Регулирование рейтинга ESG в Европейском Союзе
Регламент Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | Регламент Европейского парламента и Совета о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет ЕС |
Сделано под | Ст.114 |
История | |
Дата создания | 2023-06-13 |
Вступление в силу | — |
Предложенный |
Регулирование рейтинга ESG в Европейском Союзе — это предлагаемые Европейским Союзом правила прозрачности и целостности рейтинговой деятельности в области экологического, социального и корпоративного управления (ESG) для повышения ясности в процессах рейтингования ESG в ЕС. Правила были впервые разработаны после 2020 года, а измененный проект был опубликован в 2023 году.
Основное внимание в предлагаемых правилах уделяется прозрачности, а не единой методологии поставщиков рейтингов ESG (ERP). [1] В нем подробно описан набор определений ключевых игроков рейтинга ESG, необходимые раскрытия информации и требования к ERP третьих стран, а также система надзора под эгидой ESMA , которая станет единственным надзорным органом по рейтингу ESG в ЕС. [2] [3] [4] [5]
В соответствии с обычной законодательной процедурой Совета Европейского Союза и его подготовительных органов 14 июля 2023 года была опубликована измененная версия предложения. Впоследствии это пересмотренное предложение было представлено Европейскому парламенту для первого чтения. Ожидается, что его принятие в его нынешнем виде или с минимальными поправками станет решающим шагом в регулировании устойчивого финансирования в ЕС и во всем мире.
История
[ редактировать ]Европейский Союз запланировал комплексный подход, включающий правила, директивы и предложения, соответствующие пакету «Зеленого курса» 2020 года и Плану действий ЕС по устойчивому финансированию . [6] [7]
В период с 2018 по 2022 год Европейская комиссия накопила в общей сложности 574 действующих законодательства, касающихся ESG. [8] Это предложение по регулированию выдвигает на первый план проблемы надежности рейтингов ESG и их гарантий.
Среди этого пакета инициатив регулирование таксономии ЕС и его делегированные акты направлены на классификацию секторов и видов деятельности по их «зелености», а также по тому, являются ли они «согласованными с таксономией», «приемлемыми для таксономии» или имеют «переходную подверженность» (Allessi & Battiston, 2023). [9] Таким образом, это зависит от двух осей: уровня прозрачности и раскрытия информации, а также адекватности раскрытого содержания как такового устойчивым показателям, обновляемым посредством делегированных актов . [10] [11]
В целях улучшения раскрытия информации Директива о нефинансовой отчетности (NFRD) была пересмотрена Директивой о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD) в январе 2023 года. Эта поправка расширила сферу нефинансовой отчетности, включив в нее почти все компании, за некоторыми исключениями, и ввела более подробные требования к раскрытию информации. [12] [13]
В феврале 2023 года Положение о раскрытии информации в области устойчивого финансирования (SFRD) развивает этот импульс и применяет фильтры ко всем участникам финансового рынка (FMP), а также к их финансовым продуктам, чтобы отнести их к категории «Светло-зеленые», если они в целом связаны с ESG. (статья 8) или «Темно-зеленый» (статья 9), если они полностью привержены вопросам устойчивого развития. [14]
Аналогичным образом, с ноября 2023 года регулирование стандартов ЕС по зеленым облигациям (EuGBS) дополняется и гарантирует, что прибыль, полученная от продажи зеленых облигаций, эффективно направляется на «деятельность, соответствующую таксономии» и надзор со стороны ESMA . [15]
В рамках нынешней системы, саморегулируемой и основанной на добровольном раскрытии информации, информация, предоставляемая компаниями и рейтинговыми агентствами, часто является неполной и непоследовательной. SFDR и NFDR/CSRD стремятся к большей обязательности. Когда раскрытие ESG станет обязательным, стандарты станут более ясными, а отчетность станет более последовательной и сопоставимой. [16]
Новое положение о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности ESG (предложение внесено в июне 2023 г.; принятие к середине 2024 г.) теперь призвано повысить прозрачность, целостность, качество и независимость поставщиков рейтингов ESG (ERP) и контролировать их деятельность. [17]
Он направлен на то, чтобы сковать потенциальное «зеленое отмывание», связанное с этими информационными посредниками.
Содержание
[ редактировать ]В предложении должна быть урегулирована специальная часть для распространения регулирования на поставщиков из третьих стран в ЕС. Во-вторых, в нем должны быть определены условия получения ESG-рейтингов в ЕС. Новое положение должно предписать ESMA вести утвержденный реестр поставщиков рейтингов ESG. В нем должны быть описаны надзорные полномочия ESMA и сотрудничество с национальными властями. Заключительные статьи должны предоставить Комиссии полномочия на делегированные действия, как это было в случае с таксономией ЕС. [18]
Объем
[ редактировать ]Текущее предложение не делает различия между государственными и частными компаниями, которые могут предоставлять рейтинги ESG.
