Jump to content

Законопроект Сената Калифорнии № 535 (2012 г.)

Законопроект Сената Калифорнии № 535 (2012 г.)
Законодательное собрание штата Калифорния
Полное имя Законопроект Сената Калифорнии 535 (SB 535)
Подписан в закон 30 сентября 2012 г.
Спонсор(ы) Кевин де Леон
Губернатор Джерри Браун
Код Кодекс здоровья и безопасности
Раздел 39711, 39713, 39715, 39721 и 39723.
Разрешение СБ 535
Веб-сайт легинфо .законодательная власть .что .gov /лица /billNavClient .xhtml?счет _id=201120120SB535
Статус: Изменено

Законопроект Сената Калифорнии 535 — это законопроект штата Калифорния, который был внесен сенатором Кевином Де Леоном от Лос-Анджелеса и подписан губернатором Джерри Брауном 30 сентября 2012 года . [ 1 ] SB 535 во многом основан на действиях, введенных Законом о решениях в области глобального потепления от 2006 года , широко известным как AB 32. AB 32 был принят в 2006 году, и его цель — сократить выбросы парниковых газов в Калифорнии. Процесс, описанный в документе AB 32, привел к созданию системы ограничения и торговли квотами на выбросы в Калифорнии. Компании должны приобретать дополнительные кредиты, когда они превышают выделенную им сумму для ограничения и торговли. Ожидается, что каждый год деньги, полученные от компаний, приобретающих дополнительные кредиты, будут приносить государству около 1 миллиарда долларов дохода. [ 1 ] SB 535 требует, чтобы 25% фонда тратилось на проекты, приносящие пользу малообеспеченным сообществам, в то время как по крайней мере 10% из 25% тратилось на проекты, расположенные в неблагополучных сообществах. [ 2 ] Cal Enviroscreen — это методология отбора, которая определяет обездоленные сообщества, на которые будут направлены средства. [ 3 ] Деньги будут потрачены на проекты, одобренные Законодательным собранием. [ 4 ]

наложил на него вето Де Леон представил AB 1405, законопроект, который очень похож на SB 535. Губернатор Арнольд Шварценеггер в 2010 году, поскольку губернатор заявил, что «финансы еще не реализованы AB 32». [ 5 ] SB 535 был представлен сенатором Де Леоном 17 февраля 2011 года. После внесения законопроекта 29 апреля 2011 года был опубликован анализ, в котором были рассмотрены некоторые опасения. Первоначально противники законопроекта были обеспокоены тем фактом, что «регулирующий сбор должен иметь связь между плательщиками сборов, суммой сборов и использованием доходов». [ 5 ] SB 535 не соответствует этому стандарту, «поскольку сумма доходов от сборов является произвольной (10% от общей собранной суммы), цели SB 535 не связаны с ущербом, причиненным плательщиками, и нет доказанной связи между предполагаемыми получателями. и вред, причиненный плательщиками доходов». [ 5 ] Другие оппоненты отмечали, что невозможно узнать, сколько денег необходимо для выполнения требований AB 32 по сокращению выбросов до уровня 1990 года к 2020 году. Если SB 535 будет принят, это может отвлечь от первоначальных целей AB 32. . [ 5 ] После трех чтений в Комитете законопроект был передан в Ассамблею 2 июня 2011 года. После трех чтений в Ассамблее и внесения поправок он был передан в Сенат Калифорнии . Сенат проголосовал за законопроект 31 августа 2012 года. Законопроект был принят: 25 человек проголосовали «за», 14 проголосовали «против» и 1 человек воздержался. 30 сентября 2012 года губернатор Джерри Браун подписал законопроект и принял его силу. [ 6 ]

Последствия экологической справедливости для SB 535

[ редактировать ]

