и на западе Каспийского моря , а крупные города здесь — Баку , Гянджа , Шамахи и Дербент , а среди тамошних старых городов Барда , руины которой и сейчас сохранились. важнейшим является [ 25 ] Что касается истории Аррана, Касрави представляет местных жителей как «Арраншахов» и заявляет, что они были данником Сасанидов государством - . Он писал, что после побега Мехрана, одного из родственников Ануширвана в Арран, к нему присоединились 30 000 иранских семей, пока один из членов родственников Ануширвана (впоследствии образовавших Михранидов ) по имени Вараз Грегор , принявший христианство, не сверг род Арраншахов. А во время помощи Йездгерда III он послал своего сына по имени Джаваншир на помощь сасанидской армии . Но после смерти Йездгара III Джаваншир вернулся в Аран и после того, как арабы вошли в Арран, Джаваншир подчинился им. [ 26 ]

После вступления началась часть Шаддадида. Их называют курдскими равандианцами, и он впервые написал об их первой ветви, Шаддадидах Гянджи , у которых было одиннадцать царей, самый знаменитый из которых — Абуль-Асвар Шавур ибн Фадл , восьмой король, правивший сорок пять лет. [ 27 ] Затем он рассказывает о Шаддадидах Ани и Армении. Правление Шаддадидов в Ани началось, когда Анийский регион был завоеван Византийской империей ; после походов Алп-Арслана и при соучастии Абуль-Асвара Ани присоединилась к Сельджуков царству . Алп Арслан отдал Ани сыну Абу'л-Асвара Манучихру ибн Шавуру . Манучихр и его потомки правили в Ани сто тридцать лет. [ 28 ] Касрави описывает борьбу Манучихра с турками и заканчивает третью часть рассказом. Он повествует историю о справедливости и доброжелательности Манучихра, цитируя «Авакумн Патмуцюн» Вардана Аревелци . [ 29 ]

Важность и ценность

[ редактировать ]

Книга «Забытые короли» получила признание общественности после публикации и с годами стала одним из Ахмада Касрави ценных исследований . Изучив множество рукописей и печатных книг, он смог написать одно из самых устойчивых исторических исследований. Что делает книгу еще более ценной, так это неописуемые усилия автора в критике и оценке точности изучаемого материала. [ 30 ] При сравнении адаптации документов он обращает внимание на оценку документов с точки зрения «мудрости» и поэтому «Анонимные цари», в отличие от большинства имеющихся сочинений, получают место в качестве одного из академических произведений. [ 31 ] [ 32 ]

«Забытые короли» — книга, достойная внимания с точки зрения соблюдения правил метода исследования и новизны материала, а также документированности и точности ссылок и логической последовательности, желаемой связности текста, а также беглости изложения. перевод. Спустя более чем полвека после написания книги метод обращения к книге далек от того, что отличается в сегодняшней научной среде. Однако с точки зрения ссылок и документирования профессора рекомендуют читать и знакомить с книгой. [ 33 ]

  1. ^ Касрави, Забытые короли, с. 14
  2. ^ Шайесте, Ферейду. « «Забытые короли», обширное, но незаконченное исследование» . Журнал истории и географии . 50 : 34–40.
  3. ^ КАСРАВИ, АХМАД III. ИСТОРИК Касрави считает, что, вопреки мнению большинства историков, III и IV века в Иране совершенно не ясны и ресурсов для продвижения исследований в этой области недостаточно. Он также считает, что более 150 семей после падения Сасанидов и до конца периода Каджаров феодально управляли областями Ирана.
  4. ^ Али Сухраб, Касрави и персидская конституционная история , стр. 168
  5. ^ Касрави, Забытые короли, с. 19
  6. ^ Яхья Зека, Статьи Ахмада Касрави, стр.25
  7. ^ Яздани, Фарамарз. «Рецензия на книгу: Забытые короли; Автор: Ахмад Касрави Тебризи» . Журнал истории, археологии и искусства . 2 . Совет по обзору гуманитарных текстов и книг, факультет истории и археологии: 119–121.
  8. ^ Абрамян, Ерванд (1982). Иран между двумя революциями . Издательство Принстонского университета. п. 387. ИСБН  9780691101347 .
  9. ^ Катираи, Махмуд. «Библиография Касрави» . Журнал иранской культуры . 18 : 132–140.
  10. ^ Касрави, стр. 19.
  11. ^ Касрави, с. 22
  12. ^ Касрави, с. 32
  13. ^ Касрави, с. 44
  14. ^ Касрави, с. 52-53
  15. ^ Касрави, с. 55
  16. ^ Касрави, с. 57
  17. ^ Касрави, 59-67.
  18. ^ Касрави, стр. 95.
  19. ^ Касрави, с. 128
  20. ^ Касрави, с. 132
  21. ^ Касрави, с. 143-184
  22. ^ Касрави, с. 209
  23. ^ Касрави, с. 213-214
  24. ^ Касрави, с. 219
  25. ^ Касрави, с. 222
  26. ^ Касрави, стр. 224-225.
  27. ^ Касрави, с. 244-255
  28. ^ Карави, с. 266
  29. ^ Касрави, с. 267
  30. ^ ПДН (4 ноября 2016 г.). «Речь Мохаммада Амини об Ахмаде Касрави в Делфтском университете | Речь Мохаммада Амини об идеях Ахмада Касрави в Делфтском техническом университете | Персидско-голландская сеть | Персидско-голландская сеть » Проверено 16 декабря 2020 г.
  31. ^ Парсинежад, Ирадж. «Ахмад Касрави и литературная критика» . Иранский журнал «Нам-э» . 43 : 481–504.
  32. ^ Рамьяр, Мину (1969). Историк Сайеда Ахмада Касрави, реформатор языка и мыслитель (магистерская диссертация). Даремский университет.
  33. ^ Абрамян, Ерванд (1973). «Касрави: интегративный националист Ирана» . Ближневосточные исследования . 9 (3): 271–295. дои : 10.1080/00263207308700249 . JSTOR   4282491 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1cc031babe67fb56fcff81fcff934fc__1714348320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fc/f1cc031babe67fb56fcff81fcff934fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Forgotten Kings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)