Роуз Тергуд
Роуз Тергуд (род . около 1602 г. ) была английской религиозной писательницей, известной как автор одного из самых ранних английских повествований об обращении , «Лекция покаяния» (1637/8).
«Лекция покаяния» рассказывает о падении Тергуда из члена королевского двора в женщину, испытывающую финансовые затруднения, из-за финансовых потрясений ее «плохого мужа» и последующего религиозного пробуждения. «Лекция», представленная в эпистолярном и автобиографическом формате, показывает, как Тергуд отреагировала на перемены в ее судьбе в рамках ее религии: начиная с оживления религиозного рвения, она впоследствии начинает «гневаться и раздуваться» из-за Божьего суда над ней, а затем опасается сама проклята за свой «долговой счет» за грехи.
Во время этого отчаяния она сталкивается с религиозными инакомыслящими, Джоном Буллом и Ричардом Фарнхэмом, которые проповедуют отсутствие свободы воли человека в его судьбе перед божественной благодатью и судом Бога. Первоначально возмущенный их мнением, Тергуд принимает их. Поскольку ее финансовые проблемы продолжаются и ее поражает «жгучая лихорадка», Тергуд обнаруживает, что получает откровение от Бога, объявляя ее одной из немногих избранных. Затем «Лекция» завершается тем, что ее бедность не облегчена, но она довольна своим знанием того, что, хотя у нее мало, Бог «... дал мне Христа».
«Лекция» стала предметом некоторых научных исследований, в основном от Наоми Бейкер . Был рассмотрен его статус «уникальной возможности услышать голос женщины семнадцатого века, живущей в крайней нищете». При этом обсуждались сопутствующие свидетельства о жизни пуритан из низшего класса: речь идет о том, как эти несогласные читали Библию, понимали кальвинистские теории агентности и примиряли свою женственность с религией.
Биография
[ редактировать ]Роуз Тергуд родилась около 1602 г. [ 1 ] как один из семи детей. [ 2 ] Позже она связалась с колчестерскими пророками Ричардом Фарнхэмом и Джоном Буллом, что, возможно, предполагает ее происхождение из города Эссекс . [ 1 ] Имея не менее трех старших сестер, в юности она научилась тонкому рукоделию и интересовалась современной модой. [ 2 ] Очевидно, она была связана с королевским двором, общаясь с его «выдающимися рыцарями и дамами». [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
После ее замужества и рождения как минимум четырех детей (старшего по имени Мэри) высокий социальный статус Тергуд ухудшился, поскольку она и ее семья начали регрессировать к «крайней бедности и нужде». [ 2 ] [ 1 ] Точная причина и время этой утраты не указаны, поскольку Тергуд обвиняет в этом своего «плохого мужа», но неспокойный экономический климат начала 17 века сделал бы такие финансовые колебания типичными. [ 4 ] Она была вынуждена работать, поскольку ее муж продал свою «землю и жилье», оставив ее и ее детей голодными. Этот крайний поворот судьбы заставил ее усомниться в благосклонности и существовании Бога, что привело к личному опыту общения с радикальными проповедниками -нонконформистами , а позже и самопровозглашенными пророками Джоном Буллом и Ричардом Фарнхэмом. [ 2 ] [ 1 ]
В конце концов Тергуд примирила свою веру с аскетическим взглядом на свои материальные лишения. [ 2 ] [ 1 ] Позже Тергуд в своей «Лекции» указала на «сладкую вспышку» 4 ноября 1635/6 года как на поворотный момент в ее вере, вероятно, после того, как милленаристские проповедники побудили ее определить такое божественное откровение. [ 5 ] К 1636/7 году она написала «Лекцию покаяния», благодаря которой она теперь наиболее известна и которая является основным источником ее жизни. После этого о ее жизни ничего не известно. [ 2 ]
«Лекция покаяния» (1636/7)
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]
