Охота за сокровищами (американское игровое шоу)
Охота за сокровищами | |
---|---|
![]() | |
Также известен как | (Новая) Охота за сокровищами |
Создано |
|
Режиссер | Джон Дорси |
Представлено | |
Рассказал | Джонни Джейкобс |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Количество сезонов |
|
Количество серий |
|
Производство | |
Время работы | 30 минут |
Производственные компании |
|
Оригинальный выпуск | |
Сеть |
|
Выпускать | 7 сентября 1956 г. Сентябрь 1982 г. | -
«Охота за сокровищами» , также известная как «Новая охота за сокровищами» в 1970-х годах, — американское телеигровое шоу, которое транслировалось на протяжении 1950-х, 1970-х и 1980-х годов. [ 1 ] В шоу участники выбирали загадочный пакет (первоначально сундук с сокровищами, позже подарочную коробку) в надежде выиграть деньги или призы.
Версия 1950-х годов ( Охота за сокровищами )
[ редактировать ]Самая ранняя версия шоу впервые транслировалась в США с 1956 по 1959 год; сначала на канале ABC , а затем на NBC . Оригинальное шоу было создано, организовано и продюсировано комиком и ведущим Яном Мюрреем . Два участника сыграли викторину, в которой претендент выбрал одну из пяти категорий. Их показывали на большом якоре, с которого Мюррей задавал вопросы участникам. Каждому участнику было задано пять вопросов из выбранной категории по 10 долларов за штуку в дневном выпуске или по 50 долларов за штуку в выпуске в прайм-тайм. Игрок, выигравший больше всего денег, отправился на поиски сокровищ, причем в случае ничьей оба участника продвигались вперед.
В поисках сокровищ чемпион выбрал один из 30 сундуков с сокровищами. Каждый из них был наполнен серией призовых пакетов или крупным денежным призом. В версии для прайм-тайма на канале ABC в качестве главного приза предлагалось 25 000 долларов. В дневном выпуске NBC главный приз начинался с 1000 долларов и увеличивался на 100 долларов каждый раз, когда он не был выигран. В своем аналоге в прайм-тайм джекпот начинался с 10 000 долларов и увеличивался на 1 000 долларов в неделю, пока не был выигран. Были и шуточные призы, например, кочан капусты или полкило лука. Прежде чем Мюррей открывал сундук, участник выбирал с доски в форме колеса конверт, в котором были запечатаны денежные суммы от 100 долларов и выше. Затем им был предоставлен выбор: взять деньги или содержимое сундука с сокровищами. Независимо от результата, участник вернулся, чтобы сыграть еще одну игру.
В конце шоу Мюррей выбирал кого-нибудь из зрителей, чтобы он нарисовал открытку от домашнего зрителя, на которой было написано число от 1 до 30. Если денежный джекпот находился в сундуке, отмеченном тем же номером, джекпот выиграл домашний зритель. В противном случае зрителю вручался утешительный приз. Также приз получит тот, кто выберет открытку. Вместо того, чтобы заглядывать в сундук с сокровищами, выбранный зрителем, Мюррей открывал защищенный охранником сейф, в котором находился сложенный лист бумаги с заранее выбранным номером сундука, в котором фактически находился денежный приз.
В наборе версии « Охоты за сокровищами» 1950-х годов использовался пиратский мотив с сундуками с сокровищами. Когда участник выбирал сундук в бонусном раунде, «Девушка-пират» ( Мэриан Стаффорд ), выступавшая в роли помощницы Мюррея, ставила ящик на подвижный стол, напоминающий пиратский корабль.
В тех случаях, когда Мюррей был недоступен, в качестве ведущего выступали другие комики, в том числе Бадди Хэкетт . [ 2 ]
Версия 1970-х ( Новая охота за сокровищами )
[ редактировать ]«Новая охота за сокровищами» была перезапуском сериала 1950-х годов. В нем участвовали женщины, соревнующиеся за главный приз в размере 25 000 долларов, спрятанный в одном из 30 «пакетов-сюрпризов». В отличие от оригинальной версии, в шоу не использовалась викторина с вопросами и ответами, и участники полностью полагались на удачу. От пиратской темы тоже отказались: место сундуков с сокровищами заменили большие картонные коробки.
Перед началом каждой игры производственный персонал раздавал небольшие подарочные коробки 10 женщинам-зрителям студии. В трех из этих коробок находились карточки с номерами от 1 до 3, а остальные были пусты. Получив указание открыть коробки, женщины, нашедшие карты, выходили на сцену и каждая выбирала одну из трех коробочек . Участник, у которого в «Чертеке из коробочки» появился всплывающий сюрприз, например, цветы или кукла, получил право отправиться на поиски сокровищ; двое других получили поощрительные призы.
