Jump to content

NAVVAB SAFAVI

(Перенаправлено из Navab Safavi )

NAVVAB SAFAVI
Личный
Рожденный
Seyyed Mojtaba mir-lohi

( 1924-10-09 ) 9 октября 1924 г.
Умер 18 января 1956 г. (1956-01-18) (31 год) [ 1 ]
Причина смерти Исполнение отряд
Религия ислам
Национальность Иранский
Деноминация Шиша
Юриспруденция Ja'fari
Политическая партия Тускнеть
Альма -матер Наджафская семинария
Занятие Священнослужитель

Sayyid Persian: سيد مجتبی میرلوحیMojtaba [ 2 ] [ 3 ] -18 января 1956 г.), более широко известный как Navvab Safavi ( Persian : نواب صلى الله عليه وسلم , был янан- шиитским клерком и найденным в Исламской группе Fada'yan-E . Он сыграл роль в убийствах Абдухосейна Хазхира , Хаджа Али Размара и Ахмада Касрави [ 4 ] 22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убить Hosein Ala ' , Navvab Safavi и некоторые из его последователей были арестованы. В январе 1956 года Сафави и три других члена Fada'iyan-E Islam были приговорены к смертной казни и казнены. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Ганиябаде , к югу от Тегерана в известной религиозной семье 9 октября 1924 года, [ 5 ] [ 6 ] Он получил начальное образование в Тегеране и покинул школу после восьмого класса, когда умер его отец. [ 7 ] Его отец, Сейед Джавад Мир-Лохи, был священником, который много лет попал в тюрьму за то, что он пощечил Резы Шаха министр юстиции , Али Акбар Давар , и, таким образом, молодой Навит был воспитан его дядя по материнской линии, дядя, дядя по материнской линии, дядя, дядя по материнской линии, дядя,, дядя по материнской линии, Seyyed Mahmood Navvab Safavi, чье имя он в конечном итоге принял. [ 8 ] Было сказано, что «фамилия была изменена на Navvab Safavi (депутаты Сафевидов ) , чтобы идентифицировать себя со знаменитой династией шиитов Сефэвидов, которые сделали шиизм государственной религией Ирана в шестнадцатом веке». [ 7 ] Сейед Можтаба поступил в начальную школу Хакима Незами в возрасте 7 лет, а затем продолжил свое образование в немецкой промышленной школе. В то же время он изучал религиозные уроки в одной из мечетей в Хани -Абаде, и после того, как Реза Шах отрекся и покинул страну, он обратился к политической деятельности. [ 9 ] Он провел демонстрацию против запрета хиджаба в той же школе [ 10 ] Когда ему было не более 18 лет, и это была его первая борьба против правительства Пахлави. [ 9 ]

Взросление в этот период боевой секуляризации , после кратковременного (в течение нескольких месяцев) работы в провинции нефтяных установках Абадана в Хузестан , для британской иранской нефтяной компании ; Британская нефтяная компания, эксперт, сильно столкнулась с одним из рабочих, после чего Navvab спровоцировал рабочих для протеста и протеста. Протесты были подавлены вмешательством полиции и вооруженных сил. Navvab также сбежал и оставил Абадана для Басры, а затем наджаф в Ираке на лодке ночью. [ 11 ] Он решил, чтобы продолжить религиозные исследования в Наджафе в 1943 году. [ 12 ] Мойтаба остался в школе Гавам в Наджафе, и с первых дней начал дружбу и тесные отношения с Алламехом Амини , который создал библиотеку в одной из верхних комнат школы и писал свою знаменитую работу « Аль-Гадир» .