«Лекция покаяния» — единственное сохранившееся произведение Тергуда, представленное как повествование об обращении в эпистолярной форме. «Лекция» представлена как письмо Тергуда ее матери, которую она не видела десять лет, позже к этому адресу добавлены слова «ее сестры и друзья, или кем бы ты ни был». «Лекция» была расшифрована «ЭА» (возможно, Элизабет Аддингтон, женой Джона Булла, духовного наставника Тергуда) в томе транскрипций, который сейчас хранится в Библиотеке Джона Райландса в Манчестере . Этот том также содержит еще одно раннее повествование об обращении пуритан, написанное Сисели Джонсон , и несколько петиций Ричарда Фарнхема. [ 2 ] [ 6 ] По словам литературоведа раннего Нового времени Эбигейл Шинн, «Тергуду, возможно, было несколько запрещено публиковаться из-за его пола и [...] социального класса». [ 7 ] Повествование Тергуда - один из самых ранних сохранившихся примеров английского повествования о обращении. [ 1 ] [ 5 ]
Повествование «Лекции» касается падения Тергуда в бедность, потери веры и последующего пуританского пробуждения и примирения. Она кратко касается времени, проведенного в Лондоне, где она «работала прекрасно [своей] иглой» и общалась «не с людьми более низкого сорта, а с теми, кто принадлежал к королевскому двору», «рыцарями и дамами с большим уважением». ". [ 8 ] В повествовании преобладает ее «плохой муж», который неразумно продает свою землю, оставляя ее семью в бедности, и о том, как «чем беднее был хи, тем хуже был хи». Живя в «крайней нищете и нужде», Тергуд отказалась требовать от себя «бедного труда», чтобы накормить своих, теперь истощенных, маленьких детей, опасаясь их голодной смерти. [ 2 ] Она начинает с того, что «ходит в церковь чаще, чем обычно». [ 3 ] но в конце концов это отчаяние проявляется в разочаровании в Боге:
И теперь я увидел себя в этой крайней нищете и нужде, и вся моя семья снова заболела [...] Тогда я начал злиться и раздуваться на самого Бога, говоря себе: что это за Бог, что он думает что делать с моими детьми, они наверняка умрут [...] И я сказал своему соседу, что не могу больше терпеть эту жизнь [...] Я не доживу до того, чтобы увидеть, как мои дети умирают от голода. [ 9 ]
Тергуд, охваченный финансовыми трудностями, начинает видеть «гарнизон Дьяволов, зияющих на меня с открытым ртом», веря в свое обреченное проклятие, поскольку «Дьявол пришел с моим долговым счетом, и весь мой долг должен был выплатить», с ней удача в качестве возмездия за ее грехи. [ 10 ] [ 2 ] Она пишет, что после этого и за два года до того, как она написала повествование, она столкнулась с религиозными инакомыслящими, Буллом и Фарнхэмом. [ 2 ] который проповедовал радикальную кальвинистскую доктрину о бессилии верующего перед Богом, о том, что Бог несет единоличную ответственность за его судьбу и обращение, и о том, что «нет сомнений» в Боге . [ 1 ] Они сказали Тергуду:
что Бог не услышал ни одной из моих молитв; чего ни одна из моих молитв (не сказал я им). «Нет ни одной из моих молитв», — сказали они мне; Ибо то, что вы получили, было милостью Божией к вам, а не вашей молитвой [...] Тогда я сказал им: вы никогда не заставите меня поверить в это, но Бог услышал мои молитвы; Итак, я пришел домой, очень рассердившись на них, подумав, как они были против меня за мою молитву. [ 3 ]
Непосредственной реакцией Тергуд было возмущение этими нонконформистскими учениями, но в конце концов она усвоила их: «Эти и подобные слова они говорили, когда я разговаривала с ними, но теперь меня не заботило, что они мне говорили, хотя раньше я злилась на них: сейчас моим желанием было понять и познать основы религии». [ 2 ] [ 11 ] Это отчаяние продолжалось в течение года после того, как она познакомилась с этой радикальной доктриной, вплоть до угрозы «уйти от мужа» к недоверчивому соседу. [ 11 ] Тергуд вспоминает один конкретный эпизод, когда она лежала в постели с «жгучей лихорадкой», терзаемая криками своей истощенной семьи и чувствуя, что «не может больше терпеть эту жизнь». Однако в 8 часов утра 4 ноября 1635/6 года она испытала откровение: [ 2 ] когда она «почувствовала сладкую вспышку, охватившую мое сердце, и внезапно все эти слова были произнесены в моем сердце: Имя Твое записано в книге Жизни: У тебя есть этот белый камень и новое имя», - что указывает на ее статус как одного из избранных Божиих. [ 12 ]
«Лекция» завершается содержанием Тергуда, хотя и без существенных улучшений. Она резюмирует: «Хотя Бог отнял у меня богатство мое и послал мне бедность, однако Он дал мне Христа, и через Него я получаю все сытости [полноту]». [ 11 ] Она благодарит тех, кто оказал ей финансовую поддержку, накормив «твердые и голодные желудки» ее семьи. [ 4 ]