Люди, живущие в цветных, малообеспеченных и неблагополучных сообществах, сталкиваются с неравенством в состоянии здоровья из-за плохого качества воздуха. Многие из этих населенных пунктов расположены вблизи промышленных предприятий и транспортных средств, что приводит к сильному загрязнению этих территорий. В загрязнении воздуха вокруг этих небелых и бедных сообществ больше вредных твердых частиц, чем в белых и более богатых сообществах. [ 7 ] Люди, живущие рядом с нефтеперерабатывающими заводами, с большей вероятностью вдыхают никель и ванадий, а те, кто живет рядом с угольными электростанциями, с большей вероятностью вдыхают содержание высоких сульфатов. [ 7 ] Кроме того, те, кто живет рядом с транспортными средствами, такими как оживленные автомагистрали, подвергаются воздействию нитратов из выхлопных газов автомобилей. [ 7 ] SB 535 является примером экологической справедливости , поскольку он предлагает решение, которое поможет этим сообществам, пострадавшим от неравенства в состоянии здоровья из-за высокого воздействия «не только углекислого газа, но также сажи, метана, оксида углерода и озона». Многие из этих загрязнителей связаны с раком, низким весом при рождении, сердечными приступами, а также респираторными проблемами, такими как астма и хроническая обструктивная болезнь легких». [ 8 ] Кроме того, SB 535 гарантирует, что 10% из 25% денег, полученных от доходов, могут быть направлены на сокращение загрязнения и уменьшение вредного воздействия на здоровье выбросов парниковых газов. [ 9 ] Сторонники законопроекта SB 535, такие как Американская ассоциация легких и Региональное управление и профилактика астмы (RAMP), прилагают усилия для борьбы с неравенством в состоянии здоровья, вызванным загрязнением воздуха. [ 10 ]

Реинвестирование доходов от ограничения и торговли квотами

[ редактировать ]

SB 535 подпадает под трехлетний план реинвестирования, согласно которому доходы от ограничения выбросов и торговых аукционов будут использоваться для достижения целей Закона о решениях в области глобального потепления 2006 года , более известного как AB 32. [ 11 ] Процесс перенаправления поступлений от квот и торговых аукционов состоит из двух этапов, которым в основном способствует Министерство финансов Калифорнии . Во-первых, трехлетний инвестиционный план требует от Министерства финансов, Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (ARB) и других государственных агентств определить, какие доходы от программ ограничения выбросов и торговли будут направлены на текущие цели по сокращению выбросов парниковых газов, инвестиции для будущих сокращений и распределения. средств на проекты, расположенные в неблагополучных общинах. [ 12 ] Во-вторых, прежде чем инвестиционный план будет представлен Законодательному органу и губернатору, Министерство финансов и АРБ должны провести два семинара и слушания с Группой действий по финансам и климату. [ 12 ] Кроме того, члены главного комитета коалиции SB 535, Азиатско-Тихоокеанской экологической сети (APEN), Коалиции за чистый воздух, Института «зеленой линии» и общественных защитников, которые помогли совместно подписать документ SB 535 сенатора Кевина де Леона, также внесли свой вклад в этот документ. программы могут быть включены в трехлетний план штата по доходам от ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы. [ 8 ] Основная цель использования средств Фонда сокращения выбросов парниковых газов в рамках этого трехлетнего инвестиционного плана состоит в том, чтобы помочь обездоленным сообществам реализовать проекты, которые улучшат их транспорт, жилищное положение, рабочие места, одновременно продвигаясь вперед в сокращении выбросов парниковых газов. и энергоэффективность . [ 13 ]

Ограничение и торговля

[ редактировать ]

