Мория (видеоигра 1983 года)
Разработчик(и) |
|
---|---|
Первоначальный выпуск | 25 марта 1983 г. (0,1) |
Стабильная версия | 5.7.15
/ 4 июня 2021 г [1] |
Репозиторий | |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Доступно в | Английский |
Тип | Рогалик |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU v3 или любая более поздняя версия. |
Веб-сайт | сеть |
Подземелья Мории , обычно называемые просто Морией , [примечание 1] — компьютерная игра , вдохновленная Дж. Р. Р. Толкина романом «Властелин колец» . Цель игры — нырнуть глубоко в Копи Мории и убить Балрога . Moria, наряду с Hack (1984) и Larn (1986), считается первой игрой в стиле рогалик и первой, включающей городской уровень. [2]
Мория легла в основу более известной игры-рогалика Angband и повлияла на предварительный дизайн Blizzard Entertainment от Diablo . [3]
Геймплей
[ редактировать ]Цель игрока — спуститься в глубины Мории, чтобы победить Балрога, что похоже на битву с боссом . Как и в случае с Rogue , уровни не являются постоянными: когда игрок покидает уровень, а затем пытается вернуться, процедурно генерируется новый уровень . Среди других улучшений Rogue присутствует постоянный городок на самом высоком уровне, где игроки могут покупать и продавать снаряжение.
Мория начинается с создания персонажа. Игрок сначала выбирает «расу» из следующих: человек, полуэльф, эльф, халфлинг, гном, гном, полуорк или полутролль. Расовый выбор определяет базовую статистику и доступность классов . Затем можно выбрать «класс» персонажа из следующих: Воин, Маг, Жрец, Разбойник, Рейнджер или Паладин. Класс далее определяет статистику, а также способности, приобретаемые во время игры. Маги, рейнджеры и разбойники могут изучать магию; Жрецы и паладины могут изучать молитвы. Воины не обладают дополнительными способностями.
Игрок начинает игру с ограниченным количеством предметов на уровне города, состоящим из шести магазинов: (1) универсальный магазин, (2) оружейная, (3) оружейник, (4) храм, (5) алхимия. магазин и (6) магазин Magic-Users. Лестница на этом уровне спускается в серию случайно сгенерированных подземных лабиринтов. Более глубокие уровни содержат более могущественных монстров и лучшие сокровища. Каждый раз, когда игрок поднимается или спускается по лестнице, создается новый уровень, а старый отбрасывается; только город сохраняется на протяжении всей игры.
Как и в большинстве рогаликов , невозможно выполнить перезагрузку из сохранения, если ваш персонаж умирает, так как игра сохраняет состояние только при выходе, предотвращая засорение сохранений , что является ключевой стратегией в большинстве компьютерных игр, позволяющих сохраняться. Однако можно сохранить файл, созданный игрой (MORIA.SAV в версии для Windows), в резервной папке, а затем восстановить/заменить этот файл после смерти персонажа.
Балрог (обозначенный заглавной буквой B) встречается в самых глубоких глубинах подземелья. Как только балрог убит, игра выиграна, и дальнейшее сохранение игры невозможно.
Характеристики игрока
[ редактировать ]У игрока в игре много характеристик. Некоторые характеристики, такие как пол, вес и рост, нельзя изменить после создания игрока, в то время как другие характеристики, такие как сила, интеллект и класс брони , можно изменить, используя определенные предметы определенным образом. Мана и очки жизни восполняются отдыхом или каким-либо другим магическим способом. Золото накапливается, когда игрок наступает на драгоценные камни или валюту. Опыт накапливается по мере того, как игрок выполняет различные действия в подземелье, в основном убивая существ. «Разные способности» изменяются по мере применения каждого навыка и по мере того, как игрок набирает опыт.
История
[ редактировать ]Примерно в 1981 году [5] Во время учебы в Университете Оклахомы Роберт Алан Кенеке увлекся видеоигрой Rogue . Вскоре после этого Кенеке перевел отделы для работы над ранним миникомпьютером VAX-11 /780 под управлением VMS, на котором в то время не было игр. Поскольку отсутствие доступа к Rogue было для Кенеке «невыносимым», он начал разработку своей собственной Rogue, игры используя VMS BASIC , и дал ей название Moria Beta 1.0. [6]
Летом 1983 года Кенеке переписал свою игру на VMS Pascal , выпустив Moria 1.0. [6]
В 1983/84 году Джимми Уэйн Тодд-младший присоединился к Кенеке для разработки Мории , взяв с собой свой генератор персонажей и работая над различными аспектами игры, включая процедуры смерти.
