Jump to content

Регулирование рейтинга ESG в Европейском Союзе

Постановление 2023/0177 (ХПК)
Регламент Европейского Союза
Заголовок Регламент Европейского парламента и Совета о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG)
Сделано Европейский парламент и Совет ЕС
Сделано под Ст.114
История
Дата создания 2023-06-13
Вступление в силу
Предложенный

Регулирование рейтинга ESG в Европейском Союзе — это предлагаемые Европейским Союзом правила прозрачности и целостности рейтинговой деятельности в области экологического, социального и корпоративного управления (ESG) для повышения ясности в процессах рейтингования ESG в ЕС. Правила были впервые разработаны после 2020 года, а измененный проект был опубликован в 2023 году.

Основное внимание в предлагаемых правилах уделяется прозрачности, а не единой методологии поставщиков рейтингов ESG (ERP). [1] В нем подробно описан набор определений ключевых игроков рейтинга ESG, необходимые раскрытия информации и требования к ERP третьих стран, а также система надзора под эгидой ESMA , которая станет единственным надзорным органом по рейтингу ESG в ЕС. [2] [3] [4] [5]

В соответствии с обычной законодательной процедурой Совета Европейского Союза и его подготовительных органов 14 июля 2023 года была опубликована измененная версия предложения. Впоследствии это пересмотренное предложение было представлено Европейскому парламенту для первого чтения. Ожидается, что его принятие в его нынешнем виде или с минимальными поправками станет решающим шагом в регулировании устойчивого финансирования в ЕС и во всем мире.

Европейский Союз запланировал комплексный подход, включающий правила, директивы и предложения, соответствующие пакету «Зеленого курса» 2020 года и Плану действий ЕС по устойчивому финансированию . [6] [7]

В период с 2018 по 2022 год Европейская комиссия накопила в общей сложности 574 действующих законодательства, касающихся ESG. [8] Это предложение по регулированию выдвигает на первый план проблемы надежности рейтингов ESG и их гарантий.

Среди этого пакета инициатив регулирование таксономии ЕС и его делегированные акты направлены на классификацию секторов и видов деятельности по их «зелености», а также по тому, являются ли они «согласованными с таксономией», «приемлемыми для таксономии» или имеют «переходную подверженность» (Allessi & Battiston, 2023). [9] Таким образом, это зависит от двух осей: уровня прозрачности и раскрытия информации, а также адекватности раскрытого содержания как такового устойчивым показателям, обновляемым посредством делегированных актов . [10] [11]

В целях улучшения раскрытия информации Директива о нефинансовой отчетности (NFRD) была пересмотрена Директивой о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD) в январе 2023 года. Эта поправка расширила сферу нефинансовой отчетности, включив в нее почти все компании, за некоторыми исключениями, и ввела более подробные требования к раскрытию информации. [12] [13]

В феврале 2023 года Положение о раскрытии информации в области устойчивого финансирования (SFRD) развивает этот импульс и применяет фильтры ко всем участникам финансового рынка (FMP), а также к их финансовым продуктам, чтобы отнести их к категории «Светло-зеленые», если они в целом связаны с ESG. (статья 8) или «Темно-зеленый» (статья 9), если они полностью привержены вопросам устойчивого развития. [14]

Аналогичным образом, с ноября 2023 года регулирование стандартов ЕС по зеленым облигациям (EuGBS) дополняется и гарантирует, что прибыль, полученная от продажи зеленых облигаций, эффективно направляется на «деятельность, соответствующую таксономии» и надзор со стороны ESMA . [15]

В рамках нынешней системы, саморегулируемой и основанной на добровольном раскрытии информации, информация, предоставляемая компаниями и рейтинговыми агентствами, часто является неполной и непоследовательной. SFDR и NFDR/CSRD стремятся к большей обязательности. Когда раскрытие ESG станет обязательным, стандарты станут более ясными, а отчетность станет более последовательной и сопоставимой. [16]

Новое положение о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности ESG (предложение внесено в июне 2023 г.; принятие к середине 2024 г.) теперь призвано повысить прозрачность, целостность, качество и независимость поставщиков рейтингов ESG (ERP) и контролировать их деятельность. [17]

Он направлен на то, чтобы сковать потенциальное «зеленое отмывание», связанное с этими информационными посредниками.

