Jump to content

Смерть велосипедиста

Смерть велосипедиста
Афиша испанского театрального релиза
Режиссер Хуан Антонио Бардем
Автор сценария Хуан Антонио Бардем
Рассказ Луис Фернандо де Игоа
Продюсер: Мануэль Гоянес
В главных ролях Люсия Бозе
Альберто Клосас
Кинематография Альфредо Фрайле
Под редакцией Маргарита де Очоа
Музыка Исидро Б. Майстеги
Производство
компания
Суевия Фильмы
Распространено Янус Фильмы
Даты выхода
Время работы
88 минут
Страна Испания
Язык испанский

Смерть велосипедиста ( испанский : Muerte de un ciclista ) — социал-реалистический испанский драматический фильм 1955 года, снятый Хуаном Антонио Бардемом , с итальянской актрисой Люсией Бозе в главной роли , дублированной на испанский язык Эльзой Фабрегас. Он получил премию ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1955 года .

«Смерть велосипедиста» начинается с возвращения Хуана Фернандеса Солера ( Альберто Клосас ), профессора университета, и Марии Хосе ( Люсия Бозе ), богатой замужней женщины, после супружеской измены. На скорости по дороге Мария Хосе и Хуан сбили велосипедиста на своей машине. Хотя велосипедист был жив, когда они покинули его, сообщение о его смерти вызывает у Марии Хосе и Хуана большое беспокойство в их личной жизни.

Для Марии Хосе разоблачение этого преступления (и, следовательно, романа) означало бы потенциальную потерю ее мира как богатой светской львицы. Однако смерть велосипедиста заставляет Хуана вместо этого задуматься о своем собственном жизненном выборе, включая его жизнь в качестве бывшего солдата фаланги и лицемерие его мира как члена высшего класса. Напряженность этих тревог усугубляется вмешательством Рафы ( Карлос Касаравилья ), скромного искусствоведа, который провел последние несколько месяцев, наблюдая за светскими людьми, которыми он себя окружал. Его намерения «очистить» высший класс раскрываются через его план по разоблачению Марии Хосе и Хуана. Разная реакция Хуана и Марии Хосе на смерть велосипедиста имеет важное значение в комментариях к фильму, посвященных высшему классу.

К концу фильма Хуан готов сдать себя и Марию Хосе полиции. Однако Мария Хосе сделает все, чтобы защитить мир, в котором ей комфортно. Таким образом, Мария Хосе сбивает Хуана, пытаясь вернуться к своей жизни, как раньше, предположительно убивая его. Наезд на Хуана символизирует одержимость высшего класса желанием остаться у власти. Однако, когда она возвращалась к мужу после совершения этого преступления, ее сбил с моста велосипедист, и она упала насмерть. В последнем кадре фильма велосипедист уезжает с неизвестными намерениями. [ 1 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Кинокритик Роберт Келер писал о целях режиссера при съемках фильма: «Благодаря экономичности Турнера и Уолша Бардем сразу же устанавливает в первых кадрах « Смерти велосипедиста» не только инцидент, о котором говорится в названии, но и, что более важно, , что влюбленные Хуан (Альберто Клосас) и Мария Хосе (Люсия Бозе) обречены... Взаимодействие Рафа-Мария Хосе-Мигель приправлено иронией, сарказмом и внушением и доходит до кипения с помощью социальной сатиры, месть, паранойя и подозрения. Это настоящий суп, и Бардем с удовольствием окунается в него. Вопреки репутации фильма как резкого упрека Франко лицемерию и коррупции эпохи , «Смерть велосипедиста» , пожалуй, самая удивительная и запоминающаяся эта половина. - ужасающая, полукомичная затея трех человек, попавших в паутину непонимания (Мария Хосе ошибочно убеждена, что Рафа стал свидетелем велосипедной аварии) и недоверия (каждый из них к другому). [ 4 ]