SB 535 использует прибыль от политики ограничения выбросов и торговли квотами, которая вступила в силу в Калифорнии в 2013 году, для финансирования проектов, которые приносят пользу малообеспеченным сообществам. Ограничение и торговля квотами возникло как способ уменьшить экологическое воздействие компаний на общество. Система относительно проста и легко вводится в действие. Регулирующий орган устанавливает ограничение на количество загрязняющих веществ, которые любая компания может выбросить в окружающую среду. Как только объем разрешенного загрязнения определен, компании могут продавать эти разрешения другим компаниям. [ 14 ] Средства, собранные от ограничения и торговли квотами, поступают в Фонд сокращения выбросов парниковых газов. [ 15 ] Исследования показали, что «ограничение выбросов и торговля ими были основной частью усилий Агентства по охране окружающей среды США по сокращению выбросов диоксида серы в США в соответствии с Законом о чистом воздухе». [ 16 ] Устанавливая ограничение на количество загрязняющих веществ, которые может производить компания, система поощряет компании к инновационному подходу к более чистым производственным привычкам. [ 17 ] Целью этой системы является снижение вредного воздействия компании на окружающую среду и общество. Аналогичным образом, цель SB 535 состоит в том, чтобы взять 25% средств от продажи льготных кредитов и инвестировать их в проекты, направленные на помощь обездоленным сообществам, при этом минимум 10% прибыли направляется непосредственно в сообщества экологической справедливости . [ 4 ]

Некоторые качества, которые способствовали успеху ограничения и торговли квотами, - это простота и точность измерения загрязняющих веществ, а также тот факт, что платить за квоты гораздо дешевле, чем плату за превышение установленного объема загрязнения. Кроме того, ограничение и торговля квотами значительно дешевле, чем другие подходы к регулированию. С другой стороны, некоторые проблемы возникают, когда дело доходит до достижения главной цели ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы загрязнителей окружающей среды. Поскольку общенациональной системы не существует, некоторые штаты с менее строгими правилами в конечном итоге будут выбрасывать больше загрязняющих веществ, чем штаты с более строгими правилами, и некоторые люди утверждают, что в конечном итоге загрязнение просто будет по-разному распространяться по стране. Некоторые группы утверждают, что эта система не очень эффективна для сокращения выбросов, но ее поддерживают из-за объема доходов, которые она приносит государству. [ 18 ]

Варианты реинвестирования SB 535

[ редактировать ]

Возможные варианты реинвестирования для сокращения выбросов парниковых газов:

  • Низкоуглеродный транспорт и инфраструктура [ 19 ]
  • Стратегическое планирование устойчивой инфраструктуры [ 19 ]
  • Энергоэффективность и чистая энергия [ 19 ]
  • Природные ресурсы и перенаправление твердых отходов [ 19 ]

Возможные инвестиции с тройной прибылью : [ 19 ]

  • Энергоэффективность для школ [ 19 ]
  • Городское лесное хозяйство/зеленая зона [ 19 ]
  • Устойчивые методы ведения сельского хозяйства [ 19 ]
  • Общественный транспорт [ 19 ]

Пример реальных планов реинвестирования:

  • 9 января 2014 года губернатор Браун объявил, что он направит 50 миллионов долларов из доходов от ограничения и торговли квотами в государственном бюджете на 2014–2015 годы на «проекты городского лесного хозяйства, которые помогают достичь цели штата по сокращению выбросов парниковых газов». [ 20 ]

В SB 535 говорится, что 25% доходов от ограничения и торговли квотами должны идти на проекты, которые помогают обездоленным сообществам, а предложение губернатора Брауна финансировать проекты городского лесного хозяйства является прекрасным примером реинвестирования. [ 20 ]

Выявление обездоленных сообществ

[ редактировать ]

CalEnviroScreen

[ редактировать ]

Калифорнийское агентство по охране окружающей среды (CEPA) отвечает за выявление обездоленных сообществ. [ 11 ] Чтобы облегчить выявление районов с низким доходом и высоким уровнем загрязнения, Управление штата по оценке опасностей для здоровья окружающей среды (OEHHA) и CEPA внедрило инструмент проверки состояния окружающей среды в сообществах Калифорнии, более известный как «Cal EnviroScreen». [ 21 ]

Cal EnviroScreen будет использоваться в основном для SB 535. [ 22 ] Основная цель – точно определить местонахождение районов/районов с использованием «оценок» загрязнения. [ 22 ] Это научный инструмент, основанный на исследовании Калифорнийского агентства по охране окружающей среды 1769 различных областей с почтовыми индексами. [ 23 ] который измеряет экологические, социально-экономические показатели и показатели здоровья, такие как

  • Концентрация озона в воздухе [ 24 ]
  • Концентрации PM2,5 в воздухе [ 24 ]
  • Выбросы твердых частиц дизельного топлива [ 24 ]
  • Использование некоторых особо опасных и летучих пестицидов. [ 24 ]
  • Токсичные выбросы с предприятий [ 24 ]
  • Плотность трафика [ 24 ]
  • Качество питьевой воды [ 24 ]
  • Места очистки от токсичных веществ [ 24 ]
  • Угрозы подземным водам из-за утечек в подземных хранилищах и очистки [ 24 ]
  • Установки и генераторы опасных отходов [ 24 ]
  • Нарушенные водные объекты [ 24 ]
  • Площадки и сооружения для твердых отходов [ 24 ]
  • Дети и пожилые люди [ 24 ]
  • Посещения отделения неотложной помощи при астме [ 24 ]
  • Младенцы с низкой массой тела при рождении [ 24 ]
  • Уровень образования [ 24 ]
  • Лингвистическая изоляция [ 24 ]
  • Бедность [ 24 ]
  • Безработица [ 24 ]

Изменения в Cal EnviroScreen

[ редактировать ]

В прошлом году, с добавлением данных о качестве воды, теперь можно принять во внимание сообщества, пострадавшие от загрязнения подземных вод . [ 22 ] Кроме того, этот новый фактор может решить проблему нехватки чистой питьевой воды в малообеспеченных сообществах. Кроме того, сейчас OEHHA переходит к определению территорий на основе переписных участков, а не почтовых индексов. [ 22 ] Проблема с регистрацией загрязнения при нынешнем использовании почтовых индексов на таких больших территориях заключается в том, что очень сложно быть точным. [ 22 ] Основная цель SB 535 — обеспечить, чтобы как минимум 25% доходов от ограничения выбросов и торговли были распределены среди сильно пострадавших сообществ, которые сталкиваются с бременем различных типов загрязнения. [ 22 ]

По состоянию на 16 сентября 2013 г. OEHHA приняло решение, что CalEnviroScreen больше не будет использовать расовую и этническую принадлежность в качестве фактора при выявлении обездоленных сообществ. [ 25 ] Использование таких факторов мешает правительству не столкнуться с судебными исками, пунктом о равной защите Конституции США и Калифорнийской инициативой по гражданским правам , известной как предложение 209, при выборе того, куда инвестировать средства в соответствии со статьей 535. [ 25 ] Однако ученые OEHHA утверждают, что Cal EnviroScreen по-прежнему сможет выявлять обездоленные сообщества, не принимая во внимание расовую или этническую принадлежность, поскольку будут проводиться постоянные исследования, направленные на сопоставление показателей населения с его расовым и этническим составом. [ 25 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Законопроект SB 535 был подписан губернатором Джерри Брауном 30 сентября 2012 года. Соавторами законопроекта являются Азиатско-Тихоокеанская экологическая сеть, Коалиция за чистый воздух, Институт «зеленой линии» и Общественные защитники. Законопроект получил поддержку ряда группы, в том числе:

  • Дышите Калифорнией
  • Калифорнийская лига избирателей за сохранение природы
  • Калифорнийская общеэтническая сеть здравоохранения
  • Католическая благотворительная организация
  • Стоктонская епархия
  • Коалиция за чистый воздух
  • Окружающая среда Калифорния
  • Фонд защиты окружающей среды
  • Институт зеленой линии
  • Велосипедная коалиция Лос-Анджелеса
  • Совет по защите природных ресурсов
  • Сьерра Клуб Калифорния
  • ТрансФорм
  • Фонд государственных земель

В число групп, выступающих против законопроекта, входят:

  • Американский совет инжиниринговых компаний
  • Калифорнийская ассоциация строительной индустрии
  • Калифорнийская торговая палата
  • Калифорнийская федерация фермерских бюро
  • Калифорнийская ассоциация производителей и технологий
  • Ассоциация розничных торговцев Калифорнии [ 26 ]

Коалиция за чистый воздух была основным сторонником SB 535. У группы есть офисы в Лос-Анджелесе , Сакраменто и Фресно , и они «работают над восстановлением чистого воздуха в Калифорнии с 1971 года». [ 27 ] Коалиция за чистый воздух вместе со многими другими группами написала письмо Мэри Николс, председателю Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, 8 марта 2013 года. В письме коалиция хотела «выразить поддержку CalEnviroScreen как инструмента для информировать о выявлении обездоленных сообществ, предоставлять более подробную информацию об использовании всеобъемлющих принципов и «Принципов SB 535», которые наша коалиция разработала и ранее предоставила администрации, определить приоритетные программы AB 32, которые будут эффективно служить этим сообществам и юридическим мандатам, и предоставить дополнительные комментарии по вопросам реализации». [ 28 ] Коалиция тесно сотрудничала с государством, чтобы обеспечить правильное выявление обездоленных сообществ и правильное использование средств, чтобы помочь этим сообществам улучшить качество воздуха и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Многие отдельные организации проводили семинары и встречи для обсуждения SB 535 и его последствий в сообществах Калифорнии, таких как Центр Лускина в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Альянс общественного здравоохранения Южной Калифорнии. Темы обсуждений варьируются от выявления сообществ, находящихся в неблагоприятном положении, до помощи государству в разработке новых вариантов реинвестирования. [ 29 ] [ 30 ]

В мае 2013 года губернатор Калифорнии Джерри Браун занял 500 миллионов долларов из годового лимита и доходов от торговли. [ 31 ] Губернатор намеревался использовать 500 миллионов долларов, поступающих из Фонда сокращения выбросов парниковых газов , для финансирования общих расходов штата. Противники решения Брауна, такие как The Greenlining Institute, Sierra Club и другие экологические группы, утверждают, что эти деньги должны идти исключительно на программы, призванные помочь малообеспеченным и обездоленным сообществам. [ 31 ] Браун заявил, что вернет взятые в долг деньги с процентами. [ 31 ]

В начале января Браун предложил вернуть 100 миллионов долларов из заимствованных 500 миллионов долларов и добавил дополнительные 600 миллионов долларов к своему бюджету в 154,9 миллиарда долларов, которые пойдут на «эффективную модернизацию и установку солнечных батарей для сообществ с низкими доходами, низкоуглеродный транспорт, планирование, благоприятное для транзита, и другие программы». [ 32 ]

