Jump to content

Джон Булл (пророк)

Томас Хейвуд, Правдивая беседа двух печально известных пророков-выскочек (1636 г.). Современная брошюра о Булле и Фарнхеме с гравюрой на дереве с изображением «двух печально известных пророков-выскочек».

Джон Булл ( род. 14 января 1642 г.) был английским самопровозглашенным пророком, который утверждал, что был одним из двух свидетелей Книги Откровения , наряду с Ричардом Фарнхэмом . В конце 1630-х и начале 1640-х годов они создали небольшую религиозную группу, окружавшую их пророчества.

Родом из Колчестера и работая ткачом в Лондоне , Булл впервые попал в поле зрения властей во время подавления «сектантов или раскольников» Лондона в начале 1636 года. Будучи членами частного монастыря и религиозными инакомыслящими, оба Фарнэма и Булл были арестованы и допрошены 16 апреля. Когда оба мужчины были заключены в тюрьму, памфлетист Томас Хейвуд записал их диковинные взгляды в трактате 1636 года, в котором предполагаемые пророки утверждали, что имеют власть над стихиями, и что их судьба была «убита в Иерусалиме » и «воскреснуть снова». Сенсационная литература окружала эту пару и часто подчеркивала их известную группу поклонниц.

Булл обратился к архиепископу Лауду с просьбой о рассмотрении его дела в суде в 1638 году, но был освобожден только в 1641 году. К 1641 году Булл заболел чумой , и, вопреки их пророчествам, оба пророка умерли в январе 1644 года. После смерти Булла и в отсутствие предсказанного ими воскресения небольшая группа последователей Фарнхэма и Булла заявила, что они восстали и обращают десять колен Израиля , после чего они будут «править вечно». После их последующего упадка жизнь Булла и Фарнхэма послужила пищей для памфлетистов в последующие годы религиозных волнений.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Булл – фигура неопределенная, и о его жизни до заявленного пророчества мало что известно. Ариэль Хессайон, пишущий для Оксфордского национального биографического словаря , использовал скудные доказательства, чтобы построить повествование о своей молодости. Возможно, он был родом из Колчестера, Эссекс , поскольку позднее в 1630-х годах было зарегистрировано, что двое местных жителей знали его. [ 1 ] Биограф Ричарда Фарнхэма, Джон Уолтер, отмечает, что Фарнхэм, более поздний партнер Булла, также был родом из Колчестера, как утверждается в брошюре 1642 года. [ 2 ] Хессайон считает в равной степени возможным, что он либо стал здесь опытным ткачом, либо обучился своему ремеслу в Лондоне, где он позже проживал, хотя ни один свободный человек по имени Булл не был принят в лондонскую Достопочтенную компанию ткачей между 1600 и 1646 годами. [ 1 ]

Арест и тюремное заключение

[ редактировать ]

К началу 1636 года Булл работал ткачом в Сент-Ботольфе без Олдгейта , когда была подана жалоба на «сектантов или раскольников» Лондона. Королевские уполномоченные по церковным делам были уведомлены о том, что по всему Лондону и во многих других местах «в настоящее время [...] существуют различные виды сепаратистов и сектантов , а именно браунисты , анабаптисты , аррианцы , траскисты , фамалисты , сенсуалисты. , антиномианцы и некоторые другие». 20 февраля 1636 года Джону Рэггу, посланнику палаты его величества, члены комиссии поручили проникнуть во все места, где подозревали «частные монастыри или собрания», и искоренить «крамольные и незаконные сочинения и документы», используя «все другие его высочества». офицеры, министры и вообще подданные» в его поисках. [ 1 ] [ 3 ] В то время Булл и Фарнэм, казалось, вместе были членами одного из таких «частных монастырей», как пуританская писательница Роуз Тергуд в своих записях «Лекции покаяния» утверждает, что она «рассуждала с моими братьями Ричардом Фарнэмом [ так в оригинале ] и Джоном Бык о молитве». [ 1 ] Булл и Фарнэм столкнулись с ней и

