Jump to content

Фадаиян-е Ислам

(Перенаправлено с Фадаян-е Ислам )
Общество Фадаина Ислама
Сообщество приверженцев Ислама
Генеральный секретарь Мохаммад-Мехди Абдеходаи
Основатель Наваб Сафави
Основан 1946
Легализованный 2 июля 1989 г. ( 02.07.1989 ) [1]
Штаб-квартира Кум и Тегеран
Газета Мансур-э-Барадари
Членство (1949) <100 [2]
Идеология Политический ислам [3]
Исламский фундаментализм [3]
Исламское возрождение [3] Опека исламского юриста
Религия Шиитский ислам
Лозунг Персидский : Ислам превыше всего, и ничто не превосходит Ислам.
« Ислам превыше всего, и нет ничего выше ислама »
Веб-сайт
www .fadaeian

Фадаян-э Ислам ( персидский : فدائیان اسلام ; английский; « федаины ислама» или «самопожертвующие ислама» [4] ) — шиитская фундаменталистская группа в Иране с сильной политической и террористической ориентацией. [3] [5] [6] [7] [8] Группа была основана в 1946 году и зарегистрирована как политическая партия в 1989 году. Ее основал студент-теолог Навваб Сафави . Сефеви стремились очистить ислам в Иране, избавив его от «развращающих личностей» посредством тщательно спланированных убийств некоторых ведущих интеллектуальных и политических деятелей. [9]

Группа осуществила серию успешных убийств (автор Ахмад Касрави , министр суда (и бывший премьер-министр) Абдолхоссейн Хажир , премьер-министр Хадж Али Размара , бывший министр образования Абдул Хамид Зангене ) и покушения на убийства (шах Ирана, министр иностранных дел Хоссейн Фатеми ) и сумел освободить от наказания некоторых ее убийц с помощью влиятельных сторонников духовенства. В конце концов группа была подавлена, а Сафави казнен иранским правительством в середине 1950-х годов. Группа выжила как сторонники аятоллы Хомейни и иранской революции . [10] [11] [12]

Навваб Сафави , основатель Фадаян-е Ислам

Эта группа была частью «растущей националистической мобилизации против иностранного господства» на Ближнем Востоке после Второй мировой войны и, как говорят, предвещала появление более известных исламистских террористических группировок. [13] Сообщается, что его членами являются молодые люди, работающие в «низших эшелонах тегеранского базара». Его программа выходила за рамки общих фраз о следовании шариату и требовала запрета алкоголя, табака, опиума, фильмов, азартных игр, ношения иностранной одежды, принуждения к ампутации рук воров и ношения женщин в чадре , а также исключения из школьной программы все немусульманские предметы, такие как музыка. [14]

В декларации 1945 года Наввад Сафави заявил:

Мы живы, и Бог-мститель бодрствует. Кровь обездоленных уже давно капает с пальцев эгоистичных искателей удовольствий, которые прячутся, каждый под своим именем и в разном цвете, за черными занавесями угнетения, воровства и преступности. Время от времени божественное возмездие ставит их на место, но остальные не извлекают урока. … Будь ты проклят! Вы предатели, самозванцы, угнетатели! Вы лживые лицемеры! Мы свободны, благородны и бдительны. Мы знающие, верующие в Бога и бесстрашные. [15]

Первым убийством было убийство националистического и антиклерикального автора по имени Ахмад Касрави , который был зарезан и убит в 1946 году. Говорят, что Касрави был целью требования аятоллы Хомейни в его первой книге « Кашф аль-Асрар» («Ключ к тайнам»). , что «все те, кто критиковал ислам», являются махдур ад-дамм (это означает, что их кровь должна быть пролита верующими). [9] Иранский писатель-секулярист Амир Тахери утверждает, что Хомейни был тесно связан с Наввабом Сефеви и его идеями, и что утверждение Хомейни «равносильно фактически смертному приговору Касрави». [16]

Хусейн Эмами, убийца и один из основателей Фадаян, был немедленно арестован и приговорен к смертной казни за это преступление. Иранская интеллигенция объединилась, призывая подать с него пример. Эмами, однако, избежали виселицы. По словам Тахери, он разбудил защитников религии и использовал свой престиж как сейед , или потомок исламского пророка Мухаммеда , чтобы потребовать, чтобы его судил религиозный суд. духовенства оказывали давление на шаха, чтобы тот помиловал Эмами, воспользовавшись политическими трудностями шаха в то время, такими как оккупация провинции Азербайджана советскими Хомейни и многие представители шиитского войсками. Сам Хомейни попросил у шаха помилования. [12]

