Jump to content

3D Face Morphable Model

Блок-схема основополагающей работы по 3DFMM Бланца и Веттера (1999). [ 1 ]

В компьютерном зрении и компьютерной графике 3D Face Morphable Model ( 3DFMM ) — это генеративный метод моделирования текстурированных 3D лиц. [ 1 ] Генерация новых лиц основана на уже существующей базе данных примеров лиц, полученных с помощью процедуры 3D-сканирования . Все эти лица находятся в плотном поточечном соответствии, что позволяет создать новое реалистичное лицо ( морф ) путем объединения полученных лиц. Новое трехмерное лицо можно получить на основе одного или нескольких существующих изображений лица или путем произвольного объединения примеров лиц. 3DFMM позволяет представить форму и текстуру лица независимо от внешних факторов, таких как параметры камеры и освещение. [ 2 ]

3D -морфируемая модель (3DMM) представляет собой общую структуру, которая применялась к различным объектам, кроме лиц, например, ко всему человеческому телу, [ 3 ] [ 4 ] отдельные части тела, [ 5 ] [ 6 ] и животные. [ 7 ] 3DMM были впервые разработаны для решения задач по зрению путем представления объектов с точки зрения предшествующих знаний, которые можно получить из этого класса объектов. Предварительные знания статистически извлекаются из базы данных трехмерных примеров и используются в качестве основы для представления или создания новых вероятных объектов этого класса. Его эффективность заключается в способности эффективно кодировать эту априорную информацию, что позволяет решать некорректные в противном случае проблемы (например, реконструкцию трехмерного объекта с одним представлением). [ 2 ]

Исторически модели лиц были первым примером морфируемых моделей, и область 3DFMM, как и сегодня, остается очень активной областью исследований. Фактически, 3DFMM успешно применяется для распознавания лиц . [ 8 ] индустрия развлечений ( игры и расширенная реальность , [ 9 ] [ 10 ] виртуальная примерка , [ 11 ] замена лица , [ 12 ] реконструкция лица [ 13 ] ), цифровая криминалистика , [ 14 ] и медицинские применения . [ 15 ]

Моделирование

[ редактировать ]

В общем, 3D-лица можно моделировать с помощью трех вариационных компонентов, извлеченных из набора данных лиц: [ 2 ]

  • модель формы - модель распределения геометрической формы по разным предметам
  • модель выражения — модель распределения геометрической формы по разным выражениям лица.
  • Модель внешнего вида - модель распределения текстур поверхности (цвет и освещенность)

Моделирование формы

[ редактировать ]
Визуализация средней формы (центр) и первых трех главных компонентов при стандартных отклонениях +2 и -2 3DFMM. [ 16 ]

3DFMM использует статистический анализ для определения статистического пространства форм , векторного пространства, снабженного распределением вероятностей , или априорного. [ 17 ] Чтобы извлечь априор из набора данных примера, все 3D-грани должны находиться в плотном двухточечном соответствии. Это означает, что каждая точка имеет одинаковое смысловое значение на каждом лице (например, кончик носа, край глаза). текстуры Таким образом, фиксируя точку, мы можем, например, получить распределение вероятностей значений красного канала по всем граням. Форма лица из вершин определяется как вектор, содержащий трехмерные координаты вершины в заданном порядке, т.е. . Пространство формы рассматривается как -мерное пространство, которое генерирует правдоподобные трехмерные лица путем выполнения низкомерного ( ) параметризация базы данных. [ 2 ] Таким образом, форма может быть представлено через функцию-генератор по параметрам , . [ 17 ] Наиболее распространенным статистическим методом, используемым в 3DFMM для создания пространства форм, является анализ главных компонентов (PCA). [ 1 ] это создает основу, которая максимизирует дисперсию данных. При выполнении PCA функция генератора является линейной и определяется как где это среднее значение по обучающим данным и это матрица, содержащая наиболее доминирующие собственные векторы.

Использование уникальной функции генератора для всего лица приводит к несовершенному отображению мелких деталей. Решение состоит в том, чтобы использовать локальные модели лица, сегментируя важные части, такие как глаза, рот и нос. [ 18 ]

Моделирование выражений

[ редактировать ]

Моделирование выражения осуществляется путем явного отделения представления личности от выражения лица. В зависимости от того, как сочетаются идентичность и выражение, эти методы можно разделить на аддитивные, мультипликативные и нелинейные.