Губернатор Браун также предложил план проекта высокоскоростной железной дороги с бюджетом в 68,4 миллиарда долларов (треть доходов от ограничения и доходов от торговли), который обеспечит перевозки из Сан-Франциско в Лос-Анджелес к 2028 году. [ 32 ] Этот проект вызывает обеспокоенность как у защитников окружающей среды, так и у законодателей, поскольку они критикуют, поможет ли проект достичь цели AB 32, намеревающейся сократить выбросы парниковых газов к 2020 году. [ 32 ] Вместо этого директор Sierra Club California Кэтрин Филлипс заявляет: «Лучшее использование фондов ограничения и торговли квотами — это инвестировать их в проекты, которые существуют сейчас», такие как повышение энергоэффективности, «которые могут обеспечить нам сокращение выбросов в ближайшем будущем». ." [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б Труонг, Вена (2012). «Калифорния направит средства на чистую энергию сообществам с низкими доходами». Переосмыслите! . 19 (2): 29–30.
  2. ^ Коу, Эрин. «Калифорнийские законы о торговле квотами на выбросы все еще туманны в отношении финансирования проектов» . Закон360 .
  3. ^ «Инструмент Cal EnviroScreen обнаружил, что 3 из 10 самых загрязненных почтовых индексов находятся в районе Лос-Анджелеса» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «СБ 535 Текст» .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Анализ законопроекта, опубликованный 29 апреля 2011 г.» .
  6. ^ «Хронология Билла» .
  7. ^ Jump up to: а б с Кац, Шерил (1 ноября 2012 г.). «Неравное воздействие: люди в бедных, небелых кварталах вдыхают больше опасных частиц» .
  8. ^ Jump up to: а б Майер, Гильермо (20 августа 2013 г.). «БИЛЛ О КЛИМАТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ СТАВИТ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЦЕНТР» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  9. ^ Кулике, Стивен. «Калифорнийский закон о климатических законопроектах теперь: принесет пользу для экономики, окружающей среды и здоровья» .
  10. ^ «Фонд сокращения выбросов парниковых газов и Закон о возрождении сообществ» (PDF) .
  11. ^ Jump up to: а б «Сенатский законопроект № 535» .
  12. ^ Jump up to: а б Инвестиционный план поступлений от аукциона по ограничению и торговле квотами: финансовые годы с 2013–2014 по 2015–2016 годы (PDF) . 14 мая 2013. с. 4.
  13. ^ «Принципы реализации SB 535 (Леон) в интересах малообеспеченных сообществ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  14. ^ «Свод правил Калифорнии» (PDF) .
  15. ^ «Поступления от аукциона по ограничению выбросов и торговле квотами» .
  16. ^ Гулдер, Лоуренс Х. (зима 2013 г.). «Рынки разрешений на загрязнение: каковы (новые) уроки?». Журнал экономических перспектив . 27 (1): 88. doi : 10.1257/jep.27.1.87 . JSTOR   41825463 .
  17. ^ Риннер, Уильям Дж. (март 2010 г.). «Максимизация участия посредством регулирования финансирования избирательных кампаний: механизм ограничения и торговли политическими деньгами». Йельский юридический журнал . 119 (5): 1060. JSTOR   20698317 .
  18. ^ Конант, Джефф (2012). «Планирование на случай климатической катастрофы: ответ устойчивых сообществ». Раса, бедность и окружающая среда . 19 (2): 31. JSTOR   41806660 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Решение проблемы изменения климата в Калифорнии: политика и решения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Губернаторский бюджет направляет миллионы на местные проекты» .
  21. ^ Хоха, Саша (23 апреля 2013 г.). « Cal Enviroscreen» оценивает почтовые индексы штата по уровню загрязнения» . Новости KQED .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пересмотренный инструмент EJ CalEnviroScreen для Калифорнии будет включать данные о воде» .
  23. ^ Фрэнк, Ричард. «Экологическая справедливость, метрики и долина Сан-Хоакин в Калифорнии» .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с ПРОЕКТ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗДОРОВЬЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СООБЩЕСТВ КАЛИФОРНИИ, ВЕРСИЯ 2.0 (CALENVIROSCREEN 2.0) (PDF) . Апрель 2014 г. стр. 9–10.
  25. ^ Jump up to: а б с «Калифорния удаляет слово «раса» из инструмента проверки загрязнения, чтобы избежать юридического риска» .
  26. ^ «Климатический план СБ 535» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  27. ^ «Коалиция за чистый воздух» .
  28. ^ «Письмо в Совет по воздушным ресурсам Калифорнии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  29. ^ «Мастерская SB 535 Центра Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
  30. ^ «Семинар Альянса общественного здравоохранения SB 535» (PDF) .
  31. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Молли (15 мая 2013 г.). «Губернатор Браун хочет получить 500 миллионов долларов в виде доходов от ограничения выбросов и торговли квотами для общего фонда» . КПСС .
  32. ^ Jump up to: а б с Кан, Дебра (9 января 2014 г.). «Губернатор Браун снова направляет деньги Калифорнии, полученные от ограничения выбросов и торговли квотами, на аплодисменты, а не на насмешки» .
  33. ^ Крис Мегерян и Ральф Вартабедян (27 февраля 2014 г.). «Губернатор Джерри Браун хочет, чтобы сборы загрязнителей помогли финансировать высокоскоростную железную дорогу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f86237d2890d642f6d9f3eae3b1795__1696239840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/95/90f86237d2890d642f6d9f3eae3b1795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Senate Bill 535 (2012) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)