Содержание

[ редактировать ]

В предложении должна быть урегулирована специальная часть для распространения регулирования на поставщиков из третьих стран в ЕС. Во-вторых, в нем должны быть определены условия получения ESG-рейтингов в ЕС. Новое положение должно предписать ESMA вести утвержденный реестр поставщиков рейтингов ESG. В нем должны быть описаны надзорные полномочия ESMA и сотрудничество с национальными властями. Заключительные статьи должны предоставить Комиссии полномочия на делегированные действия, как это было в случае с таксономией ЕС. [18]

Текущее предложение не делает различия между государственными и частными компаниями, которые могут предоставлять рейтинги ESG.

Что касается глобального аспекта рейтинговой деятельности ESG, регулирование будет применяться как к компаниям из ЕС, так и к компаниям, не входящим в ЕС, с относительной легкостью к малым и средним предприятиям, в основном представленным рейтинговыми агентствами ЕС. Ожидается, что обязательства по регулированию окажут влияние на мелких поставщиков с некоторым административным бременем и затратами на организационные изменения, но, с другой стороны, заметной выгодой для мелких поставщиков должна стать лучшая видимость и рост репутации. [19] [20]

Центральные банки ЕС освобождены от налога, и ЕЦБ положительно приветствовал это исключение, поскольку создал свои собственные рейтинги ESG, ожидая, что частное ERP станет более надежным. [21]

Это также не будет применяться к неприбыльным эмитентам рейтингов ESG, таким как Carbon Disclosure Project (CDP), поскольку им доверяют в предоставлении более точных данных, чем прибыльным эмитентам. [22]

Определение основ

[ редактировать ]

Найти четкое определение рейтинга ESG непросто. [23] Недавние попытки определить эту концепцию были связаны с финансовыми надзорными органами ЕС или официальными текстами институтов, которые пока не смогли прийти к консенсусу. ESMA (2021) в своем письме Европейской комиссии предложила следующее широкое определение при представлении своего предложения о регулировании рейтинговой деятельности ESG:

«Рейтинг ESG означает мнение о влиянии организации, эмитента или долговой ценной бумаги на факторы ESG или подверженности им, соответствии международным климатическим соглашениям или характеристикам устойчивости, выданное с использованием определенной рейтинговой системы рейтинговых категорий ». [24]

Текущее предложение о регулировании прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности ESG (2023 г.), лежащее в основе данной статьи, основано на следующем его определении:

« Мнение, оценка или комбинация того и другого в отношении организации, финансового инструмента, финансового продукта или ESG-профиля или характеристик предприятия, или подверженности ESG-рискам или влиянию на людей, общество и окружающую среду, которые основаны на основе установленной методологии и определенной системы ранжирования рейтинговых категорий и которые предоставляются третьим лицам, независимо от того, обозначен ли такой ESG-рейтинг явно как «рейтинг» или «показатель ESG» . (статья 3 «Предложение о прозрачности и добросовестности регулирования рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG)»). [25]

Оба источника подтверждают, что рейтинги ESG оценивают экологические, социальные и управленческие характеристики, подверженность ESG-рискам или влияние на окружающую среду и общество в целом организации, финансового инструмента или финансового продукта с помощью набора методологий, которые, тем не менее, могут различаются. Таким образом, регулирование признает и поддерживает разнообразие мнений и гибкость рейтингов ESG, а не гармонизирующее измерение.

Этот контраст в базовых определениях подчеркивает трудности, связанные с регулированием поставщиков рейтингов ESG, и все еще является предметом тщательного обсуждения в Европейском парламенте и Совете. [26]

Принятие четких определений является ключом к регулированию экосистемы ESG, поэтому необходимо определить поставщика рейтинга ESG, требования, которые необходимо соблюдать в этом отношении, меры обеспечения соблюдения этой нормативной базы и надзор за соблюдением требований, переданные ESMA.