Стипендия
[ редактировать ]Был отмечен исключительно низкий социальный статус выжившего английского автора. По словам Наоми Бейкер, крупного исследователя творчества Тергуда, повествование Роуз Тергуд примечательно тем, что дает «редкий и увлекательный взгляд на жизнь пуританских женщин в первые десятилетия семнадцатого века», «особенно значимо как почти уникальная возможность услышать голос женщины семнадцатого века, живущей в крайней нищете»; [ 2 ] «Экономическое отчаяние ни в коем случае не было исключительным опытом в Англии в первые десятилетия семнадцатого века, однако тексты, выражающие агонию женщины, которая «не могла больше терпеть эту жизнь», потому что она «не дожила бы до [ее]» дети голодают в этот период крайне редко». [ 13 ]
Бейкер опубликовал несколько критических анализов «Лекции покаяния» Тергуда, часто вместе с аналогичным повествованием об обращении Сисели Джонсон. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Бейкер цитирует одновременное использование Тергудом Женевской Библии и Библии короля Иакова как свидетельство «несколько более сложной картины использования двух версий Библии английскими пуританами», чем считалось ранее. [ 17 ] Бейкер также обсуждает «телеологическую структуру», которую Тергуд представляет в своей жизни, автобиографию, позволяющую ей «привнести искусственную связность в материальные события», структура которой основана на ее божественном откровении и всем предшествующем повествовании, ведущем к нему. [ 18 ] В статье 2004 года Бейкер исследует «концепции свободы воли» в работах Тергуда, рассматривая их через призму кальвинизма и сопутствующей «смерти личности», при этом идеи Тергуда свидетельствуют, что «исторически ограничена субъективность , даже те, которые структурированы вокруг «смерть личности» не являются синонимами отсутствия свободы воли». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейкер 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бейкер 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Бейкер 2003а , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Бейкер 2003а , с. 327.
- ^ Jump up to: а б Линч 2012 , с. 10.
- ^ JRL англ. МС 875 .
- ^ Шинн 2018 , с. 65.
- ^ Бейкер 2003a , с. 325-327.
- ^ Бейкер 2003a , с. 328.
- ^ Бейкер 2003a , с. 331.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер 2003а , с. 326.
- ^ Бейкер 2003a , с. 326, 333.
- ^ Бейкер 2003a , с. 324.
- ^ Бейкер 2003а .
- ^ Бейкер 2003b .
- ^ Бейкер 2004 .
- ^ Бейкер 2003b , с. 173.
- ^ Бейкер 2003a , с. 331-332.
- ^ Бейкер 2004 , с. 331, 343.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Наоми (2003a). «Дьявол и законопроект о долгах: бедность, теология и личность в «Лекции покаяния» Роуз Тергуд (1636–37)». Литература и теология . 17 (3): 324–340. дои : 10.1093/litthe/17.3.324 .
- Бейкер, Наоми (2003b). «Использование Женевской Библии и Библии короля Иакова в Роуз Тергуд, «Лекция покаяния» (1636–1637) и Сисели Джонсон, «Фанатические грезы» (ок. 1636–1637)». Примечания и запросы . 50 (2): 172–175. дои : 10.1093/nq/500172 .
- Бейкер, Наоми (2004). «Поддельная природа: создание агентуры в жизнеописаниях Роуз Тергуд и Сисели Джонсон». Женское письмо . 11 (3): 331–346. дои : 10.1080/09699080400200235 . S2CID 219614014 .
- Бейкер, Наоми (2007). «Тергуд, Роуз (1602 г. до н. э.), религиозный писатель». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66708 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бейкер, Наоми (2012). «Джонсон, Сисели и Тергуд, Роуз» . Энциклопедия английской литературы эпохи Возрождения . Том. 2. Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405194495 .
- Линч, Кэтлин (2012). Протестантская автобиография в англоязычном мире семнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199643936 .
- Шинн, Эбигейл (2018). Повествования об обращении в Англии раннего Нового времени: Сказки о повороте . Спрингер. ISBN 9783319965772 .
- «Библиотека Джона Райлендса, английский MS 875» . Архивный центр .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Наоми (2005). Женщины из Священного Писания: Роуз Тергуд, «Лекция покаяния» и Сисели Джонсон, «Фанатические грезы» . Ноттингем: Трент Издания. ISBN 9781842330487 .