Аддитивная модель определяется как линейная модель, а выражение представляет собой аддитивное смещение относительно идентичности. где , и , – базис матриц и векторы коэффициентов пространства формы и выражения соответственно. В этой модели задана трехмерная форма объекта с нейтральным выражением лица. и в конкретном выражении , мы можем перенести выражение на другой предмет, добавив смещение . [ 1 ] Можно выполнить два PCA, чтобы изучить два разных пространства формы и выражения. [ 19 ]

В мультипликативной модели форма и выражение могут комбинироваться по-разному. Например, используя операторы которые преобразуют нейтральное выражение в целевую форму смешивания, которую мы можем написать где и являются векторами, которые нужно исправить в соответствии с целевым выражением. [ 20 ]

Нелинейная модель использует нелинейные преобразования для представления выражения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Моделирование внешности

[ редактировать ]

Идентификатор информации о цвете часто связан с каждой вершиной трехмерной фигуры. Это взаимно однозначное соответствие позволяет нам представлять внешний вид аналогично модели линейной формы. где вектор коэффициентов, определенный по базовой матрице . PCA снова можно использовать для изучения внешнего вида пространства.

Распознавание лиц можно считать областью, в которой возникли концепции, которые позже привели к формализации морфируемых моделей. Подход «собственное лицо» , используемый при распознавании лиц, представлял лица в векторном пространстве и использовал анализ главных компонентов для определения основных режимов вариаций. Однако у этого метода были ограничения: он был ограничен фиксированными позами и освещением и не имел эффективного представления различий в форме. В результате изменения собственных векторов не отражали точно сдвиги в структурах лица, а вызывали их появление и исчезновение. Чтобы устранить эти ограничения, исследователи добавили собственное разложение двумерных изменений формы лиц. Исходный подход «собственного лица» выравнивал изображения по одной точке, а новые методы устанавливали соответствия по многим точкам. Деформация лица на основе ориентиров была введена Кроу и Кэмероном (1991). [ 24 ] а первая статистическая модель формы, Active Shape Model , была предложена Cootes et al. (1995). [ 25 ] В этой модели использовалась только форма, но модель активного внешнего вида Cootes et al. (1998) [ 26 ] комбинированная форма и внешний вид. Поскольку эти 2D-методы были эффективны только для фиксированных поз и освещения, они были расширены Веттером и Поджио (1997). [ 27 ] для обработки более разнообразных настроек. Хотя разделение формы и текстуры было эффективным для представления лица, для обработки вариаций позы и освещения требовалось множество отдельных моделей. С другой стороны, достижения в области компьютерной 3D-графики показали, что моделировать вариации позы и освещения несложно. Сочетание графических методов с моделированием лица привело к первой формулировке 3DMM Бланцем и Веттером (1999). [ 1 ] Подход «анализ через синтез» позволил сопоставить трехмерные и двумерные домены и создать новое представление трехмерной формы и внешнего вида. Их работа является первой, которая представила статистическую модель лиц, которая позволила осуществлять 3D-реконструкцию из 2D-изображений и параметрическое пространство лица для контролируемых манипуляций. [ 2 ]

В первоначальном определении Бланца и Веттера [ 1 ] форма лица представлена ​​в виде вектора который содержит трехмерные координаты вершины. Аналогично текстура представляется в виде вектора который содержит три цветовых канала RGB, связанных с каждой соответствующей вершиной. За счет полного соответствия образцовых 3D граней появились новые формы. и текстуры можно определить как линейную комбинацию примеры лиц: Таким образом, новая форма и текстура лица параметризуется формой и текстурные коэффициенты . Чтобы извлечь статистику из набора данных, они выполнили PCA для создания пространства форм измерения для и использовал линейную модель для моделирования формы и внешнего вида. В этом случае новая модель может быть создана в ортогональном базисе с использованием формы и собственного вектора текстуры. и , соответственно:

где и — это средняя форма и текстура набора данных.

Общедоступные базы данных

[ редактировать ]

В следующей таблице мы перечисляем общедоступные базы данных человеческих лиц, которые можно использовать для 3DFMM.