надзор ESMA

[ редактировать ]

Согласно предложению Комиссии, проведение рейтингов ESG потребует от юридических лиц подачи заявки на авторизацию в Европейскую ассоциацию по ценным бумагам и рынкам ( ESMA ). [27] [28]

Помимо предоставления разрешения на предоставление рейтингов ESG в ЕС, предложение наделяет ESMA надзорными полномочиями. [29] Для осуществления своих надзорных полномочий ESMA может потребовать от соответствующих лиц предоставить всю информацию, необходимую для выполнения своих надзорных обязанностей. В предложении довольно широко определяется круг соответствующих лиц, в том числе: [30]

  • Поставщики рейтингов ESG.
  • Лица, участвующие в ESG-рейтинговой деятельности.
  • Рейтингуемые лица, третьи стороны, которым поставщики рейтингов ESG передали операционные функции или деятельность на аутсорсинг.
  • Лица, иным образом тесно и существенно связанные или связанные с рейтинговыми провайдерами ESG или рейтинговой деятельностью ESG.

Соответствующие лица обязаны предоставить запрашиваемую информацию. [31]

ESMA также может проводить необходимые расследования в отношении соответствующих лиц. Право на проведение общих расследований включает в себя: [32]

  • Проверка записей, данных, процедур и любых других материалов, имеющих отношение к выполнению его задач.
  • Получение заверенных копий или выдержек из таких записей, данных, процедур и других материалов.
  • Требование к соответствующим лицам или их представителям или сотрудникам дать разъяснения по фактам или документам, имеющим отношение к предмету и цели проверки, в том числе допросу (с согласия такого лица).
  • Запрос записей телефонного трафика и трафика данных.

Для выполнения своих обязанностей ESMA может проводить проверки на местах в коммерческих помещениях соответствующих юридических лиц, возможно, даже без предварительного уведомления. [33]

Административные санкции и иные административные меры

Согласно предложению, ESMA имеет право принимать меры надзора, если обнаружит, что рейтинговый провайдер ESG не выполнил свои обязательства. К ним относятся: [34]

  • Отзыв авторизации провайдера рейтинга ESG.
  • Временный запрет провайдеру рейтинга ESG предоставлять рейтинги ESG до прекращения нарушения.
  • Приостановление использования рейтингов ESG, предоставленных поставщиком рейтингов ESG, до прекращения нарушения.
  • Обращение к провайдеру рейтинга ESG с просьбой прекратить нарушение.
  • Наложение штрафов. [35]
  • Выпуск публичных уведомлений.

Принимая меры надзора, ESMA должно учитывать характер и серьезность нарушения. Меры в любом случае должны быть эффективными, соразмерными и сдерживающими. [36]

Предложение вводит периодические штрафные выплаты в качестве инструмента, позволяющего заставить поставщиков ESG-рейтингов или соответствующих лиц выполнять ранее принятые решения, запросы информации или расследования и проверки. [37]

Предложение также предоставляет право на рассмотрение Судом случаев, когда ESMA наложило штраф или периодическую выплату штрафа. Суд имеет право пересматривать такое решение и может аннулировать, уменьшить или увеличить размер штрафа или периодической пени. [38]

ERP третьих стран в ЕС

[ редактировать ]

Поставщик рейтинга ESG происходит из третьей страны, он должен будет выполнить следующие требования, как только он проинформирует ESMA о своем намерении проводить рейтинговую деятельность ESG в ЕС. Условия следующие: [39] [40]

  • Укажите законного представителя и укажите название компетентного органа, ответственного за надзор за ERP за пределами ЕС. Таким образом, облегчается отслеживание рынка и координация глобальной политики.
  • Европейской комиссии необходимо принять решение об эквивалентности органа третьей страны или делегировать ему разрешение ESMA в каждом конкретном случае.
  • Найдена договоренность о сотрудничестве с компетентными органами третьей страны. Это может способствовать международному сотрудничеству и обмену информацией для лучшего планирования будущего.
  • Другие ERP могут быть одобрены ранее авторизованными участниками.

После авторизации информация о личности поставщиков рейтингов ESG, получивших авторизацию, признание или соответствующих предлагаемому Регламенту об эквивалентности, будет доступна в Европейской единой точке доступа (ESAP).

Качество, честность, независимость и прозрачность

[ редактировать ]

Исследования, подобные исследованиям Миллера (2002) [41] или Канкоро (2011) [42] подтверждает, что прозрачность оказывает большое влияние на компании, инвесторов, кредиторов и информационных посредников на рынке капитала, в частности помогая уменьшить информационную асимметрию. В связи с этим предложение требует от поставщиков рейтингов ESG: [43]

  • Предоставьте подтверждение знаний и прошлого опыта в рейтинге ESG.
  • Публикуйте на веб-сайтах ERP методологии, модели и предположения, необходимые для руководства процессом принятия решений инвесторами.
  • Соберите информацию о Европейской единой точке доступа.
  • Возьмите на себя обязательство зафиксировать как минимум 5 лет деятельности в области ESG.

Целостность ESG под надзором ESMA требует, чтобы задачи агентства ЕС не препятствовали каким-либо образом, и поэтому в будущем ERP ЕС будет предложено:

  • Внедрить механизмы рассмотрения жалоб.
  • Не передайте аутсорсинг, поскольку это ухудшает суждения ESMA и может поставить под угрозу качество отчета.
  • Ни одно из рейтинговых агентств не может заниматься консалтингом, инвестициями, аудитом, банковским делом, перестрахованием, кредитной рейтинговой деятельностью или разработкой зеленых показателей.
  1. ^ https://www.reuters.com/sustainability/eu-proposes-greater-regulatory-scrutiny-esg-ratings-providers-2023-06-13/
  2. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  3. ^ «Первоначальные выводы по предложению по регулированию ESG-рейтинговой деятельности» .
  4. ^ «Предложение Европейской комиссии по ESG-рейтинговой деятельности» .
  5. ^ «Устойчивое финансирование: Комиссия предпринимает дальнейшие шаги для увеличения инвестиций в устойчивое будущее» .
  6. ^ Буш Д., Феррарини Г. и ван ден Херк А. (2021). План действий Европейской комиссии по устойчивому финансированию и другие международные инициативы. Устойчивые финансы в Европе: корпоративное управление, финансовая стабильность и финансовые рынки , 19-59.
  7. ^ https://www.unpri.org/download?ac=5173
  8. ^ «Эволюция регулирования ESG» (PDF) .
  9. ^ Теттаманци, Патриция; Готти Тедески, Риккардо; Мурголо, Майкл (25 августа 2023 г.). «Зеленая таксономия Европейского Союза (ЕС): кодификация устойчивости для обеспечения уверенности на рынках» . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . дои : 10.1007/s10668-023-03798-6 . ISSN   1387-585X . S2CID   261198998 .
  10. ^ Теттаманци, Патриция; Готти Тедески, Риккардо; Мурголо, Майкл (25 августа 2023 г.). «Зеленая таксономия Европейского Союза (ЕС): кодификация устойчивости для обеспечения уверенности на рынках» . Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . дои : 10.1007/s10668-023-03798-6 . ISSN   1387-585X . S2CID   261198998 .
  11. ^ Алесси, Люсия; Баттистон, Стефано (ноябрь 2022 г.). «Две стороны одной медали: соответствие зеленой таксономии и риск перехода в финансовых портфелях» . Международное обозрение финансового анализа . 84 : 102319. doi : 10.1016/j.irfa.2022.102319 . HDL : 10278/5023680 . ISSN   1057-5219 .
  12. ^ «Директива (ЕС) 2022/2464; внесение изменений в Регламент (ЕС) № 537/2014, Директиву 2004/109/ЕС, Директиву 2006/43/ЕС и Директиву 2013/34/ЕС в отношении корпоративной отчетности в области устойчивого развития» . 14 декабря 202.
  13. ^ «Азбука регулирования ЕС, связанного с ESG» . 31 октября 2023 г.
  14. ^ Беккер, М.Г., Мартин, Ф., и Уолтер, А. (2022). Сила прозрачности ESG: влияние новых ярлыков устойчивого развития SFDR на взаимные фонды и индивидуальных инвесторов. Письма о финансовых исследованиях , 47 , 102708.
  15. ^ Маркс, Соня; Кастрильо, Мария-Иисус (19 ноября 2021 г.), Устойчивое финансирование в Европе , Достижения в области финансов, бухгалтерского учета и экономики, IGI Global, стр. 107-1. 114–130, doi : 10.4018/978-1-7998-8501-6.ch006 , ISBN  978-1-7998-8501-6 , получено 11 января 2024 г.
  16. ^ Хавьер Эль-Хаге, Исправление ESG: является ли обязательное раскрытие информации ESG решением проблемы вводящих в заблуждение рейтингов?, 26 FORDHAM J. CORP. & FIN. Л. 359 (2021).
  17. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  18. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  19. ^ Эль-Хаге, Дж. (2021). Исправление ESG: является ли обязательное раскрытие ESG решением проблемы введения в заблуждение ESG-рейтингов? Fordham J. Corp. & Fin. Л. , 26 , стр.368
  20. ^ https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/library/esma80-416-347_letter_on_esg_ratings_call_for_evidence_june_2022.pdf
  21. ^ «ЕВР-Лекс - 2023_177 - RU - ЕВР-Лекс» .
  22. ^ Депоерс, Ф., Жанжан, Т. и Жером, Т. (2016). Добровольное раскрытие информации о выбросах парниковых газов: сравнение проекта раскрытия информации о выбросах углерода и корпоративных отчетов. Журнал деловой этики , 134 , 445–461.
  23. ^ «ESMA призывает принять законодательные меры в отношении рейтингов ESG и инструментов оценки» . www.esma.europa.eu . Проверено 25 декабря 2023 г.
  24. ^ «ESMA призывает принять законодательные меры в отношении рейтингов ESG и инструментов оценки» . www.esma.europa.eu . Проверено 25 декабря 2023 г.
  25. ^ «ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о прозрачности и добросовестности рейтинговой деятельности в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG)» . 13 июня 2023 г.
  26. ^ https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CONSIL:ST_17067_2023_INIT
  27. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  28. ^ «Устойчивое финансирование: Комиссия предпринимает дальнейшие шаги для увеличения инвестиций в устойчивое будущее» .
  29. ^ Статья 26 и последующие. предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  30. ^ Статья 30(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  31. ^ Статья 30(4) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  32. ^ Статья 31 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  33. ^ Статья 31(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  34. ^ Статья 33(1) предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  35. ^ Статья 34 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  36. ^ Статья 33 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  37. ^ Статья 35 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  38. ^ Статья 39 предложения, < https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF >
  39. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  40. ^ Лофф, Лойенс и. «Первоначальные выводы по предложению по регулированию ESG-рейтинговой деятельности» . www.loyensloeff.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
  41. ^ Миллер, Грегори С. (март 2002 г.). «Результаты прибылей и дискреционное раскрытие информации» . Журнал бухгалтерских исследований . 40 (1): 173–204. дои : 10.1111/1475-679x.00043 . ISSN   0021-8456 .
  42. ^ Кункоро, Харио (28 июня 2011 г.). «Устойчивость государственного бюджета в погашении долга» . Бюллетень денежно-кредитной экономики и банковского дела . 13 (4): 415–434. дои : 10.21098/bemp.v13i4.400 . ISSN   2460-9196 .
  43. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c7081309f67f6d1973a7a399b81d5d__1716882480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5d/90c7081309f67f6d1973a7a399b81d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of ESG rating in the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)