Что касается глобального аспекта рейтинговой деятельности ESG, регулирование будет применяться как к компаниям из ЕС, так и к компаниям, не входящим в ЕС, с относительной легкостью к малым и средним предприятиям, в основном представленным рейтинговыми агентствами ЕС. Ожидается, что обязательства по регулированию окажут влияние на мелких поставщиков с некоторым административным бременем и затратами на организационные изменения, но, с другой стороны, заметной выгодой для мелких поставщиков должна стать лучшая видимость и рост репутации. [19] [20]
Центральные банки ЕС освобождены от налога, и ЕЦБ положительно приветствовал это исключение, поскольку создал свои собственные рейтинги ESG, ожидая, что частное ERP станет более надежным. [21]
Это также не будет применяться к неприбыльным эмитентам рейтингов ESG, таким как Carbon Disclosure Project (CDP), поскольку им доверяют в предоставлении более точных данных, чем прибыльным эмитентам. [22]
Определение основ
[ редактировать ]Найти четкое определение рейтинга ESG непросто. [23] Недавние попытки определить эту концепцию были связаны с финансовыми надзорными органами ЕС или официальными текстами институтов, которые пока не смогли прийти к консенсусу. ESMA (2021) в своем письме Европейской комиссии предложила следующее широкое определение при представлении своего предложения о регулировании рейтинговой деятельности ESG:
«Рейтинг ESG означает мнение о влиянии организации, эмитента или долговой ценной бумаги на факторы ESG или подверженности им, соответствии международным климатическим соглашениям или характеристикам устойчивости, выданное с использованием определенной рейтинговой системы рейтинговых категорий ». [24]
Текущее предложение о регулировании прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности ESG (2023 г.), лежащее в основе данной статьи, основано на следующем его определении:
« Мнение, оценка или комбинация того и другого в отношении организации, финансового инструмента, финансового продукта или ESG-профиля или характеристик предприятия, или подверженности ESG-рискам или влиянию на людей, общество и окружающую среду, которые основаны на основе установленной методологии и определенной системы ранжирования рейтинговых категорий и которые предоставляются третьим лицам, независимо от того, обозначен ли такой ESG-рейтинг явно как «рейтинг» или «показатель ESG» . (статья 3 «Предложение о прозрачности и добросовестности регулирования рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG)»). [25]
Оба источника подтверждают, что рейтинги ESG оценивают экологические, социальные и управленческие характеристики, подверженность ESG-рискам или влияние на окружающую среду и общество в целом организации, финансового инструмента или финансового продукта с помощью набора методологий, которые, тем не менее, могут различаются. Таким образом, регулирование признает и поддерживает разнообразие мнений и гибкость рейтингов ESG, а не гармонизирующее измерение.
Этот контраст в базовых определениях подчеркивает трудности, связанные с регулированием поставщиков рейтингов ESG, и все еще является предметом тщательного обсуждения в Европейском парламенте и Совете. [26]
Принятие четких определений является ключом к регулированию экосистемы ESG, поэтому необходимо определить поставщика рейтинга ESG, требования, которые необходимо соблюдать в этом отношении, меры обеспечения соблюдения этой нормативной базы и надзор за соблюдением требований, переданные ESMA.
надзор ESMA
[ редактировать ]Согласно предложению Комиссии, проведение рейтингов ESG потребует от юридических лиц подачи заявки на авторизацию в Европейскую ассоциацию по ценным бумагам и рынкам ( ESMA ). [27] [28]
Помимо предоставления разрешения на предоставление рейтингов ESG в ЕС, предложение наделяет ESMA надзорными полномочиями. [29] Для осуществления своих надзорных полномочий ESMA может потребовать от соответствующих лиц предоставить всю информацию, необходимую для выполнения своих надзорных обязанностей. В предложении довольно широко определяется круг соответствующих лиц, в том числе: [30]
- Поставщики рейтингов ESG.
- Лица, участвующие в ESG-рейтинговой деятельности.
- Рейтингуемые лица, третьи стороны, которым поставщики рейтингов ESG передали операционные функции или деятельность на аутсорсинг.
- Лица, иным образом тесно и существенно связанные или связанные с рейтинговыми провайдерами ESG или рейтинговой деятельностью ESG.
Соответствующие лица обязаны предоставить запрашиваемую информацию. [31]
ESMA также может проводить необходимые расследования в отношении соответствующих лиц. Право на проведение общих расследований включает в себя: [32]
- Проверка записей, данных, процедур и любых других материалов, имеющих отношение к выполнению его задач.
- Получение заверенных копий или выдержек из таких записей, данных, процедур и других материалов.