В ноябре 1949 года группа убила министра суда (и бывшего премьер-министра) Абдолхосейна Хажира . [17] 7 марта 1951 года премьер-министр Хадж Али Размара был убит в отместку за его совет не национализировать нефтяную промышленность. [7] [18] бывшего министра образования Абдул Хамида Зангене Три недели спустя группа убила . Утверждалось, что убийство Размары отодвинуло Иран «дальше от духа компромисса и умеренности в отношении нефтяной проблемы» и «настолько напугало правящие классы, что националистическим требованиям делались уступки за уступками в попытке успокоить сильно возбужденную общественность». негодование». [19] Покушение на шаха Мохаммеда Резу Пехлеви 4 февраля 1949 года было совершено Фахр-Арай; Впервые Фахр-Арай был членом коммунистической партии Ирана Туде . [20] но позже выяснилось, что он, скорее всего, был религиозным фундаменталистом, членом Фадаян-и Ислам. [21] [22]

Помимо Эмами, Халил Тахмасеби , убийца Размары, также был помилован иранским парламентом во время премьерства Мохаммада Мосаддыка . [23] Аятолла Абол-Гасем Кашани , влиятельный член парламента и сторонник Фадаяна, «организовал принятие специального закона, отменяющего смертный приговор Тахамсеби и объявляющего его (Тахамсеби) солдатом ислама». [24] к дальнейшему ужасу иранских секуляристов. Однако после падения Мосаддыка Тахмасеби был снова арестован и предстал перед судом в 1952 году. [23] Он был приговорен к смертной казни и казнен в 1955 году. [23] Кроме того, аятолла Кашани разорвал союз с Мосаддыком и после убийства сблизился с шахом. [7] [23]

Хотя фадаианы решительно поддерживали национализацию иранской нефтяной промышленности, принадлежащей иностранцам, они выступили против лидера национализационного движения Мохаммеда Мосадека , когда он стал премьер-министром, из-за его отказа соблюдать законы шариата и назначать строгих исламистов на высокие посты. позиции. [25] Фадаийцы пытались убить Мосадека [26] а опасность со стороны Фадаиана «была одним из основных факторов, повлиявших на решение Мосаддека перенести офис премьер-министра в его собственную резиденцию». [27] Еще одно покушение, совершенное 15 февраля 1952 года, тяжело ранило Хоссейна Фатеми , «активного и способного помощника Мосаддека» и министра иностранных дел. В результате Фатеми была «тяжело ранена и фактически инвалида почти на восемь месяцев». Покушение на убийство было спланировано заместителем командира группировки Аболхоссейном Вахеди и осуществлено членом группы-подростком. [27]

После переворота, в результате которого был свергнут Мосаддек, Сефеви поздравил шаха:

Страна была спасена исламом и силой веры... Шах, премьер-министр и министры должны быть верующими и пропагандистами шиизма, а также законов, противоречащих божественным законам Бога... должны быть аннулированы. … Отравляющие вещества, постыдное разоблачение и небрежность женщин, а также сексуально провокационная музыка… должны быть покончены, и высшие учения ислама… должны заменить их. С реализацией высшего экономического плана ислама лишения мусульманского народа Ирана и опасные классовые различия закончатся. [28]

В последующие годы он поддерживал тесные связи с правительством. В 1954 году он посетил Исламскую конференцию в Иордании и отправился в Египет. Там он узнал о Хасане аль-Банне, основателе организации «Братья-мусульмане» ( араб . الإخوان المسلمين ), убитом правительством Египта в 1949 году, и встретил Сайида Кутба . [29] [30]

Конфликт с улемами

[ редактировать ]

Сафави не был поддержан улемами, а шиитская марджа аятулла Хоссейн Боруджерди отверг его идеи, задав ему вопросы о грабежах, которые его организация совершала под дулом пистолета. Сафави ответил:

Наше намерение – брать взаймы у людей. Мы стремимся к созданию правительства, основанного на модели правительства Имама Али. Наша цель священна и предшествует этим инструментам. Когда мы создали государство, подобное правительству Алиидов, мы вернули людям их деньги. [31] [32]

Фадаиан-и Ислам развернул кампанию по убийству личности Марджи и, как сообщается, призвал к отлучению от церкви Боруджерди и лишению сана религиозных ученых, которые выступали против кампании Фадаиан. [33] Наввабу Сафави не понравилась идея Бруджерди о шиитско-суннитском сближении ( персидский : تقریب ), он [ нужны разъяснения ] выступал за объединение шиитов и суннитов ( персидский : وحدت ) в рамках исламистской повестки дня. [34]

Репрессии

[ редактировать ]

