Бойкоты японских товаров
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |
Бойкоты японской продукции провели многочисленные корейские, китайские и американские гражданские и правительственные организации в ответ на реальную или оспариваемую японскую агрессию и зверства, будь то военные , политические или экономические .
20 век
[ редактировать ]
Первый бойкот японской продукции в Китае начался в 1915 году в результате общественного возмущения « Двадцать одним требованием», которое Япония заставила Китай принять. В 1919 году студенты и интеллектуалы, участвовавшие в « Движении четвертого мая», призвали к новому бойкоту японских товаров, на что общественность отреагировала с энтузиазмом. Местные торговые палаты решили разорвать экономические связи с Японией, рабочие отказались работать на финансируемых Японией фабриках, потребители отказались покупать японские товары, а студенты мобилизовались, чтобы наказать тех, кто был уличен в продаже, покупке или использовании японских товаров.
Цзинаньский инцидент 1928 года вызвал новый бойкот. На этот раз гоминьдановское правительство мобилизовало китайское население, чтобы оно прекратило экономические отношения с Японией. С тех пор антияпонские протесты в Китае всегда будут сопровождаться бойкотами японских товаров.
Вторжение Японии в Китай в 1931 году и завоевание Маньчжурии подверглись резкой критике в Соединенных Штатах. Кроме того, усилия граждан, возмущенных японскими зверствами, такими как Нанкинская резня , привели к призывам к американскому экономическому вмешательству, чтобы побудить Японию покинуть Китай; эти призывы сыграли роль в формировании американской внешней политики. Поскольку все больше и больше неблагоприятных сообщений о действиях Японии попадало в поле зрения американского правительства, в отношении Японии было введено эмбарго на поставку нефти и других поставок из соображений беспокойства о китайском населении и американских интересах в Тихом океане. Американская общественность становилась все более прокитайской и антияпонской, примером может служить массовая кампания, призывающая женщин прекратить покупать шелковые чулки, поскольку материал закупался в Японии через ее колонии. [ 1 ]
После Второй мировой войны китайское сообщество, которое было расстроено различными вопросами, такими как суверенитет островов Сэнкаку , разногласия по японским учебникам истории и визиты японских лидеров в храм Ясукуни , начало бойкотировать японские товары. Граждане Китайской Республики начали бойкот в сентябре 1972 года в знак протеста против дипломатического признания Японией Китайской Народной Республики и дважды сжигали японские товары перед мэрией Тайбэя , которая по совпадению была построена японцами. [ нужна ссылка ]
21 век
[ редактировать ]
началась новая волна бойкотов В 2005 году в материковом Китае , одновременно с антияпонскими демонстрациями в крупных китайских городах того времени. Однако этот бойкот был в лучшем случае маргинальной попыткой и был осужден основной массой населения, сославшись на то, что Китай интегрирован в мировую экономику , и бойкот одного из крупнейших торговых партнеров Китая нанесет такой же вред Китаю, как и Японии. . [ нужна ссылка ] Большинство людей больше беспокоилось о своем уровне жизни, чем о возмещении старых обид. Министерство иностранных дел Китая высказало аналогичную точку зрения: «Китайско-японское экономическое сотрудничество значительно развилось за последнее десятилетие и принесло реальную пользу народам обеих стран. Мы не хотим, чтобы экономические вопросы политизировались». [ нужна ссылка ] Как и в случае с антияпонскими демонстрациями, эти активисты начали организовывать бойкоты, используя Интернет и мобильные телефоны .
Бойкот в Южной Корее
[ редактировать ]началась новая волна бойкотов В 2019 году в Южной Корее в ответ на торговый спор между Японией и Южной Кореей в 2019–2020 годах . Люди, участвующие в движении, стали не покупать японские товары и услуги, ездить в Японию и не смотреть фильмы японского производства. [ 2 ] [ 3 ]
В марте 2019 года провинция Кёнгидо предложила постановление, которое потребует от школ размещать на продукции примерно 284 японских компаний (таких как Nikon, Panasonic и Yamaha, которые производят проекторы и музыкальные инструменты для школ) наклейку с надписью «этот продукт сделанный японской военной преступной компанией». [ 4 ] [ 5 ] Из 27 членов, выдвинувших законопроект, 25 принадлежали к Демократической партии Кореи . [ 6 ] Сторонники утверждали, что законопроект не является бойкотом, а призван дать студентам правильное понимание истории. В сентябре 2019 года столичный совет Пусана и Сеула успешно принял необязательные постановления о маркировке продукции из одного и того же списка компаний. В Сеуле это будет применяться к новым продуктам, а закон Пусана — к уже купленным продуктам. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Не покупайте российские товары!
- Бойкотировать китайскую продукцию
- Великий американский бойкот
- Торговый спор между Японией и Южной Кореей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гликман 2009 , с. 225, 227.
- ^ «Южные корейцы призывают бойкотировать японские автомобили, пиво и косметику, поскольку «торговая война» усиливается» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 июля 2019 г. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Южные корейцы отменяют поездку в Японию из-за торговой войны» . Travel Daily Media . 23 июля 2019 г.
- ^ «Регион Южной Кореи стремится заклеймить японские фирмы как «военных преступников» » . Никкей Азия . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Кан, Тэ Чжун. «Одна южнокорейская провинция хочет объявить японские фирмы «военными преступниками » . thediplomat.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Вестник, Корея (21 марта 2019 г.). «[Редакционная статья] Устаревший национализм» . Корейский вестник . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ НОВОСТИ, КИОДО. «Два крупных города Южной Кореи приняли закон о бойкоте фирм, занимающихся «военными преступлениями» . Киодо Новости+ . Проверено 14 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Гликман, Лоуренс Б. (2009). Покупательная способность: история потребительской активности в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226298672 – через Интернет-архив.