Он изучил юриспруденцию, принципы и толкование от мастеров, таких как Абдольхоссейн Амини, Хоссейн Коми и Ага Шейх Мохаммад Тегерани. [ 11 ] Говорят, что он был известен своей поразительной внешностью и его «завораживающей» способностью говорить, [ 13 ] и сравнил свою собственную харизму и магнетизм над массами с Хасаном-и Саббахом , лидером убийц . [ 14 ]

Safavi основал организацию Fadayan-Eslam в 1945 году, [ 7 ] и начал набирать единомышленников. Как и Братья -мусульмане , группа, с которой он был в глубокой связи, и даже встретил Сайида Кутба позже в 1953 году. [ 15 ] Navvab Safavi полагал, что исламское общество необходимо очистить. С этой целью он организовал тщательно спланированные убийства политиков и связанных с ними людей.

Амир Тахери утверждает, что Сафави был «человеком, который представил Хомейни в братство мусульман и их идеи», который «провел долгие часы вместе» с Хомейни в обсуждении и несколько раз посещал его в Коме в течение 1943 и 1944 годов. [ 16 ]

Он и его организация были ответственны за попытки и фактические убийства политиков Абдольхосейна Хазхира , Хоссейна Ала » (он пережил попытку), премьер -министра Хаджа Али Размара и историка Ахмада Касрави . [ 4 ]

Сафави и его группа были тесно связаны с Абол-Гасем Кашани и поддерживали, но не были членами Мохаммада Мосаддега Национального фронта . Safavi работал с Кашани, помогая организовать базарские забастовки против премьер -министра Ахмада Кавама , публичные встречи в поддержку палестинских арабов и насильственную демонстрацию в 1948 году против премьер -министра Абдольхосейна Хазхира . [ 17 ] Когда шах назначил лидера национального фронта Мохаммеда Моссадега на должность премьер -министра, Сафави ожидал, что его цели будут продвинуты. Он потребовал, чтобы правительство выгнало британцев, и что оно освобождало «с честью и уважением» убийства Размары. Когда этого не произошло, Safavi объявил: «Мы безвозвратно отказались от национального фронта Кашани. Они пообещали создать исламскую страну в соответствии с заповедями Корана. Вместо этого они заключили в тюрьму наших братьев». Позже он предупредил: «Есть другие, которые должны быть подтолкнули склонность к аду», слова, которые передадут Моссадегу и дальше отчуждать его. [ 18 ]

Таким образом, отношения между Кашани и Сафави, не говоря уже о Мосаддеге, стали «напряженными». 10 мая 1951 года Navvab Safavi заявил: «Я приглашаю Мосаддех, других членов Национального фронта и аятоллы Кашани в этическое испытание. [ 19 ]

При режиме Пахлави идея демократии Usuli была подавлена, а шии' -исламизм нашел пространство для возрождения. В 1950 году, в 26 лет, он представил свою идею исламского государства в трактате, Барнамех-Ye Inqalabi-Ye Fada'ian-I Islam , который отражает его упрощенное и наивное понимание политики, истории и общества. [ 20 ] После переворота 1953 года против премьер -министра Ирана Мохаммад Мосаддех , [ 21 ] Navvab Safavi поздравил шаха и сказал:

Страна была спасена исламом и властью веры. Полем Полем Шах, премьер -министр и министры должны быть верующими и промоутером, шиизм и законы, противостоящие божественным законам Бога. Полем Полем должен быть аннулирован. Полем Полем Интоксинты, позорная экспозиция и небрежность женщин и сексуально провокационная музыка. Полем Полем Должен быть снят с собой и превосходные учения ислама. Полем Полем должен заменить их. С реализацией превосходного экономического плана ислама, лишения мусульманского народа Ирана и опасного различия в классе. [ 22 ]

Аятолла Сайид Хоссейн Али Табабатай Борухерди Персидский : Аятолла ; 1 ( Сейсед . Табатабай Хоссейн Боруджерди
Sayyid Mojtaba Mir-Lohi, известный как Navvab Safavi под арестом. Он сыграл роль в убийствах Абдольхосейна Хазхира , Хаджа Али Размара и Ахмада Касрави . 22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убить Hosein Ala ' , Navvab Safavi и некоторые из его последователей были арестованы. В январе 1956 года он был приговорен к смертной казни и казнен. [ 23 ]