- Требование к соответствующим лицам или их представителям или сотрудникам дать разъяснения по фактам или документам, имеющим отношение к предмету и цели проверки, в том числе допросу (с согласия такого лица).
- Запрос записей телефонного трафика и трафика данных.
Для выполнения своих обязанностей ESMA может проводить проверки на местах в коммерческих помещениях соответствующих юридических лиц, возможно, даже без предварительного уведомления. [33]
Административные санкции и иные административные меры
Согласно предложению, ESMA имеет право принимать меры надзора, если обнаружит, что рейтинговый провайдер ESG не выполнил свои обязательства. К ним относятся: [34]
- Отзыв авторизации провайдера рейтинга ESG.
- Временный запрет провайдеру рейтинга ESG предоставлять рейтинги ESG до прекращения нарушения.
- Приостановление использования рейтингов ESG, предоставленных поставщиком рейтингов ESG, до прекращения нарушения.
- Обращение к провайдеру рейтинга ESG с просьбой прекратить нарушение.
- Наложение штрафов. [35]
- Выпуск публичных уведомлений.
Принимая меры надзора, ESMA должно учитывать характер и серьезность нарушения. Меры в любом случае должны быть эффективными, соразмерными и сдерживающими. [36]
Предложение вводит периодические штрафные выплаты в качестве инструмента, позволяющего заставить поставщиков ESG-рейтингов или соответствующих лиц выполнять ранее принятые решения, запросы информации или расследования и проверки. [37]
Предложение также предоставляет право на рассмотрение Судом случаев, когда ESMA наложило штраф или периодическую выплату штрафа. Суд имеет право пересматривать такое решение и может аннулировать, уменьшить или увеличить размер штрафа или периодической пени. [38]
ERP третьих стран в ЕС
[ редактировать ]Поставщик рейтинга ESG происходит из третьей страны, он должен будет выполнить следующие требования, как только он проинформирует ESMA о своем намерении проводить рейтинговую деятельность ESG в ЕС. Условия следующие: [39] [40]
- Укажите законного представителя и укажите название компетентного органа, ответственного за надзор за ERP за пределами ЕС. Таким образом, облегчается отслеживание рынка и координация глобальной политики.
- Европейской комиссии необходимо принять решение об эквивалентности органа третьей страны или делегировать ему разрешение ESMA в каждом конкретном случае.
- Найдена договоренность о сотрудничестве с компетентными органами третьей страны. Это может способствовать международному сотрудничеству и обмену информацией для лучшего планирования будущего.
- Другие ERP могут быть одобрены ранее авторизованными участниками.
После авторизации информация о личности поставщиков рейтингов ESG, получивших авторизацию, признание или соответствующих предлагаемому Регламенту об эквивалентности, будет доступна в Европейской единой точке доступа (ESAP).
Качество, честность, независимость и прозрачность
[ редактировать ]Исследования, подобные исследованиям Миллера (2002) [41] или Канкоро (2011) [42] подтверждает, что прозрачность оказывает большое влияние на компании, инвесторов, кредиторов и информационных посредников на рынке капитала, в частности помогая уменьшить информационную асимметрию. В связи с этим предложение требует от поставщиков рейтингов ESG: [43]
- Предоставьте подтверждение знаний и прошлого опыта в рейтинге ESG.
- Публикуйте на веб-сайтах ERP методологии, модели и предположения, необходимые для руководства процессом принятия решений инвесторами.
- Соберите информацию о Европейской единой точке доступа.
- Возьмите на себя обязательство зафиксировать как минимум 5 лет деятельности в области ESG.
Целостность ESG под надзором ESMA требует, чтобы задачи агентства ЕС не препятствовали каким-либо образом, и поэтому в будущем ERP ЕС будет предложено:
- Внедрить механизмы рассмотрения жалоб.
- Не передайте аутсорсинг, поскольку это ухудшает суждения ESMA и может поставить под угрозу качество отчета.
- Ни одно из рейтинговых агентств не может заниматься консалтингом, инвестициями, аудитом, банковским делом, перестрахованием, кредитной рейтинговой деятельностью или разработкой зеленых показателей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.reuters.com/sustainability/eu-proposes-greater-regulatory-scrutiny-esg-ratings-providers-2023-06-13/
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ «Первоначальные выводы по предложению по регулированию ESG-рейтинговой деятельности» .
- ^ «Предложение Европейской комиссии по ESG-рейтинговой деятельности» .
- ^ «Устойчивое финансирование: Комиссия предпринимает дальнейшие шаги для увеличения инвестиций в устойчивое будущее» .
- ^ Буш Д., Феррарини Г. и ван ден Херк А. (2021). План действий Европейской комиссии по устойчивому финансированию и другие международные инициативы. Устойчивые финансы в Европе: корпоративное управление, финансовая стабильность и финансовые рынки , 19-59.