Кинокритик Марк Месарос обсудил стилистические аспекты фильма, написав: « Смерть велосипедиста - это полемический рассказ, который заимствует грамматику хичкоковской тайны убийства, а также запретную романтику нуара для достижения своих идеологических целей... Начало с помощью наиболее эффективных техник необходимо подчеркнуть блестящее использование Бардемом монтажей и растворений. Что больше всего запомнится зрителям, так это то, как фильм легко переключается между, казалось бы, основной мелодрамой и сценами так называемого «социального реализма». Сначала проводится разделение между буржуазной и рабочей средой, но позже возникают более абстрактные ассоциации. Очевидно, что наша пара привилегированных грешников находится совершенно за пределами «социальной реальности»: когда их спортивная машина врезается в велосипедиста, мы. не видите его искривленного тела, только искривленную раму велосипеда и реакцию Хуана и Марии Хосе. По ходу событий Хуан будет вынужден вмешаться в реальность велосипедиста и его семьи, в то время как Мария Хосе будет вынуждена вмешаться в реальность велосипедиста и его семьи. еще больше увязла в тонкой сети своего заблуждения». [ 5 ]

Американские обзоры

[ редактировать ]

Когда фильм впервые был выпущен в США, англоязычное название фильма было «Эпоха неверности».

New York Times Кинокритик Босли Кроутер раскритиковал фильм и его стиль, написав: «Помимо того факта, что сеньор Бардем не выбрал особенно новую тему и не придал ей какого-либо нового или неожиданного поворота, он фактически спутал ее со странностями. сюжет и дикий, прерывистый кинематографический стиль. Кинематографический синтаксис сеньора Бардема не имеет заглавных букв и знаков препинания. Он прыгает от одной сцены к другой без уведомлений терминала и растворяется. Вам нужно быть очень внимательным, чтобы понять, где вы находитесь... Может быть, они. вырезали эту картину Пате , и английские субтитры плохие, но сеньору Бардему придется постараться, чтобы его лавры выглядели заслуженными». [ 6 ]

Фильм получил в целом положительный отзыв от Джеффри Уоррена в The Los Angeles Times , который написал: «[Фильм] временами близок к хорошей, здравой трагедии, но ему приходится довольствоваться рейтингом превосходной мелодрамы». [ 7 ] Фильм показывали в различных кинотеатрах Лос-Анджелеса до начала 1959 года. [ 8 ]

Фильм был выпущен в США компанией The Criterion Collection . [ 11 ]

Показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером 26 ноября 2022 года.

  1. ^ «Смерть велосипедиста Дж. А. Бардема» . www.culturalcourt.com . Проверено 10 марта 2022 г.
  2. ^ Смерть велосипедиста , Rotten Tomatoes , получено 3 июня 2022 г.
  3. ^ «MUERTE DE UN CICLISTA (1955)» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  4. ^ Келер, Роберт. Архивировано 30 января 2011 г. в Wayback Machine . Cineaste , «Второй взгляд: смерть велосипедиста», Том XXXIV, № 3, 2009 г. Последний доступ: 14 февраля 2011 г.
  5. ^ Месарос, Марк. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Cinelogue: Каталог мирового кино , избранная статья, 16 июля 2010 г. Последний доступ: 14 февраля 2011 г.
  6. ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 19 августа 1958 г. Последний доступ: 14 февраля 2011 г.
  7. ^ Уоррен, Джеффри . Los Angeles Times , обзор фильма, 1 ноября 1958 г. Последний доступ: 20 января 2024 г.
  8. ^ [1] . Список фильмов Los Angeles Times , 6 января 1959 г. Последний доступ: 20 января 2024 г.
  9. ^ «8-й Каннский кинофестиваль — фильмы, получившие награды» . Фипрески . Проверено 3 июня 2022 г.
  10. ^ «Награды CEC за испанское производство 1955 года» . ЦИК — Кружок писателей кинематографического искусства . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г. Проверено 3 июня 2022 г.
  11. ^ Веб-сайт коллекции критериев . Последний доступ: 14 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905bcc3ee781c8680ca801017e023b8c__1712918100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8c/905bcc3ee781c8680ca801017e023b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of a Cyclist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)