Кенеке начал распространять исходный код в 1985 году по лицензии, которая разрешала совместное использование и модификацию, но не коммерческое использование.
Последней версией VMS была Moria 4.8, выпущенная в ноябре 1986 года. [7]
В феврале 1987 года Джеймс Э. Уилсон начал конвертировать исходный код VMS Pascal в язык программирования C для использования в системах UNIX , который к этому времени начал становиться популярным. Чтобы отличить свою версию от оригинальной VMS Moria, Уилсон назвал ее UNIX Moria, сокращенно до UMoria.
UMoria 4.85 была выпущена 5 ноября 1987 года. [8]
Поскольку C был гораздо более переносимым языком программирования, чем VMS Pascal, произошел взрывной рост количества портов Moria для множества различных компьютерных систем, таких как MS-DOS , Amiga , Atari ST и Apple II GS .
UMoria 5.0, выпущенная в 1989 году, [7] объединили эти отдельные порты в единую базу кода, исправив множество ошибок и проблем с балансом игрового процесса, а также добавив множество новых функций; многие из которых были взяты из БРЮСА Мории (1988).
В 1990 году был запущен проект Angband , основанный на исходном коде UMoria 5.2.1.
UMoria находилась в непрерывной разработке еще несколько лет, и 21 июля 1994 года была выпущена UMoria 5.5.2. [7]
В начале 2000-х Дэвид Грабинер поддерживал базу кода, выпуская лишь незначительные исправления, связанные с компилятором.
В 2008 году благодаря работе проекта Free-moria, [9] [4] UMoria была повторно лицензирована под лицензией GNU General Public License . С тех пор работа над игрой продолжалась, выпускались регулярные выпуски. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница релиза Юмории» . РоугБасин . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Там, где Роуг всегда отправлял игроков на первый уровень подземелья, Мория 2.0 помещала их в город». Крэддок, Дэвид Л. (5 августа 2015 г.). «Глава 7: Никто не пройдет - Прорыв в копи Мории». Dungeon Hacks: как NetHack, Angband и другие Roguelike изменили ход видеоигр . Нажмите Старт. п. 246. ИСБН 978-0692501863 .
- ^ «[Идея Diablo ] менялась снова и снова, пока не укрепилась, когда [Дэйв Бревик] учился в колледже и увлекся… Морией/Ангбандом ». Питтс, Расс (6 июня 2006 г.). «Секретный соус: Возвышение Blizzard» . Эскапист . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Освобождение старой игры Бена Асселстайна в журнале свободного программного обеспечения (12 марта 2007 г.)
- ^ "Открывая путь в 1981 году, Koeneke построила на основе Rogue ..." Крэддок, Дэвид Л. (5 августа 2015 г.). «Глава 7». Хаки по подземельям . Нажмите Старт. п. 246. ИСБН 978-0692501863 .
- ^ Jump up to: а б «... Я работал над одним из ранних VAX 11/780, [так что] больше никаких игр и мошеннических игр! Это было невыносимо! Поэтому я решил написать свою собственную мошенническую игру, Moria Beta 1.0». Кенеке, Роберт Алан (21 февраля 1996 г.). «Ранняя история Мории» . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология выхода Мории» . umoria.org .
- ^ «Вот оно! Unix-версия популярной VMS-игры Moria» . Уилсон, Джеймс Э. (5 ноября 1987 г.). «Юмория — одиночный симулятор подземелья» . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «фри-мория» . free-moria.sourceforge.net .
- ^ «Основные моменты выпуска Moria/Umoria с 1981 года — классический рогалик» . umoria.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Umoria.org v5.7 Исполняемые файлы для Windows/macOS, много исторической информации и ссылки на исходный код.
- Мория на сайте Дэвида Дж. Грабинера в Wayback Machine (архивировано 5 января 2021 г.)
- « Освобождение старой игры » в журнале Free Software Magazine обсуждает попытки повторно лицензировать UMoria.
- Мория в MobyGames
- В MS-DOS Moria можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- Биджа Мории Страница
- Онлайн-портал VMS/VAX Moria Telnet
- RogueBasin Wiki содержит список всех различных портов и вариантов Мории .
- видеоигры 1983 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- ДОС-игры
- Linux-игры
- Классические игры для Mac OS
- Видеоигры по мотивам Средиземья
- Видеоигры в стиле рогалик
- Windows-игры
- Проклятия (библиотека программирования)
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Unix-игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с использованием процедурной генерации