- ^ https://www.unpri.org/download?ac=5173
- ^ «Эволюция регулирования ESG» (PDF) .
- ^ Теттаманци, Патриция; Готти Тедески, Риккардо; Мурголо, Майкл (25 августа 2023 г.). «Зеленая таксономия Европейского Союза (ЕС): кодификация устойчивости для обеспечения уверенности на рынках» . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . дои : 10.1007/s10668-023-03798-6 . ISSN 1387-585X . S2CID 261198998 .
- ^ Теттаманци, Патриция; Готти Тедески, Риккардо; Мурголо, Майкл (25 августа 2023 г.). «Зеленая таксономия Европейского Союза (ЕС): кодификация устойчивости для обеспечения уверенности на рынках» . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . дои : 10.1007/s10668-023-03798-6 . ISSN 1387-585X . S2CID 261198998 .
- ^ Алесси, Люсия; Баттистон, Стефано (ноябрь 2022 г.). «Две стороны одной медали: соответствие зеленой таксономии и риск перехода в финансовых портфелях» . Международное обозрение финансового анализа . 84 : 102319. doi : 10.1016/j.irfa.2022.102319 . HDL : 10278/5023680 . ISSN 1057-5219 .
- ^ «Директива (ЕС) 2022/2464; внесение изменений в Регламент (ЕС) № 537/2014, Директиву 2004/109/ЕС, Директиву 2006/43/ЕС и Директиву 2013/34/ЕС в отношении корпоративной отчетности в области устойчивого развития» . 14 декабря 202.
- ^ «Азбука регулирования ЕС, связанного с ESG» . 31 октября 2023 г.
- ^ Беккер, М.Г., Мартин, Ф., и Уолтер, А. (2022). Сила прозрачности ESG: влияние новых ярлыков устойчивого развития SFDR на взаимные фонды и индивидуальных инвесторов. Письма о финансовых исследованиях , 47 , 102708.
- ^ Маркс, Соня; Кастрильо, Мария-Иисус (19 ноября 2021 г.), Устойчивое финансирование в Европе , Достижения в области финансов, бухгалтерского учета и экономики, IGI Global, стр. 107-1. 114–130, doi : 10.4018/978-1-7998-8501-6.ch006 , ISBN 978-1-7998-8501-6 , получено 11 января 2024 г.
- ^ Хавьер Эль-Хаге, Исправление ESG: является ли обязательное раскрытие информации ESG решением проблемы вводящих в заблуждение рейтингов?, 26 FORDHAM J. CORP. & FIN. Л. 359 (2021).
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ Эль-Хаге, Дж. (2021). Исправление ESG: является ли обязательное раскрытие ESG решением проблемы введения в заблуждение ESG-рейтингов? Fordham J. Corp. & Fin. Л. , 26 , стр.368
- ^ https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/library/esma80-416-347_letter_on_esg_ratings_call_for_evidence_june_2022.pdf
- ^ «ЕВР-Лекс - 2023_177 - RU - ЕВР-Лекс» .
- ^ Депоерс, Ф., Жанжан, Т. и Жером, Т. (2016). Добровольное раскрытие информации о выбросах парниковых газов: сравнение проекта раскрытия информации о выбросах углерода и корпоративных отчетов. Журнал деловой этики , 134 , 445–461.
- ^ «ESMA призывает принять законодательные меры в отношении рейтингов ESG и инструментов оценки» . www.esma.europa.eu . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «ESMA призывает принять законодательные меры в отношении рейтингов ESG и инструментов оценки» . www.esma.europa.eu . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG)» . 13 июня 2023 г.
- ^ https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CONSIL:ST_17067_2023_INIT
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ «Устойчивое финансирование: Комиссия предпринимает дальнейшие шаги для увеличения инвестиций в устойчивое будущее» .
- ^ Статья 26 и последующие. предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 30(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 30(4) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 31 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 31(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 33(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 34 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 33 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 35 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ Статья 39 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ Лофф, Лойенс и. «Первоначальные выводы по предложению по регулированию ESG-рейтинговой деятельности» . www.loyensloeff.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Миллер, Грегори С. (март 2002 г.). «Результаты прибылей и дискреционное раскрытие информации» . Журнал бухгалтерских исследований . 40 (1): 173–204. дои : 10.1111/1475-679x.00043 . ISSN 0021-8456 .
- ^ Кункоро, Харио (28 июня 2011 г.). «Устойчивость государственного бюджета в погашении долга» . Бюллетень денежно-кредитной экономики и банковского дела . 13 (4): 415–434. дои : 10.21098/bemp.v13i4.400 . ISSN 2460-9196 .
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF