Jump to content

Ангбанд (видеоигра)

Ангбанд
Разработчик(и) Команда разработчиков Ангбанда
Платформа(ы) Unix-подобная , Windows , Mac OS
Выпускать Исходный
11 апреля 1993 г .; 31 год назад ( 11.04.1993 ) [1]
Стабильный
4.2.5 / 19 августа 2023 г .; 11 месяцев назад ( 19.08.2023 )
Жанр (ы) Рогалик
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Angband — это рогалик о подземельях, в стиле видеоигра созданная на основе Umoria . Он основан на произведениях Дж. Р. Р. Толкина , в которых Ангбанд — крепость Моргота . Текущая версия Angband доступна для всех основных операционных систем, включая Unix , Windows , Mac OS X и Android . Джон Харрис назвал его одним из «главных рогаликов». [2] Angband — бесплатная игра с открытым исходным кодом под лицензией GNU GPLv2 или angband. [3] [4]

Геймплей

[ редактировать ]

Цель Ангбанда — пережить 100 уровней крепости Ангбанд, чтобы победить Моргота . [5] Игра считается чрезвычайно сложной. [6] [7]

Игрок начинает в городе, где он может купить снаряжение перед началом спуска. Попав в крепость-лабиринт, игрок встречает ловушки, монстров, оборудование и потайные двери. [8] С помощью найденных предметов и чар сила атаки и защиты игрока увеличивается, и он даже может нейтрализовать определенные атаки. Также игрок знакомится с персонажами и находит артефакты из легендариума Толкина . [5]

В игровом процессе Angband особое внимание уделяется боям и тщательному управлению ресурсами. У игрока есть определенное количество очков здоровья . Хотя Angband записывает прогресс игрока в файл сохранения , он не позволяет возобновить сохраненную игру, в которой персонаж игрока уже побежден. [8] Уровни генерируются процедурно , что позволяет создавать уникальную игру в каждой игре.

Разработка

[ редактировать ]

Первая версия Angband была создана Алексом Катлером и Энди Астрандом в Уорикском университете в 1990 году. [9] Они хотели расширить игру Umoria , добавив предметы, монстров и функции. После Катлера и Астранда исходный код поддерживался в Уорикском университете Джеффом Хиллом и Шоном Маршем. Наконец, 11 апреля 1993 года они выпустили игру для широкой публики с версией под названием «2.4.frog_knows». Игра, которая ранее ограничивалась Уорикским университетом, затем была улучшена другими и широко портирована на платформы, отличные от Unix. [1]

После их ухода в число более поздних руководителей Ангбанда входили Чарльз Свайгер, Бен Харрисон и Роберт Рюльманн. Харрисон был специалистом по сопровождению, ответственным за «Великую очистку кода», модульность, расширение и значительное улучшение читаемости исходного кода Angband . Это, в свою очередь, привело к большому количеству доступных на данный момент вариантов, а также к довольно большому количеству портов. Как и другие сопровождающие, он в конце концов переключился на другие интересы, передав титул Роберту Рюльманну в 2000 году.

Вклад Рюльмана включал выпуск версии 3.0, которая включала множество изменений монстров и объектов, внесенных Джонатаном Эллисом. Он также представил Lua , облегченный язык сценариев, с целью упростить разработку как основной игры, так и ее вариантов. Сообщество Angband , однако, в целом не одобрило добавление сценариев, многие выражали недоумение по поводу их использования, и поэтому позже было удалено.

Оригинальная лицензия на программное обеспечение Moria/Angband. [примечания 1] разрешено распространение игры, но только в том случае, если «не для получения прибыли», что исключает упаковку со многими дистрибутивами Linux или включение на обложку журнала. Лицензия также не допускает явного изменения кода, что на практике игнорируется сообществом Angband . Поэтому в свете этих предполагаемых проблем с инициативой по повторному лицензированию Angband . сопровождающий Рюльманн в 2000 году выступил [11] [12] Эта «Инициатива открытого исходного кода Angband» была разработана для того, чтобы сделать Angband настоящим открытым исходным кодом под лицензией GPL . Процесс завершился 9 января 2009 года. [13]

Рюльманн ушел в отставку в октябре 2005 года. [14] что привело к кратковременному периоду неопределенности. [15] Однако вскоре в марте 2006 года Джулиан Лайтон был объявлен новым сопровождающим, но не выпустил новую версию игры. [16] Из-за отсутствия Лайтона в декабре 2007 года его сопровождение при поддержке сообщества взял на себя Энди Сидвелл. [17] Под их руководством к работе присоединились другие разработчики, и в игре произошли значительные изменения игрового процесса и внутреннего кода. Начиная с версии 4.0.0 (2015 г.), обслуживание перешло к нынешнему сопровождающему Нику МакКоннеллу. [18]

Сообщество

[ редактировать ]

Некоторыми местами обсуждения Angband являются новостная группа Usenet Rec.games.roguelike.angband, веб-сайт Angband Forum и IRC- каналы #angband (на WorldIRC) и #angband-dev (на Freenode ). Некоторые игроки продолжают играть в Ангбанд по несколько лет. [19] [20] [21]

Производные работы

[ редактировать ]

Среди Angband множества производных от [22] являются MAngband (1997), многопользовательский вариант; Зангбанд Железны » + « Ангбанд ») (1994), включающий в себя элементы романов Роджера Желязны « Хроники Эмбера» ; [23] и Tales of Middle Earth (1998), игра на тему Толкина, разработанная на основе ZAngband кодовой базы . [5] и сюжет Tales of Middle Earth Исходный код позже были переписаны, и игра стала Tales of Maj'Eyal (2012).

Наследие

[ редактировать ]

Дэвид Бревик назвал рандомизированные уровни и предметы Angband «огромным влиянием» на Diablo и «моделью того, чего мы хотели». [24]

Эрнеста Клайна В романе «Второму игроку приготовиться» подземелье из Ангбанда и «корона Моргота» показаны как местонахождение одного из семи осколков, которые главные герои должны собрать.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лицензия Angband»: это программное обеспечение можно копировать и распространять в образовательных, исследовательских, а не в коммерческих целях, при условии, что во все такие копии включены настоящие авторские права и заявление. Другие авторские права также могут применяться . [10]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Выпуски Angband: 2.4.frog-knows — angband.github.io» . rephial.org . Проверено 30 августа 2023 г.
  2. ^ Харрис, Джон (2 февраля 2011 г.). «Анализ: восемь правил дизайна в стиле рогалик» . Разработчик игры . Проверено 12 июня 2024 г.
  3. ^ Angband 4.2.4 , Ангбанд, 29 июня 2023 г. , получено 30 июня 2023 г.
  4. ^ «Дом Ангбанда — angband.github.io» . rephial.org . Проверено 30 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Джон (19 января 2008 г.). «КОЛОНКА: @Play: Ангбанд — наконец!» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  6. ^ Морган, Дейл (25 октября 2013 г.). « Ретроспектива Ангбанда » . Все об играх . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  7. ^ Ковчег, Ик (5 апреля 2010 г.). " Ангбанд - старая школа?" . Как будто вам читают словари . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вайзигер, Крис (1999). « Руководство для новичков в Ангбанде » . Тангородрим . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  9. история. Архивировано 4 октября 2016 г. в Wayback Machine в файле version.txt.
  10. ^ например https://github.com/angband/angband/blob/master/src/cmd-wizard.c
  11. ^ Рюльманн, Роберт (7 июня 2000 г.). «Инициатива Angband OpenSource» .
  12. ^ «Открытый код» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  13. ^ Сидвелл, Энди (9 января 2009 г.). «Re: Вышла бета-версия Angband 3.1.0» . Проверено 9 января 2009 г.
  14. ^ Рюльманн, Роберт (9 октября 2005 г.). «Уход с поста сопровождающего Angband » . Rec.games.roguelike.angband . Проверено 24 декабря 2007 г.
  15. ^ «Так кто же новый сопровождающий?» . Rec.games.roguelike.angband . 18 ноября 2005 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
  16. ^ Рюльманн, Роберт (5 марта 2006 г.). «Уход с поста сопровождающего Angband » . Rec.games.roguelike.angband . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  17. ^ Сидвелл, Эндрю (23 марта 2007 г.). «Re: Angband Сопровождающий » . Rec.games.roguelike.angband . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  18. ^ «Релизы Angband: 4.0.0 — angband.github.io» .
  19. ^ Сэвидж, Лоуренс (21 апреля 2013 г.). «Ангбанд, уже второе десятилетие, все еще радует» . Videogamegeek.com . Проверено 3 ноября 2013 г.
  20. ^ «Пакет звуков Dubtrain Angband v3.1.0» . www.dubtrain.com . Проверено 10 июля 2024 г.
  21. ^ «Копирование и информация о лицензии — Руководство Angband» . angband.readthedocs.io . Проверено 10 июля 2024 г.
  22. ^ «Список вариантов Ангбанда» . Проверено 18 января 2009 г.
  23. ^ «Zangband.org» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  24. ^ «Военные истории: как одно игровое решение навсегда изменило Diablo» . Арс Техника . 18 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e86f6c79cd80691c60e2e4d855f88a8__1721418180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/a8/8e86f6c79cd80691c60e2e4d855f88a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angband (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)