Общедоступные базы данных человеческих лиц
Год Геометрия Появление Размер Скачать учреждение
Базельская модель лица 2009 [ 28 ] 2009 форма на вершину 100 особей с нейтральным выражением лица Связь Базельский университет
ЛицоСклад [ 29 ] 2014 форма, выражение - 150 человек в 20 разных выражениях Связь Чжэцзянский университет
Крупномасштабная модель лица (LSFM) [ 30 ] 2016 форма - 9 663 человека Связь Имперский колледж Лондона
Модель лица Суррея [ 16 ] 2016 форма, выражение (множественное разрешение) на вершину 169 человек Связь Университет Суррея
Базельская модель лица 2017 [ 31 ] 2017 форма, выражение на вершину 200 человек и 160 сканирований экспрессии Связь Базельский университет
Модель головы Ливерпуль-Йорк (LYHM) [ 32 ] 2017 форма (полная голова – без волос, без глаз) на вершину 1212 человек Связь Йоркский университет , больница Олдер-Хей
Лица, изученные с помощью артикулированной модели и выражений (FLAME) [ 21 ] 2017 форма (полная голова – без волос), выражение, поза головы текстура 3800 человек за форму, 8000 за позу головы, 21000 за выражение лица Связь Университет Южной Калифорнии , Институт интеллектуальных систем Макса Планка
Сверточный сетчатый автоэнкодер (CoMA) [ 33 ] 2018 форма (полная голова – без волос), выражение - 2 человека в 12 крайних проявлениях Связь Институт Макса Планка интеллектуальных систем
Морфируемая модель лица Альбедо [ 34 ] 2020 - повершинное диффузное и зеркальное альбедо 73 человека Связь Йоркский университет
ЛицоСтих [ 35 ] 2022 форма текстура 128 человек в 21 различном выражении Связь Университет Цинхуа

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бланц, Волкер; Веттер, Томас (1 июля 1999 г.). «Морфируемая модель для синтеза 3D лиц» . Материалы 26-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям - SIGGRAPH '99 . США: ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co., стр. 187–194. дои : 10.1145/311535.311556 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-E751-6 . ISBN  978-0-201-48560-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эггер, Бернхард; Смит, Уильям А.П.; Тевари, Аюш; Вюрер, Стефани; Цольхефер, Майкл; Билер, Табо; Бернар, Флориан; Болкарт, Тимо; Кортылевский, Адам; Ромдхани, Сами; Теобальт, Кристиан; Бланц, Волкер; Веттер, Томас (31 октября 2020 г.). «3D-морфируемые модели лица — прошлое, настоящее и будущее». Транзакции ACM с графикой . 39 (5): 1–38. дои : 10.1145/3395208 . hdl : 21.11116/0000-0007-1CF5-6 .
  3. ^ Аллен, Бретт; Керлесс, Брайан; Попович, Зоран (1 июля 2003 г.). «Пространство форм человеческого тела: реконструкция и параметризация по дальним сканированиям» . АКМ Транс. График . 22 (3): 587–594. дои : 10.1145/882262.882311 . ISSN   0730-0301 .
  4. ^ Лопер, Мэтью; Махмуд, Наурин; Ромеро, Хавьер; Понс-Молл, Жерар; Блэк, Майкл Дж. (26 октября 2015 г.). «SMPL: линейная модель нескольких человек со шкурой» . АКМ Транс. График . 34 (6): 248:1–248:16. дои : 10.1145/2816795.2818013 . ISSN   0730-0301 .
  5. ^ Хамис, Самех; Тейлор, Джонатан; Шоттон, Джейми; Кескин, Джем; Изади, Шахрам; Фитцгиббон, Эндрю (июнь 2015 г.). «Изучение эффективной модели изменения формы рук на основе изображений глубины» . Конференция IEEE 2015 по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) . IEEE. стр. 2540–2548. дои : 10.1109/CVPR.2015.7298869 . ISBN  978-1-4673-6964-0 .
  6. ^ Дай, Ханг; Груши, Ник; Смит, Уильям (май 2018 г.). «Трехмерная морфируемая модель уха, дополненная данными» . 2018 13-я Международная конференция IEEE по автоматическому распознаванию лиц и жестов (FG 2018) . IEEE. стр. 404–408. дои : 10.1109/FG.2018.00065 . ISBN  978-1-5386-2335-0 .
  7. ^ Сунь, Ифань; Мурата, Нобору (март 2020 г.). «CAFM: 3D-морфируемая модель животных» . Зимние семинары IEEE по применению компьютерного зрения 2020 года (WACVW) . IEEE. стр. 20–24. дои : 10.1109/WACVW50321.2020.9096941 . ISBN  978-1-7281-7162-3 .
  8. ^ Бланц, В.; Ромдхани, С.; Веттер, Т. (2002). «Идентификация лица в разных позах и освещении с помощью морфируемой 3D-модели» . Материалы пятой международной конференции IEEE по автоматическому распознаванию жестов лица . IEEE. стр. 202–207. дои : 10.1109/AFGR.2002.1004155 . ISBN  978-0-7695-1602-8 .
  9. ^ Ломбарди, Стивен; Сараги, Джейсон; Саймон, Томас; Шейх, Ясер (30 июля 2018 г.). «Модели глубокого внешнего вида для рендеринга лиц» . АКМ Транс. График . 37 (4): 68:1–68:13. arXiv : 1808.00362 . дои : 10.1145/3197517.3201401 . ISSN   0730-0301 .
  10. ^ Вайзе, Тибо; Ли, Хао; Ван Гул, Люк; Поли, Марк (1 августа 2009 г.). «Face/Off: Живая кукла для лица» . Материалы симпозиума ACM SIGGRAPH/Eurographics 2009 г. по компьютерной анимации (PDF) . СКА '09. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 7–16. дои : 10.1145/1599470.1599472 . ISBN  978-1-60558-610-6 .
  11. ^ Бронштейн, Александр М.; Бронштейн, Михаил М.; Киммел, Рон (сентябрь 2007 г.). «Расчет нежестких поверхностей для манипулирования геометрией и текстурами» . Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 13 (5): 902–913. дои : 10.1109/TVCG.2007.1041 . ISSN   1077-2626 .
  12. ^ Бланц, Волкер; Щербаум, Кристина; Кузен Томас; Зайдель, Ханс-Петер (сентябрь 2004 г.). «Обмен лицами в изображениях» . Форум компьютерной графики . 23 (3): 669–676. дои : 10.1111/j.1467-8659.2004.00799.x . ISSN   0167-7055 .
  13. ^ Тис, Юстус; Цольхёфер, Михаэль; Ниснер, Матиас; Валгертс, Леви; Стаммингер, Марк; Теобальт, Кристиан (2 ноября 2015 г.). «Передача выражения лица в реальном времени для реконструкции лица» . АКМ Транс. График . 34 (6): 183:1–183:14. дои : 10.1145/2816795.2818056 . ISSN   0730-0301 .
  14. ^ Коццолино, Дэвид; Росслер, Эндрю; Тис, Юстус; Ниснер, Матиас; Вердолива, Луиза (октябрь 2021 г.). «ID-Reveal: обнаружение видео DeepFake с учетом личных данных» . Международная конференция IEEE/CVF по компьютерному зрению (ICCV) 2021 г. IEEE. стр. 100-1 15088–15097. arXiv : 2012.02512 . дои : 10.1109/ICCV48922.2021.01483 . ISBN  978-1-6654-2812-5 .
  15. ^ Мюллер, А.А.; Пейсан, П.; Шумахер Р.; Цайльхофер, Х.-Ф.; Берг-Бёрнер, Б.-И.; Маурер, Дж.; Веттер, Т.; Шкоммодау, Э.; Юргенс, П.; Швенцер-Циммерер, К. (декабрь 2011 г.). «Недостающие части лица, рассчитанные с помощью морфируемой модели и перенесенные непосредственно в полиамидный протез, спеченный лазером: инновационное исследование» . Британский журнал челюстно-лицевой хирургии . 49 (8): е67–е71. дои : 10.1016/j.bjoms.2011.02.007 . ISSN   0266-4356 . ПМИД   21458119 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Хубер, Патрик; Ху, Гошэн; Тена, Рафаэль; Мортазавиан, Пурия; Коппен, Виллем П.; Рождество, Уильям Дж.; Рэтч, Матиас; Киттлер, Йозеф (февраль 2016 г.). «Трехмерная трансформируемая модель лица с различным разрешением и каркас для подгонки» . Материалы 11-й совместной конференции по теории и приложениям компьютерного зрения, обработки изображений и компьютерной графики . стр. 79–86. дои : 10.5220/0005669500790086 . ISBN  978-989-758-175-5 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Брантон, Алан; Салазар, Аугусто; Болкарт, Тимо; Вурер, Стефани (ноябрь 2014 г.). «Обзор статистических пространств форм для 3D-данных со сравнительным анализом человеческих лиц» . Компьютерное зрение и понимание изображений . 128 : 2.arXiv : 1209.6491 . дои : 10.1016/j.cviu.2014.05.005 . ISSN   1077-3142 .
  18. ^ Де Смет, Майкл; Ван Гул, Люк (2011). «Оптимальные регионы для трехмерной реконструкции лица на основе линейной модели» . В Киммеле, Рон; Клетте, Рейнхард; Сугимото, Акихиро (ред.). Компьютерное зрение – ACCV 2010 . Конспекты лекций по информатике. Том. 6494. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 276–289. дои : 10.1007/978-3-642-19318-7_22 . ISBN  978-3-642-19318-7 .
  19. ^ Бланц, В.; Бассо, К.; Поджо, Т.; Веттер, Т. (сентябрь 2003 г.). «Реанимация лиц в изображениях и видео» . Форум компьютерной графики . 22 (3): 641–650. дои : 10.1111/1467-8659.t01-1-00712 . ISSN   0167-7055 .
  20. ^ Буазиз, Софиен; Ван, Янган; Поли, Марк (21 июля 2013 г.). «Онлайн-моделирование лицевой анимации в реальном времени» . АКМ Транс. График . 32 (4): 40:1–40:10. дои : 10.1145/2461912.2461976 . ISSN   0730-0301 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Ли, Тянье; Болкарт, Тимо; Блэк, Майкл Дж.; Ли, Хао; Ромеро, Хавьер (20 ноября 2017 г.). «Изучение модели формы и выражения лица по 4D-сканам» . АКМ Транс. График . 36 (6): 194:1–194:17. дои : 10.1145/3130800.3130813 . ISSN   0730-0301 .
  22. ^ Ичим, Александру-Евгений; Кадлечек, Петр; Каван, Ладислав; Поли, Марк (20 июля 2017 г.). «Phace: моделирование и анимация лица на основе физики» . АКМ Транс. График . 36 (4): 153:1–153:14. дои : 10.1145/3072959.3073664 . ISSN   0730-0301 .
  23. ^ Коппен, Пол; Фэн, Чжэнь-Хуа; Киттлер, Йозеф; Авайс, Мухаммед; Рождество, Уильям; У, Сяо-Цзюнь; Инь, Хэ-Фэн (01 февраля 2018 г.). «Трехмерная морфируемая модель лица гауссовой смеси» . Распознавание образов . 74 : 617–628. Бибкод : 2018PatRe..74..617K . дои : 10.1016/j.patcog.2017.09.006 . ISSN   0031-3203 .
  24. ^ Кроу, Ян; Кэмерон, Питер (1991). «Параметризация изображений для распознавания и реконструкции» . В Моуфорте, Питер (ред.). БМВЦ91 . Лондон: Спрингер. стр. 367–370. дои : 10.1007/978-1-4471-1921-0_52 . ISBN  978-1-4471-1921-0 .