После того, как участнику показали два или три приза, спрятанных среди 30 упаковок, его попросили выбрать одну из коробок, которую ассистент-модель поставила на стол. Ведущий открывал конверт, прикрепленный к коробке, и показывал карту с суммой в долларах (первоначально от 200 до 2000 долларов; позже - от 500 до 2500 долларов). Затем он вручил эти деньги участнице, явно пересчитывая каждую купюру ей в руку, и предоставил ей выбор: оставить их себе или забрать содержимое коробки.
Призы хранились за кулисами на противоположных концах сцены, как в стиле « Давайте заключим сделку» или «Цена правильная» . Помимо главного приза в размере 25 000 долларов, ценные предметы, поставленные на карту в любой конкретной игре, могут включать отпуск, автомобили (иногда дорогие роскошные модели или спортивные автомобили), ювелирные изделия, мебель, бытовую технику и денежные вознаграждения в несколько тысяч долларов. Однако в некоторых коробках находились призы-мины , называемые «кланками» (слово, придуманное Джеффом Эдвардсом, похожее по значению на «зонки» в « Давайте заключим сделку» или «часко» в «Трато Хечо» ), которые имели очень небольшую ценность.
После принятия решения участнице не сразу показали, что она выиграла, поскольку целью этой программы было продемонстрировать и использовать эмоциональные реакции участниц-женщин. Вместо этого Эдвардс вовлекал участницу в комедийный скетч , используя реквизит и / или другой персонал на сцене в различных костюмах и ролях, чтобы намеренно ввести ее в заблуждение относительно того, что она наконец выиграла, продлевая напряжение и чувство ожидания. Очень часто участнику показывали кланк как переход к другому предмету, который мог быть еще одним кланком или призом, более ценным, чем денежная сумма, прикрепленная к коробке. Однако на коробке с призом в 25 000 долларов никогда не было никакого эскиза или реквизита; нагнетая напряжение, Эдвардс просто вытаскивал чек.
Во время каждого шоу проводилось по две игры, в каждой из которых участвовала разная половина аудитории студии. Если участник находил главный приз в размере 25 000 долларов во время первой игры, во второй игре другой был спрятан. В конце каждой серии, если главный приз не был найден во второй игре, Эдвардс ритуально спрашивал охранника Эмиля Атуори, действительно ли он спрятал чек на 25 000 долларов. Аутуори отвечал утвердительно, давал Эдвардсу карточку с указанием местоположения чека и открывал коробку, чтобы показать ее публике.
Каждая серия второго сезона начиналась с разделенного на четыре части экрана, на котором отображалась сумма главного приза в 25 000 долларов, а также три кадра Аутоури, спускающегося по ступенькам на затемненной сцене. Вступительная часть первого сезона состояла из одного среднего кадра, на котором Аутоури спускается по ступенькам и уходит со сцены, с изображением главного приза и названия, наложенным на полноэкранный снимок.
Эти изображения сопровождались звуком сердцебиения. Затем диктор Джонни Джейкобс начинал свою вступительную речь, сначала говоря вполголоса , а затем медленно повышая тон и продолжая: «Дамы и господа, этот агент службы безопасности только что поместил сертифицированный чек на 25 000 долларов в один из этих 30 пакетов-сюрпризов. Сегодня вечером кто-то может выиграть любой из наших сказочных призов или главный приз в размере 25 000 долларов в... « Новой охоте за сокровищами !» Затем свет загорелся полностью, когда началась вступительная тема.
Производство
[ редактировать ]Продюсер Чак Баррис приобрел формат «Охота за сокровищами» в США в 1970-х годах и возродил игру в еженедельном синдикации в 1973 году. Джефф Эдвардс вел «Новую охоту за сокровищами» с Джонни Джейкобсом в качестве диктора. Ян Мюррей получил награду «создано» во время заключительных титров шоу.
Вступительную и заключительную темы, а также музыкальные реплики, написанные Чаком Баррисом, написал сам Чак Баррис. Хотя Баррис был опытным автором песен, мелодичная заключительная тема « Охоты за сокровищами » 1970-х годов , также иногда используемая в качестве реплики победителей, на самом деле является инструментальной версией темы из фильма 1969 года « Настоящая хватка» , написанной Элмером Бернстайном . Часть музыки Барриса из других игровых шоу, которые он продюсировал, таких как «Игра молодоженов» и непроданная пилотная версия Cop-Out! , также был показан в программе.