спросил, слышал ли когда-нибудь Бог мои молитвы: да, он сказал им; Ибо я молилась за здоровье мужа моего, и чтобы (благодарю Бога за любовь) он пожаловал мне; также я молился за жизнь моих Детей и то, что у меня было; Затем я помолилась, чтобы мой муж изменил свою жизнь, и поэтому он несколько изменился (как я думал) за мою молитву. Мои братья сказали мне, что Бог не услышал ни одной из моих молитв; чего ни одна из моих молитв (не сказал я им). «Нет ни одной из моих молитв», — сказали они мне; Ибо то, что вы получили, было милостью Божией к вам, а не вашей молитвой [...] Тогда я сказал им: вы никогда не заставите меня поверить в это, но Бог услышал мои молитвы; Итак, я пришел домой, очень рассердившись на них, подумав, как они были против меня за мою молитву. [ 4 ]

По словам Наоми Бейкер, видного исследователя творчества Тергуда, эта позиция отражает радикальную кальвинистскую веру в «смерть личности», поскольку свобода действий отдельных верующих стирается ради свободы воли Бога. [ 5 ] После своего первоначального возмущения этими радикальными учениями Тергуд приняла Фарнхема и Булла в качестве духовных наставников, и Бейкер предположил, что более поздняя личная связь с ними двумя, поскольку жена Фарнхема, Элизабет Аддингтон, была предложена в качестве писца лекции Тергуда. [ 6 ]

От меня в лондонском Сити исходит много ложных слухов, и я полагаю, что они распространяются за границу по всей стране. [...] Но вы можете сообщить, что это истина, написанная моим собственным почерком: я говорю: я один из тех двух свидетелей, о которых говорится в 11 главе Откровения, и что Господь дал мне силу для открытие и закрытие Небес.

Свидетельство Ричарда Фарнэма в «Истинной беседе» Хейвуда , взятое 16 апреля 1636 года. [ 7 ]

Булл и Фарнхэм были арестованы по ордеру Рэгга и допрошены 16 апреля 1636 года. [ 1 ] В год их ареста Томас Хейвуд опубликовал брошюру под названием « Истинная беседа двух печально известных пророков-выскочек» (1636 г.) о Булле и Фарнхэме, ныне находящихся в тюрьме. В брошюре записаны «рассмотрения и мнения» этих двоих, сделанные 16 апреля. Хейвуд заметил, что Булл был «одурманен подобным Безумием [Фарнхэму], постоянно утверждает, что он Пророк: и один из этих двух свидетелей, о которых говорилось выше, во всем согласуется с его братом Фарнхэмом, и что он также будет убит. в Иерусалиме , где Христос пострадал и воскреснет». Они, очевидно, считали, что «их молитва [...] может приказать облакам пролить дождь», и что, несмотря на то, что они плохо говорят по-английски, они «будут вдохновлены Святым Языком » в Иерусалиме и «смогут говорить на всех языках». Языки и языки». История Булла и Фарнхема, по-видимому, была достаточно широко распространена, и Фарнхем почувствовал потребность в собственном свидетельстве своих убеждений, развеяв слухи о том, что он утверждал, что является Второе пришествие Христа и вместо этого утверждает, что он и Бык были «двумя свидетелями» из Откровения 11:3 , которые, как записано в Книге Откровения , будут «пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, одетые во вретище». Хейвуд враждебно относился к пророчествам Булла, отмечая, что они, казалось, «пахнут сектой траскитов и субботников», и умолял читателя «пожалеть их невежество» и «удивиться их наглости». [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Булл был заключен в тюрьму 4 мая 1636 года и проживал в тюрьме Брайдуэлл , где Фарнхэм присоединился к нему в 1638 году после непродолжительного пребывания в тюрьме Ньюгейт и Бедламе . В 1638 году, после нескольких месяцев каторжных работ, он подал прошение » негодяев . о привлечении к суду архиепископа Кентерберийского Уильяма Лауда, протестуя против «труда по избиению конопли, причиняющего страдания его слабому телу, и того, что он был товарищем всякого рода к досаде его души», и умоляйте его, что «если он лжепророк, то ваш долг поступить с ним так, как требует слово Божие». [ 1 ] [ 8 ] Фарнэм написал аналогичные петиции, последовательно прося помощи у архиепископа Лода, Тайного совета и короля Англии Карла I. [ 1 ]

Освобождение, смерть и наследие

[ редактировать ]