В 1955 году Навваб Сафави и «другие члены исламских федаинов, включая Эмами», были наконец казнены. [35] Однако группа продолжила, обратившись, по словам автора Бакера Мойна , к аятолле Хомейни как к новому духовному лидеру. [11] и, как сообщается, был «реконструирован» учеником Хомейни, а затем и скандальным «судьей-вешателем» Садехом Халхали . [10] Считается, что именно он совершил убийство премьер-министра Ирана Хасана Али Мансура в 1965 году. Сообщается, что Мансура «судил» тайный исламский суд, состоящий из последователей Хомейни Мортезы Мотаххари и аятоллы Мохаммада Бехешти , и приговорил к смертной казни. «по обвинению в «войне против Аллаха», символом которого является решение» отправить Хомейни в изгнание. Трое мужчин, приведших в исполнение «приговор» – Мохаммад Бокараи, Мортеза Никнежад и Реза Саффар-Харанди – «были арестованы и обвинены в соучастии», но история суда и приговора не была раскрыта до окончания революции. . [36]

Организация распалась, но после смерти аятуллы Боруджерди сторонники «Фадаиан-е ислам» нашли нового лидера в лице аятуллы Рухоллы Хомейни , который появился на политическом горизонте во время беспорядков в Куме в июне 1963 года . [37] В 1965 году премьер-министра Хасана Али Мансура . группа убила [38]

Революция и Исламская Республика

[ редактировать ]

После иранской революции 1979 года и создания Исламской Республики Иран «старые члены или сочувствующие» Фадаян предприняли «три неудачные попытки» восстановить организацию. [39]

  1. Садек Двалдали с Абдаллой Карбашяном;
  2. Мохаммад-Махди Абд-э Ходаи, шейх Мохаммад-Али Лавасани и Джавад Вахеди;
  3. Абуль-Касем Рафии, бывший начальник службы безопасности Фадаиана.

По словам Фархада Каземи из Ираники, «основными носителями» наследия федаинов в Исламской Республике является Коалиция исламских ассоциаций, которая «выросла из бывших членов и сочувствующих» федаинов, у которых сложились связи с «аятоллой Хомейни и его лейтенанты с 1963 года». [40]

Члены группы

[ редактировать ]