Продюсерам пришлось придумать около 30 эскизов для каждой серии. Чтобы участница не узнала об эскизе, связанном с выбранной ею коробкой, карточки-подсказки на съемках не использовались . После того, как коробка была выбрана, запись приостанавливалась, чтобы Эдвардс мог быть проинформирован о предпосылке раскрытия призового пакета. Эдвардс имел актерский опыт в дополнение к работе на радио и ведению игровых шоу, и продюсеры поощряли его нагнетать напряжение так, как он считал нужным, даже до невыносимого уровня. [ 3 ] Единственный раз, когда эскиз не состоялся, это когда участник выиграл главный приз. Обычный метод раскрытия информации заключается в том, что Эдвардс предлагает участнице оставить деньги в конверте, прежде чем раскрыть, что она действительно выиграла главный приз. После вскрытия чека случилась истерика: завыли пронзительные сирены; с потолка падали конфетти и воздушные шары; и несколько раз участницу на сцене окружали сотрудники Барриса и с юмором дарили розы .
Прием
[ редактировать ]Эта версия шоу была номинирована на премию «Эмми» в 1974 году за выдающиеся достижения в дизайне костюмов, проиграв «Автобиографии мисс Джейн Питтман» . [ 4 ]
Версия 1980-х годов ( Охота за сокровищами )
[ редактировать ]«Охота за сокровищами» вернулась на телевидение в 1981 году как ежедневный сериал. Джефф Эдвардс снова был ведущим, а Ян Спек - моделью и ассистентом. Джонни Джейкобс вернулся, чтобы объявить, но из-за неизлечимой болезни он покинул шоу, и его заменил Тони МакКлей. Эмиль Отуори вернулся в роли агента службы безопасности, ответственного за помещение чека с главным призом в одну из коробок.
И снова за одно шоу проводилось две игры, по одной с каждой половиной аудитории. В этой версии женщинам-зрителям студии были вручены воздушные шары, которые лопнули по команде Эдвардса. Женщина, на воздушном шаре которой была карточка со звездой, спустилась на сцену, чтобы бросить вызов чемпиону предыдущей игры (в первом эпизоде на двух воздушных шарах были звезды). Черта из коробки теперь было только два, и претенденту предоставлялся выбор между ними. Как и в версии 1970-х годов, участница, у которой в «чертеке из коробочки» был всплывающий сюрприз, приступила к охоте за сокровищами.
Участник выбрал на сцене из 66 пакетов-сюрпризов и снова получил возможность продать коробку Эдвардсу за сумму от 500 до 1000 долларов. Главным призом стал прогрессивный джекпот, размер которого начинался с 20 000 долларов США и увеличивался на 1 000 долларов США за каждый день, когда он оставался невостребованным, до максимальной суммы в 50 000 долларов США. После выигрыша в четвертом эпизоде он удерживался на фиксированной сумме в 20 000 долларов в течение периода, прежде чем прогрессивный джекпот был восстановлен. Если джекпот был выигран в первой игре эпизода, во второй игре он был сброшен до 20 000 долларов.
Призы в этой версии имели меньшую ценность, чем в серии 1970-х годов, но чемпионка любой охоты за сокровищами всегда возвращалась, чтобы встретиться с новым претендентом в следующей, и, таким образом, имела шанс увеличить свой выигрыш. Автомобили были сокращены до моделей эконом-класса (в частности, Chevrolet Chevette ); также больше не было чеков на сумму меньше главного приза.
В шоу была использована новая заключительная тема Милтона ДеЛагга и повторно использованы некоторые музыкальные реплики из более ранней версии. Вступительная часть «Новой охоты за сокровищами» была сохранена с изменениями, отражающими количество ящиков в игре и главный приз дня.
Споры
[ редактировать ]Инцидент, связанный с «Новой охотой за сокровищами» , касался участницы Веры Аугенбах в эпизоде сентября 1974 года (серия 36), которая потеряла сознание на сцене, когда ей сказали, что она выиграла кабриолет Rolls-Royce Phantom III 1937 года . Этот инцидент был воспроизведен в программе «60 минут» как часть разоблачения сериала; продюсер Чак Баррис выразил гордость по поводу этого инцидента, учитывая предпосылку шоу. [ 3 ] [ 5 ]
В дополнение к игре на предполагаемой эмоциональности участниц-женщин, решение Барриса разрешить участвовать в игре только женщинам, как сообщается, было мерой предосторожности - он был обеспокоен тем, что участник-мужчина может разозлиться выходками шоу (предположительно, в том числе тем, что его возглавляет эскиз, который обычно длился около пяти минут или около того, превращался в кунк) и физически нападать на Эдвардса или других сотрудников. Однако в интервью Blog Talk Radio Эдвардс сказал, что мужчины, скорее всего, не проявят такого энтузиазма, как женщины, даже если они выиграют главный приз. [ 3 ]
Во время выступления 1970-х Баррис сказал Эдвардсу в четвертом сезоне (1976–1977), что он хочет сделать «Новую охоту за сокровищами» еще более садистской в предстоящем пятом сезоне (1977–1978) – например, участнику покажут очень дорогая машина (например, Rolls-Royce , Ferrari или Mercedes-Benz ), но после того, как волнение утихнет, вы узнаете, что призом была лишь небольшая часть автомобиля (например, зеркало заднего вида). Эдвардс отказался, и сначала его уволили, но Баррис быстро отказался от этого решения, и Эдвардс не пропустил ни одной серии. Вместо этого Эдвардс ушел сам после окончания сезона, и Баррис, не желая его заменять, вскоре после этого отменил сериал. [ 3 ]
Возможные перезагрузки
[ редактировать ]Компания Гурин
[ редактировать ]В октябре 2012 года компания «Гурин» [ 6 ] купил лицензию на шоу у Барриса. Компания хотела выпустить обновленную версию, в которой три пары соревнуются друг с другом, выбирая сундуки с сокровищами, в каждом из которых есть сюрпризы. Команда, получившая наибольшее количество призов, перейдет к поиску 1 миллиона долларов. Гурин был партнером ветерана игрового шоу Уинка Мартиндейла , а продюсерами выступили Марк Максвелл-Смит и Джон Риччи-младший. Его разослали как американским, так и международным телекомпаниям, когда он представил шоу вместе с возможной перезагрузкой « Правды или последствий» .
Избранные / Barracuda Television Productions
[ редактировать ]В сентябре 2015 года Electus вместе с объединением Barracuda Television Productions [ 7 ] приобрела права на шоу, основная идея которого остается прежней: один участник выбирает 1 из 30 сундуков с сокровищами и выигрывает то, что находится внутри, с комедийными отвлечениями, которые усиливают напряжение в каждом моменте принятия решения. Его должны были продюсировать Барри Позник вместе с ветераном игрового шоу Уинком Мартиндейлом и Джоном Риччи-младшим.
См. также
[ редактировать ]- Сделка или нет » Чака Барриса — игровое шоу, по своей концепции похожее на «Охоту за сокровищами .
- Давайте заключим сделку - еще одно игровое шоу, похожее по концепции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница TV4U.com с полным эпизодом версии « Охоты за сокровищами» 1950-х годов.
- Мэтта Кайзера «Охота за сокровищами» Страница , посвященная версии 1980-х годов.
- Охота за сокровищами (1956) на IMDb
- Новая охота за сокровищами на IMDb
- Охота за сокровищами (1981) на IMDb
- Страница Чака Донегана с изложением правил шоу
- Видеокасты (Новой) охоты за сокровищами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 442. ИСБН 978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ "El Paso Herald-Post" (Эль-Пасо, Техас): стр.20: 1959-08-06.
- ^ Jump up to: а б с д «Игровое шоу-утопия – Идеи для жизни» .
- ^ «Выдающиеся костюмы для номинантов/победителей сериала 1974 года» .
- ^ «Чак Баррис» . 7 марта 2001 г.
- ^ Шнайдер, Майкл (4 октября 2012 г.). «Эксклюзив: Ой, сиди! Продюсер возвращает игровые шоу «Правда или последствия » , «Охота за сокровищами » - через телегид.
- ^ Пецки, Дениз (15 сентября 2015 г.). « Перезапуск игрового шоу «Охота за сокровищами» в разработке в «Барракуде» Барри Позника» – через Deadline Hollywood.
- Оригинальные программы Американской радиовещательной компании
- Оригинальные программы NBC
- Первые синдицированные телевизионные программы в США.
- Американские комедийные игровые шоу 1950-х годов
- 1956 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1959 года
- Американские комедийные игровые шоу 1970-х годов
- 1973 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1977 года
- Американские комедийные игровые шоу 1980-х годов
- 1981 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1982 года
- Телесериал Баррис Индастриз
- Телесериал Sony Pictures Television
- Американские англоязычные телешоу
- Американский телесериал возрожден после отмены