В последующие годы он имел тесную связь с правительством. В 1954 году он присутствовал на исламской конференции в Иордании и отправился в Египет. Там он узнал о Хасан аль-Банне, основателе мусульманского братства ( арабский язык : الإخوان المسلمين ), который был убит египетским правительством в 1949 году и встретил Сайида Кутба . [ 24 ] [ 15 ] Шиа Маржа, Аятулла Хоссейн Борухерди , отвергли идеи Navvab Safavi и его радикальной группы. Он расспросил его о грабежах, которые его организация совершила в точке оружия, Сафави ответил:

Наше намерение - заимствовать у людей. То, что мы принимаем, - это создание правительства на основе модели правительства Имама Али. Наша цель - священная и до этих инструментов. Когда мы создали государственное государство, похожее на правительство, мы возвращаем людей их деньги. [ 25 ] [ 26 ]

Navvab Safavi не любил идею Бруджерди о сближении шиитс-сунни ( персидский : تقریب , он выступал за объединение шиитов-сунни ( персидский : وحدت ) в соответствии с повесткой дня исламиста. [ 27 ] Fada'ian-e Ислам начал кампанию убийства персонажа против Марджи и призвал к отлучению борухерди и дефрозированию религиозных ученых, которые выступили против шиии Исламизма, практики, реализованной после создания Исламской Республики Ирана для Аятуллы Мохаммад Казем Шариатари для Аятуллы Мохаммад Казем Шариатари для Аятуллы Мохаммад Казем Шариатари для Аятуллы Мохаммад Казем Шариатари и другие священнослужители через Специальный канцелярский суд . [ 28 ] FADA'IAN-IT ИСЛАМС КАРИТАЦИИ АБДОЛХССЕИН ХАЗИР , Хадж Али Размара и Ахмад Касрави .

Арест и исполнение

[ редактировать ]
Мавзолей Navvab Safavi на кладбище Qom .

22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убить Хосейн Ала » , Navvab Safavi был арестован и приговорен к смертной казни 25 декабря 1955 года по обвинению в терроризме вместе с тремя другими товарищами тем же военным судом, который приказал исполнить коммунистов. [ 24 ] Организация разошлась, но после смерти Аятуллы Борухерди, исламские симпатии Фадаиан-э-ислам обнаружили нового лидера в Аятулле Хомейни, который появился на политическом горизонте через июньские беспорядки 1963 года. [ 29 ] премьер -министр Хасан Али Мансур . В 1965 году была убита [ 30 ]

Идеология

[ редактировать ]

Основная работа, в которой подробно описывается его видение мира,-это Barnameh-ye enqelabi-ye fada'ian-e eslam (революционная программа Fada'ian-e eslam), опубликованная в октябре/ноябре 1950 года, в жаре дебатов. Национализация нефтяной промышленности », где он раскрывает парадигму, близкую к параметрам утопических социалистов, таких как Сен-Симон , Чарльз Фурье или Роберт Оуэн . [ 31 ]

В философии и моральной психологии он предположил, что «человеческий разум - это арена постоянной конфронтации между желаниями психики ( NAFS ) и сдерживающей силой разума ( 'aql )», а последний должен воздерживаться плотские желания Первый, как блуд или употребление алкоголя. [ 32 ]

В образовании он предпочитал «обязательное начальное образование в течение пяти лет, а средняя школа будет обучать учащихся в области специализации учащихся. Только такие курсы, как химия , физика , естественные науки , математика и медицина , которые полезны для общества, будут бы Быть учит «так» таким образом, что те ученики, которые не добираются до колледжа, научились бы торговле, когда они заканчивают среднюю школу », в то время как он также продвигал однополое образование , и все это повлияет на образовательную политику аятоллы Хомейни . [ 33 ]

