Джон Булл (пророк)

Джон Булл ( род. 14 января 1642 г.) был английским самопровозглашенным пророком, который утверждал, что был одним из двух свидетелей Книги Откровения , наряду с Ричардом Фарнхэмом . В конце 1630-х и начале 1640-х годов они создали небольшую религиозную группу, окружавшую их пророчества.
Родом из Колчестера и работая ткачом в Лондоне , Булл впервые попал в поле зрения властей во время подавления «сектантов или раскольников» Лондона в начале 1636 года. Будучи членами частного монастыря и религиозными инакомыслящими, оба Фарнэма и Булл были арестованы и допрошены 16 апреля. Когда оба мужчины были заключены в тюрьму, памфлетист Томас Хейвуд записал их диковинные взгляды в трактате 1636 года, в котором предполагаемые пророки утверждали, что имеют власть над стихиями, и что их судьба была «убита в Иерусалиме » и «воскреснуть снова». Сенсационная литература окружала эту пару и часто подчеркивала их известную группу поклонниц.
Булл обратился к архиепископу Лауду с просьбой о рассмотрении его дела в суде в 1638 году, но был освобожден только в 1641 году. К 1641 году Булл заболел чумой , и, вопреки их пророчествам, оба пророка умерли в январе 1644 года. После смерти Булла и в отсутствие предсказанного ими воскресения небольшая группа последователей Фарнхэма и Булла заявила, что они восстали и обращают десять колен Израиля , после чего они будут «править вечно». После их последующего упадка жизнь Булла и Фарнхэма послужила пищей для памфлетистов в последующие годы религиозных волнений.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Булл – фигура неопределенная, и о его жизни до заявленного пророчества мало что известно. Ариэль Хессайон, пишущий для Оксфордского национального биографического словаря , использовал скудные доказательства, чтобы построить повествование о своей молодости. Возможно, он был родом из Колчестера, Эссекс , поскольку позднее в 1630-х годах было зарегистрировано, что двое местных жителей знали его. [ 1 ] Биограф Ричарда Фарнхэма, Джон Уолтер, отмечает, что Фарнхэм, более поздний партнер Булла, также был родом из Колчестера, как утверждается в брошюре 1642 года. [ 2 ] Хессайон считает в равной степени возможным, что он либо стал здесь опытным ткачом, либо обучился своему ремеслу в Лондоне, где он позже проживал, хотя ни один свободный человек по имени Булл не был принят в лондонскую Достопочтенную компанию ткачей между 1600 и 1646 годами. [ 1 ]
Арест и тюремное заключение
[ редактировать ]К началу 1636 года Булл работал ткачом в Сент-Ботольфе без Олдгейта , когда была подана жалоба на «сектантов или раскольников» Лондона. Королевские уполномоченные по церковным делам были уведомлены о том, что по всему Лондону и во многих других местах «в настоящее время [...] существуют различные виды сепаратистов и сектантов , а именно браунисты , анабаптисты , аррианцы , траскисты , фамалисты , сенсуалисты. , антиномианцы и некоторые другие». 20 февраля 1636 года Джону Рэггу, посланнику палаты его величества, члены комиссии поручили проникнуть во все места, где подозревали «частные монастыри или собрания», и искоренить «крамольные и незаконные сочинения и документы», используя «все другие его высочества». офицеры, министры и вообще подданные» в его поисках. [ 1 ] [ 3 ] В то время Булл и Фарнэм, казалось, вместе были членами одного из таких «частных монастырей», как пуританская писательница Роуз Тергуд в своих записях «Лекции покаяния» утверждает, что она «рассуждала с моими братьями Ричардом Фарнэмом [ так в оригинале ] и Джоном Бык о молитве». [ 1 ] Булл и Фарнэм столкнулись с ней и
