Китайский броненосец Тянь-синг
![]() Штриховой рисунок Тянь-Синга из Брасси Военно-морского ежегодника за 1887 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тен-синг |
Тезка | Тяньцзинь (бывший Тяньцзинь) |
Строитель | Киангнань Арсенал |
Завершенный | 1875 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Прототип броненосной канонерской лодки с плоским железом |
Смещение | 195 длинных тонн (198 т) |
Длина | 104 футов (31,7 м) |
Луч | 20,3 фута (6,2 м) |
Черновик | 6,8 футов (2,1 м) |
Установленная мощность | 340 л.с. (250 кВт) |
Движение | Поршневой двигатель с двумя валами |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
Броня |
Тянь-синг или Тионг Синг , первоначально называвшийся Чин-оу (金甌) и иногда называемый Цзиноу , представлял собой железную железную канонерскую лодку, построенную для Императорского флота Китая . Он был построен в 1875 году в Киангнаньском арсенале , это был первый броненосец, построенный в Китае. Он был построен из запасных частей перед постройкой специальной верфи для броненосцев. Тянь-Синг был модифицирован на полпути строительства, чтобы позволить ему совершать морское путешествие до реки Хай , но вместо этого он использовался только на реках Янцзы и Хуанпу . Он все еще находился в эксплуатации в 1902 году, пережив Китайско-французскую войну и Первую китайско-японскую войну .
Дизайн
[ редактировать ]«Тянь-Синг» был единственным кораблем такого типа, построенным из запасного железа и дополнительной 17-см пушки Круппа на Киангнанском арсенале . Он предназначался для броненосцев постройки там , и Тянь-синг был построен в то время, когда также строилась верфь для строительства броненосцев. [ 1 ] Это сделало ее первым самодельным броненосцем на вооружении Китая. [ 2 ] с судном, известным в местном масштабе как «Ужас западного мира». [ 1 ] Позже ее конструкцию сравнили с конструкцией HMS Staunch Королевского флота , но с дополнительной защитой пушки Круппа. [ 3 ] Первоначальное имя Чин-оу . [ 1 ] ее общая длина составляла 104 фута (32 м) , ширина - 20,3 фута (6,2 м), а средняя осадка - 6,8 фута (2,1 м). Водоизмещение ( 195 длинных тонн 198 т). Силовая установка состояла из с двумя валами мощностью 340 л.с. (250 кВт) поршневого двигателя . Ее двигатели развивали крейсерскую скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Общая численность экипажа составляла 40 человек. [ 4 ]
Орудие Круппа имело выдвижную установку, что означало, что его можно было переместить в корпус броненосца. Это было единственное вооружение, за исключением установленного в носовой части морского тарана , который использовался для компенсации веса двигателя. [ 1 ] [ 3 ] Он был покрыт железной обшивкой палубы толщиной 2,625 дюйма (6,67 см), суженной до 2,375 дюйма (6,03 см), с тиковой подложкой толщиной 4,75 дюйма (12,1 см). По бокам железная обшивка имела толщину 2,375 дюйма (6,03 см) и сужалась до 1,875 дюйма (4,76 см) с такой же толщиной тиковой подложки. [ 2 ] Эта первоначальная конструкция должна была позволить ей действовать как броненосец речного базирования, в основном вблизи устья реки Хуанпу , а иногда и на Янцзы . [ 1 ] Однако Ли Хунчжан считала, что вместо этого ее следует использовать для защиты реки Хай , что потребует от нее морского путешествия, чтобы добраться туда. Затем в конструкцию были внесены изменения, направленные на улучшение плавучести. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Она была завершена в 1875 году и должна была быть спущена на воду в сентябре того же года. После того, как она застряла на стапеле , ее спустили на воду позже. Ее никогда не отправляли к реке Хай, а использовали по первоначальному замыслу. [ 2 ] , он все еще находился в эксплуатации По состоянию на 1888 год, после китайско-французской войны . [ 5 ] К 1902 году он вошел в состав южной эскадры, базировавшейся в Фучжоу и Кантоне , пережив Первую китайско-японскую войну , во время которой корабли северного флота на реке Хай были либо уничтожены, либо захвачены. [ 6 ] [ н 1 ]
Аннотации
[ редактировать ]- ↑ В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» указана судьба «Тянь-синя » как захваченный японскими войсками в битве при Вэйхайвэй и переименованный в « Хэй Юэнь» . [ 7 ] Однако « Хэй Юэнь» — это имя, данное китайской канонерской лодке «Пинъюань», находившейся на вооружении Японии после битвы. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2000 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт 2000 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , с. 36.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 398.
- ^ «Китайский флот» . Южно-Австралийский регистр . 29 мая 1888 г. с. 3 . Проверено 29 ноября 2016 г. - через Trove .
- ^ Эпплтона 1902 , с. 109.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 399.
- ^ Райт 2000 , с. 105.
Ссылки
[ редактировать ]- Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1902.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-861-76144-6 .