В экономике он предложил третью позицию , опровергая как западный капитализм , так и коммунизм для исламского видения, что похоже на антисоветское и анти-американское положение аятоллы Хомейни. Его идеология была охарактеризована как « капитализм владельцев магазинов и ремесленников, где альтруизм, благотворительность и религиозные налоги ( Zakat и Khoms ) действуют как выравнивающие устройства в обществе, которые будут в равной степени почтнуть всех и будут обеспечивать все их потребности», « Владельцы магазинов и ремесленники будут жить в мире полной гармонии с богатыми и удачливыми торговцами, в то время как коррумпированные и высокомерные капиталистические воры и растраты государственных средств будут сняты », тогда как правительство» будет нести определенные обязанности Поддерживать право и порядок и убедиться, что исламские кодексы поведения строго соблюдаются. [ 34 ]

В геополитике , как и многие иранские националисты своего времени, он особенно критичен в отношении Великобритании и Советского Союза , еще один показан аятолла Хомейни. [ 35 ] Он также был сильно антисионистом, заявляя, что «чистая кровь храбрых преданных ислама закипает, чтобы помочь мусульманским палестинским братьям». [ 36 ] Фактически, помимо очевидных пансламских тонов движения, он также был националистом в том смысле, что «идеология фадаиян сочетала религиозное рвение и веру в превосходство шиитского ислама с элементами иранского национализма . Фадаиан стремился «очистить персидский язык » и надеялся собрать иранские шииты вместе и создать исламское правительство ». [ 37 ]

Основное различие с более поздним основателем Исламской Республики, и радикальным, заключается в том, что он никогда не выступал за теократию , поскольку он принимает монархию , где « шах считается отцом семьи. Он должен быть. Доброжелательный и отцовский человек в правлении людей. «Пока в семье есть кто -то, кто -то не осмеливается быть неуважительным к нему, не говоря уже о желании изгнать его из дома и семьи. . '". [ 38 ]