спросил, слышал ли когда-нибудь Бог мои молитвы: да, он сказал им; Ибо я молилась за здоровье мужа моего, и чтобы (благодарю Бога за любовь) он пожаловал мне; также я молился за жизнь моих Детей и то, что у меня было; Затем я помолилась, чтобы мой муж изменил свою жизнь, и поэтому он несколько изменился (как я думал) за мою молитву. Мои братья сказали мне, что Бог не услышал ни одной из моих молитв; чего ни одна из моих молитв (не сказал я им). «Нет ни одной из моих молитв», — сказали они мне; Ибо то, что вы получили, было милостью Божией к вам, а не вашей молитвой [...] Тогда я сказал им: вы никогда не заставите меня поверить в это, но Бог услышал мои молитвы; Итак, я пришел домой, очень рассердившись на них, подумав, как они были против меня за мою молитву. [ 4 ]
По словам Наоми Бейкер, видного исследователя творчества Тергуда, эта позиция отражает радикальную кальвинистскую веру в «смерть личности», поскольку свобода действий отдельных верующих стирается ради свободы воли Бога. [ 5 ] После своего первоначального возмущения этими радикальными учениями Тергуд приняла Фарнхема и Булла в качестве духовных наставников, и Бейкер предположил, что более поздняя личная связь с ними двумя, поскольку жена Фарнхема, Элизабет Аддингтон, была предложена в качестве писца лекции Тергуда. [ 6 ]
От меня в лондонском Сити исходит много ложных слухов, и я полагаю, что они распространяются за границу по всей стране. [...] Но вы можете сообщить, что это истина, написанная моим собственным почерком: я говорю: я один из тех двух свидетелей, о которых говорится в 11 главе Откровения, и что Господь дал мне силу для открытие и закрытие Небес.
Свидетельство Ричарда Фарнэма в «Истинной беседе» Хейвуда , взятое 16 апреля 1636 года. [ 7 ]
Булл и Фарнхэм были арестованы по ордеру Рэгга и допрошены 16 апреля 1636 года. [ 1 ] В год их ареста Томас Хейвуд опубликовал брошюру под названием « Истинная беседа двух печально известных пророков-выскочек» (1636 г.) о Булле и Фарнхэме, ныне находящихся в тюрьме. В брошюре записаны «рассмотрения и мнения» этих двоих, сделанные 16 апреля. Хейвуд заметил, что Булл был «одурманен подобным Безумием [Фарнхэму], постоянно утверждает, что он Пророк: и один из этих двух свидетелей, о которых говорилось выше, во всем согласуется с его братом Фарнхэмом, и что он также будет убит. в Иерусалиме , где Христос пострадал и воскреснет». Они, очевидно, считали, что «их молитва [...] может приказать облакам пролить дождь», и что, несмотря на то, что они плохо говорят по-английски, они «будут вдохновлены Святым Языком » в Иерусалиме и «смогут говорить на всех языках». Языки и языки». История Булла и Фарнхема, по-видимому, была достаточно широко распространена, и Фарнхем почувствовал потребность в собственном свидетельстве своих убеждений, развеяв слухи о том, что он утверждал, что является Второе пришествие Христа и вместо этого утверждает, что он и Бык были «двумя свидетелями» из Откровения 11:3 , которые, как записано в Книге Откровения , будут «пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, одетые во вретище». Хейвуд враждебно относился к пророчествам Булла, отмечая, что они, казалось, «пахнут сектой траскитов и субботников», и умолял читателя «пожалеть их невежество» и «удивиться их наглости». [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Булл был заключен в тюрьму 4 мая 1636 года и проживал в тюрьме Брайдуэлл , где Фарнхэм присоединился к нему в 1638 году после непродолжительного пребывания в тюрьме Ньюгейт и Бедламе . В 1638 году, после нескольких месяцев каторжных работ, он подал прошение » негодяев . о привлечении к суду архиепископа Кентерберийского Уильяма Лауда, протестуя против «труда по избиению конопли, причиняющего страдания его слабому телу, и того, что он был товарищем всякого рода к досаде его души», и умоляйте его, что «если он лжепророк, то ваш долг поступить с ним так, как требует слово Божие». [ 1 ] [ 8 ] Фарнэм написал аналогичные петиции, последовательно прося помощи у архиепископа Лода, Тайного совета и короля Англии Карла I. [ 1 ]
Освобождение, смерть и наследие