  25. ^ Кутс, Т.Ф.; Тейлор, CJ; Купер, Д.Х.; Грэм, Дж. (январь 1995 г.). «Модели активной формы – их обучение и применение» . Компьютерное зрение и понимание изображений . 61 (1): 38–59. дои : 10.1006/cviu.1995.1004 . ISSN   1077-3142 .
  26. ^ Кутс, Т.Ф.; Эдвардс, Дж.Дж.; Тейлор, CJ (июнь 2001 г.). «Модели активной внешности» . Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту . 23 (6): 681–685. дои : 10.1109/34.927467 .
  27. ^ Веттер, Т.; Поджо, Т. (июль 1997 г.). «Классы линейных объектов и синтез изображений из одного примера изображения» . Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту . 19 (7): 733–742. дои : 10.1109/34.598230 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-ECA6-4 .
  28. ^ Пейсан, Паскаль; Люти, Марсель; Альбрехт, Томас; Лерх, Анита; Амберг, Брайан; Сантини, Франческо; Веттер, Томас (2009). «Реконструкция лица по форме черепа и физическим атрибутам» . В Денцлере, Иоахиме; Нотни, Гюнтер; Сладость, Герберт (ред.). Распознавание образов . Конспекты лекций по информатике. Том 5748. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 232–241. дои : 10.1007/978-3-642-03798-6_24 . ISBN  978-3-642-03798-6 .
  29. ^ Чэнь Цао; Яньлинь Венг; Шунь Чжоу; Иин Тонг; Кун Чжоу (март 2014 г.). «FaceWarehouse: 3D-база данных выражений лица для визуальных вычислений» . Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 20 (3): 413–425. дои : 10.1109/TVCG.2013.249 . ISSN   1077-2626 .
  30. ^ Бут, Джеймс; Руссос, Анастасиос; Зафейриу, Стефанос; Понния, Аллан; Данауэй, Дэвид (июнь 2016 г.). «Трехмерная трансформируемая модель, полученная на основе 10 000 лиц» . Конференция IEEE 2016 по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) . IEEE. стр. 5543–5552. дои : 10.1109/CVPR.2016.598 . hdl : 10871/31965 . ISBN  978-1-4673-8851-1 .
  31. ^ Гериг, Томас; Морель-Форстер, Андреас; Блюмер, Клеменс; Эггер, Бернхард; Люти, Марсель; Шенборн, Сандро; Веттер, Томас (май 2018 г.). «Морфируемые модели лица — открытая платформа» . 2018 13-я Международная конференция IEEE по автоматическому распознаванию лиц и жестов (FG 2018) . IEEE. стр. 75–82. arXiv : 1709.08398 . дои : 10.1109/FG.2018.00021 . ISBN  978-1-5386-2335-0 .
  32. ^ Дай, Ханг; Груши, Ник; Смит, Уильям; Дункан, Кристиан (октябрь 2017 г.). «3D-морфологическая модель черепно-лицевой формы и вариаций текстуры» . Международная конференция IEEE по компьютерному зрению (ICCV) , 2017 г. IEEE. стр. 3104–3112. дои : 10.1109/ICCV.2017.335 . ISBN  978-1-5386-1032-9 .
  33. ^ Ранджан, Анураг; Болкарт, Тимо; Саньял, Субхик; Блэк, Майкл Дж. (2018). «Создание 3D-граней с использованием автоэнкодеров сверточной сетки» . В Феррари — Витторио; Эбер, Марсьяль; Сминчишеску, Кристиан; Вайс, Яир (ред.). Компьютерное зрение – ECCV 2018 . Конспекты лекций по информатике. Том. 11207. Чам: Springer International Publishing. стр. 725–741. дои : 10.1007/978-3-030-01219-9_43 . ISBN  978-3-030-01219-9 .
  34. ^ Смит, Уильям А.П.; Сек, Аласан; Ди, Ханна; Тиддеман, Бернард; Тененбаум, Джошуа Б.; Эггер, Бернхард (июнь 2020 г.). «Морфируемая модель лица с альбедо» . Конференция IEEE/CVF 2020 года по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) . IEEE. стр. 5010–5019. arXiv : 2004.02711 . дои : 10.1109/CVPR42600.2020.00506 . ISBN  978-1-7281-7168-5 .
  35. ^ Ван, Лижень; Чен, Чжиюань; Ю, Тао; Ма, Чэньгуан; Ли, Лян; Лю, Ебин (июнь 2022 г.). «FaceVerse: детализированная и детализированная морфируемая 3D-модель лица из гибридного набора данных» . Конференция IEEE/CVF 2022 года по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) . IEEE. стр. 20301–20310. arXiv : 2203.14057 . дои : 10.1109/CVPR52688.2022.01969 . ISBN  978-1-6654-6946-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7a2630813e15df24c0d08b0e08b79e__1723420500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9e/8e7a2630813e15df24c0d08b0e08b79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3D Face Morphable Model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)