Помимо аятоллы Хомейни, видение Navvab повлияет на многих других важных игроков Исламской Республики, например, ученый Мортеза Мотаххари , [ 39 ] Или, с Джалалом Аль-Э Ахмадом и Ахмадом Фардидом , одним из главных идеологических столбов бывшего консервативного президента Ирана Ахмадинежада Махмуда . [ 40 ] Нынешний Верховный лидер Ирана заходит Али Хаменеи так далеко, что говорит: «Я не сомневаюсь, что это был Наваб Сафави, который сначала зажгнул огонь революционного ислама в моем сердце». [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бехдад, Сохраб (январь 1997 г.). «Исламская утопия в дореволюционном Иране: Navvab Safavi и Fada'ian-E Eslam» . Ближний Восточный исследования . 33 (1): 40–65. doi : 10.1080/00263209708701141 . JSTOR   4283846 .
  • Халаджи, Мехди (27 ноября 2009 г.). «Дилеммы пан-исламского единства» . Текущие тенденции в исламистской идеологии . 9 : 64–79.
  1. ^ Jump up to: а беременный Таккар, Амир (7 июня 2014 г.). «Иран и Ихван: убийства, брошюры и встречи » Ашарлин Алссат Получено 15 января
  2. ^ «Наваб» осветила первую искру революции в сердцах » .
  3. ^ «Аромат RISE - Великая биография командира мученика Наваба Сафави» .
  4. ^ Jump up to: а беременный Ostovar, Afshon P. (2009). «Хранители Исламской революционной идеологии, политики и развития военной власти в Иране (1979–2009)» (кандидатская диссертация) . Мичиганский университет . Получено 26 июля 2013 года .
  5. ^ Саид Рахнема, Сохраб Бехдад, Иран после революции: кризис Исламского государства , ib Таурис (1996), с. 79
  6. ^ Ванесса Мартин, создание Исламского государства: Хомейни и создание нового Ирана , IB Tauris (2003), с. 129
  7. ^ Jump up to: а беременный в Фархад Каземи, «Фадаиан-и-ислам: фанатизм, политика и террор» в «Амире Арджоманд» (ред.), От национализма до революционного ислама , Suny Press (1984), с. 160
  8. ^ Sohrab Behdad (1997), «Исламская утопия в дореволюционном Иране: Navvab Safavi и Fada'ian-E Eslam» , ближневосточные исследования , 33: 1, 40-41
  9. ^ Jump up to: а беременный "Наваб Сафавид" .
  10. ^ Mojtaba Nawab Safavid, мысли и ... Хоссейн Хошнит, Тегеран, 1981 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Мученик Наваб Сафавид и мученики ислама» .
  12. ^ Али Рахнема, за переворотом 1953 года в Иране: бандиты, перебежчики, солдаты и призраки , издательство Кембриджского университета (2014), с. 307
  13. ^ Тахери, Амир (1986). Дух Аллаха: Хомейни и исламская революция . Adler & Adler. ISBN  978-0-917561-04-7 Полем , с. 98
  14. ^ Казими (1984), с. 169
  15. ^ Jump up to: а беременный Сайед Викар Салахуддин, Ислам, мир и конфликт: основанный на шести событиях в 1979 году, которые были предвестниками современных конфликтов в мусульманском мире , Pentagon Press (2008), с. 5
  16. ^ Taheri (1985), стр. 98, 102.
  17. ^ Эрванд Авраамиан, Иран между двумя революциями (издательство Принстонского университета, 1982), с. 258-9.
  18. ^ Дайджест читателя , том 59, с. 203
  19. ^ Бехдад 1997 .
  20. ^ Бехдад 1997 , с. 52
  21. ^ Бехдад 1997 , с. 46
  22. ^ Бехдад 1997 , с. 50
  23. ^ Бехдад 1997 , с. 40–65.
  24. ^ Jump up to: а беременный Бехдад 1997 , с. 51
  25. ^ Халаджи 2009 , стр. 70-71.
  26. ^ Rasool Jafarian, «Иранские политические политические потоки и организации», с.
  27. ^ Бохдан 2020 , с. 247.
  28. ^ Халаджи 2009 , с. 71
  29. ^ Бехдад 1997 , с. 60
  30. ^ Бехдад 1997 , с. 61.
  31. ^ Бехдад (1997), с. 52
  32. ^ Бехдад (1997), с. 54
  33. ^ Сохраб Бехдад, «Утопия ассасинов: Наваб Сафави и Фадаиан-Эслам в пререволюционном Иране» в Рамине Джаханбеглу, Иран: между традицией и современностью , Lexington Books (2004), с. 83
  34. ^ Бехдад (2004), с. 83–86
  35. ^ Бехдад (1997), с. 53
  36. ^ Казими (1984), с. 162
  37. ^ Казими (1984), с. 170
  38. ^ Бехдад (1997), с. 55
  39. ^ S. Khalil Toussi, «Введение» в Murtada Mutahhari, Сексуальная этика в исламе и в западном мире , Icas Press (2011), с. VII
  40. ^ Avideh Mayville, «Религиозная идеология реформ в Иране» в Дж. Гарольде Элленс (ред.), Выигранные революции: психосоциальная динамика восстаний за свободу, справедливость и права [3 тома] , ABC-Clio (2013), п. 311
  41. ^ Иветт Ховсепиан-Борость, политическая идеология аятоллы Хаменеи: из уст верховного лидера Ирана , Routledge (2015), с. 30
  • «Аль -Риза Awsatí (Alireza awsat), Иран в последние три столетия ( Иран Дар -Кан -Э -Гозаштех - Иран в последние три столетия), тома 1 и 2 (Paktāb Publishing - Paktab Publishing, Tehran, 2003). ISBN   964-93406-6-1 (том 1), ISBN   964-93406-5-3 (том 2).
  • Мазанди, Юсоф (Юнайтед Пресс -Корреспондент) и Эдвин Мюллер, правительство по убийству , Digest's Digest, сентябрь 1951 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc909d5c5dc574adcaff19611a9de30__1707305220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/30/3dc909d5c5dc574adcaff19611a9de30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navvab Safavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)