Анонимная и посмертная биография этих двоих, обнаруженная Лжепророками (1642 г.), сообщает, что в какой-то момент после их заключения Булл «уехал за границу в свое удовольствие», в то время как Фарнхэм заболел. Сообщается, что к декабрю 1641 года Булл тоже был «заперт в доме, посещаемом больными». К 1642 году Булл, Фарнхэм и Ричард Кёртайнс жили вместе в «доме Кёртайнс на Розмари-лейн». [ 1 ] Вопреки их пророчествам, оба мужчины умрут здесь. [ 2 ] Фарнхэм умер и был похоронен 4 января 1642 года, а три дня спустя Булл и три его последовательницы сообщили, что он воскрес. Джон Булл был похоронен десять дней спустя, 14 января 1642 года, в церкви Святой Марии Матфелон . Хессайон предполагает, что незадолго до смерти Булл был крещен последователем сепаратиста Генри Джейкобом . [ 1 ]

После смерти обоих пророков и в отсутствие воскресших Булла и Фарнхема Элизабет Аддингтон (вторая жена Фарнхэма) вместе с несколькими их последовательницами заявила, что и Булл, и Фарнхем воскресли из мертвых, намереваясь обратить десять колен Израиль, по мнению лжепророков, обнаружен . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Эта группа, «понимающая мужчин как женщин с хорошими качествами, честных в разговоре и очень хорошо разбирающихся в Священном Писании», верила, что после этой миссии пророки вернутся в Англию и «Ричард Фарнхэм должен стать царем на троне Давида». и Джон Булл должен быть священником на месте Аарона, и они будут править вечно». [ 10 ] [ 4 ] Судьба последователей Булла и Фарнхэма неизвестна, но историк Джером Фридман предполагает, что они «в конечном итоге последовали за другими харизматическими лидерами». [ 10 ]

По словам Уолтера, Фарнхэм и Булл «наслаждаются загробной жизнью, отличной от той, в которой они исповедовали пророчество, служа «хорошим экземпляром для авторов брошюр» во время «религиозных потрясений начала 1640-х годов». [ 2 ] Популярная литература изобиловала подробностями их предполагаемых женских последователей и диковинных взглядов. [ 2 ] [ 9 ] В сенсационной новой книге «Ложные пророки» записан брак Фарнэма с «миссис Хаддингтон», одной из его известных последовательниц и «женщиной с прекрасными качествами», несмотря на то, что ее муж был жив и находился в море, что привело к ее тюремному заключению. за двоеженство . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хессайон, Ариэль (2008). «Булл, Джон (ум. 1642), самопровозглашенный пророк». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолтер, Джон (2008). «Фарнхэм, Ричард (ум. 1642), самопровозглашенный пророк». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9175 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Полный текст гарантии см. в TNA: PRO SP 16/314, ф. 79
  4. ^ Jump up to: а б Бейкер, Наоми (2003). «Дьявол и законопроект о долгах: бедность, теология и личность в «Лекции покаяния» Роуз Тергуд (1636–37)». Литература и теология . 17 (3): 324–340. дои : 10.1093/litthe/17.3.324 .
  5. ^ Бейкер, Наоми (2004). «Поддельная природа: создание агентуры в жизнеописаниях Роуз Тергуд и Сисели Джонсон». Женское письмо . 11 (3): 331–346. дои : 10.1080/09699080400200235 . S2CID   219614014 .
  6. ^ Бейкер, Наоми (2007). «Тергуд, Роуз (1602 г. до н. э.), религиозный писатель». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66708 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Jump up to: а б «Истинная беседа двух печально известных пророков-выскочек, ткача Ричарда Фарнхема из Уайт-Чаппела и ткача Джона Булла из Сент-Бутолфс-Алгейта» . Ранние английские книги: Партнерство по созданию текстов .
  8. ^ Петицию см.: Брюс, Джон, изд. (1869). Календарь государственных бумаг отечественной серии времен правления Карла I: 1637-1638 гг . Лондон: Longman, & Co., с. 66 .
  9. ^ Jump up to: а б Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков . Книги о пингвинах. п. 159.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Джером (1993). Битва лягушек и мух Фэрфорда: чудеса и целлюлозный пресс во время английской революции . Спрингер. стр. 118–120. ISBN  9781137100528 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe8fdaf309f5bc8c09be700067c0d7c__1681818240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/7c/ebe8fdaf309f5bc8c09be700067c0d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bull (prophet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)