Эти лица являются основными членами группы: [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список юридически зарегистрированных партий в Иране» . Газета «Хорасан» . Парс Таймс. 30 июля 2000 г. с. 4 . Проверено 21 августа 2015 г.
  2. ^ Абрамян, Ерванд (2013). Переворот: 1953 год, ЦРУ и корни современных американо-иранских отношений . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 42. ИСБН  978-1-59558-826-5 . Хотя эти и будущие убийства принесли федаянам широкую известность, их внутреннее ядро ​​состояло всего лишь из горстки фанатиков. Общее число их членов составляло менее сотни. Большинство из них были молодыми полуграмотными учениками на Тегеранском базаре.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д ФЕДАН-Э ЭСЛАМ. (1999). В энциклопедии Ираника. Получено с http://www.iranicaonline.org/articles/fedaian-e-esla . Важность Федаана в персидской политике объяснялась несколькими взаимосвязанными факторами. Во-первых, они добились исключительного успеха как повстанческая организация.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Али Размара – премьер-министр Ирана » энциклопедия Британская 25 августа 2016 года . Получено 12 декабря.
  5. ^ Масуд Каземзаде (4 января 2005 г.). «В поисках Мосаддыка. (Реконструкция истории государственного переворота, изменившего историю)» . Web.mit.edu. «Террористической группой», которую мобилизовали Кермит Рузвельт и Дональд Уилбер, была Фадайская исламская организация.
  6. ^ Иран: между традициями и современностью Рамин Джаханбеглу
  7. ^ Перейти обратно: а б с Остовар, Афшон П. (2009). Стражи исламской революции: идеология, политика и развитие военной мощи в Иране (1979–2009 гг.) (PDF) (доктор философии). Мичиганский университет . п. 35. Фадаиян-и Ислам была первой шиитской исламистской организацией, которая использовала терроризм в качестве основного метода политической активности.
  8. ^ Деноэ, Гийен (1993). «Религиозные сети и городские беспорядки» . Городские беспорядки на Ближнем Востоке: сравнительное исследование неформальных сетей в Египте, Иране и Ливане . Серия SUNY по социальной и экономической истории Ближнего Востока. СУНИ Пресс . п. 177. ИСБН  9781438400846 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Тахери, Дух Аллаха, (1985), с. 98
  10. ^ Перейти обратно: а б Тахери, Амир, Дух Аллаха: Хомейни и Исламская революция , Адлер и Адлер 1985, стр. 187
  11. ^ Перейти обратно: а б Мойн, Хомейни (2000), с. 224
  12. ^ Перейти обратно: а б Тахери, Дух Аллаха , (1985), стр. 107–108.
  13. Фундаменталистский ислам в целом: стремление к власти Мартина Крамера, Middle East Quarterly, июнь 1996 г.
  14. ^ Абрамян, Ерванд Иран между двумя революциями , Princeton University Press, 1982, стр. 259
  15. ^ Бехдад 1997 , с. 45.
  16. ^ Тахери, Дух Аллаха , (1985), стр. 101
  17. ^ Фархад Каземи (1984). «Фадаян-э-Ислам: фанатизм, политика и террор» . В Саид Амир Арджоманд (ред.). От национализма к революционному исламу . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 163. дои : 10.1007/978-1-349-06847-0 . ISBN  978-1-349-06849-4 .
  18. ^ «Иран. Мосаддык и национализация нефти» . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Проверено 21 апреля 2022 г.
  19. ^ Забих, Сепер, Эра Моссадыка: корни иранской революции , Lake View Press, 1982, стр. 25–26.
  20. ^ «Шах» . Персеполь . Проверено 18 июня 2011 г.
  21. ^ Дрейфус, Роберт (2006). Игра дьявола: как США помогли раскрыть фундаменталистский ислам . Книги совы. ISBN  0-8050-8137-2 .
  22. ^ Молави, Душа Ирана , (2005), с. 323
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Забих, Сепер (сентябрь 1982 г.). «Аспекты терроризма в Иране». Анналы Американской академии политических и социальных наук . Международный терроризм. 463 . Публикации Сейджа: 84–94. дои : 10.1177/0002716282463001007 . JSTOR   1043613 . S2CID   145391253 .
  24. ^ Тахери, Дух Аллаха , (1985), стр. 109
  25. ^ Абрамян, Ерванд, История современного Ирана , Cambridge University Press, 2008, стр. 116
  26. ^ Абрамян, Хомейнизм , 1993, с. 105
  27. ^ Перейти обратно: а б Мохаммад Мосаддек и переворот 1953 года в Иране , Марк Дж. Гасиоровски и Малкольм Бирн (редакторы), издательство Сиракузского университета, 2004, стр. 66
  28. ^ Бехдад 1997 , с. 50.
  29. ^ Бехдад 1997 , с. 51.
  30. ^ Сайед Викар Салахуддин, Ислам, мир и конфликт: на основе шести событий 1979 года, которые стали предвестниками современных конфликтов в мусульманском мире , Pentagon Press (2008), стр. 5
  31. ^ Халаджи 2009 , с. 70–71.
  32. ^ Расул Джафарян, «Религиозные и политические течения и организации Ирана», стр. 271, 2014 г.
  33. ^ Халаджи 2009 , с. 71.
  34. ^ Богдан 2020 , с. 247.
  35. ^ Тахери, Дух Аллаха , (1985), стр. 115
  36. ^ Тахери, Дух Аллаха , (1985), стр. 156
  37. ^ Бехдад 1997 , с. 60.
  38. ^ Бехдад 1997 , с. 61.
  39. ^ Ю. Ричард, «Аятолла Кашани: предшественник Исламской Республики?» в изд. Н. Кедди, «Религия и политика в Иране: шиизм от квиетизма к революции», Нью-Хейвен, 1983, стр. 76–79. цитировать из Каземи, Фархад (1999). ФЕДАХЯН-Э ИСЛАМ . Иранская энциклопедия.
  40. ^ Каземи, Фархад (1999). ФЕДАХЯН-Э ИСЛАМ . Иранская энциклопедия.
  41. ^ «8 шагов к солидарности» . Проверено 18 января 2016 г.
  42. ^ «Одна из почестей Бога – это Шахид Зуль Кадр/изображение» . www.dana.ir. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  43. ^ «Что было написано на саване Музаффара Зуль Кадра для премьер-министра ? » Информационное агентство Фарс. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  44. ^ «Премьер-министр Ирана застрелен в мечети религиозным фанатиком; премьер-министр Ирана убит в мечети, кабинет министров проводит экстренное заседание, жертва убийцы» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 8 марта 1951 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  45. ^ Забих, Сепер (1982). «Аспекты терроризма в Иране». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 463 (1): 84–94. дои : 10.1177/0002716282463001007 . JSTOR   1043613 . S2CID   145391253 .
  46. ^ «Иран: Время убийцы» . Время . 1 декабря 1952 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 12 декабря 2016 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c50695b2c43c7c3e9f83291df118f5__1722102060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f5/71c50695b2c43c7c3e9f83291df118f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fada'iyan-e Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)