[ редактировать ]Анонимная и посмертная биография этих двоих, обнаруженная Лжепророками (1642 г.), сообщает, что в какой-то момент после их заключения Булл «уехал за границу в свое удовольствие», в то время как Фарнхэм заболел. Сообщается, что к декабрю 1641 года Булл тоже был «заперт в доме, посещаемом больными». К 1642 году Булл, Фарнхэм и Ричард Кёртайнс жили вместе в «доме Кёртайнс на Розмари-лейн». [ 1 ] Вопреки их пророчествам, оба мужчины умрут здесь. [ 2 ] Фарнхэм умер и был похоронен 4 января 1642 года, а три дня спустя Булл и три его последовательницы сообщили, что он воскрес. Джон Булл был похоронен десять дней спустя, 14 января 1642 года, в церкви Святой Марии Матфелон . Хессайон предполагает, что незадолго до смерти Булл был крещен последователем сепаратиста Генри Джейкобом . [ 1 ]
После смерти обоих пророков и в отсутствие воскресших Булла и Фарнхема Элизабет Аддингтон (вторая жена Фарнхэма) вместе с несколькими их последовательницами заявила, что и Булл, и Фарнхем воскресли из мертвых, намереваясь обратить десять колен Израиль, по мнению лжепророков, обнаружен . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Эта группа, «понимающая мужчин как женщин с хорошими качествами, честных в разговоре и очень хорошо разбирающихся в Священном Писании», верила, что после этой миссии пророки вернутся в Англию и «Ричард Фарнхэм должен стать царем на троне Давида». и Джон Булл должен быть священником на месте Аарона, и они будут править вечно». [ 10 ] [ 4 ] Судьба последователей Булла и Фарнхэма неизвестна, но историк Джером Фридман предполагает, что они «в конечном итоге последовали за другими харизматическими лидерами». [ 10 ]
По словам Уолтера, Фарнхэм и Булл «наслаждаются загробной жизнью, отличной от той, в которой они исповедовали пророчество, служа «хорошим экземпляром для авторов брошюр» во время «религиозных потрясений начала 1640-х годов». [ 2 ] Популярная литература изобиловала подробностями их предполагаемых женских последователей и диковинных взглядов. [ 2 ] [ 9 ] В сенсационной новой книге «Ложные пророки» записан брак Фарнэма с «миссис Хаддингтон», одной из его известных последовательниц и «женщиной с прекрасными качествами», несмотря на то, что ее муж был жив и находился в море, что привело к ее тюремному заключению. за двоеженство . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хессайон, Ариэль (2008). «Булл, Джон (ум. 1642), самопровозглашенный пророк». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолтер, Джон (2008). «Фарнхэм, Ричард (ум. 1642), самопровозглашенный пророк». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9175 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Полный текст гарантии см. в TNA: PRO SP 16/314, ф. 79
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Наоми (2003). «Дьявол и законопроект о долгах: бедность, теология и личность в «Лекции покаяния» Роуз Тергуд (1636–37)». Литература и теология . 17 (3): 324–340. дои : 10.1093/litthe/17.3.324 .
- ^ Бейкер, Наоми (2004). «Поддельная природа: создание агентуры в жизнеописаниях Роуз Тергуд и Сисели Джонсон». Женское письмо . 11 (3): 331–346. дои : 10.1080/09699080400200235 . S2CID 219614014 .
- ^ Бейкер, Наоми (2007). «Тергуд, Роуз (1602 г. до н. э.), религиозный писатель». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66708 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Истинная беседа двух печально известных пророков-выскочек, ткача Ричарда Фарнхема из Уайт-Чаппела и ткача Джона Булла из Сент-Бутолфс-Алгейта» . Ранние английские книги: Партнерство по созданию текстов .
- ^ Петицию см.: Брюс, Джон, изд. (1869). Календарь государственных бумаг отечественной серии времен правления Карла I: 1637-1638 гг . Лондон: Longman, & Co., с. 66 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков . Книги о пингвинах. п. 159.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Джером (1993). Битва лягушек и мух Фэрфорда: чудеса и целлюлозный пресс во время английской революции . Спрингер. стр. 118–120. ISBN 9781137100528 .